Статья В Газете Косгу Бюджет 2022 Года 226.10

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.

    Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учетаИз подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

    ; содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.); замазка, оклейка окон; услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т.

    № 65н). 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов.

    д.); ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; заправка картриджей; расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния; Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

    Статья В Газете Косгу Бюджет 2022 Года

    Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования.

    Во-первых, в общие требования по выбору кодов КОСГУ были добавлены критерии, которых нужно придерживаться при разграничении общих выплат персоналу на несоциальные и социальные. Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

    Кроме этого Заказчики часто используют в своей работе статью 290 КОСГУ «Прочие расходы», к которой относятся выплата налогов, пошлин, представительские расходы, членские взносы и другие. К статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате госконтрактов, модернизации и прочие расходы.

    Иные, отражены в элементе 226.7, к ним относятся: Перечень прочих работ и услуг, указанный в подстатье 226 является открытым, бухгалтеру необходимо это помнить при отнесении тех или иных расходов на соответствующую статью и подстатью. На практике порой не всегда можно разобраться с отнесением той или иной операции к соответствующей подстатье.

    Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

    Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

    Перенос с КОСГУ 226 2022 г на КОСГУ 227 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Вас может заинтересовать ::  Предварительный Договор Купли Продажи Имеет Ли Он Юридическую Силу

    Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

    • работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
    • проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
    • конструкторские работы;
    • утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
    • благоустройство территории;
    • и другие.

    Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2022 и 2022 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2022 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

    в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

    Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

    Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

    • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
    • на работы по типовому проектированию;
    • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
    • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
    • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
    • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
    • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
    • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
    • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
    • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
    • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
    • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
    • 880 – спецрасходы.

    На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

    Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2022 г. № 02-08-05/61460).

    Так, в Таблице – 2022 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2022 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

    — услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

    — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;

    Статья В Газете Косгу Бюджет 2022 Года 226.10

    1. проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
    2. подписка на периодические издания,
    3. информационные услуги,
    4. услуги типографии,
    5. другие работы и услуги.
    6. авторские вознаграждения,
    7. организацию питания,
    8. медицинские услуги,

    отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2022 г.

    Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом: Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

    120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

    226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
    • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
    Вас может заинтересовать ::  Что Дают На Молочной Кухне Московская Область 2022

    120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

    В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2022 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

    КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

    • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
    • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

    КОСГУ 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

    Получатели бюджетных средств, основные распорядители бюджетных средств — это казенные, автономные, бюджетные организации. За ними закрепляется обязательство по ведению учета, составлению планов и отчетностей в соответствии с едиными нормативами законодательства.

    Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    С 01.01.2022 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н).

    Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

    Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Одно из самых важных изменений — новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах:. Сверх зарплаты. Согласно условиям трудовых отношений, статусу. Признак: Компенсируют социальные риски, в том числе болезнь, утрату заработка в связи с увольнением.

    В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2022 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

    Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2022 года № 372-ФЗ.

    • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
    • на работы по типовому проектированию;
    • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
    • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
    • межевание границ земельных участков;
    • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
    • проведение архитектурно-археологических обмеров;
    • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

    Расшифровка косгу 226 в бюджетных учреждениях с 2022 года

    О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

    Ранее предполагалось, что с 2022 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2022 года.

    Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

    В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.

    Вас может заинтересовать ::  Жильё Для Многодетной Семьи Программа В Архангельске

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

    До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
    • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
    • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
    • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
    • энергосервисные договоры и контракты.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

    Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

    Косгу 226 в 2022 году

    Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ. При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

    В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

    Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2022).

    • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
    • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

    До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • Adblock
    detector