На Что Идет Оплата За Присмотр И Уход

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование родителя о внесении изменений в заключенный договор и о предоставлении ему возможности перечисления родительской платы через кассу дошкольной образовательной организации не подлежит удовлетворению.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 и ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) в рамках основной деятельности дошкольные образовательные организации осуществляют два самостоятельных вида деятельности — образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр, уход за детьми.
Отношения в сфере образования в связи с освоением воспитанниками образовательных программ дошкольного образования и созданием для этого необходимых условий при поступлении ребенка в детский сад оформляются распорядительным актом о приеме на обучение. Изданию этого акта предшествует заключение договора об образовании (п. 30 ст. 2, ч. 2 ст. 53 Закона N 273-ФЗ). Следует отметить, что положения Закона N 273-ФЗ не содержат требования о заключении отдельных договоров на обучение и на оказание услуг по присмотру и уходу*(1).
При этом к договору об образовании, содержащему положения о платных услугах (платных образовательных услугах и услугах по присмотру и уходу за воспитанниками) применяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1).
Согласно абзацу 1 ст. 37 Закона N 2300-1 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При использовании наличной формы расчетов оплата услуг потребителем производится в соответствии с указанием исполнителя путем внесения наличных денежных средств исполнителю либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из условий вопроса следует, что в заключенном между родителями о дошкольной образовательной организацией договоре содержится указание о перечислении суммы родительской платы на расчетный счет дошкольной образовательной организации через кредитную организацию.
По нашему мнению, подобное условие договора соответствует действующему законодательству, не ущемляет права потребителя-родителя и не препятствует ему в выборе как кредитной организации, так и в способе оплаты (наличными в кассу кредитной организации, через терминал, путем безналичного списания денежных средств с банковской карты и т.п.).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона N 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Согласно ст. 43 Закона N 2300-1 за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Однако полагаем, что в рассматриваемом случае исполнитель — дошкольная образовательная организация права потребителя-родителя не нарушает, действует в рамках, установленных законом N 2300-1, следовательно, вносить изменения в имеющийся договор нет необходимости.
Обращаем внимание на то, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов.
Предлагаем также ознакомиться с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22 февраля 2013 г. по делу N А32-38451/2012.

Родительская плата в детском саду

Если родители не имеют возможности оплачивать услуги детского сада, подумайте о пересмотре срока внесения родительской платы, если это не противоречит нормативным актам учредителя. Сделать это можно как для всех родителей, в случае если задолженность по этому основанию носит массовый характер, так и индивидуально.

  • устные напоминания, которые может делать руководитель на родительских собраниях или воспитатель при общении с родителями;
  • объявление на официальном сайте, информационном стенде или на двери группы, которое вывешивают, например, за неделю до окончания срока оплаты;
  • отметка в квитанции на оплату;
  • смс-оповещения;
  • рассылка по электронной почте.

Письмо; Минобрнауки России от N ДЛ-101/08 (с изм

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

Вас может заинтересовать ::  Налоговый Вычет Yf Rdfhnbhe Если Потом Уволился

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом (часть 2 статьи 65 Федерального закона). Под присмотром и уходом за детьми в Федеральном законе понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по присмотру и уходу за ребёнком на бесплатной основе на весь срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «Родительская» плата взимается только за питание. Она устанавливается приказом управления образования (учредителем) и составляет 90 рублей в день.

Согласно договору начисление родительской платы может производиться из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу (дополнительному образованию), соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, а может и не зависеть от фактического посещения занятий.

Оплата за детский сад материнским капиталом в 2020 году: возврат компенсации, дополнительное соглашение, какие документы нужны

  1. Если он находится на территории детского сада более 5 часов – то требуется 3 или 4-разовое питание, сон и прогулка.
  2. При 3-4 часах достаточно одноразового питания и сна.
  3. Если менее 3 часов – то обеспечивают один приём пищи и прогулку. Сон не обязателен.

Эти услуги детские образовательные учреждения (ДОУ) могут осуществлять при наличии лицензии. Касательно других организаций, которые предоставляют образовательные услуги и реализуют программы дошкольного образования, то они тоже вправе осуществлять уход и присмотр за детьми, если имеют соответствующую лицензию.

Как справиться с поборами в детском саду

Учебные пособия, книги, рабочие тетради. По желанию родителей или по предложению воспитателя дети в саду могут заниматься по «особой» образовательной программе. В этом случае придется купить необходимые учебные материалы. Но если дети занимаются по государственной программе, то предоставлять учебные пособия — обязанность сада.

В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.

При применении в данном случае Стандарта «Долгосрочные договоры» документами учетной политики должны быть установлены методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета в соответствии с СГС «Долгосрочные договоры» (письмо Минфина России от 28.10.2019 № 02-06-07/84752 «О Методических рекомендациях по применению СГС «Долгосрочные договоры»»).

