Правила Составления Акта Обследования Невыполненных Работ Подписать Один Человек От Заказчика

Правила Составления Акта Обследования Невыполненных Работ Подписать Один Человек От Заказчика

Указанный Приказ является обязательным для исполнения управляющими организациями, т.к. необходимость этого акта была предусмотрена п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания МКД, и порядке их оказания и выполнения» (далее ПП РФ № 290). Акт по Приказу № 761/пр (далее – АВР) является составной частью технической документации дома.

Согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ ежегодно в течение первого квартала текущего года управляющая организация представляет собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Из этого можно сделать вывод, что актирование работ необходимо производить до момента составления ежегодного отчета, который должен содержать уже принятые работы.

Кроме того, за период освидетельствования актов скрытых работ и прочей исполнительной документации должностными лицами, не состоящими в национальном реестре специалистов в области строительства необходимо провести анализ исполнительной документации и провести мероприятия по подтверждению соответствия работ и их результатов, рабочей документации и проектной документации, применительно к выполненным работам, с привлечением специализированной, лицензированной и аккредитованной организации (лаборатории), имеющую допуск СРО и опыт подобных исследований.

Ответ: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128 (далее — Требования).

Судебные споры в связи с подписанием актов выполненных работ по договору строительного подряда

В связи с этим последующее оспаривание одной из сторон по договору строительного подряда (заказчиком или подрядчиком) ранее подписанного сторонами акта выполненных работ (например, по унифицированным формам КС-2 и КС-3) не может осуществляться по правилам недействительности сделок. В этом случае заказчик или подрядчик должны обращаться в суд с исками, например, о денежном взыскании стоимости фактически выполненных работ по договору строительного подряда, о взыскании убытков, о возмещении своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397397 ГК РФ), и другим. При рассмотрении перечисленных и иных исков и ставятся вопросы о несоответствии подписанных актов выполненных работ фактическим обстоятельствам.

«Подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм статьи 723 ГК РФ, довод кассационной жалобы о принятии заказчиком выполненных работ в отсутствие замечаний, так как недостатки являются явными, поскольку наличие актов выполненных работ, подписанных без замечаний, не лишает заказчика права представить свои возражения относительно объема и качества выполненных работ (пункты 12 и 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»). Аналогичный подход изложен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.04.2014 № 19891/13. »

Напоминаем, что если председатель совета дома или уполномоченный решением ОСС собственник отказывается подписывать акт, но при этом никаких письменных претензий или актов о выявленных нарушениях в УК не поступало, то документ считается подписанным в одностороннем порядке. Единственное, нужно будет сделать пометку об отказе подписания акта приёмки выполненных работ заказчиком от лица собственников.

Акт о выявленных нарушениях составляется и подписывается в присутствии представителя УК и уполномоченного собственника помещений в МКД либо председателя совета дома (ПП РФ №354). Выходит, что если нет акта о выявленных нарушениях, значит нет и самого дефекта. Из этого следует, что нет акта о дефектах — нет перерасчёта.

Заказчик имеет право на выявление недостатков в совершаемых работах на любых стадиях процесса. В начале, конце или по завершении. Даже если заказчик проверил и уже подписал окончательный акт сдачи-приемки работ. Судебная практика рассматривает случаи с претензиями по качеству, которые касаются:

  • Какими документами подтверждается факт наличия недостатков и их объем. Если есть, то будет нелишней ссылка на заключение специально созванной для этого случая комиссии. Согласно законодательству в состав последней обязательно должны входить представители обеих сторон.
  • Если в договоре между сторонами (например, договоре подряда) были предусмотрены действия в случае выявления недостатков этого характера, то приводится ссылка на конкретный пункт договора.
  • К каким договоренностям удалось прийти сторонам в ходе ведения диалога. Возможна констатация факта отсутствия соприкосновения в точках зрения оппонентов.
  • Если речь идет о компенсационных механизмах за выявленные недостатки и стороны пришли к фиксированной их оплате, то в акте может присутствовать фраза, лишающая заказчика на дополнительные требования возмещения убытков, связанных с перечисленными в акте недостатками.
  1. Назначьте ответственного за работу с актами выполненных работ. Его задача — отслеживать возврат документов и вести учёт заказчиков, которые не вернули оригиналы на конец отчётного периода.
  2. Включите в договор условие о сроках, в которые заказчик должен принять работы или предъявить возражения на полученный акт. Укажите, что будете считать работы принятыми, если не получите ответ в срок.
  3. Предусмотрите в договоре штрафные санкции за невозврат документов в установленные сроки.
  4. Отправляйте документы так, чтобы у вас были доказательства их доставки. При передаче с курьером составляйте опись в двух экземплярах и требуйте отметку о получении, а по почте отправляйте заказные письма. Или используйте электронный документооборот, который сокращает время на доставку и фиксирует точную дату и время отправки и получения документов.
  5. Свяжитесь с контрагентом и постарайтесь выяснить причины задержки документов. Сообщите, что в случае проведения встречной документарной проверки, вы не сможете предоставить налоговой акт выполненных работ и подтвердить факт совершения хозоперации.
  6. Если в договоре есть условие о том, что при отсутствии акта работы принимаются автоматически, в установленный срок отразите их в учёте. Если такого условия нет — отправьте заказное письмо с претензией и требованием принять работы и подписать приложенные документы. Дополнительно укажите, через какой срок вы примете работы в одностороннем порядке и отразите оплату в учёте.
  7. Обратитесь в суд с требованием понудить заказчика подписать акты выполненных работ.

Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.

Образец акта обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

При проведении процедуры оценки соответствия отдельных конструкций, ярусов конструкций (этажей) строительный подрядчик должен представить акты освидетельствования всех скрытых работ, входящих в состав этих конструкций, исполнительные геодезические схемы, а также протоколы испытаний конструкций в случаях, предусмотренных проектной документацией и (или) договором строительного подряда. Представитель СК Заказчика на объекте обязан выполнить контроль достоверности представленных исполнителем работ исполнительных геодезических схем, в объемах определяемых соответствующими НТД. С этой целью исполнитель работ должен сохранить до момента завершения приемки, закрепленные в натуре разбивочные оси и монтажные ориентиры. Результаты приемки отдельных ответственных конструкций должны оформляться актами промежуточной приемки конструкций в соответствии с РД-11-02-2006 (Приложение 4). Испытания участков магистрального нефтепровода (технологического трубопровода), инженерных сетей и смонтированного технологического оборудования выполняются согласно требованиям соответствующих нормативных документов и оформляются актами установленной формы.

В соответствии со ст. 720 ГК РФ заказчик обязуется в установленные договором сроки осмотреть объект, на котором выполнялись работы, и принять его. В случае обнаружения недостатков, недоработок, отступлений от договора, ухудшающих результат работы, заказчик обязан известить об этом исполнителя. Замечания заказчика о работе отображаются в акте. Таким образом, акт выполненных работ является документом, который подтверждает окончание работ, говорит о недостатках, выявленных в результате приемки, и подлежащих устранению.

Вас может заинтересовать ::  Когда Выплатят Пособие Для Малоимущих На Третьего Ребенка До 3 Лет 7239 Руб В Январе 2022 Г В Курской Области

11. Акт подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.

Правила Составления Акта Обследования Невыполненных Работ Подписать Один Человек От Заказчика

