Автодор Льготы Для Пенсионеров

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».

Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления. К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко. По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме», пишет «Коммерсант». Такая возможность содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.

Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Есть ли льготы при проезде по платным дорогам и кто может ездить бесплатно

Платных дорог в России становится все больше платных дорог, что, откровенно говоря, начинает раздражать водителей. Они совсем не готовы отдавать свои кровные за проезд по дорогам, где привыкли ездить бесплатно. Такой уж у нас менталитет. Но есть категории водителей, которые обладают льготным проездам по платным магистралям.

Кстати, собственник платной дороги также может ввести льготы для определенных категорий водителей самостоятельно. Например, «Автодор» дает скидку до 40% на оплату проезда по магистралям М-3, М-4 и М-11 по транспондеру. Также рассматривается на государственном уровне возможность предоставлять льготы для многодетных и инвалидов. Но пока это только обсуждается. Читайте также: как накажут, если проехать «зайцем» по платной трассе?

Шлагбаум поднят: часть водителей в РФ могут получить льготы на платных трассах

Помимо этого, согласно сегодняшним ПДД, водителям автомобилей с опознавательной наклейкой на стекле разрешается игнорировать действие ряда запрещающих движение и стоянку дорожных знаков. А для нарушителей, в свою очередь, предусмотрены штрафы. Так, в случае, если водитель, к примеру, незаконно припаркуется на месте для инвалида, то ему придётся выплатить взыскание в размере 5 тыс. рублей.

На доверительном управлении «Автодора» находится несколько трасс: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», а также М-11 «Нева». Последняя из перечисленных (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга) получила официальное название только вчера, 27 ноября, в ходе официального открытия для движения в полном объёме. О том, что достроен последний участок, мы сообщали в середине текущего месяца.

О соответствующей инициативе сообщает RT со ссылкой на её автора, главу комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова. Он напомнил, что сейчас автомобили со знаками «Инвалид» можно на безвозмездной основе оставлять на платных парковках (на специально отведённых местах). В качестве ещё одной меры поддержки этой категории граждан депутат предлагает разрешить им также не платить за пользование платными трассами в РФ.

За проезд по дорогам, которые находятся в доверительном управлении госкомпании «Автодор», сейчас обязаны платить практически все автовладельцы. Эта норма может измениться: право бесплатного проезда по этим трассам хотят дать водителям, на машинах которых есть персонифицированный знак «Инвалид», то есть автомобилистам с ограниченными возможностями, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов.

Напомним, знак «Инвалид» в 2022 году изъяли из свободной продажи. Теперь все учреждения медико-социальной экспертизы теперь выдают персонифицированные наклейки на автомобили. В федеральном реестре инвалидов с июля 2022 года будет храниться информация обо всех транспортных средствах с персонифицированным знаком «Инвалид». По словам Ярослава Нилова, это значит, что не должно возникнуть проблем технического характера с тем, чтобы организовать бесплатный проезд по дорогам «Автодора» для водителей-инвалидов (или перевозящих детей-инвалидов). Парламентарий сказал, что после того, как законопроект будет подготовлен, его направят на рассмотрение в правительство.

Региональное законодательство в разных субъектах РФ отличается. В связи с этим транспортный налог по регионам за 2022 год для пенсионеров устанавливается по разным нормативно-правовым актам, изданным на основе Налогового кодекса РФ. В Москве нет отдельных льгот для граждан пенсионного возраста по транспортному налогу. В статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 указано, что от уплаты транспортного налога освобождены владельцы одного ТС с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт), если они являются:

  • легковые и грузовые автомобили, за исключением специально оборудованных для использования инвалидами или приобретенных через органы социальной защиты населения, с мощностью двигателя до 100 л. с. (пп. 2 п. 2 статьи 358 НК РФ );
  • автобусы;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, за исключением тракторов и сельскохозяйственной техники (пп. 5 п. 2 статьи 358 НК РФ);
  • самолеты, вертолеты и другие воздушные ТС;
  • теплоходы и яхты (за некоторым исключением).

Но для обычных пенсионеров преференций нет. На освобождение от уплаты полностью на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно или мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 50 л. с. (до 36,8 кВт) есть право у участников и инвалидов ВОВ, Героев СССР и России, инвалидов с детства I-II групп, граждан, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС. 50% платят инвалиды III группы и ветераны боевых действий. По закону, транспортный налог пенсионерам в Московской области в 2022 г. начисляется в полном размере, если они не относятся к льготным категориям.

