Атесстаты К Какой Статье Относятся

Атесстаты К Какой Статье Относятся

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Статья 60

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдается заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры).

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

И что можно сделать, чтобы у меня был законный документ, хоть какой-то

Мне 40 лет. У меня нет аттестата даже за 9 класс. Мне нужно его где-то получить. Что можно сделать в моей ситуации, если нет личного дела с оценками? Мама его потеряла в бесконечных переездах в 90-х годах. В седьмом классе я училась у бабушки в селе, затем была в интернате оставшись без попечения родителей. Затем мама забрала документы и они потерялись. Я осталась без ничего в 8 классе проучившись в интернате пол года. В младших классах была отличницей. Всегда мечтала получить образование, но из-за родителей жизнь была на выживание. Всю жизнь занималась самообразованием, без документов. Сейчас хочу сдать предметы и получить аттестат. Получить профессию мед сестры. Что можно сделать? Не знаю даже где исксть архивы и есть ли они вообще? Потому что мама колесила по всему Союзу. Куда обращаться в моём случае? И что можно сделать, чтобы у меня был законный документ, хоть какой-то? Ольга. Чебоксары.

КАК в моём случае ПОСТУПИТЬ В ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ? Кто и где, на каких основаниях меня может принять на обучение? Чтобы было законно? Что для этого мне нужно сделать? Куда конкретно обратиться? Ведь у меня нет никаких подтверждающих документов, что я вообще где-то, когда-то училась. У меня нет никаких справок, никаких документов с оценками. Они все утеряны мамой, во время переезда, в 90-х годах И я не знаю куда обратиться? Ситуация такая, потому мама ездила по Союзу и поменяла мне 10 школ. Я даже архивы сейчас никакие не найду, к тому же часть времени училась на Украине, часть в России. Бывало по пол года мама срывала меня с учёбы.

Описанная Вами, в наше время ситуация достаточно редка. Однако, если в силу каких-либо причин это произошло, то лучше завершить получение общего образования в вечерней (сменной) школе. Такие школы создавались в СССР как раз для таких взрослых и существуют по настоящее время. Также можно получать общее образование в форме самообразования и сдавать экзамены экстерном.

Ольга! Ситуация у Вас действительно не рядовая, но искать выход, как представляется, надо в следующем направлении. В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.17 Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в РФ образование может быть получено, в т.ч., вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), при этом обучение в такой форме осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Согласно ч.3 ст.34 того же Закона, лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Приобретение и учет бланков документов об образовании

  • от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» (далее – Порядок № 112);
  • от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» (далее – Порядок № 1186);
  • от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (далее – Порядок № 115).

Высшее профессиональное образование. Документы государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, диплом об окончании аспирантуры, диплом об окончании адъюнктуры), образцы которых утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 01.10.2013 № 1100, выдаются по специальностям и направлениям подготовки, по которым высшее учебное заведение имеет государственную аккредитацию.

В силу п. 20 Порядка № 115 исправления, допущенные при заполнении книги регистрации, заверяются руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляются ее печатью со ссылкой на номер учетной записи.

Диплом (дубликат) выдается выпускнику (обладателю диплома) лично либо через доверенное лицо по доверенности, заверенной в установленном порядке. Возможен вариант отправки диплома через оператора почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Отправка диплома почтой осуществляется согласно заявлению выпускника на адрес, который указан в заявлении (п. 34 Порядка № 112).

  • регистрационный номер диплома (дубликата);
  • фамилия, имя и отчество выпускника (обладателя диплома); в случае получения диплома (дубликата) по доверенности – также фамилия, имя и отчество лица, которому выдан диплом (дубликат);
  • серия и номер бланка диплома; серия и номер бланка (серии и номера бланков) приложения к диплому;
  • дата выдачи диплома (дубликата);
  • наименование специальности или направления подготовки, наименование присвоенной квалификации;
  • дата и номер протокола государственной экзаменационной комиссии;
  • дата и номер приказа об отчислении выпускника;
  • подпись руководителя подразделения (службы) организации, выдающей диплом (дубликат);
  • подпись лица, которому выдан диплом (дубликат) (если диплом (дубликат) выдан лично выпускнику (обладателю диплома) либо по доверенности), либо дата и номер почтового отправления (если диплом (дубликат) направлен через операторов почтовой связи общего пользования).

