Продажи авто в россии 2022

Автомобилей сегмента SUV в январе – марте было реализовано 183,3 тыс. штук, что составило 50,4% от общего объема рынка, таким образом, каждый второй реализованный в России за этот период автомобиль был кроссовером или внедорожником. Лидерство здесь удерживает Hyundai Creta (19,3 тыс. шт.). В первую тройку по итогам 1 квартала попали еще LADA Niva (13,2 тыс. шт.) и Toyota RAV4 (11,2 тыс. шт.). Отметим, что падение в данном сегменте составило менее 1%.

В первом квартале 2022 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 363,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше по сравнению с результатом годичной давности. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что положительная динамика зафиксирована только в 2 из 8 представленных на картинке сегментов – E (+32,9%) и Coupe/Cabriolet (+6,3%).

Любопытный факт из квартальной статистики: в десятку самых популярных брендов входят Mercedes-Benz и BMW! Причем у Мерседеса рост продаж на 10%, хотя BMW сохраняет прошлогодний уровень. И это при том, что из остальных брендов в первой десятке рост продаж показали только Лада (вырос спрос на Гранту и две Нивы) и Skoda (благодаря Рапиду и кроссоверам). Все ближе к лидерам подбираются «китайцы» Haval, Chery и Geely: вся троица демонстрирует серьезный прирост сбыта.

Опубликована мартовская статистика продаж новых автомобилей в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом весеннем месяце реализовано 149 тысяч машин, то есть на 5,7% меньше, чем годом ранее. Формально — падение рынка, но надо учесть, что март 2022-го запомнился повышенным спросом на пороге карантина и самоизоляции. А если сравнивать с январем (95 тысяч машин) и февралем (120 тысяч машин) 2022 года, то итоги марта вполне оптимистичные.

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ

«В марте 2022 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2022 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2022 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцевисправят ситуацию, ирынокпродемонстрирует рост,таккакмы будем сравниватьрезультаты последующих месяцев с наихудшим периодом в историиавтопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-запандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах автомобилей SUV сегмента, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что кроссоверы и внедорожники составляют почти
половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей».

Продажи автомобилей в России продолжили падение

В марте стало известно, что общемировой дефицит чипов дошел до России. Поставщики электроники для автомобилей жаловались на нехватку микросхем для систем «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, мультимедийных систем и т. д. Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок. Отмечалось, что в некоторых случаях дефицит составлял 40%.

«В марте 2022 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2022 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2022 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, в целом ситуация на рынке не вызывает удивления, она объясняется ростом цен, а также в некоторых случаях дефицитом в предложении определенных моделей. «Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — добавляет он.

«В первом квартале росту показателей среди премиальных брендов и Mercedes в частности способствовала доступность автомобилей — пришли заказанные ранее машины. Начиная с декабря 2022 года автомобили постепенно стали поступать к дилерам, что положительно отразилось на общей динамике данного сегмента», — объяснил такие показатели директор «Авилон. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков.

Компания BMW реализовала с января по март 10 886 автомобилей, что на 0,1% больше, чем в 2022 году. В свою очередь, Mercedes-Benz за отчетный период продал 11 406 (+10,4%). Единственный премиальным брендом, чьи продажи в первом квартале ушли в минус стал Jaguar: который передал клиентам 86 машин (-72%).

Вас может заинтересовать ::  На Каких Станция Жд Действует Льгота О Многодетс

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2022 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

В рейтинг попадают 25 самых продаваемых моделей исходя из суммарных продаж с начала года по данным Ассоциации Европей­ского Бизнеса (АЕБ). Результаты продаж указаны в тысячах штук. Для сравнения взяты продажи за аналогичный период прошлого года, разница считается в процентах. В статистике по Skoda Rapid отражены суммарные продажи двух поколений модели.

Lada Granta укрепила лидерство: продажи модели в марте оказались почти в полтора раза выше, чем у ближайшего конкурента — Lada Vesta. Тольяттинский флагман, в свою очередь, теряет аудиторию и на протяжении всех трёх месяцев ведёт плотную борьбу за вторую строчку рейтинга с Kia Rio.

