Краткйи Кноспект Лекций Административное Право 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.
  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

Краткйи Кноспект Лекций Административное Право 2022

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

Вас может заинтересовать ::  Перечень Продуктов Питания Ребенку До Года Как Малоимущей Семье

принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

Краткйи Кноспект Лекций Административное Право 2022

4
часть, которую составляет вторая группа административно-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления.
Внутри Общей и Особенной частей административное право как отрасль права подразделяется на административно-правовые институты, то есть такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
Источники административного права – это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Эта отрасль права складывается из нормативных актов. Конституция РФ и федеральные конституционные законы – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ,
Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.
Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.
Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ и в целом направлены на их исполнение и претворение в жизнь.
Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов РФ, например конституции республик в составе России
(Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и др.
Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов РФ органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, правда, лишь в пределах территории данного муниципального образования.
Официальным периодическим изданием для опубликования федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также
«Российская газета».
Вопросы для самоконтроля:
1.

Вас может заинтересовать ::  Что Нужно Для Получения Паспорта В 14 Лет В 2022 Году В Мфц

Какие требования предъявляются к субъектам административного права?
7.
Назовите источники административного права.
1.1.2 Административно – правовые нормы и отношения
План:
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
2. Виды и реализация административно – правовых норм.
3. Понятие, особенности и виды административно – правовых отношений.
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила должного поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации задач и функций исполнительной власти.
К числу особенностей административно-правовых норм можно отнести следующие:
а) объектом регулирования являются особого рода общественные отношения — управленческие; они всегда связаны с механизмом исполнительной власти; т.е. с деятельностью государственно-управленческого характера;
б) в общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы, т.е., иначе говоря, интересы государства, стремящегося к установлению и обеспечению режима законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти;
в) административно-правовые нормы выполняют общественно значимую задачу двоякого рода, а именно: с одной стороны, обеспечивают должную упорядоченность организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а с другой — определяют тот или иной вариант отвечающего интересам правового государства поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений (физических и юридических лиц, общественных формирований);
г) административно-правовые нормы играют значительную роль в обеспечении эффективной реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений;
д) административно-правовые нормы устанавливаются различными способами.
Так, основополагающие нормы, регламентирующие конституционный статус личности, реализуемые в сфере исполнительной власти, а также основы административно-правового статуса Правительства РФ, закреплены в Конституции РФ. Множество административно- правовых норм содержится в федеральных законах (например, в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.).
Аналогична роль нормативных указов Президента РФ. Административно-правовые нормы устанавливаются также непосредственно субъектами исполнительной власти (например, нормативными актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ);
е) фактически и юридически административно-правовые нормы являются важнейшей правовой формой применения (исполнения) действующего законодательства в сфере практической реализации исполнительной власти;
ж) установление административно-правовых норм непосредственно субъектами исполнительной власти, т.е. административное нормотворчество (правоустановление) есть

Вас может заинтересовать ::  Сумма Социальной Пенсии По Потере Кормильца В 2022 Году

Лекции по административному праву 2022

Управление во все времена существования общества и государства доставляло гражданам много проблем, постоянно не удовлетворяющих и вызывающих большие нарекания. Внимание к данному институту столь велико, потому что без организации, определения возможностей и способностей смоделировать, спроектировать какую-либо деятельность не получится.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, – административное нарушение (административный деликт). Оно может быть совершено виновно и невиновно. Действующее законодательство закрепляет принцип, согласно которому индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица) несут ответственность только за виновные действия. Что же касается организаций, то они отвечают за административное нарушение независимо от того, виновны ли они.

Adblock
detector