Документом Начисление (корректировка) ДБП (образование) с операцией Начисление доходов будущих периодов с датой 31.12.2019 и флагом Ввод остатков при первом применении стандарта можно ввести остатки по счетам 205 31 и 401 40 131 в корреспонденции со счетом 401.30 при первом применении стандарта.

Оплата за присмотр и уход в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)

В соответствии со статьей 65 ФЗ № 273 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае если присмотр и уход за ребенком в ДОУ оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

В расчет размера родительской платы входят расходы на присмотр и уход за детьми, сложившиеся в ДОУ в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. В родительскую плату не включены расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования (ребенок получает дошкольное образование бесплатно), а также расходы на содержание недвижимого имущества ДОУ. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ не может быть выше ее максимального размера, установленного приказом министерства образования и науки Самарской области от 21.09.2015 № 369-од.

Плата за присмотр и уход

  • перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня;
  • методику расчета стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
  • перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Вас может заинтересовать ::  Молочная Кухня Кому Положено Татарстан

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу являются деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ). Таким образом, родители не могут уклониться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была сформулирована Конституционным Судом РФ в Постановлении от 15.05.2006 N 5-П.

Учет родительской платы в детских садах

Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

5) справка об обучении супруга (супруги) заявителя в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования – в случае обучения супруга (супруги) заявителя в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

1) свидетельство о рождении ребенка – в случае, если государственная регистрация рождения ребенка производилась за пределами Свердловской области, а с 1 января 2021 года – свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах В избранное

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело. Электронное дело предается в КАИС КРО и становится доступным для уполномоченного лица отдела образования Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга (в ведении которого находится государственное дошкольное учреждение).

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации и/или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна), выданный не на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, свидетельство о рождении ребенка или паспорт представляются на каждого несовершеннолетнего ребенка из состава семьи), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Заключение, выданное психолого‑медико‑педагогической комиссией, в случае зачисления ребенка в группу компенсирующей, комбинированной направленности.
  5. Справка об инвалидности одного из родителей (законных представителей), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы (для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы).
  6. Справка из военкомата о призыве родителя ребенка на срочную службу с указанием периода прохождения срочной службы.
  7. Документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления и для семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления):
    • справка с основного места работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (по трудовому договору и со всех мест дополнительной работы) о доходах: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
    • справка о размере пособия по временной нетрудоспособности (выдается гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
    • справка о пособии по беременности и родам (выдается гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
    • справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации (выдается по месту прохождения службы);
    • справка о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (выдается по месту прохождения службы);
    • справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) (выдается органами, осуществляющими пенсионное обеспечение);
    • справка о размере выплачиваемой стипендии, компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске, по медицинским показаниям (выдаваемая образовательной организацией или научно‑исследовательской организацией);
    • справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иным выплатам безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах (выдаваемая службой занятости);
    • справка 2‑НДФЛ, подтверждающая сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
    • справка о размере иных выплат, учитываемых в совокупном доходе семьи для определения величины среднедушевого дохода семьи, согласно приложению 2 к постановлению Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей «Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга», из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (выдается органами, предоставляющими данные социальные выплаты).
  8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Социальным кодексом (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления):
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), в случае если документ выдан не на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга, или сведения отсутствуют в «ГИС «ЗАГС Санкт‑Петербурга»;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, выданная не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).
Вас может заинтересовать ::  Квартиры В Ипотеке Жена Отказывается От Своей Доли Как Переоформить Все На Себя Ответы Юристов

27 Апреля 2016Родительская плата за присмотр и уход за детьми

В соответствии с п. 2 ст. 65 Закона об образовании [1] за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей, и ее размер. Что понимается под присмотром и уходом за детьми? Как рассчитывается взимаемая плата? Для всех ли она одинакова? Как правильно вести ее учет? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Если у родителя нет возможности внести платеж через интернет, он может обратиться с реквизитами счета детского сада в отделение банка и произвести оплату в кассе через оператора.
Эксклюзивные кадры визитов первых лиц страны, мировых и российских звезд, а также фотографии трудовых будней, рабочих встреч и выездных мероприятий первых лиц Татарстана.

Чаще всего при оформлении ребенка в сад, заведующая одновременно дает несколько бланков договоров и заявлений (договор дошкольного образования, заявление на компенсацию родительской платы, письмо со списком родственников, которые имеют право забирать ребенка из сада и другие).

27 Апреля 2016Родительская плата за присмотр и уход за детьми

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пп. 5 п. 1 ст. 8 и пп. 3 п. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Кроме этого, образовательные организации обязаны обеспечить открытость документа об установлении размера платы за услуги по присмотру и уходу за детьми. Такой документ должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации (ст. 29 и 65 Закона об образовании).