Автономная Некомерческая Организация Какой Кэк
Содержание
- Статья 10
- Энциклопедия решений
- Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ
- Разъяснения порядка применения отдельных статей КОСГУ
- Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
- Статья 10
- Какую отчётность сдаёт НКО
- Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
- Особенности и задачи бухучета в НКО
- Автономные НКО — Что такое АНО
- Какой кэк применить по расчетам с ано
- Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны
Статья 10
1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, федеральная территория или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории или органом местного самоуправления.
К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка
- счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
- счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.
* Приказ Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).
0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;
Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
- 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
- 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
- подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
Энциклопедия решений
В 24-26 разрядах счета 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» выбирайте детализацию для кодов 730, 830 исходя из статуса контрагента, от которого поступают средства: Например, если деньги поступили от унитарного предприятия — 733/833, от физлица — 737/837. Аналогичным образом выбирайте детализацию кодов 560, 660 для 24-26 разрядов номера счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» при перечислении средств во временное распоряжение иных лиц — в этом случае учитывайте статус лица, которому перечисляете деньги.
6. Учитывая р асчеты по НДС по авансам полученным (счет 210 11) и по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам (счет 210 12) мы, по сути, показываем дебиторку бюджета, которая будет погашена путем налогового вычета. Пока Минфин РФ не дал каких-то специальных разъяснений, можно принять в 24-26 разрядах этих счетов коды 561 и 661 .
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
На сегодняшний день в нормативных актах нет требования об уточнении кода КОСГУ по расчетам, если оплату за вашего контрагента провело третье лицо. Например, дебиторская задолженность физического лица может быть учтена по дебету счета 0 205 31 567 и этот счет не надо менять, даже если за физлицо оплату проведет какая-нибудь организация.
Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ
Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».
Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2022 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.
— учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Обратите внимание, что, хотя согласно ст. 50 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения относятся к некоммерческим организациям (что совершенно справедливо), если ваш контрагент является бюджетным или автономным учреждением, то при отражении расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 562, 662, 732, 832, а не подстатьи 566, 666, 736, 836;
Разъяснения порядка применения отдельных статей КОСГУ
В пункте 3.5.1 Руководства отмечено, что подстатья 351 КОСГУ используется в бухгалтерском учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с СГС «Аренда», утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 258н. Данная подстатья КОСГУ для отражения кассовых поступлений и выбытий не применяется.
в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва, отражаются по подстатье 137 КОСГУ (СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2022 № 124н);
Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются при принятии к учету неисключительных прав на РИД с определенным (неопределенным) сроком полезного использования в силу СГС «Нематериальные активы», утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н. Отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав пользования РИД или средствами индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.
при выполнении работ по договорам строительного подряда следует относить на подстатью 138 КОСГУ. При этом для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Кассовое поступление доходов по договору строительного подряда учитывается на подстатье 131 КОСГУ;
передача права собственности на арендованное имущество арендатору производится по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. При этом размер выкупной цены настолько ниже рыночной стоимости предоставляемого в пользование имущества с учетом его естественного износа к завершению срока пользования, что это предопределяет осуществление такого выкупа имущества пользователем (арендатором)
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Статья 10
1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, федеральная территория или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории или органом местного самоуправления.
Какую отчётность сдаёт НКО
Предприятия могут быть частью обеспечения реализаций, предусмотренных законодательством РФ — школа или университет. Также учреждения оказывают помощь в тех социальных сферах деятельности, где у государства не хватает материальных и трудовых ресурсов, например, некоммерческий благотворительный фонд. Положение, формы, порядок создания, виды деятельности и основы управления некоммерческих организаций регулирует Федеральный закон №7-ФЗ от 12.01.1996 года.
Некоммерческим организациям необходимо сдать бухгалтерский баланс и отчёт о целевом использовании средств с приложением. Отдельным видам НКО разрешено представлять отчётность в упрощённой форме, кроме тех организаций, которые выполняют функции зарубежного представителя в РФ.
- не имеет в своём составе учредителей-иностранцев или лиц, не имеющих гражданства;
- на баланс организации не поступало имущество или денежные переводы иностранного происхождения;
- НКО не получило доходы и имущество на сумму более 3 миллионов рублей.
