Первоочередное Право На Отпуск В Иркутской Области

Кто имеет первоочередное право на отпуск в летний период

Использовать право на отпуск летом высказывает абсолютное большинство работающих по трудовому договору граждан, однако отправить на отдых весь коллектив летом могут себе позволить только представители малого бизнеса. В остальных случаях отпуска предоставляются по графику. При этом существуют категории работников, имеющих право на летний отдых в первую очередь.

Аналогичная норма содержится в ст. 262.1 ТК. Речь идет о родителях несовершеннолетних инвалидов. Они тоже могут взять оплачиваемый ежегодный отпуск в любое время, в том числе и летом, но здесь речь идет только об одном из родителей. Равные права имеют кровные родители инвалида и опекуны, попечители ребенка, приемные родители.

Работникам организаций, расположенных в г. Иркутске, необходимо предоставлять дополнительный отпуск в размере 8 календарных дней, так как г. Иркутск относится к остальным районам Севера, где к заработной плате работников организаций и учреждений установлен районный коэффициент и процентная надбавка.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2013 года идет речь о предоставлении работникам компенсации стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно по территории Российской Федерации, а не о предоставлении дополнительного отпуска за работу в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней (ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4521-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесённые к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Статьей 423 ТК РФ определено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.
Совет Министров Союза ССР постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 г. N 421/26 утвердил к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент 1,20.
Процентные надбавки к заработной плате рабочих и служащих за стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, выплачиваются в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка (п. 1 Постановления Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края»).
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013) вопрос 4. Распространяется ли Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части предоставления права на получение компенсации стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно по территории Российской Федерации один раз в два года на работников и государственных служащих, проживающих и работающих в г. Иркутске?
Ответ. В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Аналогичная норма содержится в ч. 1 ст. 325 ТК РФ.
Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12, г. Иркутск не отнесен к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4521-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Совет Министров Союза ССР Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 г. N 421/26 утвердил к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, районный коэффициент 1,20.
Между тем установление указанного коэффициента не свидетельствует об отнесении г. Иркутска к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям, а также районам Севера.
В связи с изложенным на работников и государственных служащих, проживающих и работающих в г. Иркутске, не распространяются положения ст. 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части предоставления права на получение компенсации стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно по территории Российской Федерации один раз в два года.

Вас может заинтересовать ::  Описать Мое Имущество За Долги Сестры

Первоочередное Право На Отпуск В Иркутской Области

Для молодых специалистов, то есть лиц, не достигших возраста 36 лет, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, основное место работы которых находится на территории муниципального района в крестьянских (фермерских) хозяйствах или организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, государственных и муниципальных образовательных организациях, учреждениях культуры, социального обслуживания, предусмотрена обязательность регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории района. При отсутствии такой регистрации у этой категории граждан не будет права на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Проектом предусмотрен учёт лиц в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно. Он будет осуществляться исполнительным органом государственной власти Иркутской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с законодательством. Для Иркутского района такими органами, на сегодняшний день, являются администрации поселений по месту жительства. Именно туда граждане, не состоящие на учёте, должны будут обращаться с заявлением о постановке на учёт в целях предоставления земельного участка.

7Льготы, гарантии и компенсации работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, – законами субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, – работодателем, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанным законодательным актом.

Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из местных бюджетов, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств местных бюджетов, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  • поездка осуществляется без участия работника (например, при направлении на отдых детей в детский оздоровительный лагерь, расположенный за пределами места нахождения бюджетного учреждения);
  • члены семьи едут отдыхать в место, не совпадающее территориально с местом отдыха работника, и время пребывания в отпуске не совпадает.
Вас может заинтересовать ::  Если Я Работаю Не В Чернобольской Зоне А Проживаю По Прописке В Чернобыле Мне Положено 14 Дне Дополнительного Отпуска

По мнению Минздравсоцразвития, это следует из общего смысла ст. 325 ТК РФ, которой предусмотрено, что работодатель оплачивает стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи в период нахождения самого работника в отпуске. Аналогичные выводы следуют из абз. 2 п. 3 Порядка №455.

Кроме Трудового кодекса, гарантии северянам предоставляются Законом № 4520-1 [1] , который распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях (ст. 1).

Первоочередное Право На Отпуск В Иркутской Области

Первая категория – это граждане, жилые помещения которых утрачены (уничтожены или признаны непригодными для проживания) в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне — июле 2022 года на территории области (далее — утраченное жилое помещение от наводнения), за исключением граждан — владельцев земельных участков, на которых расположены (были расположены) утраченные жилые помещения от наводнения и в отношении которых в установленном федеральным и областным законодательством порядке принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд или которые обеспечены строительством сооружения инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод (далее — инженерная защита).

Вторая категория – это граждане, чьи земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта были подтоплены (затоплены) в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории области, за исключением граждан — владельцев земельных участков, в отношении которых в установленном федеральным и областным законодательством порядке принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд или которые обеспечены инженерной защитой.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Судебные Приставы Не Убирают

Этот отпуск суммируется с основным ежегодным отпуском. Общая (суммарная) продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в общем порядке: путем суммирования основного и дополнительного отпусков соответствующей продолжительности. Ведь работники-совместители работают в тяжелых климатических условиях не только по основному месту работы, но и по совместительствустатьи 287, 321 ТК РФ; разд. 5 Обзора, утв. Президиумом ВС 26.02.2014.

  1. Отпуск, в том числе дополнительный, нельзя отнести к компенсациям исходя из определения компенсации как выплаты денег (ч. 2 ст. 164 ТК РФ).
  2. На основании ст. 321 ТК РФ суммарная длительность отпусков, подлежащих оплате, северным работникам-совместителям исчисляется в обычном порядке.
  3. Из судебной практики следует, что ст. 321 ТК РФ выступает специальной нормой по отношению к ст. 287 ТК РФ — а это значит, что последняя не распространяется на северян-совместителей. На это указал Верховный суд РФ в разд. 5 обзора судебной практики, посвященного спорам, связанным с трудовой деятельностью в северных районах (утв. Президиумом Верховного суда РФ 26.02.2014, далее — Обзор).

Adblock
detector