По Ипу

Что включает в себя графа ИПУ в квитанции ЖКХ

Существуют коллективные приборы учёта, отражающие общий расход коммунальных ресурсов в многоквартирном доме или садоводческом товариществе. Определить индивидуальный расход каждой квартиры с помощью такого счётчика не представляется возможным, поэтому жильцы устанавливают индивидуальные приборы учёта.

Но часто бывает, что суммированные по квартирам показания ИПУ и показания коллективного прибора учёта не совпадают. Это происходит из-за неправильно указанных данных недобросовестными жильцами или из-за искажения показаний самими приборами. Поэтому необходимо через определённый период времени проводить поверку счётчиков.

Общедомовые устройства устанавливают на вводе в дом, обычно в подвале. С их помощью удается измерить общий объем потребления ресурсов жителями дома. Установка ИПУ осуществляется непосредственно в квартире. Соответственно, данное устройство позволяет измерить объем потребления ресурсов жильцами конкретной квартиры.

Общедомовые счетчики имеют определенные недостатки, основным из которых является уравниловка. Ни для кого не секрет, что все люди потребляют разное количество ресурсов. Причем данный объем зачастую значительно меньше, чем это устанавливает норматив. С помощью индивидуального прибора удается определить количество фактически потребляемых ресурсов.

Что такое ИПУ в квитанции ЖКХ

ИПУ расшифровывается как индивидуальные приборы учёта. Эти технические средства предназначены для определения объёма потребления энергоносителей отдельно взятой квартирой, чтобы сформировать счёт, соответствующий количеству предоставленных услуг.

  • назначение прибора – выбирая водомер для индивидуальной квартиры, учитываются расходные показатели, степень защиты, диаметр условного прохода и подсоединения штуцеров, прочие установочные размеры. При подборе электросчётчика следует обращать внимание на характеристики электросети, суммарную мощность задействованной бытовой техники на предмет соответствия допустимым параметрам прибора. Аналогичный анализ необходим для ИПУ по замеру других ресурсов;
  • прохождение сертификации в России на предмет соответствия требованиям безопасности и метрологическим стандартам – если изделие не прошло указанной процедуры, его использование на территории РФ не разрешается;
  • степень точности измерения – эти данные указаны в паспорте ИПУ;
  • нормативный срок службы – чем больше этот показатель, тем дольше прослужит прибор и не придётся тратиться на приобретение нового счётчика взамен отслужившего;
  • периодичность поверки – в зависимости от конструкции, качества изготовления и других факторов производитель устанавливает период, по истечении которого изделие должно поверяться аккредитованной организацией. Указанные работы производятся за счёт потребителя и в большинстве случаев связаны с необходимостью демонтажа аппарата для предоставления в поверочную компанию, поэтому в интересах владельца выбрать прибор с большим сроком поверки.

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Вас может заинтересовать ::  Почему Не Работает Проездной На Автобусе В Спб При Оплате У Водителя

А что у нас считается индивидуальным прибором учёта? Вернитесь к понятию, приведённому выше; если в нашей ситуации ИПУ это совокупность средств измерения, то с какой стати мы должны считать среднемесячное потребление только по одному счётчику из двух? Это заблуждение, поскольку Правила исходят из того, что необходимо определять расход воды не по числу точек разбора, а в целом по помещению.

По Ипу

Установив у себя индивидуальный прибор учета воды, вы оградите себя от лишних хлопот и трат, оплачивал только ту воду, которую реально потребили. Обязательно нужно помнить, что если у Вас стоит ИПУ, то при отключении горячей воды пользоваться «красным» краном, дающим горячую воду, не следует, так как счетчик будет считать истраченную воду как горячую, а горячая соответственно ощутимо дороже холодной. Даже при отсутствии ИПУ, ОДПУ будет засчитано некоторое количество воды, поскольку трубы, которые предназначены для горячего водоснабжения, технически нельзя оставить без какой-либо воды по санитарно-техническим показаниям. По этой причине даже при официальном отключении горячего водоснабжения, небольшие начисления по данной услуге могут оказаться в квитанциях. С 2009 года, в Москве отключение горячей воды будет производиться на период не более двух недель, а за оставшуюся половину месяца начисления по данной услуге будет соответствовать фактическому потреблению. Некоторое количество домов в Москве не оборудовано ОДПУ и в случае неисправности ДПУ при расчете за услугу горячего водоснабжения применяются нормативы Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» . Тем же постановлением Пунктом II. «Горячее водоснабжение» для применения нормативов допускается следующая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения профилактических работ один раз в год в соответствии с пунктом 10 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Будьте внимательны, во избежание недоразумений и лишних трат, на время отключения горячей ВОДЫ советуем соответствующие краны не открывать!

Очень удобно то, что для приема показаний индивидуальных приборов учета от населения предназначены специальные ящики, которые имеются в каждом ГУ ИС района (ЕИРЦ). Кроме того, показания можно направить работникам ГУ ИС района с помощью факса, интернета или сообщить по телефону.

Под этой аббревиатурой скрываются общедомовые и домовые приборы учёта. Несмотря на то, что существует множество различных счётчиков, таких как ИПУ или КПУ, общедомовые приборы учета необходимы в МКД. Всё дело том, что при отсутствии ОДПУ в каждую квартиру придётся устанавливать как минимум 4 различных вида счётчиков (для электричества, тепла, воды и газа) или же жильцам придется переплачивать.

