Ъ Спч И Минюст Одобрили Закон Фсин

Содержание

Глава Минюста РФ одобрил идею замещения труда мигрантов заключенными

«Идея о замещении труда мигрантов, мне кажется, она правильная, потому что можно создавать исправительные центры на крупных стройках, на крупных объектах, и лица, которые отбывают наказание, они обладают квалификацией, чтобы выполнять эту работу», — сказал Чуйченко в понедельник журналистам в Хабаровске.

Он отметил, что «надо двигаться по всем направлениям, создавать места». По словам Чуйченко, он считает интересными крупные инвестиционные проекты, где численность лиц, которые отбывают наказание в виде исправительных работ, будет составлять тысячу и более человек.

«Это очень серьезная проблема, потому что у нас на сегодняшний день порядка 180 тысяч лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют право перейти на отбытие наказание в виде исправительных работ, то есть перейти в исправительный центр. Но на сегодняшний день у нас создано всего лишь восемь тысяч с небольшим этих самых мест. Соответственно, мы в полной мере не можем реализовать право людей на замену лишения свободы на исправительные работы. Это очень социально значимая и интересная вещь, потому что люди тем самым не отрываются от общества, получают зарплату, могут выполнять свои обязательства, которые вытекают из решения судов», — сказал Чуйченко.

В думском комитете по госстроительству одобряют намерение Минюста, поскольку оно вписывается в тенденцию гуманизации уголовного законодательства, чем законодатели занялись в 2010–2011 годах при президенте Дмитрии Медведеве. «Должна приветствоваться любая инициатива, которая заменяет лишение свободы альтернативным видом наказания»,— заявил “Ъ” глава комитета единоросс Павел Крашенинников.

Минюст разработал поправки к УК РФ, которые позволяют сокращать сроки «фактически отбытого наказания в виде лишения свободы», после которого возможен перевод на «принудительные работы» тех, кто был осужден за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершенное впервые. Для этого Минюст предлагает внести поправки в ст. 53.1 (принудительные работы) и ст. 80 (замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) УК РФ. Предложения Минюста размещены для общественного обсуждения на правительственном портале проектов нормативных актов. Необходимость подобного смягчения наказания в Минюсте связывают с «созданием новых альтернативных возможностей ресоциализации осужденных, твердо вставших на путь исправления» с возможностью последующего «условно-досрочного освобождения». Как пояснили “Ъ” в пресс-службе министерства, «принудительные работы» как вид наказания применяются российскими судами лишь с января 2022 года.

Заключенному, отсидевшему в тюрьме часть срока, можно будет заменять пребывание в колонии на «принудительные работы» в исправительных центрах. Такие поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ разработаны Министерством юстиции. В профильном комитете Госдумы считают поправки разумными, так как они вполне вписываются в тенденцию гуманизации уголовного законодательства. Правозащитники тоже признают в этом «позитивный шаг», но считают его «очень скромным».

Те, кто осужден к принудительным работам, отбывают наказание не в традиционных колониях, а в специальных учреждениях — исправительных центрах, которые имеются в каждом субъекте федерации. Таким образом, осужденный трудиться в том регионе, в котором он проживал до совершения преступления. Трудиться заключенный будет на тех объектах, которые определят местные органы Федеральной службы исполнения наказаний. Исправительные центры — учреждения изолированные, но, в отличие от тюрьмы, организованы как общежития, а у заключенных есть право свободного хождения по зданию и прилегающей территории, беспрепятственный доступ к мобильным телефонам.

«Тюрьму закрытую заменят тюрьмой открытой»,— заявил “Ъ” член президентского Совета по правам человека Андрей Бабушкин (возглавляет комиссию СПЧ по реформе пенитенциарной системы). Сам по себе этот «шаг позитивный, но очень скромный», уверен правозащитник. Он напомнил, что статья о принудительных работах появилась в УК РФ в 2011 году, но суды не могли применять этот вид наказания в качестве альтернативы лишению свободы, так как не существовало исправительных центров. «На их строительство понадобилось шесть с половиной лет, и в большинстве своем они сейчас пустуют»,— говорит он. По словам члена СПЧ, «судьи не знают этого вида наказания, не понимают его, не видят, как оно исполняется», поэтому Минюсту следует «устроить рекламную кампанию для судей, к примеру провезти их по исправительным центрам».