Обратите внимание

Среднее профессиональное образование. Дипломы о среднем профессиональном образовании государственного образца, утвержденные Приказом Минобрнауки РФ от 04.07.2013 № 531, приложения к ним также являются документами строгой отчетности (п. 18 Порядка № 1186). Их выдают выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального образования, прошедшим итоговую государственную аттестацию в аккредитованном по соответствующим специальностям образовательном учреждении, согласно Порядку № 1186.

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

Вас может заинтересовать ::  Считая Что Ответчик Должен Выплачивать Алименты На Содержание Несовершеннолетних Детей Поскольку

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2022 N 02-08-10/103742.

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на приобретение бланков строгой отчетности. Учет данных нефинансовых активов должен быть организован на счете 03 «Бланки строгой отчетности».
Обложки аттестатов не соответствуют критериям отнесения к бланкам строгой отчетности. На наш взгляд, обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции и, соответственно, учтены в составе прочих материальных запасов, расходы на приобретение которых отражаются по статье 340 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 N 115 (далее — Порядок N 115). Образцы и описания аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 27.08.2013 N 989 (далее — Приказ N 989).
Согласно п. 337 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), к бланкам строгой отчетности (далее — БСО) относятся в том числе аттестаты.
Из содержания п. 118 Инструкции N 157н следует, что к БСО могут быть отнесены бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащие номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению.
В соответствии с Приложением 3 к Приказу N 989 аттестат состоит из обложки, титула и приложения к аттестату об основном общем образовании / аттестату об основном общем образовании с отличием. Аттестат об основном общем образовании / аттестат об основном общем образовании с отличием является защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня защищенности «Б» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 N 14н.
Согласно п. 15 Порядка N 115 бланки аттестатов и приложений к ним хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности.
Книга регистрации выданных документов об образовании ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для учета выданных аттестатов, приложений к ним, дубликатов аттестатов и дубликатов приложений к аттестатам и хранится как документ строгой отчетности (п.п. 17, 20 Порядка N 115).
В соответствии с п. 9 Порядка N 115 испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке. А вот такого указания относительно обложек для аттестатов перечисленные выше документы не содержат.
Таким образом, бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании полностью отвечают критериям отнесения к бланкам строгой отчетности, установленным Инструкцией N 157н.
Согласно п.п. 332, 337 Инструкции N 157н бухгалтерский учет бланков строгой отчетности ведется по простой системе на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»:
— в условной оценке: один бланк, один рубль;
— по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности согласно Указаниям N 65н относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Несмотря на то, что обложка аттестата является его обязательной составляющей, обложка аттестата не соответствует требованиям для ее принятия к учету в качестве бланка строгой отчетности. На наш взгляд, в данном случае обложки аттестатов могут быть отнесены к печатной продукции. В то же время п. 337 Инструкции N 157н предусмотрена возможность определения перечня бланков, относимых к БСО, в рамках учетной политики.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 105 06, а расходы на их приобретение отражаются по статье 340 КОСГУ.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения приобретение бланков аттестатов, твердых обложек и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании может быть отражено следующим образом:
1. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226)*(1) Кредит 4 302 26 000
— отражено получение от поставщика бланков аттестатов и приложений к ним, а также книг регистрации документов об основном/среднем общем образовании;
2. Дебет 4 302 26 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (226 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику;
3. Увеличение забалансового счета 03
— приняты бланки аттестатов и приложения к ним, а также книги регистрации документов об основном/среднем общем образовании к забалансовому учету;
4. Дебет 4 105 Х6 000 Кредит 4 302 34 000
— отражено получение от поставщика твердых обложек;
5. Дебет 4 302 34 000 Кредит 4 201 11 000,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (340 КОСГУ)
— отражена оплата поставщику.

————————————————————————-
*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдается заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры).

Если медицинское учреждение в рамках одного контракта или договора приобретает медицинские маски и перчатки для оказания медицинской помощи и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы также отражаются по подстатье КОСГУ 341.

