Антикоррупционное Законодательство 2022

В законодательство внесены изменения, направленные на исполнения положений Национального плана противодействия коррупции на 2022–2024 годы

Федеральным законом устанавливаются обязанности граждан, претендующих на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового уполномоченного), и лиц, замещающих данные должности, представлять в Банк России сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Наряду с этим в Федеральный закон «О противодействии коррупции» вносятся изменения, предусматривающие осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей главного финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, а также осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими данные должности, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Банка России.

В Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вносятся изменения, которыми дополняется перечень оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении служащих Банка России, финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росгвардии ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , другими федеральными законами ;

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

Для получения подтверждения целевого назначения ввозимых в период с 1 января по 31 декабря 2022 года в рамках распределенного предельного объема 200 тысяч тонн мяса КРС и в период с 1 января по 30 июня 2022 года в рамках распределенного предельного объема 100 тысяч тонн свинины заявитель представляет заявление в письменной форме в Минсельхоз России с приложением установленных документов.

Тождество наименований учреждений установлено по согласованию с Пенсионным фондом РФ в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В письме приведены также бухгалтерские записи для отражения указанных операций в бюджетном учете. Отражение операций осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), с приложением соответствующих документов, подтверждающих зачисление средств на единые счета бюджетов.

Согласно распоряжению приобретение в 2022 — 2023 годах служебного жилья осуществляется по стоимости 1 кв. метра общей площади, предельная величина которой равна средней цене 1 кв. метра общей площади квартир на соответствующем рынке жилья по данным статинформации, соответствующей предшествующему кварталу, в течение которого осуществляется размещение информации о проведении конкурсных процедур при приобретении жилых помещений.

Согласно проекту индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные отдельными законодательными актами, в том числе: Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральным законом «О ветеранах»; Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» и пр.

Национальный план по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

а) до 30 сентября 2022 г. подготовить по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации план проведения в 2022 – 2024 годах научных междисциплинарных исследований по актуальным вопросам противодействия коррупции с указанием тем таких
исследований, сроков их проведения и исполнителей, определяемых на основании государственных заданий, выданных соответствующим научным и образовательным организациям. Обеспечить проведение названных исследований и представление их результатов в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные указанным планом сроки.
Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представлять ежегодно, до 1 февраля;

  • приказом руководителя организации
  • по согласованию с директором Росфинмониторинга
  • приказом руководителя организации по согласованию с генеральным директором Автономной некоммерческой организацией «Международный учебнометодический центр финансового мониторинга»
  • приказом руководителя организации
  • по согласованию с руководителем надзорного органа в сфере ПОД/ФТ
  • приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя
  • для специальных должностных лиц и для иных работников организаций – не реже одного раза в год
  • для специальных должностных лиц и для иных работников организаций – не реже одного раза в три года
  • для специальных должностных лиц в организациях – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций не проводится
  • для специальных должностных лиц в организациях (за исключением организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке) – не реже одного раза в год, а для иных работников организаций – не реже одного раза в три года
  • штраф в размере от 100 000 до 15 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 100 00 рублей
  • лишение свободы на срок от 1 до 2 лет
  • штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового

5) Может ли сотрудник, имеющий неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, быть назначен специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в организации осуществляющей реализацию правил внутреннего контроля в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом:

Примечание: расшифровка аббревиатур:
МИОР — Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан
НЛП — Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
МЮ — Министерство юстиции Республики Казахстан
АО «НУХ — Акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»
МОН — Министерство образования и науки Республики Казахстан
АЗРК — Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
ГП — Генеральная прокуратура Республики Казахстан
ГРЕКО — Группа государств против коррупции
МЗ — Министерство здравоохранения Республики Казахстан
СК — Счетный комитет по контролю за исполнением Республиканского бюджета Республики Казахстан
МТЗСН — Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МИО — местные исполнительные органы
ВС — Верховный Суд Республики Казахстан
МИИР — Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
МФ — Министерство финансов Республики Казахстан
АФМ — Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу
МО — Министерство обороны Республики Казахстан
СТ РК — Национальный стандарт Республики Казахстан
АНК — Ассамблея народа Казахстана
ОСМС — обязательное социальное медицинское страхование
АГУ — Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
АДГС — Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
МКС — Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
ЦГО — центральные государственные органы
АП — Администрация Президента Республики Казахстан
АО «ФНБ — Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
АПК — Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
АСПР — Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
БНС АСПР — Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
МТИ — Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
МИД — Министерство иностранных дел Республики Казахстан
ГОБМП — гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
НБ — Национальный Банк Республики Казахстан
КНБ — Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
МНЭ — Министерство национальной экономики Республики Казахстан
МЦРИАП — Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмических промышленности Республики Казахстан
МВД — Министерство внутренних дел Республики Казахстан
ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития ISO — International Organization for Standardization

