Аналитические Счета В Бюджете 2022

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением расходов за счет бюджета ФСС РФ.

Обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом отражаются записями, приведенными в письме Минфина России от 13.08.2022 № 02-06-10/66365.

В разрядах 1 – 17 номера счета отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий разрядам 4 – 20 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации может повлечь уточнение номера счета. В таком случае исходящие остатки по счетам учета нужно в межотчетный период перенести на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый с текущего финансового года.

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • Изменение показателей вступительного баланса, связанное с формированием на 1 января 2022 г. показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (с неопределенным сроком полезного использования), отражается в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) в графе 5 по коду причины 02.

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

    Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    Изменен Единый план счетов

    Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

    В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2022 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года.

    Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2022 году.

    Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

    3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
    Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
    Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

    Вас может заинтересовать ::  Смена Вида Разрешенного Использования Земельного Участка В 2022 Году

    4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
    Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

    Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
    Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
    На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
    — проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
    — проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2022, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
    Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
    Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
    Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

    1. Новые счета для учета операций с биологическими активами
    Напомним, что с 1 января 2022 года вступает в силу Стандарт «Биологические активы». Для учета биологических активов по новым правилам Проектом предусмотрены отдельные коды счетов синтетического и аналитического учета. Так, для обособленного учета биологических активов планируется ввести новый счет 113 00 с аналитикой по основным группам, а также с разделением активов на особо ценное и иное движимое имущество. В свою очередь будут исключены из состава матзапасов молодняк животных и животные на откорме, а также многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала — такие объекты учета относятся к биологическим активам. А для учета затрат учреждения при осуществлении деятельности по биотрансформации предназначен новый счет 110 00 с выделением прямых и накладных расходов по группам биологических активов.
    Несмотря на указанную в Проекте дату его применения такие нововведения учреждениям следует применять начиная со следующего года. На это указывает и уточненный порядок формирования бюджетной/бухгалтерской отчетности — показатели включены в отчетность 2022 года.

    Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » (далее — Проект) подготовлен ведомством 04.08.2022 и размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
    Согласно Проекту изменения необходимо учесть уже в 2022 году. Вместе с тем дату применения отдельных положений Проекта следует рассматривать во взаимосвязи с планами ведомства по изменениям в порядок формирования отчетности — проектами приказов Минфина России о внесении изменений в Инструкцию N 33н и Инструкцию N 191н. К тому же ряд изменений связан с внедрением новых федеральных стандартов бухучета госфинансов, которые следует применять со следующего года. Анализируя сами изменения, а также порядок их отражения в отчетности, можно сделать вывод, что не все нововведения относятся к текущему году.
    Изменения в Инструкцию N 157н можно сгруппировать следующим образом:

    Разработали правила казначейского сопровождения на 2022 год

    Специалисты разработали два проекта постановления, которые изменят порядок казначейского сопровождения в 2022 году. Первый направлен на приведение порядка сопровождения госконтрактов в соответствие с п. 3 ст. 242.23 БК РФ. Эта норма Бюджетного кодекса устанавливает правило об окончании финансового года: все бюджетные ассигнования, лимиты и предельные объемы финансирования прекращают действовать 31 декабря. В связи с этим казначейство и его территориальные отделения (ТОФК) обязаны оплатить санкционированные бюджетные обязательства с учетом остатка денежных средств на едином счете.

    В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

    1. Для осуществления расчетов по госконтрактам, включая авансирование.
    2. В результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и с целевыми средствами.
    3. По государственным контрактам, в отношении которых ФК вправе проводить проверки по пп. 1 п. 2 ст. 242.24 БК РФ.
    • об открытии лицевых счетов участниками казначейского сопровождения;
    • об обязательном представлении в ТОФК документов для санкционирования;
    • об указании идентификатора государственного контракта;
    • о ведении раздельного учета по каждому госконтракту;
    • о формировании структуры цены;
    • о соблюдении определенных запретов;
    • о следовании положениям ст. 242.24 БК РФ.

    Такие сроки оплаты действуют только в 2022 году — с 1 января по 31 декабря. На 2023 год уже утвердили новые правила: обычные госконтракты придется оплачивать в течение 10 рабочих дней, а заказы у СМП и СОНКО — в течение 7 рабочих дней после подписания документов о приемке.

    Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

    Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

    При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

    По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

    Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

    Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2022 г.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    В случае принятия органом-учредителем решения о применении механизма «под потребность» при доведении целевых субсидий, ему необходимо принять правовой акт о передаче Центру специализации полномочий по перечислению указанных целевых субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет по переданным полномочиям).

    Вас может заинтересовать ::  Страховая Пенсия Работающим Военным Пенсионерам В 2022

    Казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения и создания нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), а также оплаты работ и услуг по их содержанию (далее — целевая субсидия), указанные в перечне, приведенном в приложении N 1 к настоящему письму, соглашения о предоставлении которых заключаются в 2022 году.

    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают, что в соответствии с подпунктом 2) части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2022 г. N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» казначейскому сопровождению в 2022 году подлежат субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса в целях приобретения товаров, работ и услуг.

    В случае если органом-учредителем не принято решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, с применением механизма «под потребность» или с применением казначейского обеспечения обязательств, перечисление в 2022 году целевых субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу-учредителю в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком N 21н, на лицевой счет с кодом «71» федерального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Центре специализации, в соответствии с графиком предоставления субсидии.

    при предоставлении целевых средств в целях осуществления мероприятий (реализации проектов), предусматривающих в том числе выплаты физическим лицам, включая оплату труда и страховые взносы, а также приобретение товаров, работ и услуг, в целях проведения указанных мероприятий (реализации проектов), осуществляется без включения положения о казначейском сопровождении субсидии.

    • денежные средства в различных местах хранения;
    • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
    • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
    • вложения в финансовые активы.

    Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • непроизведенные активы;
    • материалы, товары, готовая продукция;
    • амортизация;
    • наценка;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • нефинансовые активы в пути;
    • нефинансовые активы имущества казны;
    • расходы.

    Приказом Минфина России от 28.02.2022 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2022. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2022 (приказ Минфина России от 10.12.2022 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

    То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

    7.12. В сводной Таблице N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» подлежит отражению информация о результатах инвентаризаций, проведенных как главным администратором средств федерального бюджета, так и его подведомственными получателями бюджетных средств (территориальными органами, учреждениями). При этом наименование получателя бюджетных средств отражается в графе 7 Таблицы N 6.

    1.3. Обращаем внимание, что Сведения (ф. 0503190) подписываются главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета (данных регистров бюджетного учета), либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.

    Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с Фондом социального страхования Российской Федерации в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году предусмотрено возмещение Фондом социального страхования Российской Федерации (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в Сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с отражением соответствующих показателей в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

    Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) (далее — Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

    При отсутствии кода объекта капитальных вложений, содержащегося в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений (кода объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), в графе 4 Сведений (ф. 0503190) отражаются нули.

    В целях обеспечения ответственными исполнителями государственных программ, включенных в перечень, доведения до уровня не менее 7,2% расходов инвестиционного характера на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа:

    Ø в срок не позднее 9 июля т.г. представить в Минфин России предложения по консолидации субсидий в рамках государственных программ, а также проекты постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления и распределения консолидированных в рамках государственных программ субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

    При распределении базовых бюджетных ассигнований по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» рекомендуется Минэкономразвития России учитывать расходы на финансовое обеспечение функционирования федеральных органов исполнительной власти и организаций (в том числе услуг по предоставлению информационно-технологических сервисов) в здании правительственного комплекса, расположенного в г. Москве, Пресненская наб., д. 10, строение 2 (Башня 2), на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити» в объеме, необходимом для реализации полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года № 1673.

    с учетом ее ежегодной индексации исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2022 году составляет 966,0 тыс. рублей в год).

    необходимость финансового обеспечения мероприятий по предоставлению гранта в форме субсидии общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» в целях реализации мероприятий по предоставлению грантов на обучение по основным программам профессионального обучения на бесплатной основе участников студенческих отрядов по профессиям рабочих, должностям служащих, необходимым для осуществления трудовой деятельности в составе таких отрядов (постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 года № 876).