В Санкт-Петербурге преференции регулирует Закон СПб от 04.11.2002 № 487–53. В городе действуют более комфортные условия для пожилых автовладельцев. Кроме льготных категорий, перечисленных выше (для Москвы и Московской области), от уплаты за одно транспортное средство освобождены мужчины и женщины, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно и пенсионеры всех категорий. Органы ФНС не начисляют транспортный налог за 2022 г. в СПб для пенсионеров, которые подтвердили свое желание получать освобождение от уплаты по конкретному автомобилю заявлением и документами.

На федеральном уровне льгот по транспортному налогу не предусмотрено. Но региональные власти вправе самостоятельно устанавливать льготы, поэтому пенсионеры не платят транспортный налог за 2022 год во многих российских регионах, особенно если относятся к другим льготным категориям. Условия получения преференций в них отличаются. Где-то от уплаты освобождают полностью, с минимальными условиями, а где-то требуется соответствие установленным рамкам. Льгота носит заявительный характер, автоматически налоговые органы ее не предоставляют. Пенсионеру-льготнику требуется подтверждать право на преференции, если они есть, документально.

Совсем не обязательно лично посещать налоговую инспекцию. Можно послать бланк заявления на льготу по почте или прикрепить его скан в личном кабинете на сайте ФНС. Правда, нужно обязательно предоставить еще копию паспорта, ИНН и документ, подтверждающий право на льготу.

Да: налоговики и из других источников могут узнать о вашем выходе на пенсию и применить в расчетах пониженную ставку или процентную скидку, установленную региональным законодательством. Но Налоговым кодексом предусмотрен заявительный характер предоставления льготы по транспорту. Причем заявить о льготе нужно до наступления срока уплаты налога – до 1 декабря года, следующего за тем, за который платите налог.

Сумма налога исчисляется в зависимости от категории и габаритов транспортного средства, а также его мощности, указанной в ПТС. При этом ставка налога на транспорт в каждом регионе России своя, так как установлена законодательством конкретного субъекта РФ.

Одним заявлением можно сразу запросить льготу по нескольким налогам – транспортному, имущественному, земельному. В бланке заявления одновременно предусмотрено и уведомление о выбираемом транспорте, в отношении которого будет применяться льгота. Ведь во многих регионах льгота устанавливается только на одно транспортное средство на выбор налогоплательщика.

Во многих регионах для пенсионеров предусмотрена льгота по уплате транспортного налога. Где-то ее установили в виде определенной фиксированной суммы, уменьшающей налог к уплате. А где-то скидка предусмотрена в виде снижения налоговой ставки за каждую лошадиную силу на 1 – 5 рублей. В отдельных регионах льготные категории граждан уплачивают лишь 50-80% от исчисленной суммы, а есть и такие субъекты РФ, которые предоставляют льготу в 100% суммы налога.

Льгота по транспортному налогу для пенсионеров

Глава семейства решил обновить свою машину и продал прежний автомобиль в начале января 2022 года (сразу после новогодних праздников). Его супруга в этом же месяце повредила автомобиль в результате неудачной парковки. После ремонта она решила его продать, но с учета в ГИБДД сняла только 16.12.2022.

  • муж транспортный налог не уплачивает — в том числе и за январь (месяц продажи и снятия с учета), так как дата снятия с учета машины попадает в период до 15 января;
  • жена обязана уплатить транспортный налог в полном размере за год — дата снятия с учета машины попадает в период после 15 декабря и этот месяц полностью учитывается при расчете транспортного налога.

Вышедший на пенсию гражданин может владеть новым дорогим автомобилем. Как правило, по таким автомобилям величина транспортного налога в несколько раз превышает налоговые обязательства по обычным машинам. Это связано с применением специальных коэффициентов, повышающих транспортный налог в зависимости от того, сколько машина стоит и в каком году она изготовлена (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Вас может заинтересовать ::  228 Ук Рф Максимальный Срок

Несмотря на то что льгот пенсионерам по транспортному налогу при продаже автомобиля нет, существует способ снижения размера налога за счет применения специального коэффициента. С его помощью учитывается период владения транспортным средством в году продажи. Чем ближе дата продажи находится к началу года, тем меньше сумма транспортного налога по проданному транспортному средству.