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Выкупить Служебное Жилье В Москве После 2022 Года

Для достижения существенного прогресса в противодействии коррупции и обеспечения неотвратимости ответственности Казахстану предстоит присоединиться к новым международным правовым инструментам — Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

Принятые меры заложили прочный фундамент дальнейшего искоренения коррупционных проявлений в обществе, что позволило Казахстану по итогам 2022 года впервые набрать 38 баллов в Индексе восприятия коррупции Transparency International (+7 баллов за два года), переместившись на 94-е место (+30 позиций за два года) среди 180 стран.

Эффективность антикоррупционных органов напрямую зависит от доступа к необходимым данным. Например, в Гонконге, Сербии, Сингапуре антикоррупционным ведомствам предоставлен широкий доступ к электронным базам данных и право запрашивать у банков и иных финансовых учреждений информацию о счетах и финансовых средствах должностных лиц без их согласия в целях выполнения своих функций.

Сокращению доли закупок из одного источника будет способствовать пересмотр правовых оснований с позиции их целесообразности, в особенности по объектам интеллектуальной собственности, закупкам, проводимым в особом порядке и в рамках государственных заданий.

С 1 июля 2022 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Суть основных изменений в приоритете проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда и нарушения общественных интересов, установления возможности самопроверки бизнеса.

Любое принятое в ходе проверки решение или действие могут быть обжалованы в судебном порядке, но только в случае отсутствия результата досудебного урегулирования вопроса. Данное правило не касается обжалования в суд решений или действий гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельности.

Адвокат АП Калининградской области Екатерина Казакова с удивлением отнеслась к предлагаемому перечню «независящих» причин: помимо стандартного списка стихийных бедствий появились массовые заболевания (эпидемии), запретительные и ограничительные меры, принимаемые госорганами и органами местного самоуправления. «Почти год мы живем в условиях пандемии и ограничительных мер, но как это влияет на необходимость соблюдения антикоррупционных требований и запретов? К слову, эпидемии гриппа и ОРВИ случались ежегодно – до того, как это стало “мейнстримом”. Но каким образом пандемия мешает урегулировать конфликт интересов и исполнить обязанности по противодействию коррупции, непонятно. Законом о противодействии коррупции предусмотрено, что лицо обязано “принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов”, а также “уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно”. Полагаю, что в XXI в. направление уведомления – не самая большая проблема, учитывая, что мы живем в цифровом пространстве. В конце концов, сейчас не XVI в., когда надо отправлять почтового голубя, и неизвестно, донесет ли он информацию адресату», – указала адвокат.

От ответственности предлагается освободить судей, членов Федерального Собрания, прокуроров, таможенников, генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ, военнослужащих, пожарных, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, депутатов законодательного органа госвласти субъектов РФ, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, председателя и служащего Банка России. Также от ответственности предлагается освободить главу муниципального образования и местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, гражданских служащих и граждан, поступивших на муниципальную службу. Предусматривается, что заместитель Председателя и секретарь Совета Безопасности будут освобождены от ответственности.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

«Если человек не может повлиять на событие, он не может быть признан виновным и привлечен к административной ответственности, либо логика законодателя скрывается в чем-то другом, но тогда именно эта логика должна быть четче выражена в содержании законопроекта, чтобы фактор “если несоблюдение от них не зависит” толковался именно в том смысле, который законодатель в него закладывает», – подчеркнула Валентина Митрофанова.

Под независящими обстоятельствами предлагается признавать находящиеся вне контроля затронутого ими физлица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых в данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо нельзя было преодолеть и которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим законом и другими законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся: стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые госорганами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.

Антикоррупционное Законодательство 2022

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

в) проанализировать правоприменительную практику, связанную с реализацией Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», по итогам проведенного анализа подготовить методические рекомендации, определяющие порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их доходам. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

в) рассмотреть вопрос о развитии существующих и создании новых интернет-ресурсов в целях расширения участия граждан в осуществлении общественного контроля за нормотворческой и иной деятельностью федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также за деятельностью государственных и муниципальных организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 20 апреля 2023 г.