Сдавать документы в Фонд социального страхования необходимо каждый квартал по форме 4-ФСС. Бумажный отчёт сдают до 20 числа, электронный до 25 числа месяца, следующего за отчётным: в апреле, июле, октябре и январе. Ежегодно в страховой фонд сдают только заявление и справку о подтверждении вида экономической деятельности.
Декларацию 6-НДФЛ и налог на имущество в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Цель создания: услуги, помогающие органам государственной власти или местного самоуправления исполнять полномочия в различных сферах (образование, культура, здравоохранение и другие). Реализация социально-культурных, управленческих, научно-технических и прочих некоммерческих функций.
Цель создания: защита общих интересов участников (социальных, экономических, политических), а также культурных прав и свобод. Развитие активности и самодеятельности граждан, удовлетворения профессиональных и любительских интересов; духовных и прочих нематериальных потребностей. Могут быть поставлены другие уставные цели.
Учредители: учредителями АНО могут быть физические, юридические лица, Российская Федерация или субъекты РФ. АНО может быть создана в ходе преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Учредители АНО могут пользоваться её услугами только при одинаковых условиях с другими гражданами. Может быть создана одним учредителем.
Список организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц указан в статьях 116-123 Гражданского кодекса. Однако он не является полным, поскольку существенно увеличился за счет федеральных законов, отвечающих за деятельность отдельных видов организаций: «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (№275-ФЗ от 30 декабря 2006 г.).
Собственность: формируется из добровольных имущественных взносов. Имущество, передаваемое фонду, является его собственностью. Фонды обязаны публиковать отчеты об использовании имущества. Фондам нельзя участвовать в религиозных фондах в виде вкладчика. Фонд обязан использовать имущество в рамках целей, описанных в уставе.
Особенности и задачи бухучета в НКО
- социальной;
- благотворительной;
- культурно-образовательной;
- научной;
- спортивной;
- духовной (нематериальной);
- для оказания юридической и правовой помощи населению и организациям;
- разрешения спорных и конфликтных ситуаций и пр.
С 2022 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменили два новых ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Что изменли в учете ОС новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
НДС с целевых поступлений не начисляется (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Если у НКО несколько уставных видов деятельности, то к сч. 86 нужно открыть субсчета по каждому виду. Целевые средства, предназначенные для покрытия административно-организационных затрат, с целью их контролирования также нужно вывести на отдельный субсчет сч. 86
В первую очередь нужно следить за формулировками назначения получаемых и направляемых средств в договорах и первичных документах. К примеру, поступление денег в НКО с назначением «Оплата за проведение спортивного мероприятия» налоговиками будет расценено как налогооблагаемый доход. Правильнее указать: «Целевой взнос на организацию и проведение спортивного мероприятия. НДС не облагается». Причем указанная отметка про НДС — обязательна.
НКО дополнительно могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеют права распределять полученную от нее прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 2 закона 7-ФЗ). Это означает, что вся прибыль должна направляться на целевые выплаты или организационные расходы НКО.
Следовательно, если АНО составляет бухгалтерский баланс по упрощенной форме, то вместо строки «Капитал и резервы» заполняется строка «Целевые средства» на основании сальдового остатка по кредиту счета 86.
Если АНО составляет бухгалтерский баланс по полной форме, то целевые средства отражаются по строке 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» на основании сальдового остатка по кредиту счета 86 (Письмо МФ РФ от 13.03.2022 N 07-01-10/15218).
По закону НКО не обязаны формировать уставный капитал, для них это не предусмотрено. Однако при наличии в Уставе формулировки о праве заниматься предприним.деятельностью, АНО должна в решении прописать порядок, размер и сроки формирования имущества, достаточного для осуществления деятельности приносящей доход (в целях статьи 50 ГК РФ).
Поскольку некоммерческие организации, в том числе, АНО не формируют уставный капитал, то счет 80 ими не используется. То же самое относится и к счету 75 «Расчеты с учредителями». Факт получения от учредителя добровольного имущественного взноса отражается в бухгалтерском учете АНО по дебету соответствующего счета учета имущества в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». То, что это имущество предназначено для осуществления основной уставной деятельности, отражается проводкой Дебет 76 Кредит 86. Счет 86 «Целевое финансирование» используется некоммерческими организациями для обобщения в бухгалтерском учете информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, в том числе для ведения основной уставной деятельности АНО.