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требования к оформлению, подписанию актов оказанных услуг законодательством не установлены. Оформление заказчиком приемки услуг, подписание соответствующих актов датами фактического их получения закону не противоречит. В течение пяти рабочих дней с даты подписания таких актов заказчик должен направлять их для размещения в реестр контрактов.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее — исполнение по контракту), а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком исполнения по контракту, взаимодействие заказчика с контрагентом при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности по нему. Контрагент к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с этой же статьей (ч. 2 той же статьи). В числе обязательных условий контракта названы в том числе условия о приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Частью 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Из приведенных норм следует, что приемка и оплата исполнения по контракту осуществляются в соответствии с условиями, установленными контрактом. При этом Закон N 44-ФЗ не содержит указаний о форме документа о приемке исполнения по контракту. Поскольку Закон N 44-ФЗ основан в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), а контракт в силу п. 3 ч. 1 ст. 1, п.п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ является гражданско-правовым договором, соответственно, нормы Гражданского кодекса РФ должны применяться к отношениям по контрактам, если иное не предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ (смотрите также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). Таким образом, исполнение контракта осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, на что и указано в ч. 1 ст. 94 этого Закона. Соответственно, такие документы могут оформляться в свободной форме. В качестве документа о приемке исполнения по контракту может выступать, например, накладная, акт приемки-передачи товара, акт выполненных работ (оказанных услуг) (смотрите также письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2904, от 09.12.2014 N Д28и-2709).
Акт оказанных услуг — это подписанный заказчиком и исполнителем документ, фиксирующий факт и результаты приемки услуг. Обязательное составление акта при приемке исполнения предусмотрено ГК РФ только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ). Статья 720 ГК РФ, которая в силу положений ст. 783 ГК РФ применима и в отношении договора оказания услуг, не содержит требования об оформлении результатов приемки в письменном виде. В то же время, учитывая вышеприведенные требования п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ к оформлению результатов приемки исполнения по контракту (любому, в том числе контракту на оказание услуг), составление акта оказанных услуг, безусловно, является необходимым. При этом, еще раз отметим, ни Закон N 44-ФЗ, ни ГК РФ не содержат требований к оформлению, а также подписанию актов оказанных услуг.
В силу ч.ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» акт оказанных услуг, являющийся первичным учетным документом, должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. При этом к числу обязательных реквизитов первичного документа относятся дата составления и содержание факта хозяйственной жизни. Такие реквизиты, как «дата подписания», со стороны составившего документ лица или со стороны контрагента в качестве обязательных не поименованы. Таким образом, исходя из положений Закона N 402-ФЗ, составление акта оказания услуг должно осуществляться непосредственно по факту их оказания. В то же время если услуги оказываются в рамках одного договора, действие которого рассчитано на длительный период времени (не на один отчетный период), то в этом случае договором может быть предусмотрено составление «закрывающих» документов один раз в месяц (или в квартал, исходя из специфики обслуживания). Порядок и периодичность составления акта по договору возмездного оказания услуг в этом случае законодательно не установлены, а следовательно, должны определяться сторонами этого договора. Как правило, при оказании услуг в течение длительного периода времени акт датируется последним числом месяца, в котором услуга была фактически оказана, либо одной из дат месяца, следующего за месяцем оказания услуги*(1).
Таким образом, в случаях, когда акты оказания услуг составляются не в периоде их оказания, а за его пределами (в другом отчетном периоде), в реквизите «Дата составления акта» указывается фактическая дата его составления, а в самом акте отражается период, в течение которого эта услуга фактически оказывалась. Подписание заказчиком актов оказанных услуг датой фактического их получения закону не противоречит.
2. Размещение в реестре контрактов информации и документов об исполнении контракта регламентировано п.п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп.пп. «к» и «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013. N 1084) а также п. 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2022 N 113н.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (п. 10 ч. 2 этой статьи), направляется заказчиком для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). При этом из ч. 1 ст. 94, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и пп. «к» п. 2 Правил под «исполнением контракта» понимается исполнение его сторонами всех предусмотренных им обязательств, включая в том числе как приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, так и их оплату. Представляется, что необходимость направлять для включения в реестр контрактов информацию об исполнении этапов контракта, возникает только в том случае, если этапы исполнения прямо предусмотрены контрактом. Само по себе то обстоятельство, что приемка и оплата оказываемых заказчику услуг осуществляется ежемесячно, не свидетельствует о том, что контрактом предусмотрены этапы исполнения (в том смысле в котором этапы упоминаются в нормах Закона N 44-ФЗ).
В то же время формулировка п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ о том, что в реестр контрактов подлежит включению документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, на наш взгляд, не позволяет однозначно ответить на вопрос, следует ли под документом о приемке понимать документ, подтверждающий приемку заказчиком всего предусмотренного контрактом объема исполнения, либо такими документами должны считаться и упомянутые в вопросе «промежуточные» документы (акты), подтверждающие приемку исполненного за определенный период времени («этап исполнения контракта»). При этом контролирующие органы придерживаются подхода, согласно которому направлять для включения в реестр документ о приемке необходимо в течение пяти рабочих дней после каждой приемки (смотрите письмо Минфина России от 28.03.2022 N 24-03-07/21525, письмо Министерства экономического развития РФ от 23.01.2022 N Д28и-339). Соответственно, на наш взгляд, во избежании неблагоприятных последствий представляется целесообразным руководствоваться приведенным подходом и направлять для размещения в реестре контрактов акты оказанных услуг в течение пяти рабочих дней со дня их подписания заказчиком.

