Кража Астафьев Персонажи

Краткое содержание Астафьев Кража для читательского дневника

Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Только праздник как раз и не случится. Озлобленная кассирша не просто уволочет прочь Аркашку с Наташкой, заклеймив при этом детдомовцев ворьем, шакалами и сволочами; она напоследок, будто сорный мак, сорвет и бросит им под ноги тот самый Наташкин красный бант.

Черное небо, белая земля, и кора у краесветских берез почти вся черная, с редкими просветами белого. Это даже не черно-белое кино. Это – его негатив, знак того, что нормальный миропорядок не просто нарушен, но вывернут наизнанку и в природе, и в людских отношениях. Вот находится родной отец одного из главных героев «Кражи», детдомовца Толи Мазова: стопроцентный «счастливый конец» в нормальной системе координат. Здесь же – чтобы мальчик мог дальше выживать в этом мире мертвых – мудрый воспитатель Репнин просит зэка Мазова-старшего никогда больше не напоминать о себе.

В детдоме были круглые сироты и дети, кто при живых родителях попал в детдом, все уже смирились со своей участью, но смерть мальчика потрясла их всех одинаково. Смерть всколыхнула в них притухшее одиночество, при виде мертвого мальчика дети представили себя на его месте и враз поняли, никому они не нужны, умрешь и не заметят. А каждый человек рождается , чтобы оставить след в памяти будущих поколений.

Автор сошел на берег на Каменном острове и пошел на зенитную батарею. Артиллеристы рассказали ему историю гребца Моти. Отец Матвея Капитон тоже был перевозчиком, его убило осколком. На смену отцу пришел Матвей, которого зенитчики называют адмиралом Нахимовым.

Виктор Астафьев, Кража: краткое содержание, характеристика героев и особенности

Черновиком для «Кражи» Астафьева послужил рассказ «Жил на свете Толька». Автор писал, что работает над произведением уже долгое время, и повествует оно о том, как у маленьких человечков украли детство и заставили кричать за это: «Спасибо любимому…» В 1965 году в письмах к друзьям он сообщал, что всю зиму и лето работал над произведением, «трижды прошелся по повести» и отдал в издательство «Молодая гвардия», где ее одобрили и рецензировали: «Нужная книжка. Молодые нуждаются в идеалах и должны знать о нашем трудном детстве». Впервые опубликована повесть «Кража» была в журнале «Сибирские огни» в 1966 году.

Вас может заинтересовать ::  Нормы И Правила Застройки Дачного Земельного Участка В Садовом Товариществе В Беларуси (Рб)

В 1967-м автор писал критику Макарову: «Неужели вы думаете, что я сам дал кастрировать повесть?» В его дневнике есть запись: «Вот и «Кражу» маринуют. Перелопачиваю ее после каждой правки». «Кражу» Астафьева назвали «Примечательной книгой года» и предметом жарких обсуждений. Только в 1967-м ей посвятили более 10 публикаций в различных газетах и журналах. В 1968 году в печать выходит сборник «Кража», в июне Астафьеву приходит письмо из Германии — повесть хотели опубликовать там.

23 октября. Намерения редакции «Нового мира» «твёрдо давать повесть, но в будущем году, потому, что у них там смена начальства в отделе прозы, да и редактор ушла в отпуск», – писатель подтверждает и в письме А.М.Борщаговскому. (Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр.73). И ниже сообщает о принятом решении «молодогвардейцами»: «А «Молодая гвардия» уже в третий раз завернула мне повесть, всё требует оптимизма побольше, а где я его возьму? Подожду журнальный вариант и, если ещё будут кочевряжиться, я унесу повесть в другое издательство». (стр.74)

Астафьев во многих своих интервью впоследствии признавался, что «Кража» перепечатывалась Марией Семёновной на машинке четырнадцать раз. А друг семьи Александр Макаров в одном из писем с юмором заметил: «Передайте искреннее моё сочувствие Марии Семёновне, конечно, «Кража» не «Война и мир», но всё же Софья Андреевна своего супруга творение лишь шесть раз переписывала…» (Астафьев В. Макаров А. «Твердь и посох», стр.127)