    В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
    — расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
    — расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
    — иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

    С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
    Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
    В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
    — наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
    — наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
    — регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
    — наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
    — наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
    — наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
    — наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

    Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году:
    — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
    — взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
    — авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
    — расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
    — расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
    — средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
    — авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

    Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
    Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
    — неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
    — возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
    Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

    Вас может заинтересовать ::  Заболевания Для 2 Группы Инвалидности В России 2022

    Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
    — об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
    — о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
    — об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
    — о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
    — о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
    — о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
    — о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

    3.3. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пункту 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 14 июля 2022 г. N 467н (далее — Правила N 467н), финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета ФСС России.

    приказом Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ N 207н);

    Особенности возмещения в 2022 году расходов страхователей на предупредительные меры определены Положением об особенностях возмещения расходов страхователей в 2022 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2375.

    Соответственно, одновременно с начислением работодателем (субъектом учета — казенным учреждением) кредиторской задолженности по восстанавливаемым ФСС России выплатам на счетах санкционирования расходов 150200000 «Обязательства» отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств по указанным выплатам.

    Раскрытие информации об изменении показателей вступительного баланса осуществляется в Сведениях (ф. 0503173), Сведениях (ф. 0503373), Сведениях (ф. 0503773), данные которых должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета: Журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), Журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071) (в части пересчета показателей отчетности — пояснениями в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

    Учет в бюджетных организациях

    Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

    Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Дебету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .

    Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2022 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2022 году.

    • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
    • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
    • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
    • КБК приведен с ошибками;
    • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
    • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
    • указан неверный код ОКАТО;
    • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

    При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

    Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

    • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
    • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

    Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

    Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

    Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

    Для того, чтобы ваш заказчик смог перечислить вам аванс или оплатить выполненные работы поэтапно, а также, чтобы вы сами могли осуществить в будущем расходование средств, необходимо предоставить сведения об операциях с целевыми средствами, в которых указать планируемые суммы источников поступлений и направлений их расходования. Это также можно сделать дистанционно в личном кабинете «Электронного бюджета».

    • строительство космодрома «Восточный»;
    • реализация национальных проектов;
    • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
    • строительство Крымского моста;
    • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

    Новый план счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджете

    • Транснефть Финанс
    • Северсталь ЦЕС
    • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Компания Braun
    • Мостотрест
    • Альфа-Банк
    • Мособлгаз
    • Газпромбанк
    • МКУ Управление Делами Администрации
    • ФКР Москвы
    • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
    • ВТБ Лизинг
    • Гипромез
    • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
    • Русское море
    • Издательство Просвещение
    • ИЦЛС Биотехнология
    • ГУП Моссвет
    • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2022 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
    • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2022 и 31.12.2022, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2022 год).
    1. активные — увеличиваются по дебету, уменьшаются по кредиту, сальдо только по дебету;
    2. пассивные — увеличиваются по кредиту, уменьшаются по дебету, сальдо только по кредиту;
    3. активно-пассивные — увеличиваются и уменьшаются как по дебету, так и по кредиту, сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту.
    • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
    • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
    • субсчет 1 — Сырье и материалы;
    • субсчет 2 — Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
    • субсчет 3 – Топливо;
    • субсчет 4 — Тара и тарные материалы;
    • субсчет 5 — Запасные части;
    • субсчет 6 — Прочие материалы;
    • субсчет 7 — Материалы, переданные в переработку на сторону;
    • субсчет 8 — Строительные материалы;
    • субсчет 9 — Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
    • субсчет 10 — Специальная оснастка и специальная одежда на складе.

    Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

    Показатели бюджетных обязательств на плановый период 2022 — 2023 гг., принятые на основании соглашений о предоставлении в 2022 — 2023 гг. межбюджетных трансфертов, отражаются в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и разделе 3 Отчета (ф. 0503128-НП) с учетом их уточнений (при необходимости) по заключенным в декабре 2022 года соглашениям о предоставлении в 2022 — 2024 гг. межбюджетных трансфертов.

    Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 40 152 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и остатка по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

    11. В графе 3 Отчета об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503738-НП), отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре XX XX 000 XX XXXXX XXX.

    В случае если по результатам инвентаризации на 01.01.2022 на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), подлежит переносу на счет КДБ 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», с отражением в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.

    Кроме того, требует обособленного раскрытия причин наличия показателей на счетах 1 215 31 000 «Вложения в акции» и 1 215 32 000 «Вложения в государственные (муниципальные) предприятия», движение по которым не осуществляется длительное время (от двух лет и более).

    Adblock
    detector