Вас может заинтересовать ::  Ответственности Иметь Первый Подпись В Банке

Эксперты и дилеры дали прогноз по продажам и ценам на автомобили в 2022 году

Динамика продаж на российском рынке будет зависеть, главным образом, от ситуации с пандемией коронавируса и сроков снятия карантинных мер, прогнозирует партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. «Если предположить, что это произойдет ближе к лету, то можно предположить, что рынок начнет восстанавливаться со второго полугодия. Можно предположить, что падение по следующему году тоже будет, но будет тоже небольшим — например, 5%», — говорит он.

«Большинство автопроизводителей исходит из того, что в будущем году российский авторынок покажет умеренный рост, и в соответствии с этим прогнозом планируют поставки. Будет продолжаться и постепенный рост цен. Можно прогнозировать, что ощутимый виток подорожания на рынке произойдет в начале будущего года», — отмечает он. Но есть и другой фактор, который вносит долю неопределенности в следующем году — это ситуация с коронавирусом. Чем быстрее она разрешится в большинстве стран, тем стабильнее будут поставки и тем меньше будет дефицит автомобилей на рынке, добавляет Мирошников.

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.

Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.

«Чипы нельзя изготовить за один день. Требуется примерно полгода. Между тем продукция этих двух заводов необходима не только для производства автомобильных чипов, но и чипов для ноутбуков и смартфонов, спрос на которые из-за перехода на удаленку серьезно вырос», — подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто. В общем, производственное отставание от потребностей рынка производства чипов оценивается экспертами в 2-4 месяца.

Между тем на вторичном авторынке тоже очень тяжелая ситуация. Цены на машины б/у-сегмента взлетели. Хорошие машины за адекватные деньги уже раскупили. Что касается стоимости новых авто, то с января 2022-го все без исключения машины подорожали на 5-8%. Рост цен продолжится, убежден наш собеседник. Причины: дефицит комплектующих, инфляция, падение рубля и обещания Минпромторга поднять утилизационный сбор на 25%.

Реальные продажи машин в 1 квартале упали в 3 (! ) раза сильнее, чем по статистике

Но перед тем как погрузиться в продажи отдельных брендов, давайте оценим общую рыночную ситуацию – здесь цифры оказываются не менее интересными. По данным АЕБ, в первом квартале продажи относительно аналогичных периодов прошлого года (АППГ) колебались незначительно. В январе они снизились на 4,2%, в феврале показали прирост в 0,8%, а в марте снова подсели на 5,7%. Итоговый заявленный показатель первого квартала – минус 2,8% относительно АППГ, или 387 322 машины против 398 518 в абсолютном выражении. А вот число поставленных на учет в ГИБДД новых автомобилей говорит, что данные АЕБ слишком оптимистичные. Здесь цифры несколько иные: 346 511 автомобилей в этом году против 375 627 в прошлом, что дает нам падение уже на 7,7%. Иными словами, реальное сокращение авторынка почти в 3 раза (в 2,75, если быть точными) выше, чем заявленное. Само собой, здесь тоже есть незначительные погрешности. Например, из самого очевидного – то, что машины, купленные в конце марта, могут встать на учет в апреле. Однако итоговых результатов это не отменяет: фактическое падение рынка заметно сильнее, чем то, что озвучено официально.

Следующий интересный факт демонстрируют BMW и Mercedes-Benz. По данным АЕБ, марка занимает второе место по объему продаж с результатом в 10 886 машин, слегка уступая Mercedes-Benz с его 11 406. А вот по данным о регистрациях баварцы занимают уверенное первое место: на учет встало 10 466 автомобилей, в то время как результат Mercedes – 8845 автомобилей. При этом ситуация у Mercedes та же, что у Audi: при заявленном АЕБ приросте в 10% зарегистрировано в первом квартале 2022 года на 7% меньше машин, чем в прошлом, и почти 80% этого объема – автомобили 2022 года выпуска. Впрочем, у BMW эта доля абсолютно такая же, но вот объемы «честнее». Здесь прирост регистраций даже превышает данные АЕБ: если официально бренд закончил год «в нулях», то по постановкам на учет наблюдается прибавка в 3%. На честном третьем месте в сегменте закончил год Lexus. У японцев статистика, конечно, тоже несколько приукрашена: 13% против 3%, но доля прошлогодних машин чуть ниже, чем у немцев: 3406 машин из 4708, или 73%.