В свою очередь, уполномоченный СФ при Европейском суде по правам человека, замминистра юстиции Михаил Гальперин, заявил “Ъ”, что во внесенных поправках предусмотрена возможность гражданина, находящегося в СИЗО или в местах заключения, «обращаться в суд за компенсацией за ненадлежащие условия содержания». Ненадлежащими условиями содержания, пояснил он “Ъ”, могут быть «плохие камера, освещение, еда, наличие или отсутствие санузлов, доступность медицинской помощи». То есть любые нарушения условий содержания, установленные законодательством РФ. Подходы к исчислению компенсаций, по его словам, должны быть выработаны судебной практикой. Заключенным, чтобы обратиться в суд, отметил он, можно выдать доверенность адвокату или послать обращение по почте, госпошлина составляет 300 руб. Если Госдума примет законопроект, то с 1 января 2022 года граждане смогут обращаться за компенсацией за ненадлежащие условия содержания. При этом Минюст не ожидает возражений Госдумы и СПЧ по концепции проекта.

Улучшить условия содержания заключенных и подследственных в РФ, считает господин Федотов, поможет законопроект ФСИН. Как сказал “Ъ” господин Федотов, предложения по законопроекту СПЧ может представить после его изучения: «Решим, надо ли что-то добавлять или менять».

Как заявил “Ъ” Михаил Федотов, идею подготовленного ФСИН законопроекта, который внесен в Госдуму правительством РФ, он считает правильной: «Надо выплачивать компенсации за ненадлежащие условия содержания (в местах ограничения свободы.— “Ъ”). Что такое ненадлежащие условия, показал Европейский совет по правам человека, который в 2022 году удовлетворил сразу 152 жалобы российских граждан по этому вопросу». Тогда, напомним, ЕСПЧ в 20 дел объединил жалобы 152 российских заявителей: большая часть жалоб касалась условий содержания в исправительных колониях и изоляторах (темно, грязно, холодно, на одного человека приходится меньше 2 кв. м площади). Так, например, Юрий Тихонов заявил, что в астраханской ИК-2 он находился в помещении на 165 человек, при этом на человека приходилось 1,33 кв. м. ЕСПЧ назначил ему выплату €8750.

Совет по правам человека при президенте (СПЧ) поддерживает внесенный 17 мая в Госдуму законопроект ФСИН о компенсациях заключенным. Об этом заявил глава СПЧ Михаил Федотов. В свою очередь, уполномоченный СФ при Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) — замминистра юстиции Михаил Гальперин — заявил “Ъ”, что поправками предусмотрена возможность для граждан, находящихся в СИЗО или в местах заключения, «обращаться в суд за компенсацией за ненадлежащие условия содержания». Главное, по мнению господина Гальперина, то, что компенсации будут выплачены гражданам Россией, и у них не будет необходимости обращаться в ЕСПЧ.

Главное в законопроекте, по мнению господина Гальперина, то, что компенсация будет выплачена гражданам Россией, и у них не будет необходимости обращаться в ЕСПЧ. Он напомнил, что в РФ в 2010 году был принят закон о компенсациях за нарушение разумного срока судопроизводства, теперь обращений в ЕСПЧ по этому поводу практически нет — компенсации присуждаются российскими судами. По информации замминистра, дел о ненадлежащих условиях содержания в местах ограничения свободы в ЕСПЧ на 1 января находится около 3 тыс. Компенсация в среднем составляет €5–8 тыс. «Всего выплачено по постановлениям ЕСПЧ несколько млн евро»,— сообщил он. По словам господина Гальперина, если российские компенсации будут намного меньше, «то у граждан остается право вернуться в ЕСПЧ». Он отметил, что в любой стране, согласно национальному механизму выплаты компенсаций, выплаты обычно уменьшаются вдвое. Глава комиссии СПЧ по содействию общественным наблюдательным комиссиям Андрей Бабушкин сказал “Ъ”, что «СПЧ неоднократно говорил о необходимости компенсаций»: проект даст возможность жаловаться на ненадлежащие условия содержания под стражей и требовать возмещения морального вреда, о чем говорил ЕСПЧ с 2012 года.

Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН

«Я думаю, сотрудники ФСИН не смогут обеспечить адаптацию бывших заключенных в силу профдеформации. Эта служба с «зоновской» системой мировоззрения, они понимают только слова – периметр, локальные зоны, содержать. Как ориентироваться в мире, где слишком много других правил, где высокая конкуренция, этого они не знают. Как они будут показывать, как жить на воле, мне сложно представить», – рассуждает правозащитник.

«Для них будут организованы восстановление и формирование социально полезных связей, содействие в трудоустройстве, получении образования, пособия по безработице, медицинской помощи, пенсионного обеспечения, социальных услуг, консультирование по социально-правовым вопросам, психологическая помощь», – отметили в пресс-службе Минюста.

Фонд защиты заключенных на сегодняшний день открыл 25 реабилитационных центров в женских исправительных колониях по всей стране. В эти центры женщины помещаются за полгода до выхода на свободу. Там у них условия проживания, близкие к домашним. Им помогают восстановить бытовые навыки или вовсе заиметь их. Пока такие центры созданы только для женщин, так как им сложнее адаптироваться, чем мужчинам. По словам Кирильчук, у женщин чаще проявляется беспомощность после пребывания в колонии, так как тюремный режим позволяет не брать ответственность за свою жизнь, ведь за них все уже определено распорядком дня.

«В таком случае какой смысл выходить на волю, когда в твоей жизни будут участвовать те же самые генералы с тем же самым пониманием, как и что ты должен делать. Если бы у этих генералов было понимание, как и что делать на воле, они бы эти условия уже закладывали бы во время того, как люди отбывают наказания», – рассуждает правозащитник.

На сегодняшний день в СПЧ настаивают, чтобы помощь бывшим заключенным оказывали не только сотрудники ФСИН, но и правозащитники, члены НКО и социальные работники. По мнению члена ОНК Кировской области Олега Ткачева, государство должно помогать освободившимся силами других институтов, так как система ФСИН подразумевает, что помогать будут «те же самые люди в погонах, что и на зоне».

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС

Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

Вас может заинтересовать ::  Епд Куда Обращаться По Вопросу Выставления Счета

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

Комментируя Закон, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин напомнил, что пенитенциарная система России была выделена из системы МВД в 1998 г., на чем настаивал Совет Европы: «Причисление системы исполнения наказаний к сугубо гражданскому ведомству – Минюсту – предполагало, что УФСИН больше будет заниматься исправлением осужденных, нежели их наказанием». О том, что заявленная цель реформы не осуществлена, свидетельствуют, по мнению эксперта, не только коррупционные скандалы и уголовные дела в отношении руководителей УФСИН, но и прежде всего потрясшие общество данные о пытках осужденных, о чем также писала «АГ».

«Общие принципы и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соответствуют установленным Законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации” – с той особенностью, что согласно ст. 52 Закона о службе в УИС решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает все тот же непосредственный руководитель сотрудника», – добавил эксперт.

1 августа вступил в действие Федеральный закон от 19 июля 2022 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”», регламентирующий правовые, организационные и финансовые аспекты службы в УИС. Данный Закон заменил Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 г., которым ФСИН России руководствовалась до сих пор.

Законопроект о пробации уже практически готов, сообщил Чуйченко. В ближайшее время ведомство намерено внести его на согласование в правительство. Если законопроект примут, Минюст рассчитывает запустить службу пробации хотя бы частично уже к середине 2023 года.