Пенсионерам в таком случае надеяться на налоговые послабления не приходится. Сколько бы ни стоил их автомобиль, обязательства перед бюджетом по уплате транспортного налога должны выполняться в полном объеме, а при наличии региональных льгот — с их учетом. Государство не берет на себя обязательства по прощению гражданину части его налоговых платежей только в связи с тем, что он вышел на пенсию. Поэтому ни в одном региональном НПА вы не найдете льготы для пенсионеров по дорогостоящему автотранспорту.

Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам

Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».

Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме», пишет «Коммерсант». Такая возможность содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.

Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления. К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко. По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

Спрашивали про платники? Не все ответы вас порадуют

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от оплаты за проезд освобождаются:

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» (Объединенные системы сбора платы) на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

  1. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15–58 км
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59–149 км и 208–543 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 543–684 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  4. М-4 «Дон» на участках 21- 211 км и 1091–1119 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
  5. М-4 «Дон» на участках 225- 633 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  6. М-3 «Украина» на участке 124- 194 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  7. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 „Беларусь“ („Северный обход Одинцово“)
    • Владелец: Акционерное общество „Главная дорога“ (АО „ГД“)
    • Оператор: Акционерное общество „Новое качество дорог“ (АО „НКД“)
  8. „Западный скоростной диаметр“ (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге
    • Владелец: Акционерное общество „Западный скоростной диаметр“ (АО „ЗСД“)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью „Магистраль Северной столицы“ (ООО „МСС“)

Юрисдикция акционера никак не влияет на работу ОССП на территории России и размер ее налоговых отчислений в российский бюджет. В соответствии с заключенными с заказчиками операторскими соглашениями, мы оказываем услугу по сбору платы на платных участках дорог, находящихся в собственности наших заказчиков. Формирование размера тарифа вне нашей компетенции. Всю собранную плату ОССП в полном объеме передает собственникам участка дороги.

Данная информация не соответствует действительности. В январе 2022 года все операторы платных дорог в России, государственная компания «Автодор» и концессионеры подписали Соглашение о межоператорском взаимодействии и введении бесплатной услуги интероперабельности. Благодаря этому пользователь может купить или взять в аренду один транспондер, выпущенный любой компанией-эмитентом, и попросить подключить услугу интероперабельности (в некоторых транспондерах она подключена автоматически). После этого он может совершать безостановочный проезд на всех платных дорогах России.

Вас может заинтересовать ::  60 Поездок На Автобусе Цена

Льготы пенсионерам

Например, пенсионеры Санкт-Петербурга или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет — мужчины и женщины соответственно, — могут не платить транспортный налог за один легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторную лодку или другое водное транспортное средство, если это не яхты и другие парусно-моторные суда или гидроциклы, с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно.

  1. Льготы на проезд в общественном транспорте, включая пригородный железнодорожный транспорт, кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности.
  2. Компенсация платы за коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
  3. Бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение.
  4. Периодические печатные издания.

С 1 января 2022 года пенсионный возраст увеличили. Государство решило частично компенсировать повышение пенсионного возраста и оставило прежний возраст для получения льгот, на которые человек мог бы претендовать: для женщин — 55 лет, для мужчин — 60. Таких людей называют предпенсионерами, они имеют право на льготу наравне с пенсионерами.

  1. Надбавка к пенсии за выслугу лет.
  2. Территориальная ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) отдельным категориям пенсионеров.
  3. Льготные коммунальные услуги.
  4. Бесплатное обеспечение медицинскими препаратами при наличии рецепта врача.
  5. Бесплатное предоставление медицинских изделий.
  6. Обслуживание в специализированных медучреждениях.
  7. Протезирование или лечение зубов.
  8. Санаторно-курортное лечение.
  9. Льготы на проезд в общественном транспорте.
  10. Налоговые льготы.
  1. Льготные коммунальные услуги.
  2. Получение лекарств и других медицинских средств и изделий.
  3. Путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики заболеваний, если есть медицинские показания, а также путевки в санаторно-курортные организации.
  4. Бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
  5. Бесплатный проезд в междугородном транспорте, если человек с инвалидностью следует к месту лечения или обратно.
  6. Бесплатный проезд в пригородном и междугородном транспорте, а также бесплатная путевка в санаторно-курортные организации для лиц, сопровождающих людей с инвалидностью первой группы.
  7. Бесплатные протезы, в том числе зубные, ортопедическая обувь.
  8. Льготы на проезд в общественном транспорте.
  9. Налоговые льготы.