Поправки вносятся в несколько профильных законов и распространятся на судей, депутатов всех уровней, сенаторов, членов избиркомов с правом решающего голоса, сотрудников таможни, прокуратуры, Банка России, военнослужащих, глав муниципальных образований и местных администраций, госслужащих и т. д.

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2022 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

а) рассмотреть вопрос о порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – антикоррупционные проверки), в случае изменения лицом, в отношении которого проводятся такие проверки, места прохождения государственной (муниципальной) службы (работы) или избрания (переизбрания) его на государственную (муниципальную) должность (назначения на иную государственную (муниципальную) должность);

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

Федеральным законом от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 10, устанавливающей, что цифровая валюта с 01.01.2022 признается имуществом, подлежащим декларированию чиновниками.

выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Получать Пенсию Заумершего Супруга Вместо Своей В Казахстане В 2022 Г

6.1. Генеральный директор, должностные лица Организации, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

4.1. К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в ООО «М-Инвест» относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Все организации обязаны участвовать в работе по предупреждению коррупции, к какой бы отрасли они ни относились, кому бы ни принадлежали: государству либо частным лицам. Не имеет значения и организационно-правовая форма явления (статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Антикоррупционный пакет

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

Документ №1. Приказ «О назначении ответственного за реализацию «Антикоррупционной политики», за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ООО «________________».
Документ №2. Приказ «Об утверждении «Антикоррупционной политики».
Документ №3. «Антикоррупционная политика».
Документ №4. «Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений» (В сборнике приведены нормы законодательства РФ, действующие по состоянию на «12» ноября 2022 года).
Документ №5. Приказ «Об утверждении «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №6. «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №7. Приказ «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»
Документ №8. «Порядок уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»:

По результатам проведённых проверок, прокуратурой были вынесены постановления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции. В указанных постановлениях прокуратура указала на отсутствии в организациях документов о противодействии коррупции, наличие которых предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), и которые должны быть разработаны в организациях, в том числе в туроператорских и турагентских компаниях.

  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».
  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В рамках данного направления запланировано проведение анализа практики установления ограничений на трудоустройство после увольнения со службы в организации, в отношении которых лицо осуществляло отдельные функции государственного (муниципального) управления, подготовка предложения по расширению круга лиц, на которых распространяются соответствующие ограничения, и перечня организаций, в которые им может быть временно запрещено трудоустраиваться, а также разработка порядка проверки соблюдения соответствующих ограничений.

  • порядка проведения проверок в случае, если служащий (работник) меняет место службы (работы),
  • наделения правом направлять запросы в ходе проведения проверок руководителей антикоррупционных органов субъектов РФ, уполномоченных главой субъекта РФ, и лиц, уполномоченных единоличными исполнительными органами госкорпорации,
  • установления обязанности предоставлять информацию по запросам в ходе проверок для ЗАГСов, налоговых органов, лиц, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, Банка России, бюро кредитных историй
  • возможности получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну.

Указанное направление содержит ряд поручений о проведении различных обучающих и информационных мероприятий по вопросам противодействия коррупции, в том числе Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов, научно-практической конференции «Противодействие коррупции в образовательных организациях и научных учреждениях», всероссийского семинара для представителей СМИ по вопросам социальной антикоррупционной рекламы, ежегодного семинара-совещания по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для федеральных государственных органов и антикоррупционных органов субъектов РФ, международных и всероссийских студенческих мероприятий антикоррупционной направленности, учебно-методических семинаров для педагогических работников, реализующих программы ДПО в области противодействия коррупции, информационно-разъяснительных и образовательных мероприятий для российских участников ВЭД по вопросам минимизации рисков применения зарубежного антикоррупционного законодательства.

  • подготовку предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности антикоррупционных органов и антикоррупционных комиссий субъектов РФ, в том числе актуализации соответствующих типовых положений,
  • изучение практики и разработку предложений по совершенствованию правового регулирования в части участия государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих в управлении организациями,
  • проведение ежегодных семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства для представителей таких органов,
  • проведение социологических исследований оценки уровня коррупции в субъектах РФ.
  • принятие комплекса мер по повышению эффективности взаимодействия бизнеса и государства по вопросам противодействия коррупции,
  • проведение ежегодного исследования отношения к коррупции и ежегодных всероссийских акций, направленных на внедрение процедур внутреннего контроля и антикоррупционной политики в бизнес-секторе,
  • подготовка обзора лучших практик противодействия коррупции в организациях.