31 января президент Владимир Путин провел рабочую встречу с министром юстиции Константином Чуйченко. Они обсудили возможность создания службы пробации в структурах Федеральной службы исполнения наказаний. Такое подразделение отвечало бы за адаптацию отбывших наказание лиц к жизни на свободе. Министр юстиции также призвал значительно расширить систему исправительных центров для принудительных работ.

Уровень рецидивов в России составляет порядка 44%, сообщил Чуйченко. Чтобы снизить этот показатель, Минюст предлагает создать в структурах ФСИН службу, которая будет системно готовить заключенных к выходу на свободу и работать над их дальнейшей реабилитацией. Такую работу нужно начинать еще в местах лишения свободы и она должна продолжаться около года, полагает Чуйченко.

Кроме того, министр напомнил, что из 350 000 лиц в местах лишения свободы около 180 000 имеют право на замену заключения на принудительные работы. Около 100 000 из них заслуживают такой замены, полагает Минюст, но сейчас мест для такой работы просто недостаточно. Имеющиеся центры могут принять до 15 000 осужденных.

При этом возможность не находиться постоянно в изоляции от общества, в том числе от семьи, и начать зарабатывать должна положительно сказаться на социализации и реабилитации осужденных после отбывания наказания. К тому же для бюджета это гораздо менее затратно, чем содержание заключенного в колонии, отметил Чуйченко.

Приказ Минюста России от N 177; О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от N 311, и Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от N 295; (Зарегистрировано в Минюсте России N 65087)

Свидания осужденных с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию ВК технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию ВК адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией ВК.

1. Внести изменения в Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 06.10.2006 N 311 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2006, регистрационный N 8375), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 09.11.2009 N 388 (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2009, регистрационный N 15323), от 15.12.2010 N 393 (зарегистрирован Минюстом России 21.01,2011, регистрационный N 19553), от 23.08.2012 N 165 (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2012, регистрационный N 25483), от 15.08.2022 N 185 (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2022, регистрационный N 43323), от 29.12.2022 N 300 (зарегистрирован Минюстом России 11.01.2022, регистрационный N 49602), от 24.12.2022 N 327 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2022, регистрационный N 61907), от 29.01.2022 N 6 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2022, регистрационный N 62440), согласно приложению N 1.

3) пункт 220 после слов «лицами, имеющими право на оказание юридической помощи,» дополнить словами «в том числе представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека,»;

«223. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы УИС и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, Европейский Суд по правам человека, не позднее одного рабочего дня, а адресованные в иные органы и общественные объединения — не позднее чем в трехсуточный срок передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.».

В соответствии с частью третьей статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2008, N 45, ст. 5140) и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2022, N 51, ст. 7357), приказываю:

Документы Федеральной службы исполнения наказаний

«Об утверждении порядка осуществления единовременной денежной выплаты гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на ФСИН России» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 65589)

«Об утверждении перечня должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации может устанавливаться ненормированный служебный день» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 66344)

«Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний с уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка оказания содействия уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 65095)

«О внесении изменений в приложения к приказу ФСИН России от 14 августа 2022 г. N 554 «Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 64315)

«О некоторых вопросах объявления органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения» (вместе с «Порядком объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо

Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН

«Если человека будут поддерживать после тюрьмы, то рецидивов совсем не будет. На сегодняшний день человек после освобождения не знает куда ему идти, он может остаться без жилья, потому что у него долг огромный пока он сидел возник и жилье отобрали, мог потерять трудовые навыки. В тюрьме они шьют и шьют, а на воле с этим навыком не везде устроишься. Поэтому, при выходе на свободу, таким людям необходимо помогать», – считает Меркачева.

«А мы настаиваем, чтобы появилась отдельная статья в законопроекте – пытки. Мы предполагаем, что это будет удар по всей следственной системе, так как «дознание – царица доказательств». Однако если человек не будет признавать свою вину под влиянием пыток, то таким образом мы вовсе обессмыслим их. Силовики будут понимать, что такой метод дознания нерабочий», – сообщила «ФедералПресс» член СПЧ Ева Меркачева.