Казалось бы, онлайн-уроки — наиболее комфортный формат для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как не требует дополнительных временных и энергетических затрат на перемещения и позволяет индивидуализировать сам процесс обучения, подстраивая темп под потребности ученика. С другой стороны, он в большинстве случаев не учитывает потребности детей, которые имеют проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой, подчеркнула Анна Маркс.

«Несмотря на активное развитие в нашей стране системы платных дорог, которая направлена на обеспечение транспортной доступности между объектами инфраструктуры как внутри населенных пунктов, так и между ними, льготный проезд по платным дорогам для многих категорий граждан (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и России, Герои труда, а также жители населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автомобильных дорог) до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам», — говорится в пояснительной записке к инициативе. Кроме того, инициатива распространяет право бесплатного проезда на школьные автобусы и транспортные средства государственных и муниципальных медицинских учреждений, осуществляющие перевозку донорской крови.

Серьезные проблемы есть и в сфере образования. Официальная статистика насчитывает примерно 0,7 млн детей с ограниченными возможностями. Однако только пятая часть российских школ приспособлена для потребностей таких учеников, отметила в беседе с «Известиями» директор Института прогрессивного образования Анна Маркс.Такой формат сталкивается с неприятием со стороны родителей и учебных заведений, но эксперты уверены, что российской системе образования он необходим — Очень частое заблуждение: если в школе установлен пандус, то данную среду можно считать инклюзивной. Однако это не так. У детей множество других потребностей. Неравный доступ к образовательным ресурсам мы сегодня видим даже при дистанционном образовании, — отметила эксперт.

Новые решения нужны и в области трудоустройства граждан с инвалидностью. В ряде регионов просто не хватает рабочих мест, которые могли бы занимать люди с ограниченными возможностями, отметила в беседе с «Известиями» председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко. Сейчас в России стабильную работу имеют около 28% инвалидов трудоспособного возраста. Власти планируют довести показатель до 50% к 2025 году.

Законодательное собрание Краснодарского края в декабре 2022 года внесло в Госдуму РФ законопроект, дающий право бесплатного проезда по платным дорогам инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и России, труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автотрасс. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты. Если законопроект пройдет все 3 чтения, то в сам закон вступит в силу уже в 2022 году.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Добавим также, что сейчас штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге законодательством не предусмотрены. Чтобы предотвратить бесплатные заезды на платные участки (а недовольные водители, в том числе из ближайших населенных пунктов, желая избежать оплаты, нередко сбивали шлагбаум или пристраивались за впереди едущей машиной) и привлечь «зайцев» к ответственности, ГК «Автодор» установила на пунктах взимания платы жесткие шлагбаумы и ввела особую систему фиксации оплаты, включив в нее светофоры и дорожные камеры.

«Граждане ежедневно, направляясь на работу в соседний населенный пункт, вынуждены были платить за проезд до 200 рублей в одну сторону. Ежедневные траты в 400 рублей вызвали справедливое негодование у населения, поскольку альтернативной дороги у водителей не было», — приводит пресс-служба слова Светланы Бессараб.

В связи с этим депутаты Краснодарского края предложили закрепить в федеральном законодательстве льготы на проезд по платным участкам дорог для жителей ближайших населенных пунктов, а также для инвалидов и ветеранов. Инициатива была одобрена на конференции Южно-Российской парламентской ассоциации (ЮРПА). Ее поддержали, в том числе, эксперты Общероссийского народного фронта и профсоюзы Краснодарского края.

В 2022-м году жители районов Краснодарского края, где есть платные участки дорог, проводили собрания граждан для того, чтобы добиться возможности бесплатного передвижения по этим участкам, люди, кроме того, перекрывали движение по дорогам. На данный момент законодательством возможность бесплатного проезд по платным трассам, в принципе, не предусмотрена.

Зеленый свет загорается только после оплаты, а камера, в свою очередь, фотографирует автомобили, пересекающие стоп-линию на красный свет. В результате, собственику приходит штраф в размере 1 тыс. рублей (при повторном нарушении — 5 тыс. рублей).

  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
Вас может заинтересовать ::  Сумма Имущественного И Стандартного Вычета Учтенная В Предыдущих Периодах 2 Ребенка

Возможно, будет. Спустя год после открытия платной автодороги «Москва – Санкт-Петербург», в 2022-м году, на рассмотрение Государственной Думы РФ был внесён законопроект, разрешающий бесплатный проезд для инвалидов по платным дорогам. С этой инициативой выступило несколько депутатов от партии ЛДПР.