  • по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — если приобретены нефинансовые активы;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы по оплате работ и услуг по благоустройству формируют капитальные вложения, то есть стоимость объектов нефинансовых активов формируется на счете 106 00;
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оплачиваете работы и услуги по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов;
  • расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
  • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
  • Важно: с 1 января 2022 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2022 году.
Вас может заинтересовать ::  Может Ли Быть Сплошная Линия Напротив Прилегающих Территорий

Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

В соответствии с п. 8 СГС «Основные средства» материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 26 апреля 2022 г. N 02-07-07/31230 «О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности»: «В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), (далее — ценные подарки (сувенирная продукция), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 02-08-10/103742);

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность, формирования кадрового резерва; заключению служебных контрактов с государственными гражданскими служащими, достигшими возраста 60-ти лет; документы (справки, характеристики и др.) к ним

* Срок хранения «постоянно» (далее – Пост.) документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет.
Срок хранения «до минования надобности» не может быть менее одного года.
Отметка «ЭПК» («ЦЭК», «ЭК») означает, что часть документов может быть отнесена к сроку хранения «постоянно».

Документы (служебные, объяснительные записки, заключения, протоколы, заявления и др.) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений; о соблюдении требований к служебному поведению, регулированию конфликта интересов

а) руководителей организации; членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; членов (депутатов) представительных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, степени и звания

Уведомления о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений; об осуществлении иной оплачиваемой деятельности государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими

По закону одно из требований к членству аудиторской организации в СРО аудиторов – наличие не менее 3-х аудиторов, работающих на основании трудовых договоров. С 1 июля 2022 года Закон № 359-ФЗ уточнил, что такие аудиторы должны быть работниками аудиторской фирмы по основному месту работы (ранее такое требование не устанавливалось).

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.
  • дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита общественно значимой организации;
  • дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита отдельных видов общественно значимых организаций на финансовом рынке;
  • особенностей обязательного ежегодного повышения квалификации руководителей аудита отдельных видов общественно значимых организаций на фин. рынке.

В законодательство об аудиторской деятельности введено новое понятие «руководитель аудита», которого ранее не было. Это аудитор, отвечающий в аудиторской организации за оказание аудиторской услуги аудируемому лицу. В том числе аудитор, возглавляющий аудиторскую группу.

  • для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оказания иной аудиторской услуги;
  • банковского надзора;
  • контроля и надзора в сфере финансовых рынков и в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах Банком России.

Названия учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» уточняются записью (в скобках), указывающей, какой родной или иностранный язык изучался выпускником. При этом допускается сокращение слова в соответствии с правилами русской орфографии (английский — (англ.), французский — (франц.); при необходимости допускается перенос записи на следующую строку;

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2022 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2022 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2022 г., регистрационный N 41020) и от 29 июня 2022 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2022 г., регистрационный N 47532).

4.1. В левой части оборотной стороны бланка титула аттестата после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру указывается дата выдачи аттестата с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»);

Вас может заинтересовать ::  Куда Можес Сходить Бесплатно В Москве Ветеран Труда

на отдельной строке (при необходимости — в несколько строк) — название места нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации (в случае если полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержит информацию о местонахождении организации (поселок (село, деревня), район, область (республика, край), название населенного пункта во избежание дублирования не пишется);

1. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее — Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее — аттестаты) и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов.

Президиумом ЭС РОО разработаны Разъяснения по применению квалификационных аттестатов оценщиками и экспертами, сдавшими квалификационный экзамен, и сформирован перечень объектов оценки и расчетных величин, относимых к применению того или иного квалификационного аттестата, исходя из следующих принципов (расположенных в порядке приоритетов):

С 1 апреля 2022 г. оценщик вправе осуществлять свою профессиональную деятельность только при наличии квалификационного аттестата. Квалификационный аттестат выдается по определенному направлению деятельности: «Оценка недвижимости», «Оценка движимого имущества» и «Оценка бизнеса». Оценщик вправе осуществлять свою деятельность только по указанному в квалификационном аттестате направлению деятельности.