Юрист считает, что в целом инициатива Минюста по созданию службы пробации нацелена на перенаправление федерального бюджета. В частности, ведомство хочет передать службе пробации часть функций и перетянуть надзор от МВД за теми , кто освобожден по УДО. Член ОНК Олег Ткачев также считает, что новая служба только перераспределит бюджет и никак не поможет бывшим заключенным на свободе.

Законопроект против пыток должен рассматриваться в первом чтении во второй половине февраля, однако МВД России выступает против ряда положений в нем. Ведомство настаивает на том, чтобы не вносить поправок о психологическом насилии, угрозах и побоях заключенных.

«Для них будут организованы восстановление и формирование социально полезных связей, содействие в трудоустройстве, получении образования, пособия по безработице, медицинской помощи, пенсионного обеспечения, социальных услуг, консультирование по социально-правовым вопросам, психологическая помощь», – отметили в пресс-службе Минюста.

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Вас может заинтересовать ::  Земский Доктор Программа Для Медсестер 2022

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Приказ Минюста России от N 132

2. Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, очередное специальное звание полковника внутренней службы, очередные специальные звания досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в УИС, присваиваются директором ФСИН России.

7. Руководитель приведения к Присяге в краткой речи разъясняет сотрудникам значение Присяги. После окончания речи руководитель приведения к Присяге дает поручение приступить к приведению к Присяге. Принимающий Присягу сотрудник вызывается из строя, после чего вслух читает текст Присяги, расписывается в бланке с текстом Присяги и возвращается на свое место в строю.

36. В разделе 5 служебной характеристики мотивированного отзыва отражаются оценка уровня правовой, служебной, огневой и физической подготовки (на занятиях в течение последнего учебного года, при инспектировании, контрольных и целевых проверках, при проведении итоговых занятий по окончании учебного года), наличие профессиональных знаний, умений и навыков по подготовке к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также сведения о наличии у сотрудника квалификационного звания, дате его присвоения (подтверждения). В графе «Примечание» указываются сведения о динамике оценки уровня профессиональной служебной и физической подготовки в течение аттестуемого периода.

59. Кадровое подразделение в течение трех рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии знакомит сотрудника под подпись с аттестационным листом и представляет (направляет) аттестационный лист директору ФСИН России или уполномоченному руководителю.

2. Сотрудник увольняется со службы в УИС в связи прекращением или расторжением контракта (часть 1 статьи 83 Федерального закона N 197-ФЗ). Прекращение или расторжение контракта и увольнение сотрудника со службы в УИС производятся по основаниям, предусмотренным статьей 84 Федерального закона N 197-ФЗ. При наличии одновременно нескольких оснований для прекращения или расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в УИС, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 15 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 статьи 84 Федерального закона N 197-ФЗ, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника согласно поданному им рапорту.

поступившие в учреждения, органы УИС сведения (сообщения, данные) о дисциплинарном проступке или о происшествии с участием сотрудника, об обстоятельствах, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС, о совершении сотрудником преступления или административного правонарушения, которые могут содержаться в докладных записках, обращениях граждан и юридических лиц, работников УИС, решениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, в публикациях средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в материалах процессуального и ведомственного контроля, контрольно-инспекторской деятельности, по результатам ревизий или проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения, органа УИС;

заявление членов семьи сотрудника и (или) находившихся на его иждивении лиц о гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в УИС .

4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.

8. Учреждения, органы УИС в течение 14 дней со дня, когда должностному лицу, указанному в пункте 7 Порядка, стала известна информация, являющаяся основанием для проведения служебной проверки, вносят ему на рассмотрение проект решения о проведении служебной проверки — проект приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки, который должен содержать:

В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

«Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также п

«О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2022 г. N 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки

«Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы в части обеспечения услугами вневедомственной охраны объектов уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2022 N 49588)

«Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2022, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«Об утверждении Порядка поступления в Федеральную службу исполнения наказаний и ее территориальные органы обращений, рапортов (заявлений), являющихся основаниями для проведения заседаний аттестационных комиссий Федеральной службы исполнения наказаний и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов, комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному пов

Состоялось заседание коллегии ФСИН России по вопросу «О мерах, принимаемых по соблюдению прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»

Одновременно работа ведомства направлена на создание максимально качественной среды для соблюдения законных прав и интересов осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Принимая во внимание тот факт, что обучение и трудоустройство являются ключевыми моментами для ресоциализации осужденных, службой проделана значительная работа по обеспечению возможности получения гражданами в местах лишения свободы общего, профессионального и высшего образования.