В бухгалтерском балансе в соответствии с Приказом МФ РФ от 02.07.2010 N 66н некоммерческая организация вместо показателей «Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).
Об учете автономной некоммерческой организацией в целях УСН добровольных имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц при ее учреждении, сказано в Письме МФ РФ от 17.10.2022 N 03-11-06/2/74476:
Таким образом, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у автономных некоммерческих организаций в составе доходов не учитываются добровольные имущественные взносы, внесенные гражданами и (или) юридическими лицами при ее учреждении.
- для юридических лиц, кроме политических партий, их региональных отделений, общероссийских общественных организаций инвалидов и их структурных подразделений, — 4 000 рублей;
- для политических партий и каждого ее регионального отделения — 3 500 рублей;
- для общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 1 400 рублей.
Некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг называют социально ориентированную НКО, которая не является иностранным агентом , не имеет задолженностей по налогам, сборам и другим обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования ;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности НКО;
- другие не запрещенные законом поступления (в зависимости от организационно-правовой формы НКО могут быть разрешены разные источники формирования имущества).
- общественные организации (к ним относятся политические партии, профессиональные союзы, органы общественной самодеятельности);
- общественные движения;
- ассоциации и союзы (к ним относятся некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации и объединения работодателей, профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций);
- фонды (к ним относятся благотворительные и общественные фонды);
- частные учреждения, в том числе общественные;
- автономные некоммерческие организации;
- религиозные организации;
- адвокатские палаты и адвокатские образования (адвокатские бюро и коллегии адвокатов);
- общины коренных малочисленных народов;
- казачьи общества.
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания НКО;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Учредители: учредителями АНО могут быть физические, юридические лица, Российская Федерация или субъекты РФ. АНО может быть создана в ходе преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Учредители АНО могут пользоваться её услугами только при одинаковых условиях с другими гражданами. Может быть создана одним учредителем.
Ответственность: государственная компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации, Российская Федерация не отвечает по обязательствам компании. Ответственность может наступить, если это предусмотрено федеральным законом о создании госкомпании.
Формы: представительные (законодательные) органы муниципальных образований могут создавать АНО на основании статьи 69 ФЗ №131-ФЗ, так называемые некоммерческие муниципальные образования. Они существуют в соответствии с ГК РФ и №7-ФЗ. Цели учреждения и права на имущество такие же как у обычного АНО. Имущество передается в ходе приватизации государственного или муниципального имущества (абз.1 ст. 217 и ч.2 ст. 235 ГК РФ).
Учредители: не менее 3 физических лиц старше 18 лет, все относятся к малочисленным народам. Граждане иностранных государств, юридические лица, органы государственной власти не могут быть учредителями таких общин. Решение о создании принимается на учредительном собрании общины: на нем могут присутствовать все жители территории, где находятся малочисленные народы.
Имущественные права участников: имущество – собственность государственной компании, только если другое условие не обозначено в федеральном законе. Исключение – государственное имущество, созданное за счет доходов от деятельности по доверительному управлению.
Автономные НКО — Что такое АНО
- проблемы развития и качества инфраструктуры здравоохранения и образования, проблемы социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- проблемы профилактики социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав, профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
- проблемы трудоустройства молодежи, проблемы реабилитации и социальной адаптации инвалидов, социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы организации занятости инвалидов;
- проблемы профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
- проблемы материального неблагополучия, социальной некомпетентности и социальной реабилитации, проблемы профилактики и рецидива попадания в трудную жизненную ситуацию и т.д.
Еще одним плюсом Автономной некоммерческой организации является то, что она простая в управлении. Возможные варианты структуры управления в АНО мы рассмотрим ниже, но уже можно сказать что настолько мобильной структуры нет ни в одной другой НКО. АНО может создать один учредитель, он же может являться руководителем этой организации. То есть, по факту, для регистрации АНО нужно одно лицо. Такая структура очень стабильна, так как сторонние лица не смогут исключить Вас из вашей же организации, чего не скажешь об Общественных организациях и Ассоциациях. В таких формах НКО высший орган – Общее собрание членов, которое без Вашего желания может, например, отстранить Вас от должности Председателя Общественной организации, даже если Вы являетесь членом и учредителем Общественной организации.
После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется.
АНО — унитарная организация, что значит, членство и членские взносы в данной организации не предусмотрены, это простая в управлении форма НКО и может быть создана всего одним физическим или юридическим лицом. основной целью деятельности которой, является оказание услуг социальной направленности.