Кража Астафьев Персонажи

Сильная, но очень непростая книга. Впрочем, разве может быть простой история о воспитанниках детдома? В довоенные годы. На Севере. Практически на краю света, в городе, который и называется Краесветском. Эти дети рано становятся взрослыми, хотя, наверное, ещё раньше сами себя считают взрослыми, потому что берут на свои плечи дела, которые и взрослый человек не всегда готов на себя взвалить. Так и случилось с кражей. Весело, играючи, украли ребята деньги, не менее весело гуляли на эти деньги, но приходит время исправить страшное зло, причиненное другим детям, и отступать назад некуда. В таких непростых ситуациях и формируется характер, человек вдруг как будто прозревает. И очень важно, чтобы в такой момент был кто-то, кто готов поддержать. Здорово, что рядом с Толей есть учитель. Даже не…

Наотмашь. Правдивая, но очень тяжелая повесть. Север. Молодой, строящийся город. Довоенный детский дом, 30-е годы XX века. Дети со страшными, искалеченными судьбами. Вроде бы, неисправимые злобные волчата, но они — дети. Они конфликтуют, переживают смерть товарища и личные трагедии, совершают преступления. А кто им поможет? И вот тут, одна из главных тем небольшой повести — Учитель. Именно так, с большой буквы. Вопреки бюрократам, вопреки всем невзгодам и трудностям, этот человек, который стал директором, вообще-то, случайно, поддерживает, учит, пытается понять, прощает и ежедневно борется за них — таких вот несовершенных и неправильных. Сильно!

Кража Астафьев Персонажи

Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде.

Вас может заинтересовать ::  Когда Прибавят Ежемесячную Выполоту За Потерю Здоровья Чаес И На Сколько

Они находятся в таком состоянии – инвалиды, потерявшие конечности; живые трупы (и бездыханные тела людей, не добравшихся до лагеря живыми) – ужасают даже заключенных. Описывается суд над художником Феликсом Борячиком и попавшим под горячую руку заключенным Зеленцовым.

Гошка лежал, затискав в кулаки простыню. Глаза его чуть приоткрыты, рот тоже. Лицо с тонкой и желтой кожей, сморщенное у рта и у глаз, было, как и при жизни, отчужденно. Все было как прежде, только вытянулись ноги, и сделалось особенно заметно, что сиреневое трикотажное белье не по Гошке. В белье этом можно было еще уместить одного мальчишку.

Всколыхнулась четвертая комната, гвалт, шум, визг, хохот. От дежурного отбивались как могли, бросали в него подушками, учебниками, валенками. Но, смирясь с участью, вскакивали и, чтобы не быть в обиде, принимались помогать Попику, безжалостно зорили постельные гнезда, в которых еще подремывали и таились ребятишки.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный. «

Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не вызвать еще не угасшего волнения, — ведь только что они совершили кражу. Наконец-то они у себя дома, если только так можно назвать это случайное прибежище беспризорных мальчишек, объединенных общей городской судьбой. Усевшись в круг, они предвкушают сладостные минуты: сейчас они станут читать и будут читать долго-долго. Сегодня они забрались в местную библиотеку.

Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

В нашем доме несчастье, — глухо начал Валериан Иванович. Никто не шелохнулся. Кучка ребят была тесна и кротка. «Мало детей почему-то? Когда врассыпную бегают, орут — больше кажется». — Нужно всем одеться, привести в порядок постели, прибрать в комнатах. Несчастье — это удел взрослых… Я хочу сказать — дело взрослых, — поправился Валериан Иванович и замолк.

И надо сказать, что им очень повезло с директором, Валерианом Ивановичем Репниным, бывшим белым офицером, ссыльным, конечно. И к своему неожиданному назначению на эту должность он отнесся не просто со всей ответственностью, он воспринял его как новое испытание в жизни, как саму жизнь, которую нужно пройти достойно, с офицерской честью.

Спектакль пробирает до «самого донышка», даёт большую пищу для размышлений, заставляет по-новому взглянуть, под другим углом увидеть, казалось бы, однозначные вещи… Не случайно в финале полный зал одномоментно взмыл и долго стоя аплодировал артистам.

