Отказной Материал Проверки В Следственном Комитете

Доследственная проверка: порядок проведения

По ст. 161 УПК все лица, привлеченные к доследственной проверке, предупреждаются о неразглашении сведений производства. После того как будет принято сообщение, при наличии необходимости обеспечивается безопасность участников. Защита свидетелей и прочих лиц осуществляется по установленным правилам.

На практике не всегда возможно сразу сообщить о случившемся. В любом случае необходимо постараться запомнить как можно больше деталей. Если удалось разглядеть лицо преступника, то следует рассказать все его особенности. Изложение фактов лучше осуществлять в хронологической последовательности. Начать нужно с времени, места, пути следования. Если нарушители что-то говорили потерпевшему, нужно постараться воспроизвести их слова как можно точнее. Также нужно указать тот момент, когда было совершено нападение.

Доследственная проверка

Срок проведения доследственной проверки — 3 суток с момента регистрации сообщения о преступления в КУСП /КРСП (книга регистрации сообщений о преступлениях). Если в указанный срок проверить сообщение о преступлении не представилось возможным, то руководитель следственного отдела по ходатайству следователя вправе продлить данный срок до 10 суток. В случае необходимости проведения экспертиз, ревизий, каких-либо документальных проверок срок доследственной проверки может быть также продлен до 30 суток.

Процессуальное решение по результату доследственной проверки оформляется в виде постановления (постановление о возбуждении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности).

Всё об уголовных делах

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1251-О-О при рассмотрении жалобы гр. А.А. Навального. Органом дознания данному гражданину было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказ был признан законным. Но Конституционный суд не согласился с такой позицией и фактически признал право любого лица (не только заявителя) на ознакомление с материалами доследственной проверки.

« ч.2 24 Конституции обязывает должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением:

Отказной Материал Проверки В Следственном Комитете

4. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении, а также контроль за осуществлением этой работы возлагаются на руководителя следственного органа, который ежедневно осуществляет текущий контроль за поступающими сообщениями о преступлении и обеспечивает их неукоснительный прием, регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством и настоящей Инструкцией.

16. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении могут быть получены из иных источников. Такими источниками могут быть: средства массовой информации*, обращения и жалобы граждан; информация, переданная по телефону, телеграфу и иными средствами электронной связи; обращения государственных и иных организаций и др.

Но практика ещё и следующая. В случае, если по определенным причинам в этот срок принять решение не представляется возможным (например, не получено заключение какой-либо экспертизы, не представлен какой-либо документ из государственного или муниципального органа, либо просто сотрудник, у которого находится на исполнении материал проверки по сообщению о преступлении, не смог найти и опросить лицо, от объяснений которого зависит принятие того или иного решения по материалу проверки), то делается «очень просто». Выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором указывается о том, что по вышеуказанным причинам принять решение о наличии состава преступления и возбуждении уголовного дела не представляется возможным, а, следовательно, состава преступления (на данный момент) нет. При этом в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (так называемом «отказном») указывается, что после устранения причин, послуживших принятию данного решения (при поступлении заключения экспертизы, установлении места нахождения лица и его опросе) настоящее постановление будет отменено прокурором и по сообщению о преступлении будет проведена дополнительная проверка.

Вас может заинтересовать ::  Карта Школьника Ак Барс Банк Как Оформить Карту

Отказной материал из прокуратуры уже 4 й раз возвращается в органы дознания с требованием провести СМО и принять решение по делу (нанесение вреда ср. тяжести, состава преступления нет, но усматриваются формальные его признаки, в возбуждении уг. дела отказано) Почему органы дознания не хотят чтобы было проведено СМО? Могу ли я сам подать заявление на проведение СМО?

Отказ в снятии фотокопий с материалов проверки признан не законным

Уважаемый Евгений Алексеевич, Благо в большинстве телефонов встроена фотокамера, позволяющая снять материалы дела Телефон будет сложнее у адвоката забрать. СУСК пока не режимный объект, чтобы оставлять адвоката без связи. Хотя тенденция пугающая. Чего боится Мосгорсуд? Что адвокаты будут снимать судей и выкладывать в интернет? Они и сами неплохо справляются с этой задачей.(giggle) Или боятся, что очередного заснувшего судью снимут в судебном заседании? |-)

Уважаемая Елена Михайловна, отказал мне руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ. Очень сомневаюсь, что он неопытный. УПК один для всех, но каждый читает его по своему. Прямо не предусмотрено уголовно-процессуальным кодексом, значит можно отказать.

Доследственная проверка: порядок проведения

До того как будет принято решение о возбуждении либо отказе в начале производства по уголовному делу, согласно требованиям статей 144-145 УПК, правоохранительными органами выполняется доследственная проверка заявления или сообщения о преступлении. Это необходимо, чтобы выявить, присутствует ли действительно состав правонарушения. Далее рассмотрим подробнее, каков порядок доследственной проверки.

Для потерпевшего этап доследственной проверки начинается или с момента подачи им заявления о возбуждении дела, или по факту совершения противоправных действий в отношении него. Сообщение выражает реакцию гражданина на поведение, затронувшее его интересы и права, со стороны неизвестных лиц или подозреваемого. Особое значение на этом этапе имеет юридически верное изложение всех обстоятельств события, описание примет, действий. Как правило, потерпевший находится в беспокойном состоянии. При изложении обстоятельств случившегося следует в первую очередь успокоиться, постараться вспомнить подробности происшествия. Желательно обратиться к сотрудникам полиции как можно скорее. Вполне вероятно, что по «горячим следам» удастся задержать нарушителей.