Эксперты и дилеры дали прогноз по продажам и ценам на автомобили в 2022 году

Прямое влияние на стоимость автомобилей оказывает курс рубля: если он продолжит падать, то в следующем году увеличение средневзвешенной цены на новые легковые автомобили в России может достичь 10%, прогнозируют эксперты «Автостата». За последние шесть лет средневзвешенная цена нового авто в России выросла на 66%. При этом по состоянию на ноябрь в текущем году увеличение составило лишь 6,5%, что ниже темпа роста курса доллара. Для сравнения: в 2022 г. средневзвешенные цены выросли на 20% по отношению к показателю 2014 г.

Вас может заинтересовать ::  Куда Позвонить Нет Воды Черкасская 135

В свою очередь генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин прогнозирует более сдержанный рост цен на автомобили по сравнению с уходящим годом. «Сейчас большинство автопроизводителей привязаны к курсу евро и в большей степени на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на автомобили продолжат расти в 2022 году, но более сдержанными темпами, чем в 2022, т.к. слишком быстрый рост цен второй год подряд заморозит спрос», — считает он. Петрунин подчеркивает, что локальные бренды будут расти в цене меньше, чем импортные, а нишевые бренды продолжат свою стагнацию и постепенно покинут российский авторынок.

Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2022 году

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за март 2022 года. Следом за традиционно занимающим первое место Автовазом, продавшим 33,8 тыс. авто (+3,0%), расположились: KIA — 20,1 тыс. (+1,3%), Hyundai — 15,3 тыс. (-3,0%) и Renault — 11,7 тыс. (-14,5%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Chery — 194,2%, Gelly — 85,2% и Haval — 77,2%. В отстающих: Mitsubishi — -49,6%, Nissan — -24,6% и Mazda — -23,2%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 12,7 тыс. продаж (+9,1%), далее следуют Lada Vesta — 8,8 тыс. (-21,4%) и KIA Rio — 8,1 тыс. (-2,1%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «В марте 2022 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7 % меньше, чем в марте 2022 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2022 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобилей, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса. В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.
С этого момента в пресс-релизах АЕБ будет предоставляться дополнительная информация о продажах внедорожников, легких коммерческих автомобилей, пикапов и электромобилей. Данные показывают, что внедорожники составляют почти половину общего рынка продаж как самый любимый тип автомобилей российских покупателей».

Среди автомобилей стоимостью от 500 тыс. до 800 тыс. рублей одометр скручен у 62%. Данные о пробеге не соответствуют действительности у каждой второй машины стоимостью от 800 тыс. до 1,6 млн рублей. У автомобилей в этих ценовых сегментах в среднем пробег скручивали 2 раза на 78–100 тыс. км.

Рекордсмены по скрученному пробегу – автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей. Цифры на одометре могут не соответствовать действительности у 73% таких машин. При этом у части недорогих подержанных автомобилей пробег скручивался по 2–3 раза. В среднем реальные показания одометра в авто данной ценовой категории занижают на 180 тыс. км.

По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, падение продаж было вполне ожидаемым. На снижение покупательской активности повлияла не только продолжающаяся пандемия кронавируса, но и рост цен на новые автомобили, а также дефицит некоторых моделей и неопределённость с увеличением размера утилизационного сбора. Но уже во втором квартале продажи новых машин в России могут вернуться к росту, по крайней мере, в сравнении с прошлым годом, который называют одним из худших периодов в истории автопрома из-за негативного влияния на бизнес COVID-19.

Если рассматривать конкретных автопроизводителей, то самой популярной маркой среди российских покупателей остаётся Lada. На долю отечественного бренда в первом квартале пришлось 83 908 продаж, что на 5% больше, чем год назад, когда продажи составили 79 600 единиц. АвтоВАЗ с маркой Lada занимает сейчас 21,7% рынка. На втором месте по популярности корейская KIA с продажами на уровне 51 624 штук и 13,3-процентной долей. Автомобили Hyundai за отчётный период разошлись тиражом более 40 000 единиц, позволив производителю занять 10,5% рынка. Бренд Renault за январь-март 2022 года продал 30 364 новых автомобиля, что на 5% меньше в годовом исчислении. Упали и продажи автомобилей Toyota — на 15% с 27 231 до 23 251 единицы. Это, впрочем, не помешало японскому бренду войти в пятёрку лидеров российского авторынка.

Adblock
detector