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

Об утверждении Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 — 2026 годы и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Казахстан

С учетом этого, начиная с 2022 года в Великобритании введен реестр лиц, «имеющих существенный контроль» над компанией (Register of people with Significant Control). В него включены лица, которые владеют более чем 25% капитала компании или имеют возможность контролировать либо влиять на управление ею.

Профилактическая работа с государственными служащими, в том числе:
1) установление критериев для определения должностей, подверженных коррупционным рискам;
2) организация уполномоченными по этике системной профилактической работы с государственными служащими, занимающими должности, подверженные коррупционным рискам

В соответствии с пунктом 88 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2022 года «Единство народа и системные реформы — прочная основа процветания страны», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2022 года № 659, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Оценка будет проходить через призму повышения качества жизни населения и наличия коррупциогенных факторов. Основополагающим при этом должен стать принцип «деньги следуют за человеком», предусматривающий подушевое финансирование социально значимых сфер и исключающий выделение бюджетных средств на покрытие убытков.

В 2022 году на Пленарном заседании Антикоррупционной сети ОЭСР для стран Восточной Европы и Центральной Азии мониторинговой группой представлена позитивная оценка промежуточного отчета Казахстана об исполнении рекомендаций 4-го раунда Стамбульского плана (из 29 рекомендаций по 20 отмечается прогресс).

Формирование антикоррупционного законодательства

Стратегии национальной безопасности РФ до 2022 года закреплено, что главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности детей и подростков, совершенствовании. Основополагающим антикоррупционным актом в российском государстве является федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).

В п. 1 ст. 1 данного федерального закона впервые законодательно за-креплено определение коррупции, согласно коррупция злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование фи-зическим лицом своего должностного положения вопреки законным интере-сам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Следовательно, при наличии коррупционной составляющей на основании Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.

Вас может заинтересовать ::  Перевод Пенсионерам Транспортные На Карту Сбербанка В Январе В Спб

Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

Так, если гражданину предлагают дать взятку, Госдума рекомендует обратиться на горячую линию МВД России или ФСБ России, в компетенцию которых входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление коррупционных преступлений. Уголовные дела о получении или даче взятки ведет Следственный комитет России.

Кроме того, министерству поручено организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий и научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях».

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

Кроме того, к «легализированной коррупции» представители гос. структуры относят ситуации, когда гос. служащие не желают предоставлять информацию по доходам (расходам) своих детей. Иногда запрет нарушается гос. служащими в связи с их болезнью, имеющей длительный и тяжелый характер.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  • теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
  • если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
  • существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
  • в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.

Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.

Антикоррупционная деятельность 2022-2022

3. Обеспечить постоянное повышение уровня специальных познаний в области противодействия коррупции работников, ответственных за организацию работы по предупреждению, выявлению, пресечению коррупции и устранению ее последствий (руководители предприятия, члены комиссии по предупреждению коррупции и др.), а также работников, участвующих в осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

9. Размещать на официальном сайте предприятия максимально возможную информацию о предприятии (официальное наименование предприятия, его почтовый адрес, сведения о руководителе и др.) и осуществляемой им деятельности (перечень оказываемых услуг, цены на услуги и др.). Обеспечить регулярное обновление соответствующей информации.

13. Осуществлять постоянный мониторинг сообщений в средствах массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, о фактах коррупции в системе бытового обслуживания. Результаты рассматривать на заседаниях комиссии по противодействию коррупции.

12. Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции и иных нарушениях антикоррупционного законодательства, обобщать и обсуждать на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в целях контроля за надлежащим реагированием на такие обращения.

10. Размещать на информационных стендах предприятия в доступных для всеобщего обозрения местах сведения о деятельности комиссии по противодействию коррупции, фактах коррупции, имеющих повышенный общественный резонанс, выдержки из антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных правовых актов предприятия, иную информацию по вопросам противодействия коррупции.

