Правовое Регулирование Земель Энергетики Актуальные Проблемы

Требуется внесение в Федеральный закон «Об электроэнергетике» изменений, направленных на наделение Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению обязательных требований в области электроэнергетики.

  • относятся ли к субъектам электроэнергетики лица, осуществляющие строительство объектов электроэнергетики (собирающиеся либо не собирающиеся в дальнейшем эксплуатировать соответствующие объекты). Здесь необходимо учитывать, что для ввода в эксплуатацию соответствующих объектов согласно применимым в настоящее время техническим правилам, например, требуется проведение комплексного апробирования;
  • каков статус собственника объектов электросетевого хозяйства, соответствующих критериям отнесения к ЕНЭС;
  • существует ли возможность распространения указанного статуса на таких лиц, как исполнители коммунальных услуг, садоводческие организации и др.

Осуществляя совершенствование механизма правового регулирования в рассматриваемой сфере, следует учитывать современные потребности в гармонизации законодательства стран ЕАЭС, исследуя достижения юридической науки и практики в сфере энергетики и внедряя лучшие и приемлемые образцы норм в национальное законодательство.

В настоящий момент нельзя недооценивать необходимость активного развития правового регулирования в области энергетики, стоит обратить внимание на всевозрастающую актуальность проблем данного направления совершенствования правовых норм. Современные ученые и практики предлагают новые подходы к определению места и роли энергетического законодательства. Дискуссии по вопросам теории и практики правового регулирования отношений в области энергетического сектора продолжаются.

Правовое Регулирование Земель Энергетики Актуальные Проблемы

Доктриной указанное понятие определяется как «транспортировка товаров через таможенную или суверенную территорию стран (за исключением беспосадочного пересечения их воздушного пространства) в том случае, когда она начинается и оканчивается за границей этой территории в соответствии с фактом или документами».[6]

Развитие правового регулирования транзита энергоресурсов через территорию моря происходило постепенно, начиная с принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 года, завершая Конвенцией ООН по морскому праву (1982 года)[12] . Названные международные договоры закрепляют принцип свободы прокладки подводных трубопроводов кабелей (ст. ст. 58, 79,112 Конвенции ООН по морскому праву), содержат запрет на воспрепятствование прокладке и поддержанию в рабочем состоянии подводных магистралей, за исключением ряда изъятий из общего правила в целях защиты суверенитета государств.

В заключение необхoдимо отметить, что в настоящее время правовое регулирование топливно-энергетического комплекса имеет несистемный характер и обусловлено oтсутствием общего закона (об энергетике), который устанавливaл бы оснoвные принципы и подходы к регулированию отношений в электроэнергетическом, ядерно-промышленном, угольно-промышленном и нефтегазовом кoмплексах.

В целом, законодательство, регулирующее в совокупности различные отраслевые энергетические комплексы можно назвать энергетическим и дать ему следующее определение: «Энергетическое законодательство – это совокупность нормативно- правовых актов, регулирующих экономические и гражданско-правовые отношения, возникающие в сфере функционирования топливно-энергетического комплекса и его взаимоотношений с иными субъектами права».

по целевому назначения земель: по использованию земель сельскохозяйственного назначения; по использованию земель поселений; по использованию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного специального назначения; по использованию земель особо охраняемых территорий; по использованию земель лесного фонда; по использованию земель водного фонда; по использованию земель запаса.

охранительные земельные правоотношения возникают в связи с совершенными правонарушениями, либо с наличием угрозы их совершения и реализуются при применении юридической ответственности. К примеру, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на виновных граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Таким образом, развитие экологического законодательства в дальнейшем необходимо связать с отходом от отраслевого регулирования экологических отношений, а именно по отдельным природным объектам, и разработкой самостоятельного Экологического кодекса РФ как акта межотраслевой кодификации.

Вас может заинтересовать ::  Если Должник У Мфо Прописан У Родителей Своего Имущества Нет

Так, например, по данным из годового отчета за 2022 г. по плану деятельности Минприроды России на 2022-2022 годы [7] в направлении создания современной системы экологического нормирования количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха снизилось на 44 единицы. А по направлению сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, по плану Минприроды была дана установка — восстановить 200 единиц водных объектов, а по факту на окончание 2022 г. работы были проведены в 208 объектах.

Об; актуальных проблемах практики применения земельного законодательства

Однако на практике снизить кадастровую стоимость земельного участка возможно в том случае, если ее размер превышает рыночную стоимость участка. Желательно, чтобы такие обстоятельства были подтверждены заключением судебной экспертизы об определении рыночной стоимости земельного участка ( определение ВС по делу № 51-АПГ15−22, определение ВС № 46-АПГ15−11).