Вместе с тем директор службы подчеркнул, что неукоснительное соблюдение прав человека, безопасность и законность в учреждениях всецело зависят от рядовых сотрудников. Главными качествами работников уголовно-исполнительной системы глава ведомства назвал добросовестность, неравнодушие и компетентность.

Анна Кузнецова также отметила необходимость взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних, использования ресурса комиссий для проведения эффективных профилактических мероприятий с подростками; укрепления межведомственной работы ФСИН России с органами опеки и попечительства.

В числе предложений Уполномоченного по правам человека на период ограничительных мер: снять лимит в расходовании собственных денежных средств осужденными в исправительных колониях; рассмотреть вопрос планирования при строительстве следственных изоляторов зала судебного заседания для того, чтобы лишний раз не вывозить подозреваемых и обвиняемых в суды; увеличить число телефонных звонков и оборудовать дополнительные кабинеты со стеклянными перегородками для адвокатов, которые смогут чаще посещать своих подзащитных.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова отметила высокий уровень взаимодействия с ФСИН России как в контексте соблюдения прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, так и защиты прав сотрудников, работающих в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Тем не менее, Татьяна Москалькова отметила рост обращений лиц, содержащихся под стражей, к Уполномоченному по правам человека. Она также предложила пересмотреть вопрос размещения серверов с записями системы видеонаблюдения, находящихся в учреждениях УИС, то есть переместить сервера из учреждений непосредственно в Управления по территориальному органу ведомства в целях сохранности видеоматериалов. Омбудсмен обратила внимание руководства ФСИН России на проблему беременных женщин, находящихся в СИЗО, которых сразу после родов, на следующий день возвращают из больницы в камеру. Татьяна Москалькова отметила большую разницу в выплате заработной платы гражданским врачам и медицинскому персоналу пенитенциарных учреждений, а также в качестве медицинского обеспечения в медицинских частях.

Вас может заинтересовать ::  Положена Ли Земля Ветеранам Труда

Ъ Спч И Минюст Одобрили Закон Фсин

4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.

поступившие в учреждения, органы УИС сведения (сообщения, данные) о дисциплинарном проступке или о происшествии с участием сотрудника, об обстоятельствах, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС, о совершении сотрудником преступления или административного правонарушения, которые могут содержаться в докладных записках, обращениях граждан и юридических лиц, работников УИС, решениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, в публикациях средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в материалах процессуального и ведомственного контроля, контрольно-инспекторской деятельности, по результатам ревизий или проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения, органа УИС;

объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины (далее — дисциплинарный проступок), применения (использования) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, гибели (смерти) сотрудника, получения сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, подтверждение наличия или отсутствия обстоятельств существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее — нарушение условий контракта), а также обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 197-ФЗ;

5. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Поручение о проведении служебной проверки при наличии оснований для ее проведения оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения об источнике информации для проведения служебной проверки, или в виде поручения, отраженного в протоколе совещания, проводимого должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

ФСИН и СПЧ предложили запретить арест беременных и инвалидов

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) и Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) представили предложения об улучшении условий содержания в следственных изоляторах. Одно из предложений предусматривает запрет ареста беременных женщин и матерей с малолетними детьми, а также инвалидов I и II групп. Исключения будут составлять только обвиняемые в тяжких и особо тяжких преступлениях.