Новации антикоррупционного законодательства

  • Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности.
  • Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.
  • Применение мер административного, уголовного и уголовно- процессуального воздействия и уголовного преследования.
  • Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, полученной при осуществлении деятельности в области противодействия коррупции.
  • Совершенствование правового регулирования в части, касающейся ограничений, налагаемых на граждан после их увольнения с государственной (муниципальной) службы.
  • Реализация мер по противодействию коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе экономики.
  • Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации.
  • Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.
  • Реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
  • Повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.
  • Применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
  • Применение цифровых технологий в целях противодействия коррупции и разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
  • Антикоррупционная экспертиза и антикоррупционный аудит как основа антикоррупционной программы государства. Антикоррупционный мониторинг. Проблемы измерения коррупции.
  • Антикоррупционное образование и пропаганда. Алгоритм формирования плана антикоррупционных мероприятий.
  • Требования законодательства РФ по проведению антикоррупционной политики в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных корпорациях.
  • Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.
  • Ведомственные антикоррупционные программы в деятельности бюджетных организаций.
  • Способы устранения коррупциогенных факторов. Пошаговый алгоритм минимизации коррупционной составляющей. Независимая антикоррупционная экспертиза.
  • Основные тенденции в реализации государственной программы организации борьбы с коррупцией на всех ее уровнях в сфере экономики, финансов, социальной сфере.
  • Укрепление судебной системы и местного самоуправления.
  • Укрепление независимых контрольных структур.
  • Взаимодействие с общественными организациями и СМИ.
  • Ограничение условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции.
  • Рассмотрение жалоб, касающихся предполагаемых коррупционных действий.
  • Вопросы консультирования граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции и ограничения коррупции и процедурам, установленным законодательством.
  • Формирование антикоррупционной политики в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования работников.
  • Нормативно-правовое регулирование проведения антикоррупционных проверок. Правовые основы антикоррупционного аудита, его цели и задачи. Основные особенности внешнего и внутреннего антикоррупционного аудита. Антикоррупционный аудит.
  • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве. Порядок предотвращения и урегулирование конфликта интересов.
  • Создание перечня должностей, при назначении на которые сотрудники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  • Сложные вопросы выявления коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц.
  • «Личная заинтересованность», «лица, находящиеся в близком родстве или свойстве», «иные близкие отношения».
  • Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционного законодательства. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, предусмотренные антикоррупционным законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Представление должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера. Запреты и ограничения, предусмотренные антикоррупционным законодательством для должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления; Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовые договоров.
  • Ответственность должностных лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего за нарушение антикоррупционного законодательства.
  • Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественно-политическими, а также правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Специфика применения СПО «БК».

Ряд новых идей предусмотрен и в такой сфере как антикоррупционное просвещение общества. Так, в качестве отдельного направления рассматривается вопрос по взаимодействию с предпринимательским сообществом. Среди прочего, Путин предложил уберечь отечественных бизнесменов от нарушения антикоррупционного законодательства других стран. Программу обучения бизнесменов минимизации рисков должен проработать Минпромторг.

В новом плане предложения о раскрытии заработков и приобретенных благ носят куда менее конкретизированный характер — задачи поставлены в общих словах. Так, поручено доработать тематические законопроекты, усовершенствовать порядок предоставления деклараций чиновниками и улучшить отчетность о доходах чиновников. Также высказано намерение “многократно усилить общественный контроль” в этой сфере.

Также президент поручил подготовить открытие магистерской программы «Антикоррупционная деятельность». Остальные поручения — о проведении научно-образовательных семинаров, конференций, методических программ и других популяризационных мероприятий — являются стандартной частью всех антикоррупционных Нацпланов.

Эти посылы нашли свое отражение и в антикоррупционном Нацплане: принять меры по контролю за выделением субсидий, проведением торгов и обратить особое внимание на факты взяточничества президент поручил ведомствам Владимира Колокольцева и Александра Бортникова. Эти вопросы силовики должны проработать совместно с Федеральным казначейством.

При этом в текущем Нацплане обратили внимание на виртуальные доходы чиновников. Минфину с участием Минтруда, Минцифры и Центробанка поручено разработать программу проверки, которая бы раскрывала достоверность сведений о владении цифровыми активами и криптовалютой. А Следственный комитет, МВД и ФСБ должны предоставить в Администрацию президента сводный аналитический отчет о новых формах проявления коррупции, связанных с использованием цифровых технологий.

Adblock
detector