Астафьев в своей повести, а вслед за ним и юные артисты на сцене поднимают такую важную тему, как личная ответственность каждого за совершённый, пусть не тобой, но с молчаливого согласия большинства поступок. Трое совершают преступление: крадут деньги из кассы бани. Кассирша находится под следствием, а двое её детей отправляются в тот самый детдом, к тем ребятам, по вине которых они лишились матери. На украденные деньги «гуляет» вся мальчишеская братия. Но лишь один Толя Мазов (Иван Проскурин) мучается угрызениями совести и в результате берёт на себя ответственность, переборов страх расправы. Сцена драки – одна из самых ярких в спектакле. Толя с двумя своими друзьями берётся вернуть украденные деньги, но всё оказывается не так просто… «Вот и ещё одну беду как гору перевалили», – говорит в финале спектакля Репнин, а тётя Уля (Саша Савастьянова) отвечает: «А сколько их ещё будет…»

Вас может заинтересовать ::  Если Квартира В Ипотеке Могут Ли Другие Банки Забрать За Долги

Обнаружилось это не сразу, а после побудки. Но и побудка произошла не сразу. Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла.

Они находятся в таком состоянии – инвалиды, потерявшие конечности; живые трупы (и бездыханные тела людей, не добравшихся до лагеря живыми) – ужасают даже заключенных. Описывается суд над художником Феликсом Борячиком и попавшим под горячую руку заключенным Зеленцовым.

Они были удручены и раздосадованы. Вот зимою, бывало, совсем другое дело. Ширшун как скажет «минус сорок» — и сразу весь дом потрясет криком «ура!». Сорок — это значит в школу не идти. Это значит весь день можно ваньку валять, делать чего хочешь. А сейчас потепление…

«Внимание!» — и без обычной бодрости сонно сообщила, что сегодня пятница, а число восьмое апреля, а год одна тысяча девятьсот тридцать девятый. И дальше уже бодрее заговорила, проснулась, стало быть, окончательно. Про лесокомбинат говорила, много чего-то там перевыполнили и отличились какие-то рамщики и откатчики. Ребята слушали все без особого интереса, в проценты лесопилок не вникали. Они ждали сводку погоды. И дождались. В заключение утренней программы Ширшун весело так прочитала о том, что потепление, накатившее с юга, в ближайшие дни сохранится и, мало того, тронется дальше на север, и пока неизвестно, куда оно дойдет и что из этого получится. Ширшун и еще что-то там бормотала про погоду, цифры разные называла, прогнозы на ближайшее время, но ребята уже не слушали ее.

Щенок глядел в сторону и как будто не слыхал этих страшных слов, которых испугался бы всякий, или не придавал им никакого значения. И то, что он так равнодушно и невнимательно принимал сердитые и страшные слова, наполнило человека чувством злобы и злобу его сделало бессильной.

И тут же выпала из вздрогнувшей руки, так как на слова его пришел ответ — странный и неожиданный ответ среди этого мертвого простора и ночи. Нельзя было понять: голос это или стон, далеко он или близко, угрожает он или зовет на помощь. Что-то прозвучало и замерло.

— В нашем доме несчастье, — глухо начал Валериан Иванович. Никто не шелохнулся. Кучка ребят была тесна и кротка. «Мало детей почему-то? Когда врассыпную бегают, орут — больше кажется». — Нужно всем одеться, привести в порядок постели, прибрать в комнатах. Несчастье — это удел взрослых… Я хочу сказать — дело взрослых, — поправился Валериан Иванович и замолк. Так были нелепы слова, которые он говорил. Но куда деваться? Нужно было что-то делать, что-то предпринимать. — Друзья мои… — как будто сызнова начал Валериан Иванович, впервые в жизни назвав ребят друзьями, и заметил на лицах старших изумление. «Что я говорю? Зачем?»

Дежурные по детдому уже не раз грохали в дверь и кричали: «Подъем!» Но ребята, угревшиеся под одеялами, пытались еще минутку-другую побыть в сладкой сонной расслабленности. Наконец белоголовый Попик, дежурный четвертой комнаты в наступающем дне, храбро вскочил, поддернул трикотажные сиреневые исподники.

Adblock
detector