Еще одной из мер, которая позволит улучшить условия содержания в СИЗО, во ФСИН и СПЧ считают введение принудительной высылки из России иностранных граждан. В предложении предусматривается ее применение как в качестве основного, так и дополнительного наказания, либо иной меры уголовно-правового воздействия.

Также одно из предложений ФСИН и СПЧ предусматривает, что начальник СИЗО сможет отказаться от приема арестованных подозреваемых и обвиняемых по преступлениям небольшой и средней тяжести в том случае, если камеры пенитенциарного учреждения переполнены и отсутствует возможность обеспечить их установленной нормой в четыре квадратных метра на человека. В документе предлагается, чтобы суды при вынесении решений об избрании меры пресечения в виде ареста учитывали возможность обеспечения подозреваемых установленной законом нормой санитарной площади при размещении в следственном изоляторе.

«Установить запрет на избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, беременных женщин и инвалидов I и II групп (за исключением лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, тяжких преступлений либо в совершении преступления при особо опасном рецидиве)», — говорится в сообщении пресс-бюро ФСИН, распространенном 10 июля.

Ранее президент России Владимир Путин поручил ФСИН и СПЧ провести анализ и подготовить предложения об улучшении условий содержания в СИЗО. В частности, глава государства потребовал провести анализ соблюдения норм санитарной площади в камерах. Кроме того, Путин поручил Министерству юстиции и Общественной палате РФ разработать меры повышения эффективности общественного контроля за соблюдением прав заключенных, в том числе с привлечением общественных наблюдательных комиссий. Разработать предложения и представить их президенту они должны были до 1 июля 2022 года.

Ъ Спч И Минюст Одобрили Закон Фсин

Совет по правам человека при президенте (СПЧ) поддерживает внесенный 17 мая в Госдуму законопроект ФСИН о компенсациях заключенным. Об этом заявил глава СПЧ Михаил Федотов. В свою очередь, уполномоченный СФ при Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) — замминистра юстиции Михаил Гальперин — заявил “Ъ”, что поправками предусмотрена возможность для граждан, находящихся в СИЗО или в местах заключения, «обращаться в суд за компенсацией за ненадлежащие условия содержания». Главное, по мнению господина Гальперина, то, что компенсации будут выплачены гражданам Россией, и у них не будет необходимости обращаться в ЕСПЧ.

Улучшить условия содержания заключенных и подследственных в РФ, считает господин Федотов, поможет законопроект ФСИН. Как сказал “Ъ” господин Федотов, предложения по законопроекту СПЧ может представить после его изучения: «Решим, надо ли что-то добавлять или менять».

Как заявил “Ъ” Михаил Федотов, идею подготовленного ФСИН законопроекта, который внесен в Госдуму правительством РФ, он считает правильной: «Надо выплачивать компенсации за ненадлежащие условия содержания (в местах ограничения свободы.— “Ъ”). Что такое ненадлежащие условия, показал Европейский совет по правам человека, который в 2022 году удовлетворил сразу 152 жалобы российских граждан по этому вопросу». Тогда, напомним, ЕСПЧ в 20 дел объединил жалобы 152 российских заявителей: большая часть жалоб касалась условий содержания в исправительных колониях и изоляторах (темно, грязно, холодно, на одного человека приходится меньше 2 кв. м площади). Так, например, Юрий Тихонов заявил, что в астраханской ИК-2 он находился в помещении на 165 человек, при этом на человека приходилось 1,33 кв. м. ЕСПЧ назначил ему выплату €8750.

В свою очередь, уполномоченный СФ при Европейском суде по правам человека, замминистра юстиции Михаил Гальперин, заявил “Ъ”, что во внесенных поправках предусмотрена возможность гражданина, находящегося в СИЗО или в местах заключения, «обращаться в суд за компенсацией за ненадлежащие условия содержания». Ненадлежащими условиями содержания, пояснил он “Ъ”, могут быть «плохие камера, освещение, еда, наличие или отсутствие санузлов, доступность медицинской помощи». То есть любые нарушения условий содержания, установленные законодательством РФ. Подходы к исчислению компенсаций, по его словам, должны быть выработаны судебной практикой. Заключенным, чтобы обратиться в суд, отметил он, можно выдать доверенность адвокату или послать обращение по почте, госпошлина составляет 300 руб. Если Госдума примет законопроект, то с 1 января 2022 года граждане смогут обращаться за компенсацией за ненадлежащие условия содержания. При этом Минюст не ожидает возражений Госдумы и СПЧ по концепции проекта.