  1. коллективный;
  2. индивидуальный (с помощью ИПУ).
  • В первом случае устанавливается общий счётчик на весь дом, а его показания делятся в равных долях между количеством жильцов, прописанных в этом доме. В этой ситуации люди должны оплачивать свою долю независимо от того, находятся ли они на этот период дома или нет.
  • Во втором случае приборы учёта устанавливаются в каждой квартире и люди платят только за то, что они действительно использовали за определенный период. Такой метод считается наиболее эффективным и справедливым для подсчёта расходуемых ресурсов (как рассчитать стоимость отопления за 1 кв. м в 2022-м?).
Вас может заинтересовать ::  Летуаль Заявляет О Краже В Полицию

Первая инстанция, куда следует обращаться за разъяснениями, — это та организация, которая выставляет вам платежку. Вразумительного ответа там не дали или не дали вообще никакого ответа? Тогда можно жаловаться в Госжилинспекцию — эта организация вправе проверять правильность начисления жилищно-коммунальных услуг.

В МКД есть особенность по водоотведению: исчисление осуществляется по показателям домового счетчика, а не по каждой квартире в отдельности. Если же общедомовой прибор контроля отсутствует, то УК (управляющая компания) делает расчет, используя актуальные нормативы потребления.

Нововведения (29) октябрь 2022¶

ЖК РФ Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

  • «Без применения п.61» — используется прежний алгоритм перерасчета при подаче показаний после периодов непредоставления показаний ИПУ: при подаче показаний ЛС автоматически ставится в перерасчет с периода последнего актуального показания.
  • «С применением п.61» — исключает перерасчеты при подаче показаний, если выявленная разница между последними актуальными показаниями ИПУ и предъявленным объемом больше 0. Если разница между последними актуальными показаниями и предъявленным объемом отрицательная, то производится перерасчет с периода последнего актуального показания.

Как следует из буквального толкования п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, формула 3(3) из приложения 2 применяется, только если МКД оборудован ОПУ и во всех жилых и нежилых помещениях в нем установлены ИПУ. При этом законодатель не поясняет, что значит «во всех помещениях установлены ИПУ». В каком случае помещение не является оборудованным ИПУ? Если счетчик вышел из строя и не произведена его замена в течение трех расчетных периодов подряд, является ли МКД оборудованным ИПУ не во всех помещениях?

Согласно данному пункту плата за коммунальную услугу по отоплению(когда в соответствии с п. 42(1) правил при определении размера платы используются показания ИПУ) определяется исходя из среднемесячного (за отопительный период) объема потребления в следующих случаях:

Расчет при непредставлении показаний ИПУ

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

С 1 января 2022 года правила изменились. Теперь если прибор учёта ввели в эксплуатацию 15 августа, начисления по нему можно будет производить только с 1 сентября. То есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прибор учёта ввели в эксплуатацию.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Подать В Суд На Прописанного Человека Не Являющегося Собственником За Долги Жкх

Расчёт будет такой:

  • в июле – по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент;
  • с 1 августа по 15 августа – по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент;
  • с 15 августа по 1 сентября – по нормативу;
  • с 1 сентября – по показаниям прибора учёта.

Если владелец жилья не вносит своевременную плату на установленные счета, то на сумму долга будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Подробнее о мерах, принимаемых в отношении должников, вы можете прочитать здесь.

Несмотря на предусмотренные правила, еще далеко не во всех квартирах имеются счетчики. Лицам, которые не установили приборы, с начала нынешнего года придется платить с учетом повышающего коэффициента. То есть при расчете платы будут учитываться норматив потребления, количество проживающих, тариф, а также этот коэффициент. Фактически плата для них будет повышена в полтора раза.

Расшифровка аббревиатур в квитанции ЖКХ за отопление

  1. лифты и лифтовые шахты;
  2. коридоры;
  3. чердаки и подвалы;
  4. крыши;
  5. лестницы и лестничные площадки;
  6. помещения предназначенные для удовлетворения социальных и других потребностей (магазины, секции и т.д.);
  7. оборудование, принадлежащее дому.

Под этой аббревиатурой скрываются общедомовые и домовые приборы учёта. Несмотря на то, что существует множество различных счётчиков, таких как ИПУ или КПУ, общедомовые приборы учета необходимы в МКД. Всё дело том, что при отсутствии ОДПУ в каждую квартиру придётся устанавливать как минимум 4 различных вида счётчиков (для электричества, тепла, воды и газа) или же жильцам придется переплачивать.

Антимагнитная пломба — самоклеющаяся пластина с капсулой, внутри которой находится вещество, реагирующее на магнит.
При этом реакция происходит на магниты, которые взаимодействовали со счетчиком на расстоянии от 3 до 5 сантиметров.
При взаимодействии с магнитом индикатор чернеет.
Это будет являться доказательством того, что было совершено вмешательство в работу ИПУ.

ИПУ электроэнергии обяжут заменить, если:
— истёк срок государственной поверки;
— обнаружены дефекты целостности корпуса или смотрового стекла;
— не работает счётный механизм;
— табло счётчика неисправно;
— отсутствует пломба государственной поверки;
— выявлена погрешность показаний более 10%:
— класс точности прибора не соответствует установленному.

Расшифровка квитанции ЖКХ в 2022 году

Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.

В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.

Adblock
detector