На Основании Какого Закона Составляется Акт Опроса Соседей

  • в силу п. 56.1 Правил № 354 акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, признается достаточным основанием для определения платы за холодное и горячее водоснабжение, исходя из фактического количества проживающих в квартире лиц;
  • нормы Правил № 354 не связывают юридическую силу такого акта с исполнением или неисполнением обязанности по направлению копии акта в уполномоченные государственные органы, ведь соответствующие правовые последствия возникают с момента составления акта, а не с момента его получения органами внутренних дел.

Чтобы использовать акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в квартире без ИПУ, этот акт необходимо отослать в органы внутренних дел в течение трех дней после составления, а второй экземпляр акта – отдать собственнику квартиры (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2022 г. № 307-ЭС19-14487). В противном случае плату нужно рассчитывать только по количеству зарегистрированных в квартире лиц или собственников. На это указали суды, рассматривая дело о законности предписания ГЖИ.

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи

  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

  1. наименование акта;
  2. дату, время и место его составления;
  3. ФИО и адреса лиц, участвующих в составлении акта. Если участвуют должностные лица, потребуется указать их должность и место работы;
  4. адрес, по которому устанавливается факт непроживания;
  5. ФИО и сведения о прописке лица, которое не проживает – когда был прописан, на каком основании;
  6. констатация факта непроживания с указанием срока. Напоминаем, что срок имеет существенное значение для обращения в суд с иском о снятии с учета или о признании утратившим право на жилплощадь;
  7. подтверждение факта непроживания – соседи давно не видели или соседи знают, что прописанный уехал, или в квартире (доме) нет личных вещей отсутствующего и т.д.;
  8. подписи всех участников акта.
  • оформление в письменном виде;
  • заполнение от руки;
  • составление в момент присутствия комиссии;
  • присутствие собственника жилья при оформлении бумаги;
  • дополнение текста свидетельскими показаниями;
  • проставление отметок, если часть участников инициирования составления акта отказываются принимать участие в процессе;
  • приложение к акту бумаг, которые относятся к делу.
Вас может заинтересовать ::  Постановление О Продлении Срока Проверки Сообщения О Преступлении Пример

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться — закон на вашей стороне

Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека. Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.

Но ведь настаивают. В чем же там дело? Открываю статью «Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?» В ней есть следующие слова: «Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий».

  1. Данные членов комиссии. Если это соседи то вносится паспортная информация, а служащие административных структур прописывают ФИО и должности.
  2. Информация об инициаторе процедуры – ФИО, адрес регистрации, паспортные данные.
  3. Данные о лице, не проживающем на этой территории и по отношению, к которому ведется процесс. Вписываются его ФИО, место прописки.
  4. Оговаривается тот факт, что комиссия не застала его дома.
  5. Если в квартире есть личные вещи отсутствующего это также фиксируется.
  6. При наличии информации о том, где он сейчас живет, ее тоже следует отразить в акте.
  7. Проставляется дата осмотра.
  8. Все члены комиссии и собственник ставят подписи.

Документация такого рода применяется с целью предоставления в различные государственные органы. К примеру, они используется при оформлении субсидии либо же в судебном органе для решения различных конфликтных ситуаций, в том числе и при рассмотрении вопроса относительно принудительного выселения.

Акт фактического проживания в квартире с подписями соседей: образец

  • 8 (499) 322-73-27
  • Москва, Московская область
  • 8 (812) 507-82-87
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
  • 8 (800) 551-71-02
  • Федеральный номер для других регионов России
  • Для того чтобы установить факт действительного проживания определенных граждан по конкретному адресу, комиссией составляется специальный акт.
  • Членами комиссии, в данном случае, выступают соседи, которые проживают в одном подъезде, или квартиры которых расположены на одной лестничной площадке.
  • Такой документ, в соответствии с действующим законодательством, не является законным обоснованием при решении вопроса о начислении размера коммунальных платежей.
  • Судебная практика до недавнего времени, а именно до 01 июня 2013 года, признавала такие документы в качестве доказательств, которые наряду с другими доказательствами по делу свидетельствовали о фактическом проживании определенных лиц в квартире потребителя услуг.
  • В административное законодательство были введены новые правила, согласно которым теперь можно на законных основаниях установить факт временного проживания определенного количества лиц в интересуемом жилом помещении.

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

ВС РФ: если акт об установлении количества проживающих в квартире не передан в ОВД, то УК не вправе рассчитывать плату за услуги на основе этого акта

Спорное предписание обязывало УК пересчитать плату за горячее и холодное водоснабжение для квартиры, которая не оборудована счетчиками ни горячей, ни холодной воды. Ранее УК заподозрила, что водой там пользуется больше народу, чем «прописано», и самостоятельно подсчитала количество проживающих в неоприборенной квартире (6 персон), о чем и был составлен акт. Однако, в нарушение п. 56.1 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – Правила № 354), УК забыла отправить первый экземпляр акта в полицию, а второй – отдать собственнику или постоянно проживающему потребителю. Тем не менее, сумма в платежке за воду (норматив+ штрафной коэффициент за отсутствие ИПУ) стала в шесть раз выше. Инспекторы ГЖН, обнаружив нарушение п. 56.1 Правил № 354, потребовали прекратить начисление платы исходя из 6 проживающих в квартире человек, и сделать перерасчет за прошлый период. УК оспорила предписание в суде, проиграла в первой инстанции, но апелляционный арбитражный суд поддержал управдомов, потому что:

Вас может заинтересовать ::  Ежемесячные Выплаты Матерям Одиночкам В 2022 В Карелии

Чтобы использовать акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в квартире без ИПУ, этот акт необходимо отослать в органы внутренних дел в течение трех дней после составления, а второй экземпляр акта – отдать собственнику квартиры (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2022 г. № 307-ЭС19-14487). В противном случае плату нужно рассчитывать только по количеству зарегистрированных в квартире лиц или собственников. На это указали суды, рассматривая дело о законности предписания ГЖИ.

Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам (по дому) или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.

Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (управляющей компанией).

Кроме того, следует произвести фотофиксацию последствий затопления, а также сфотографировать квартиру, из которой произошло затопление. Может быть такая ситуация, что виновником произошедшего является сама управляющая компания, в связи с ненадлежащим исполнением ею своих обязанностей, в том числе по содержанию внутридомовых инженерных систем.

Относительно сроков, хотелось бы обратить внимание на пункт 108 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому, если необходимо проверить качество коммунальной услуги, то проверка должна быть назначена не позднее 2 часов после обращения. Одной из причин затопления может быть некачественное оказание коммунальных услуг.

Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта

56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Вас может заинтересовать ::  Стоимость Путевки В Санаторий Мвд Для Пенсионера Мвд

I. Не меняя обстановки в квартире, вызовите специалистов Управляющей организации или ТСЖ, они, после предварительного осмотра, должны назначить время составления документа. Попросите оставить прямые контакты, по которым можно связаться с работниками УК, ведь связь по телефону Горячей линии или Диспетчерской службы подразумевает массу посредников.

Соглашаться на данное предложение ни в коем случае не стоит, поскольку велика вероятность, что представитель УК упустит из виду какие-либо повреждения, недостаточно чётко их опишет и т.д. Настаивайте на том, чтобы составление Акта о заливе квартиры происходило на ваших глазах и при свидетелях.

Под ним понимается помещение, не указанное в ходе регистрации, но при этом являющееся настоящим местом пребывания гражданина. Справка о фактическом месте проживания может стать весомым аргументом в спорах по поводу формирования платежей за коммунальные услуги и поможет ответить на вопросы, возникающие у ФМС.

Если лицо не отрицает этого факта, оно может написать заявление о непроживании в квартире (образец можно найти в сети Интернет), которое служит основанием для пересчета коммунальных платежей и подается в ЖЭК или паспортный стол (в зависимости от типа дома).

Акт о совместном проживании от соседей: бланк и образец

  • Необходимость принудительной выписки. Если один из жильцов отказывается самовольно выписаться после переезда (для сохранения права пользования квартирой) и не участвует в оплате коммунальных услуг, ремонтов, собственник может добиться выписки в судебном порядке. Акт о непроживании будет дополнительным обоснованием для подачи искового заявления. Подробнее: Принудительная выписка из квартиры через суд
  • Оформление субсидии. Документ подтвердит, количество человек, которые действительно являются потребителями коммунальных услуг (а не просто зарегистрированы по определенному адресу) и приносят доход в семью, на основании которого и рассчитывается положенный размер субсидии. Подобный пересмотр проводится, если учет потребления коммунальных услуг ведется с помощью индивидуальных приборов учета.
  • Досрочное расторжение договора аренды. Если арендатор долгое время не проживает по указанному адресу и не оплачивает арендные платежи, собственник помещения вправе требовать через суд расторжения договора аренды в одностороннем порядке.
  • Претензии со стороны кредиторов или исполнительной службы к предыдущему владельцу недвижимости/арендатору. Если должник указал при заключении кредитного договора определенный адрес, по которому его разыскивают кредиторы для взыскания долгов, Акт подтвердит проживание по адресу людей, не имеющих отношения к должнику.
  • Необходимость перерасчета коммунальных услуг. Потребители обязаны сообщать поставщикам коммунальных услуг о количестве проживающих в квартире человек. Если кто-то из жильцов, значащихся среди официально зарегистрированных, фактически имеет другое место жительства и не оплачивает коммунальные услуги или просто уезжает на длительное время, оформление Акта позволит добиться перерасчета сумм к оплате. Иначе потребление услуг будет рассчитываться по количеству зарегистрированных лиц.
  • Выселение соседей-квартирантов, которые нарушают правила проживания. Если собственники не хотят предпринимать никаких действий, соседи могут самостоятельно составить документ, подтверждающий, что законные владельцы в своей квартире не проживают. Он будет дополнительным доказательством при составлении жалобы в вышестоящие органы.
  • Другие обстоятельства. При оформлении льгот, пособий, медицинского полиса, кредитного и некоторых юридических договоров, получении образования или совершении определенных действий в налоговой службе зачастую требуется предоставить документальное подтверждение фактического проживания заявителя.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Для чего нужен акт фактического проживания (совместного): образец справки и её оформление

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

  • если гражданин зарегистрирован и фактически проживает в пределах одного населенного пункта;
  • не требуется временная прописка для членов семьи гражданина, который зарегистрирован по конкретному адресу;
  • не привлекаются к ответственности лица, которые снимают квартиру или комнату в общежитии при наличии прописки в данном регионе.

Adblock
detector