Корреспондент «Агентства Особых Новостей» позвонил на горячую линию поддержки клиентов М11 «Москва – Санкт-Петербург» с вопросом о льготах для инвалидов и получил такой ответ: на данный момент никаких льгот ни для инвалидов, ни для каких-либо других категорий граждан на трассе нет.

Предлагается изменить ст. 41 закона 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», сделав возможным бесплатный проезд для тех автомобилей, которые перевозят инвалидов и детей-инвалидов. Без оплаты смогут также проезжать транспортные средства, управляемые самими инвалидами. Обязательное условие: на автомобиле должен быть прикреплён знак «Инвалид», а данные о машине должны быть вписаны в федеральный реестр инвалидов.

Транспондер – небольшое электронное устройство, дающее возможность проезжать пункты оплаты на дороге без остановки по специально выделенным полосам. Оплата производится в автоматическом режиме, а баланс транспондера можно пополнить либо через мобильное приложение своего банка, либо в офисах обслуживания, расположенных на самой трассе.
При использовании транспондера постоянная скидка составит около 6 %, также она не будет зависеть от времени поездки.

«Предоставление права льготного проезда по платным дорогам будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты, что и является обязанностью государства, в том числе в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов», − сообщается в тексте документа.

Путешествия по России: кто может получить льготы на авиа и ж/д перевозки в 2022 году

Некоторые категории россиян могут получить скидку на билеты в поездах дальнего следования. Бесплатно ездить в поездах могу дети до пяти лет, если они не занимают отдельное место. Пассажиры от пяти до десяти лет могут получить скидку 35% на проезд в вагонах СВ, купе, плацкартных и общих. Кроме того, за полцены путешествовать на поезде могут школьники старше десяти лет.

Герои Советского Союза, России и полные кавалеры ордена Славы могут дважды в год путешествовать бесплатно по личным надобностям и один раз в год — к месту лечения и обратно. Правом на один бесплатный проезд в год могут воспользоваться Герои Социалистического Труда, а также обладатели орденов Трудовой Славы или «За службу Родине в Вооруженных силах СССР».

В России еще столько неизведанных даже самыми заядлыми туристами мест: целой жизни не хватит, чтобы полюбоваться всеми красотами! Однако путешествовать по родной и необъятной земле иногда выходит накладно. Чтобы все могли позволить себе поездки по стране, Правительство РФ субсидирует билеты некоторым категориям граждан по ряду направлений. Кто может получить льготы на путешествия по России в 2022 году, узнаем в материале ФАН.

Также бесплатный проезд по России в поездках к месту лечения и обратно могут получить ветераны боевых действий, участники Великой Отечественной войны, блокадники. Льготный проезд к месту лечения предоставляется лицам, работавшим в годы войны на военных объектах противовоздушной обороны и оборонительных сооружениях, при строительстве баз ВМФ, аэродромов, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в годы войны.

Кроме того, воспользоваться субсидированными билетами могут россияне до 23 лет, пенсионеры, инвалиды с детства II или III группы, сопровождающие ребенка-инвалида и многодетные семьи. Льготные билеты действуют для всех россиян на отдельных направлениях, в том числе в города Дальнего Востока, Калининград, Симферополь и другие.

Спрашивали про платники? Не все ответы вас порадуют

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» (Объединенные системы сбора платы) на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

  1. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15–58 км
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59–149 км и 208–543 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 543–684 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  4. М-4 «Дон» на участках 21- 211 км и 1091–1119 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
  5. М-4 «Дон» на участках 225- 633 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  6. М-3 «Украина» на участке 124- 194 км
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
  7. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 „Беларусь“ („Северный обход Одинцово“)
    • Владелец: Акционерное общество „Главная дорога“ (АО „ГД“)
    • Оператор: Акционерное общество „Новое качество дорог“ (АО „НКД“)
  8. „Западный скоростной диаметр“ (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге
    • Владелец: Акционерное общество „Западный скоростной диаметр“ (АО „ЗСД“)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью „Магистраль Северной столицы“ (ООО „МСС“)

Юрисдикция акционера никак не влияет на работу ОССП на территории России и размер ее налоговых отчислений в российский бюджет. В соответствии с заключенными с заказчиками операторскими соглашениями, мы оказываем услугу по сбору платы на платных участках дорог, находящихся в собственности наших заказчиков. Формирование размера тарифа вне нашей компетенции. Всю собранную плату ОССП в полном объеме передает собственникам участка дороги.