Следует признать, что существование доследственной проверки позволяет отказывать в возбуждении многих тысяч уголовных дел за отсутствием состава или события преступления. Удаление важного процессуального фильтра облегчит процедуру возбуждения и сделает граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, более уязвимыми. Кроме того, от таких новаций вряд ли будут в восторге и сами следователи (дознаватели), ведь они будут вынуждены без какой-либо проверки возбуждать уголовные дела, а потом нести персональную ответственность за неизбежно допущенные ошибки.

Может укорениться сложившаяся практика, при которой подозреваемый (обвиняемый) сначала окажется в следственном изоляторе, а лишь потом следователь начнет проверять его причастность к совершению преступления, достоверность и допустимость показаний потерпевшего и иных доказательств. Неизбежно с увеличением количества возбужденных дел увеличится количество арестованных лиц.

Вас может заинтересовать ::  Ктоя Является Собственником Муниципальных Квартир В Москве

« ч.2 24 Конституции обязывает должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением:

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1251-О-О при рассмотрении жалобы гр. А.А. Навального. Органом дознания данному гражданину было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказ был признан законным. Но Конституционный суд не согласился с такой позицией и фактически признал право любого лица (не только заявителя) на ознакомление с материалами доследственной проверки.

Отказной Материал Проверки В Следственном Комитете

1. Установить, что передача поступившего в отделы МВД России по районам г. Москвы, межмуниципальные отделы (отделения) МВД России, отделы (отделения) полиции заявления (сообщения) о преступлении по подследственности (территориальности) в иной ОМВД (ОП) допускается на основании постановления, согласованного:

3.3. Установив, что решение начальника органа дознания о передаче сообщения по территориальности является необоснованным, возвращать материал для дополнительной проверки, давать указания о проведении конкретных мероприятий, обеспечивать контроль их выполнения.

Статья 146 УК РФ

Что же такое доследственная уголовно-процессуальная проверка (далее по тексту также – доследственная проверка). В действующем УПК РФ нет такого юридического понятия, однако есть понятие «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении», регламентированный ст. 144 УПК РФ. Данная процедура и называется доследственная уголовно-процессуальная проверка, так как проводится последняя до возбуждения уголовного дела и несет в себе цель – установить юридически значимые обстоятельства, необходимые для принятия соответствующего решения (вынесения постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в возбуждении уголовного дела).

Также необходимо знать, что согласно ч. 1.2. ст. 144 УПК РФ, полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 УПК РФ. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Тем не менее решение по сообщению о преступлении принять в 10-ти, максимум 30-ти дней, если продлит прокурор придется. Кто его примет в принципе значения не имеет. Я склоняюсь к тому, что поскольку сообщение зарегистрировано в ОБЭПе, а событие преступления не установлено, то им и принимать решение, т.е. отказывать.

По материалам, поступившим в отдел эб и пк, проведена проверка по факту превышения мной должностных полномочий. Эти факты не подтвердились, и материалы направлены в следственный комитет, так как я являюсь депутатом муниципального образования. СК снова отправляет материалы в отдел эб и пк из за отсутствия события преступления с указанием для обэп о вынесении постановления об отказе в возбуждении дела. ОБЭП считает, что дело должно быть закрыто сотрудниками СК. Начали футболить от одного ведомства в другое. Что же делать? Кто на самом деле должен закрыть дело при наличии подтверждений отсутствия состава преступления?

2. В подавляющем большинстве случаев, запросы из правоохранительных органов данными свойствами не обладают, а потому следует внимательно изучить полученный запрос, выявить несоответствия и в ответе на запрос указать сотрудникам правоохранительных органов на установленные нарушения.

  • МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
  • Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
  • Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Вас может заинтересовать ::  Международное Частное Право Препятствием Для Вступления В Брак Гражданина Рф С Иностранцем Может Служить Тот Факт

Всё об уголовных делах

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1251-О-О при рассмотрении жалобы гр. А.А. Навального. Органом дознания данному гражданину было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, отказ был признан законным. Но Конституционный суд не согласился с такой позицией и фактически признал право любого лица (не только заявителя) на ознакомление с материалами доследственной проверки.

« ч.2 24 Конституции обязывает должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением:

Порядок ознакомления с материалами проверки в следственном органе

Вопрос такой.
Руководствуясь требованием части 2-й статьи 6-й Федерального закона Российской Федерации от 28-го декабря 2010 года номер 403-ФЗ РФ «О следственном комитете Российской Федерации», выдержка из которого гласит:
«материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации».

В общих случаях порядок ознакомления определён Федеральным законом Российской Федерации от 27-го июля 2006 года номер 152-ФЗ РФ «О персональных данных». В частности, его частью 3-й статьи 14-й, выдержка из которой гласит:
«Сведения, указанные в части 7-й настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю Оператором при обращении» (далее по тексту следует взаимоисключающий вариант по сравнению с личным обращением) «при получении запроса субъекта персональных данных».
В последнем случае у Оператора есть 30 дней на рассмотрение поступившего Запроса с даты его получения. В случае же (личного) обращения у Оператора возникают отличные от этого обязанности, предусмотренные требованиями части 1-й статьи 20-й названного ФЗ РФ.

Adblock
detector