В пункте 3 статьи 39.4. ЗК РФ указано, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом. Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются статьями 65 и 66 ЗК РФ, главой III.1 Федерального закона № 135-ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ( далее — Закон об оценочной деятельности). Такие правоотношения относятся к сфере публичных, поскольку одной из сторон являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и ( или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Правовое Регулирование Земель Энергетики Актуальные Проблемы

Закон Украины «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 году, предписывал местным органам власти, предприятиям, организациям и гражданам «…применять все необходимые мероприятия для предотвращения и недопущения превышения установленных уровней. ионизирующего влияния на окружающую природную среду и здоровье людей в населенных пунктах, рекреационных и заповедных зонах, а также в местах массового нахождения и размножения диких животных». Эта норма является наглядным примером отсутствия в экологическом законодательстве того времени достаточного уровня правовой регламентации в атомной энергетике.

Формирование экологических требований началось с формирования ядерного права в Украине. С принятием законов Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» от 08.02.1995 г., «Об обращении с радиоактивными отходами» от 30.06.1005 г., «О добыче и переработке урановых руд» от 19.11.1997 г., «О защите человека от влияния ионизирующего излучения» от 14.01.1198 г., «О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии» от 11.01.2000 г. было установлено требование соблюдения безопасности эксплуатации ядерных установок, определены понятия ядерной и радиационной безопасности, ядерной и радиационной аварии, радиационной защиты. Базовый Закон Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» определил в качестве основного принципа государственной политики в сфере использования ядерной энергии принцип приоритета защиты человека и окружающей природной среды от влияния ионизирующего излучения. Закон Украины «О защите человека от ионизирующего излучения» установил, что основная дозовая граница облучения населения не должна превышать 1 милизиверта эффективной дозы облучения за год, также были установлены дозы облучения персонала.

Правовое Регулирование Земель Энергетики Актуальные Проблемы

Добиться повышения эффективности правового регулирования, возможно реализуя направления совершенствования процесса нормотворчества (максимальное соответствие норм права объективно складывающимся обстановке и общественным отношениям) и совершенствования правоприменения (соблюдение норм права и закона является более выгодным по соотношению к их нарушению или игнорированию).

В целях повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации, обеспечения единства правоприменительной практики, улучшения качества нормотворческой деятельности и совершенствования информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с учетом организационного, методического и информационного сопровождения автоматизированных информационных систем правового назначения на основе использования перспективных программно-технических средств и информационных технологий Приказом МВД России от 25 августа 2022 г. № 680 утверждено Положение о мониторинге правоприменения в системе МВД России.

Вас может заинтересовать ::  На Что Должна Расходоваться Пенсия Ребенка Инвалида

Актуальные проблемы правового регулирования в сфере электроэнергетики

  • несистемное использование терминологии, применяемой в законодательстве Российской Федерации об электроэнергетике и смежных областях законодательства Российской Федерации, и необходимость совершенствования понятийного аппарата (например, понятие «энергетические системы» требует законодательного определения; понятие «субъект электроэнергетики», являющееся ключевым для определения специального субъектного состава правоотношений, возникающих в сфере электроэнергетики, требует совершенствования);
  • необходимость определения (уточнения) правового статуса отдельных лиц, участвующих в отношениях, связанных с электроэнергетикой (например, исполнителя коммунальных услуг; садоводческих организаций; собственников объектов электросетевого хозяйства; организаций, не соответствующих критериям отнесения к территориальным сетевым, в рамках взаимоотношений с сетевыми организациями в целях надежного энергоснабжения потребителей и проч.);
  • потребность урегулирования взаимоотношений субъектов электроэнергетики и третьих лиц при осуществлении технологического присоединения и их взаимного влияния, а также договорных моделей, опосредующих такие правоотношения;
  • решение вопросов об обеспечении «санкциями» ряда институтов, функционирующих в электроэнергетике (например, в отношении нарушения порядка вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии; в отношении субъектов электроэнергетики, в деятельности которых были выявлены нарушения в ходе реализации инвестиционных программ таких субъектов);
  • проблемы, вытекающие из смежных с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике отраслей, например, земельном (вопросы предоставления земельных участков для осуществления строительства объектов электросетевого хозяйства), градостроительном (вопросы введения понятий «схема выдачи мощности», «объекты энергетики»), гражданском (вопросы эксплуатации бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства), вопросы соотнесения документов стратегического и территориального планирования (схемы и программы развития электроэнергетики, схемы территориального планирования, стратегии развития отраслей); вопросы соотнесения технического регулирования и регулирования функционирования электроэнергетических систем.

В отношении участия в контроле за деятельностью одних хозяйствующих субъектов других хозяйствующих субъектов (например, системного оператора) необходимо упомянуть, что согласно Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» контроль за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, осуществляется системным оператором. При этом закрепление указанного вида контроля за уполномоченным органом государственной власти представляется более целесообразным в связи со следующим. Системный оператор (ОАО «СО ЕЭС») — специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и уполномоченная на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы энергетической системы, в т.ч. потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой. Системный оператор является субъектом естественной монополии, самостоятельным хозяйствующим субъектом, наделенным особым правовым статусом. Цель оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике — обеспечение надежности и безопасности функционирования системы в целом. Но даже с учетом этого возложение на коммерческую организацию функций по контролю за иными хозяйствующими субъектами противоречит принципам гражданского законодательства о равенстве участников гражданских правоотношений.