Настоящие Разъяснения по применению квалификационных аттестатов для оценщиков и экспертов, сдавших квалификационный экзамен (далее — Разъяснения), разработаны президиумом Экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков «Российское общество оценщиков». Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу квалификационного экзамена в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности), оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате, а согласно ст. 17.1 Закона об оценочной деятельности, экспертиза отчета может проводиться экспертом по направлению, указанному в квалификационном аттестате и соответствующему объекту оценки.

На практике организация, ведущая бизнес, может иметь различный состав имущественного комплекса. В зависимости от того, какими объектами представлен имущественный комплекс, может возникнуть необходимость помимо привлечения к оценке специалиста, имеющего квалификационный аттестат по направлению «Оценка бизнеса», специалиста, имеющего иную квалификацию («Оценка недвижимости», «Оценка движимого имущества»). При этом отчет об оценке может быть подписан как одним оценщиком, имеющим все требуемые квалификационные аттестаты, так и тремя (двумя) разными оценщиками, имеющими в совокупности все необходимые квалификационные аттестаты. В этом случае необходимо указывать в отчете на соответствие оцениваемых объектов и квалификаций оценщиков.

2.1. Объекты оценки, перечисленные в п. 5 ФСО № 10 (отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности (далее — машины и оборудование), также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты);

С изменили правила аттестации юрлиц и ИП в строительстве

Перечень Квалификационных требований при получении аттестата соответствия 3-й категории дополнен следующим требованием: заявитель должен иметь в наличии опыт выполнения работ (оказания услуг) в области инженерных изысканий по объектам строительства не ниже 4-го класса сложности. До 03.10.2022 такой опыт не требовался (абз. 3 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 1.3 п. 1 Квалификационных требований).

2-й категории скорректировано требование по наличию необходимого оборудования, а также увеличен процент рабочих мест: вместо наличия 50% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства, теперь требуется наличие не менее 100% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для проектирования (абз. 7 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.2.7 п. 2 Квалификационных требований);

Примечание
При обсуждении проекта данного постановления в отношении аттестата соответствия на разработку разделов ПД планировалось, наоборот, расширить применение программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, что не нашло своего отражения в постановлении N 81. Подробнее о проекте см. комментарий «Планируют ужесточить правила аттестации в строительстве: обсуждение проекта».

3-й категории исключено требование о наличии рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства (абз. 8 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.3.6 п. 2 Квалификационных требований). Кроме того, ужесточено требование о наличии опыта: вместо наличия опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) за последние 5 лет (не менее двух реализованных объектов) теперь такой опыт требуется на объектах строительства не ниже 4-го класса сложности (абз. 9 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.3.8 п. 2 Квалификационных требований).

Примечание
При обсуждении проекта данного постановления в отношении аттестата соответствия на выполнение функций генпроектировщика планировалось, наоборот, расширить применение программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, ввести ограничения на получение аттестата соответствия 1-й категории не ранее чем через год, в случае если категория аттестата соответствия была понижена, а также внести иные изменения, которые не нашли своего отражения в постановлении N 81. Подробнее о проекте см. комментарий «Планируют ужесточить правила аттестации в строительстве: обсуждение проекта».

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации. Разрешает компании оказывать услуги по хранению персональных данных других организаций, устанавливать и настраивать оборудование и программы, предназначенные для защиты данных. Например, компания с такой лицензией может построить защищенное облако или помочь другой компании организовать защищенную инфраструктуру.

  1. Разрабатывают ПО или технические средства для защиты данных, например, антивирусы, межсетевые экраны, защитные программные комплексы.
  2. Помогают другим компаниям работать с персональными данными: хранят их на своих серверах, строят на заказ защищенные IT-инфраструктуры.
  3. Хранят сведения, являющиеся государственной тайной, или разрабатывают для этого ПО и технические инструменты.
  1. Лицензию ФСТЭК выдают самой компании. Она дает право заниматься определенной деятельностью, связанной с защитой информации.
  2. Аттестат ФСТЭК также выдают компании. Он показывает, что компания соблюдает технические требования ФСТЭК по защите персональных данных. Этот документ нужен, если вы храните данные, требующие особой защиты — об этом мы рассказывали в статье про аттестат ФСТЭК.
  3. Сертификат ФСТЭК выдают на программное обеспечение. Он показывает, что это ПО соответствует техническим требованиям, его можно использовать для защиты персональных данных. Например, такой сертификат можно получить на разработанный антивирус.