Главное в законопроекте, по мнению господина Гальперина, то, что компенсация будет выплачена гражданам Россией, и у них не будет необходимости обращаться в ЕСПЧ. Он напомнил, что в РФ в 2010 году был принят закон о компенсациях за нарушение разумного срока судопроизводства, теперь обращений в ЕСПЧ по этому поводу практически нет — компенсации присуждаются российскими судами. По информации замминистра, дел о ненадлежащих условиях содержания в местах ограничения свободы в ЕСПЧ на 1 января находится около 3 тыс. Компенсация в среднем составляет €5–8 тыс. «Всего выплачено по постановлениям ЕСПЧ несколько млн евро»,— сообщил он. По словам господина Гальперина, если российские компенсации будут намного меньше, «то у граждан остается право вернуться в ЕСПЧ». Он отметил, что в любой стране, согласно национальному механизму выплаты компенсаций, выплаты обычно уменьшаются вдвое. Глава комиссии СПЧ по содействию общественным наблюдательным комиссиям Андрей Бабушкин сказал “Ъ”, что «СПЧ неоднократно говорил о необходимости компенсаций»: проект даст возможность жаловаться на ненадлежащие условия содержания под стражей и требовать возмещения морального вреда, о чем говорил ЕСПЧ с 2012 года.

Минюст подготовил пакет законопроектов с поблажками для осужденных

Поправками в ст. 79 УК РФ предлагается установить единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения (УДО), а именно — с момента начала срока отбывания ‎наказания, назначенного по приговору суда. Как отметили в Минюсте, в настоящее время осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Связано это с тем, что при замене наказания более мягким видом срок для применения УДО исчисляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

Еще одна поправка касается замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления (ст. 80 УК РФ). В частности, предусмотрена корректировка сроков (с половины до двух третей), после фактического отбытия которых для этой категории осужденных возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами. В Минюсте считают, что это улучшит оперативную обстановку в центрах принудительных работ, где осужденные содержатся совместно. В частности, за счет снижения влияния рецидивистов на ранее несудимых.

Существенные изменения предусматриваются в ст. 78 УИК РФ, которая регламентирует изменение вида исправительного учреждения. Так, предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод ‎из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение ‎для осужденных за совершение особо тяжкого преступления. Благодаря положениям законопроекта первоначально у этой категории осужденных будет возникать право ‎на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее на ходатайство об УДО либо о замене на более мягкий вид наказания. Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения станет способствовать более успешной подготовке осужденных к возвращению в общество после освобождения, полагают в Минюсте.

Эти поблажки не распространятся на осужденных за особо тяжкие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, за незаконный оборот наркотических средств, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью ‎или организацией преступного сообщества и участием в нем. В этих случаях изменение вида исправительного учреждения будет возможно по отбытии ‎не менее двух третей срока наказания.

Напомним, накануне стало известно, что Владимир Путин поручил Федеральному собранию России рассмотреть законопроект, который уточняет понятие «пытки» заключенных и ужесточает наказание за них. В поручении главы государства говорится, что понятие «пытка» в российском законодательстве должно соответствовать Конвенции против пыток (резолюция Генассамблеи ООН 39/46 от 10 декабря 1984 года). Законопроект должен быть подготовлен до 1 июля 2022 года.

С начала октября правозащитный проект Gulagu.net опубликовал серию видео о пытках и изнасилованиях заключенных в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове, белгородской ИК № 4, камчатской ИК № 6, иркутском СИЗО № 1 и других учреждениях ФСИН. Ролики из секретного архива ФСБ и ФСИН вызвали огромный резонанс.

Adblock
detector