рассматривая данный тезис, необходимо учитывать даже тот факт, что в соответствии с Указом-96 обязательному опубликованию подлежат только нормативные акты федеральных органов государственной власти, прошедшие регистрацию в Минюсте России. При этом вопрос о том, имеет ли Положение о приеме и движении нефти нормативный характер с точки зрения теории права [20] , а также в том смысле, как это сформулировано в Указе-96 [21] , является весьма неоднозначным. Об этом позволяет судить уже хотя бы то, что Положение о приеме и движении нефти распространяется на ограниченный круг лиц (производителей нефти, а также организацию, занимающуюся транспортировкой нефти).

Указывая на несоответствие законодательству России того факта, что Положение о приеме и движении нефти не было опубликовано и зарегистрировано в Минюсте России, Д.Д. Логофет обосновывает свою позицию положениями Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее — Указ-96).

Вас может заинтересовать ::  Почему Ипотечный Кредит Выдают Наличкой

Пути совершенствования административно-правового регулирования в сфере энергетики

Поэтому актуальным представляется обеспечение сочетания частного и публичного в сфере энергетики. Действующая практика хозяйствования в топливно-энергетическом комплексе свидетельствует о нерациональном использовании невозобновляемых природных ресурсов, нарушении экологических процессов при производстве электроэнергии, о неравномерном распределении доходов, получаемых от этой деятельности, без учета публичных и общественных интересов.

Это усложняет возможности саморегулирования деятельности субъектов энергетического рынка. Например, как отмечают исследователи [3, с.28], в сфере электроэнергетики возможности договорного взаимодействия ограничиваются императивными требованиями законодательства, существует множество пробелов и противоречий в законодательном закреплении договорных конструкций. Эти вопросы также требуют своего научного анализа и дальнейшего совершенствования.

В настоящее время Россия находится на этапе, требующем ускоренных и устойчивых темпов инновационного развития атомной отрасли. Это соответствует общемировой проблеме увеличения энергопотребления при одновременном снижении негативного влияния на экологию Земли.

1. Использование атомной энергии в современных условиях является научно обоснованным и устойчивым лишь при обеспечении экологической безопасности. Благодаря функционированию объектов атомной энергетики возможно также повышение конкурентоспособности в отношении иных использующих ветровую и солнечную энергию. Существенное значение при этом имеет комплексное правовое обеспечение деятельности объектов атомной энергетики, определяемое парадигмой устойчивого развития.

МАЭО Богов Энергетика Рефераты — 1

В самом общем виде под энергетикой можно понимать сферу человеческой деятельности, связанную с преобразованием потенциала природных ресурсов в энергию. В этом качестве энергетика включает в себя широкий круг общественных отношений, складывающихся при осуществлении полного экономического цикла от разведки, поиска, добычи полезных ископаемых — природных энергетических ресурсов (газа, нефти, угля, торфа, урана, плутония), их переработки в целях получения энергоносителя, производства энергии (в конечном счете электрической и тепловой), ее передачи (распределения) от источников генерации к потребителям до потребления энергии. Кроме того, к энергетике относят деятельность в области магистрального трубопроводного транспорта, а также строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации энергетических объектов, производства энергетического оборудования и торговли им.

3. В процессе передачи энергии от производителя к потребителю возникают потери энергии в сетях, что порождает целый комплекс отношений, связанных с компенсацией таких потерь. Регулирование указанных отношений наглядно отражает взаимосвязь субъектов энергетики и сочетание различных методов регулирования в целях обеспечения баланса их интересов. Так, потребители компенсируют сетевой организации нормативные потери в составе тарифа на соответствующий ресурс или услугу («вертикальные» отношения), поскольку эти потери рассматриваются как технологически объективный фактор, сопутствующий ресурсоснабжению. Сверхнормативные потери (например, вследствие невыделенного бездоговорного потребления энергии) оплачиваются сетевой организацией самостоятельно путем обязательного заключения договоров, направленных на приобретение энергии в объеме этих потерь («горизонтальные» отношения).

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что государственная стратегия развития рынка газа должна предусматривать, прежде всего: надежное обеспечение потребителей; создание благоприятных условий для освоения новых месторождений и систем транспортировки газа; развитие конкурентной среды между различными видами топлива при очень медленной и осторожной демонополизации самой газовой промышленности и определении эффективности структурных изменений на каждом этапе.

В последние годы во многих странах — крупных потребителях природного газа наблюдаются процессы реформирования газовой отрасли. Общей тенденцией является либерализация газового рынка, направленная на возникновение (усиление) конкуренции по различным видам деятельности (от добычи газа до его продажи конечным потребителям).

Adblock
detector