Вас может заинтересовать ::  Личные Преступления Бандеры

Как правильно оформлять акт выполненных работ или акт оказанных услуг по договору

Как уже отмечалось нами ранее, при возникновении экономического спора между исполнителями/подрядчиками и заказчиками касательно оплаты оказанных услуг или выполненных работ по договору, ключевым доказательством в суде является закрывающий документ, подтверждающий факт оказания услуг или выполнения работ.
Кроме того, составление письменного документа позволяет однозначно зафиксировать дату приемки работы/услуги, что имеет существенное значение для определения момента перехода к заказчику риска случайной гибели работ/услуг и возникновения обязанности у заказчика их оплаты.
Для начала определимся с терминами «АКТ оказанных услуг» и «АКТ выполненных работ», которые используются сторонами в зависимости от вида гражданско-правового договора и формой их составления.
«АКТ выполненных работ» — это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы по договору подряда.
Обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК РФ), а Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно-монтажных работ.
В свою очередь, федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит положений об обязательном применении названной формы.
Таким образом, стороны могут предусмотреть в договоре подряда свободную форму акта выполненных работ, а при необходимости использовать форму КС-2.
«АКТ оказанных услуг» — это подписанный заказчиком и исполнителем документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки оказанной услуги по договору возмездного оказания услуг.
Законом не установлена форма акта оказанных услуг в отличие от акта выполненных работ. Исполнитель может вместе с контрагентом разработать ее самостоятельно. Это вывод следует из п. 4 ст. 421 ГК РФ.
Если стороны согласовали форму акта в приложении к заключенному договору, то следует придерживаться именно этой формы во избежание споров о том, по какой форме должен составляться акт.
Во всех остальных случаях, любая из сторон вправе составить акт по удобной для нее форме. Как правило, акт составляет исполнитель и предлагает заказчику для подписания.
Кроме того, подрядчик/исполнитель может использовать универсальный передаточный документ.
Подписывают акт руководители или представители сторон на основании доверенности, приказа или иного документа, подтверждающего их полномочия.
А теперь подробнее остановимся на реквизитах и сведениях, которые следует указать в акте:
— Наименование документа (каких-либо обязательных требований к названию акта не установлено поэтому можно назвать его на свое усмотрение: акт выполненных работ/оказанных услуг, акт приемки- передачи выполненных работ; оказанных услуг, акт о выполненных работах/оказанных услугах).
— Дата составления Акта.
— Наименование или Ф.И.О. подрядчика/исполнителя и заказчика.
— Реквизиты договора подряда/возмездного оказания услуг (номер, дата и наименование договора)
— Вид и объем работ/услуг (следует прописать их как можно подробно).
— Срок, в который подрядчик/исполнитель выполнил работы/оказал услуги.
— Цена работ/услуг, в том числе сумму НДС при необходимости.
— Срок оплаты заказчиком выполненных работ/оказанных услуг (если данные сведения не отражены в самом договоре).
— Должности и личные подписи руководителей подрядчика/исполнителя и заказчика или уполномоченными лиц. Если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности или приказа укажите в акте их реквизиты.
— Печати сторон при их наличии.

В данной инструкции рассматривается оформление актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора №470 от 09.11.2022 г. Данный приказ 15.02.2022 г. был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а спустя 10 дней обновленные требования к составу и порядку ведения исполнительной документации вступили в силу. С 26.02.2022 г. актирование освидетельствования скрытых работ по старым формам неправомерно.
Новая форма актов освидетельствования скрытых работ разработана в соответствии с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу 01.07.2022 г.
Итак, сначала выясним, зачем же нужен акт освидетельствования скрытых работ? Акт освидетельствования скрытых работ – это документ, который составляется для фиксации контроля качества и соответствия проектной документации тех работ, которые впоследствии не будут видны человеческому глазу и предъявление их на проверку, без вскрытия и демонтажа вышележащих конструкций, будет не возможно. Например, при отделке помещений, сначала производят оштукатуривание, потом шпатлевание, а затем окрашивание стен. Так вот перед шпатлеванием составляется акт на штукатурные работы, а перед окрашиванием на шпатлевание стен. Тем самым, мы документально подтверждаем наличие выполненных работ, а также их качество. Благодаря таким актам легко обеспечить, а затем и подтвердить строительный контроль всей технологической цепочки строительства.
В соответствии с РД-11-02-2006 перечень скрытых работ, которые подлежат освидетельствованию, определяется проектной организацией. Но фактически далеко не во всех проектах такой перечень имеется, а если он там и есть, то в весьма урезанном виде, который зачастую не устраивает ни заказчика, ни надзорные органы. Исходя из этого рекомендуется составлять акты на все работы контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ.
Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.

Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.
Теперь подробнее рассмотрим форму акта освидетельствования скрытых работ и методику ее заполнения. Первое, что потребуется заполнить это название объекта капитального строительства. Информацию о названии берем из проектной документации (наименование объекта указано на титульном листе или в штампах чертежей). Важно, после названия объекта внести данные о его почтовом или строительном адресе.
Далее приступаем к заполнению раздела, который посвящен информации о лицах, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. Для начала разберемся о функциях этих лиц.
Застройщик (технический заказчик, эксплуатирующая организация или региональный оператор) – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта. Проще говоря — заказчик (инвестор проекта, собственник земельного участка, сооружения, строения, помещения, эксплуатирующая организация) или представитель заказчика на которого возложена ведущая роль в управлении строительным процессом и эффективном взаимодействии с остальными участниками строительства. Важно знать, что в соответствии с законодательством, с 01.07.2022 г. в качестве технического заказчика могут выступать только те организации, которые являются членами СРО.
Лицо, осуществляющее строительство – как правило, таким лицом является генеральный подрядчик.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации – проектная организация, которая занимается проектированием объекта капитального строительства (реконструкции, ремонта), а также осуществляет авторский надзор за строительством.
Акт освидетельствования скрытых работ 2022 года в отличие от старой формы не предусматривает внесения данных о лице, осуществляющем строительство, выполнившем работы.
Подробнее с системой взаимоотношений участников строительного процесса можно ознакомиться здесь.
После того, как мы выяснили роль каждого участника строительного процесса, нам предстоит указать следующие данные о них: наименование, ОГРН/ОРГНИП, ИНН, место нахождения организации, телефон/факс, а также наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является заказчик, генеральный подрядчики или проектировщик.
Все эти данные вам должен предоставить застройщик (технический заказчик). В крайнем случае, когда застройщик по каким-либо причинам отказывает вам в получении этой информации, вы можете зайти на сайт Федеральной налоговой службы и узнать там, большую часть необходимых для заполнения акта освидетельствования скрытых работ, сведения.
Далее датируем акт и присваиваем ему номер. Нумерацию актов лучше вести с учетом наименования раздела проектной документации, по которому выполнены работы. Допустим, нумерация акта на работы по устройству внутреннего водопровода и канализации будет выглядеть так: 1/ВК, где 1 – порядковый номер акта по разделу, а ВК – наименование раздела проектной документации. Такая нумерация в дальнейшем значительно облегчит поиск нужного акта, а также позволит избежать путаницы в нумерации.
На следующем этапе оформления АОСР (акт освидетельствования скрытых работ) заполняем информацию о представителях лиц, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. В эту информацию входят должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве (приказы и распоряжения), а также наименование, ОГРН, ИНН и место нахождения организации, которую представляет специалист. Кроме того данные о представителе застройщика и представителе лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля необходимо дополнить информацией об идентификационном номере в национальном реестре специалистов в области строительства. Данные о представителе лица, осуществляющего подготовку проектной документации дополняем информацией о наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является проектная организация. Стоит отметить, что в качестве реквизитов распорядительного документа, подтверждающего полномочия вносят информацию о номере и дате приказа (распоряжения) о назначении ответственного лица. Для каждого представителя приказ свой, а соответственно и область ответственности у них разная. Например, проектировщики выпускают приказ об авторском надзоре. Генеральный подрядчик и субподрядчик приказом назначают ответственные лица за производство строительно-монтажных работ и ведение исполнительной документации. Кроме того генеральный подрядчик и застройщик (технический заказчик) обязаны назначить лица, ответственные за ведение строительного контроля на объекте. Формы (бланки) приказов, а также примеры их заполнения вы можете найти здесь.
В пункт 1 акта освидетельствования скрытых работ вписывают наименование работ, которые предъявляются к освидетельствованию, с точным указанием места, где они производились (оси здания, этаж, номер (название) помещения, пикет, километраж и другие координаты которые позволяют точно идентифицировать место работ).
В пункт 2 заносим шифр рабочей (проектной) документации и номера листов в соответствии с которыми выполнены работы. Далее вписываем название проектной организации, которая осуществляла подготовку раздела проектной документации.
В пункте 3 указываем наименование материалов (изделий, конструкций, оборудования), которые использовались при выполнении работ, подлежащих освидетельствованию. После каждого материала в скобках указываем наименование документа, подтверждающего его качество и безопасность (сертификат соответствия, сертификат соответствия пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат качества, паспорт качества, технический паспорт и т.д.) и дату его выдачи. Наименование материала указываем полностью. Например, если это труба, то указываем материал, диаметр, толщину стенки трубы. Если кирпич, то указываем его материал (керамический или силикатный) и марку.
В пункт 4 заносим данные об исполнительных схемах, лабораторных испытаний, экспертизах и обследованиях, произведенных в процессе строительного контроля.
В пункте 5 указываем фактические даты производства работ, которые мы предъявляем к освидетельствованию. Даты, указанные в акте освидетельствования скрытых работ должны совпадать с датами, которые указаны в общем журнале работ, акте о приемке выполненных работ КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
В пункте 6 указываем данные (шифр) о разделе проектной документации по которому выполнялись работы, а также нормативные документы в соответствии с которыми выполнены работы. Причем название документа прописываем полностью. Например, на арматурные работы, которые выполнялись при возведении монолитных фундаментов, вписываем СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».
В пункте 7 указываем последующий вид работ, который согласно технологической цепочке нам предстоит выполнить. К примеру, в акте освидетельствования на штукатурные работы, последующим видом работ, который разрешается выполнить, является шпатлевание стен или устройство иного финишного покрытия.
Количество экземпляров указываем то, которое прописано в договоре, контракте, техническом задании или ином документе в соответствии с которым выполняются работы. Если такая информация в таких документах отсутствует, то количество экземпляров устанавливается путем устных переговоров с заказчиком.
В разделе приложений указываем все документы, которые мы прикладываем к актам. Такими документами являются исполнительные схемы (чертежи), заключения и протоколы лабораторных испытаний, экспертизы и заключения обследований. Перечень приложений должен быть пронумерован.
Обратите внимание, что в соответствии с РД-11-02-2006 с изменениями 2022 года, в случае если в одном из пунктов требуется указать более 5 документов, то в таком пункте можно указать ссылку на реестр таких документов, причем данный реестр будет являться неотъемлемой частью акта.
В заключительной части акта на скрытые работы указываем те же лица, что и на первой странице. Пишем только фамилию и инициалы. Другую информацию о представителях в эту часть акта заносить не требуется.