Получается, что если организации нужна лицензия ФСТЭК, в будущем ей наверняка понадобятся сертификаты на разработанные продукты. А аттестат может понадобиться любой организации, но обычно нужен только крупным компаниям, которые хранят много разных персональных данных.

Требования к участникам закупок в соответствии с п

  • указание спецоценки условий труда в уставных документах в качестве одного из видов деятельности;
  • наличие в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. Среди них должен быть как минимум 1 эксперт с высшим образованием по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
  • наличие в качестве структурного подразделения аккредитованной в соответствующей области испытательной лаборатории (центра).

Конечно, есть риск, что участник обжалует отклонение и антимонопольный орган признает его необоснованным и даже назначит штраф, но в то же время при внеплановой проверке ФАС может выявить нарушение в том, что заказчик не установил требования к лицам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и выдать предписание о его устранении. В этом случае у заказчика появится возможность все исправить и провести закупку с должными требованиями.

Антимонопольный орган и суды признают законность вышеописанного разнообразия подтверждающих документов. Как пример можно привести арбитражное дело N А54-2954/2022, при рассмотрении которого суды первой и апелляционной инстанций признали законным решение антимонопольного органа о том, что допустимо предоставить подтверждение партнерского статуса вместо лицензионного соглашения на том основании, что участник — филиал лицензиата.

При рассмотрении представленных документов заказчикам также необходимо учитывать особенности действия некоторых лицензий. Так, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 12 этого Закона, срок действия которых не истек до 6 мая 2011 г., действуют бессрочно при условии, что наименование лицензируемого вида деятельности не изменилось.

Напротив, комиссия центрального аппарата и комиссии некоторых территориальных управлений указывают, что за соответствием совокупного размера обязательств по договорам участника СРО уровню ответственности следит СРО, членом которой является участник, и комиссия заказчика не вправе проверять фактический совокупный размер таких обязательств (Решения ФАС России от 12.07.2022 по делу N 19/44/105/1903, Тверского УФАС России от 06.07.2022 N 05-6/1-230-2022, Иркутского УФАС России от 13.04.2022 N 038/417/20).

Важными личными документами для целей части 2 статьи 325 УК РФ могут быть признаны, помимо паспорта гражданина (в том числе заграничного, дипломатического или служебного паспорта), такие официальные документы, как вид на жительство, военный билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана труда, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, аттестат или диплом об образовании, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и другие принадлежащие гражданину документы, наделяющие его определенным правовым статусом и рассчитанные, как правило, на их многократное и (или) длительное использование.

Прокурор ЗАО г. Москвы информирует. Верховным Судом Российской Федерации 17.12.2022 принято постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 43 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 324–327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Обращено внимание судов на то, что предметом преступлений, предусмотренных статьями 324, 325 УК РФ (незаконное приобретение, сбыт, похищение, уничтожение и др.) являются подлинные официальные документы, в том числе дубликаты, а предметом незаконных действий, предусмотренных частями 1-4 статьи 327 УК РФ (подделка, изготовление, приобретение, хранение в целях использования, сбыт и др.) являются поддельные паспорт гражданина, удостоверение и иные официальные документы.

При этом, обращено внимание судов на то, что деяния, предусмотренные статьями 324, 325, 325.1, 326, 327, 327.1 УК РФ, относятся к преступлениям с умышленной формой вины. В связи с этим, при решении вопроса о наличии в действиях лица состава таких преступлений, как, например, приобретение, хранение, перевозка, сбыт, использование поддельных официальных документов, штампов, печатей, бланков, сбыт поддельных государственных наград, сбыт или использование поддельных акцизных марок, специальных марок, знаков соответствия, защищенных от подделок, суду необходимо устанавливать, что поддельность указанных предметов охватывалась умыслом этого лица.

Adblock
detector