Руководитель или единоличный исполнительный орган АНО. Принято считать, что руководитель организации является ее управленцем. Для АНО это не совсем так. Руководитель — это единоличный исполнительный орган, а управление осуществляет учредитель АНО. Учредитель может поменять руководителя АНО без обоснования причины.
Какой кэк применить по расчетам с ано
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).
Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет.
В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно». Опубликовано 28.03.2022 14:12 Автор: Administrator Просмотров: 14454 Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями.
Учетная политика казенного учреждения на 2022 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.
Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны
Главное отличие такой организации от коммерческой фирмы в том, что НКО создают не для заработка, а чтобы делать добрые дела: помогать бездомным, заботиться об экологии, защищать права человека, проводить культурные мероприятия и даже продвигать какую-то политику или религию. Юридически Русская православная церковь — это тоже некоммерческая организация.
Иногда можно получить субсидию на покупку имущества, необходимого НКО. Я помогал обществу слепых получить деньги на мебель. Субсидию провели как социально значимый проект: за новым столом члены устроили серию чаепитий. Один шахматный клуб закупил наборы шахмат для проведения турниров. Соревнования прошли, а шахматы остались у клуба.
Кроме субсидий, из муниципальных и региональных бюджетов можно получать и федеральные гранты. Самый крупный грантодатель в России — Фонд президентских грантов. Требования к участникам суровые: заявку оценивают независимо друг от друга сразу несколько экспертов, форма сметы для конкурсных проектов очень сложная, а в случае победы фонд получает право контролировать расчетный счет НКО и все имущество, приобретенное за счет гранта.
Трижды подумать, прежде чем получать гранты или пожертвования из-за границы. Это не запрещено, но такая НКО автоматически получает статус иностранного агента. Это влечет за собой массу неприятных последствий: например, организации придется везде указывать, что она иностранный агент. А еще к таким НКО предъявляют жесткие требования по ежегодной отчетности, которую надо сдавать в Минюст.
Общественные организации сдают два отчета. Первый — уведомление о продолжении деятельности, в котором необходимо указать название руководящего органа организации, место его нахождения и сведения о руководителях. Второй — отчет о финансировании из иностранных источников по утвержденной министерством форме.
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
1. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6) поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;
2. Учредители, участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Учредители, участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих учредителей, участников (членов).
Следовательно, если АНО составляет бухгалтерский баланс по упрощенной форме, то вместо строки «Капитал и резервы» заполняется строка «Целевые средства» на основании сальдового остатка по кредиту счета 86.
Если АНО составляет бухгалтерский баланс по полной форме, то целевые средства отражаются по строке 1310 «Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)» на основании сальдового остатка по кредиту счета 86 (Письмо МФ РФ от 13.03.2022 N 07-01-10/15218).
В бухгалтерском балансе в соответствии с Приказом МФ РФ от 02.07.2010 N 66н некоммерческая организация вместо показателей «Уставный капитал», «Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).
По закону НКО не обязаны формировать уставный капитал, для них это не предусмотрено. Однако при наличии в Уставе формулировки о праве заниматься предприним.деятельностью, АНО должна в решении прописать порядок, размер и сроки формирования имущества, достаточного для осуществления деятельности приносящей доход (в целях статьи 50 ГК РФ).
Поскольку некоммерческие организации, в том числе, АНО не формируют уставный капитал, то счет 80 ими не используется. То же самое относится и к счету 75 «Расчеты с учредителями». Факт получения от учредителя добровольного имущественного взноса отражается в бухгалтерском учете АНО по дебету соответствующего счета учета имущества в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». То, что это имущество предназначено для осуществления основной уставной деятельности, отражается проводкой Дебет 76 Кредит 86. Счет 86 «Целевое финансирование» используется некоммерческими организациями для обобщения в бухгалтерском учете информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, в том числе для ведения основной уставной деятельности АНО.
Об учете автономной некоммерческой организацией в целях УСН добровольных имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц при ее учреждении, сказано в Письме МФ РФ от 17.10.2022 N 03-11-06/2/74476:
Таким образом, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у автономных некоммерческих организаций в составе доходов не учитываются добровольные имущественные взносы, внесенные гражданами и (или) юридическими лицами при ее учреждении.