Вас может заинтересовать ::  Нужно Ли Платить Алименты С Дивидендов

Образцы, виды, закон и правила составления акта в 2022 году

Типичный образец пишется на основе соглашения, которое было заключено заблаговременно. При отсутствии соглашения дополнительный бланк считается недействительным, либо будет признаваться заключение соглашения в устной форме. Акт категорирования объекта составляется по итогам обследования межведомственной комиссией по обследованию.

Заказчик сделки вправе составить и отослать письмо подрядчику, написав основание несогласия с условиями и запрос на исправление недостатков. Дополнительный документ составляется не только после исполнения условий соглашения, но и после окончания очередного этапа.

Так, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.09.2022 № 305-ЭС19-9109 по делу № А40-63742/2022 отражено: выводы судов об отсутствии оснований для взыскания задолженности на основании оценки одного доказательства — акта о сверке — не являются законными, поскольку подрядчиком заказчику направлены уведомление о необходимости приемки работ и акт о приемке выполненных работ, а мотивированный отказ от его подписания отсутствует. Любопытно, что в рассматриваемом деле в материалах делах присутствовал подписанный акт сверки, в котором соответствующие суммы (за оспариваемый результат работ) не были отражены. Однако факт направления акта выполненных работ и отсутствие мотивированного отказа от его подписания позволили подрядчику признать юридическую силу за односторонним актом даже при названных условиях.

Аналогичная позиция (о действительно односторонних актов выполненных работ при отсутствии мотивированного отказа от их подписания) была отражена в Постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 04.03.2022 № Ф02-6708/2022 по делу № А69-343/2022 (Определением ВС РФ от 09.07.2022 № 302-ЭС19-10069 было отказано в передаче указанного дела на пересмотр).

Фактически, заказчику предоставлено право заявить свои претензии к работам и порядку их сдачи-приемки спустя неограниченный срок в рамках судебного спора. С другой стороны, по истечении данного времени, доводы заказчика, которые суд будет рассматривать, сводятся к минимуму, т.к. после установленного срока подписания актов КС, при их неподписании заказчиком, все риски в силу закона переходят к последнему.

Являющаяся специальной по отношении к вышеуказанной норме часть 1 статьи 753 ГК РФ устанавливает два дополнительных условия к порядку приемки выполненных работ: получение сообщения о готовности результатов работ к сдаче и немедленное реагирование на него в виде начала приемки работ.

Adblock
detector