Данная информация не соответствует действительности. В январе 2022 года все операторы платных дорог в России, государственная компания «Автодор» и концессионеры подписали Соглашение о межоператорском взаимодействии и введении бесплатной услуги интероперабельности. Благодаря этому пользователь может купить или взять в аренду один транспондер, выпущенный любой компанией-эмитентом, и попросить подключить услугу интероперабельности (в некоторых транспондерах она подключена автоматически). После этого он может совершать безостановочный проезд на всех платных дорогах России.

Как вы сами отметили в вопросе, ваш вопрос к «Автодору» как к собственнику дороги, а не к ОССП как его оператору. Наше уточнение: на дороге М-4 (напоминаем, что ОССП на М-4 обслуживает участок с 225-го по 633-й км, поэтому отвечаем только за них) бесплатные участки действительно чередуются с платными, но до начала каждого платного участка владельцем дороги — государственной компанией «Автодор» в соответствии с проектом установлены специальные информационные щиты, на которых указано, через какое расстояние начнется платный участок дороги, какие на нем установлены тарифы, а также как съехать на бесплатный участок.

Инвалидам в России даруют бесплатный проезд по платным трассам

“Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, которые направлены на предоставление возможности бесплатного проезда по платным автодорогам и платным участкам дорог транспортным средствам, управляемым инвалидами, а также перевозящим инвалидов и детей инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак и информация об этих транспортных средствах внесена в федеральный реестр инвалидов”, — говорится в пояснительной записке к документу.

Также в записке говорится, что сегодня законодательство не предусматривает льгот для людей с ограниченными возможностями при езде по платным дорогам. Но вместе с тем, “платники” направлены, прежде всего, на обеспечение транспортной доступности между объектами инфраструктуры как между городов, так и внутри них.

“Предоставление права льготного проезда по платным дорогам будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты, что и является обязанностью государства, в том числе в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов”, — подчеркивают авторы проекта.

Напомним, что бесплатный проезд в общественном транспорте Подмосковья распространяется на определённые категории граждан Московской области, среди них — пенсионеры, ветераны, инвалиды, отдельные категории детей. 50% скидки на проезд с 1 по 35 поездки и 99% скидка — с 36 поездки предоставляются по карте «Стрелка учащегося» для дошкольников и студентов. По «Стрелке» скидка составит 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок.

Для запуска проекта по предоставлению льгот и скидок усилен контроль за финансовой дисциплиной перевозчиков и водителей. Во всех транспортных средствах проверено оборудование для возможности приема транспортных и социальных карт. С водительским составом проведены инструктажи. В случае отказа водителей в приеме социальных и транспортных карт, при наличии денежных средств на них, проезд для пассажира бесплатный. Во всех автобусах со скидками и льготами будут размещены соответствующие стикеры и аудиоинформирование.

«По поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьёва с 1 января во всех автобусах и на всех коммерческих маршрутах областных перевозчиков будут предоставлять льготный проезд и скидки по транспортным картам «Стрелка». Пилотный проект, который стартовал в августе этого года на более 140 коммерческих маршрутах в 5 городских округах, по предоставлению льгот и скидок распространят на все Подмосковье. Жители Московской области ежедневно смогут экономить на проезде или ездить по льготам вне зависимости от того социальный это маршрут или коммерческий. Проезд в автобусах станет комфортнее для более 7 млн жителей Подмосковья», — отметила Анна Кротова.

С 1 января 2022 года на всех автобусных маршрутах Подмосковья будут действовать льготы и скидки на проезд для жителей Московской области. Пассажиры смогут экономить на поездках на более чем 2 тыс. маршрутах, из которых свыше 700 — коммерческие. Об этом рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.

С 1 августа этого года на более 140 коммерческих маршрутах в Люберцах, Ленинском округе, Одинцове, Наро-Фоминске и Чехове запустили пилотный проект по предоставлению льгот и скидок на проезд для определенных категорий граждан Подмосковья. За это время жители совершили на маршрутах более 16,7 млн поездок, из них свыше 4,2 млн — по соцкартам, 1,5 млн — со скидками по «Стрелке», 400 тыс. — по картам учащегося.

Adblock
detector