Описание Состояния Псих Больных Обоазец

Дальнейшее исследование не дает указаний на наличие расстройства памяти и способности запоминать и воспроизводить ранее приобретенный опыт. При уровне общего интеллектуального развития выше среднего и хорошо дифференцированной первичной личности обращают на себя внимание грубые вербальные выпады: «старый липучка», «болтовня», формальное мышление кажется неповрежденным, нет предварительных данных о наличии разорванности мышления. Однако ход мыслей при этом производит впечатление несколько ускоренного.

Пациентка, 47 лет, внешне (сложение и одежда) выглядит молодо. В течение обследования открыта к общению, что проявляется как в мимике и жестах, так и вербальной сфере. Внимательно слушает адресованные ей вопросы и затем подробно на них отвечает, не отступая при этом от заданной темы.

1) информация , которую пациент может внести в амбулаторную карту самостоятельно ( простые вопросы , не требующие специальных профессиональных знаний ); заполнение этого раздела подразумевает активное участие пациента в лечебно — реабилитационном процессе , способствующее как сотрудничеству ( комплайенс) с бригадой оказания помощи ( врач, клинический психолог, социальный психолог) , так и преодолению анозогнозии и более быстрому формированию критики к своему психическому состоянию; данный раздел такжэе предполагает заполнение пациентом опросников

2) информация , которую собирает в процессе клинического интервью врач — психиатр ; заполнение данного раздела, включающего в себя традицонные для психиатрии сведения ( анамнез болезни с учетом статики и динамики , психопатологической симптоматики; описание психического , объективного неврологического и соматического статуса , основные фрагменты выссказываний пациента , предварительный диагноз по МКБ-10 , план диагностического обследования и лечения ); данный раздел также предполагает заполнение врачом — психиатром психопатологических шкал общего и специального назначения)

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

Менструации с 13 лет, долгое время были нерегулярные. В 8-м классе (15 лет) стала хуже учиться. Временами выглядела вялой, усталой. Говорила, что не хочет идти в школу, приходя, ложилась отдыхать, читала при этом книгу. В эти периоды не хотела встречаться с подругами. Экзамены за 8-й класс, тем не менее, сдала на отлично.

В таком состоянии 31/1 1972 г. была стационирована в Московскую психиатрическую больницу № 15. В приемном покое считала, что ее посадили в холодную камеру, к врачу долго не вызывали. так как ждали показаний милиции. В первый день увидела милиционера в халате с ведром в руках, он хотел вылить содержимое ведра ей на голову, но санитарки сказали, чтобы он этого не делал. Слышала, как в коридоре прошла “делегация”, сказали: “Бить не будем, будем травить”. Слышала выстрелы, крики матери, считала. что мать пытают.

Следует помнить о тесной связи аффективных проявлений с сомато-втетативной сферой, особенно выраженной в случаях так называемых гоматизированных депрессий», при которых больные предъявляют i основном жалобы соматического характера вследствие наблюдаемого > них качества, называемого алекситимией. Подобное изложение жалоб типично для людей с низким образовательным уровнем, пожилых «шиентов

Вас может заинтересовать ::  За Третьего Ребенка Что Дают 2022 Году В Сургуте

Оцениваются их точность и дифференцированность, а также соответствие внешним раздражителям. Вопросы следует задавать в общем виде, например: «Нет ли у вас каких-либо необычных ощущений извне или внутри себя?», а лишь затем попытаться уточнить характер необычных ощущений. При наличии сенестопатий пациент обычно расценивает их как ощущения от внутренних органов и описывает их терминами, характерными для соматической медицины: «боли», «жжение», «давление» и т.п. Поэтому важно уточнить характер испытываемых пациентом ощущений, их локализацию, причины и т.д. Для выявления расстройств восприятия, особенно галлюцинаций и псевдогаллюцинаций, весьма полезным является наблюдение за поведением пациента со стороны. При подозрении на наличие слуховых обманов восприятия важно выяснить, где локализуются голоса, их количество, обращаются ли они к пациенту или разговаривают между собой, в каких условиях возникают, оказывают ли влияние на поведение и состояние пациента и т.д. Не следует задавать пациенту прямых вопросов типа: «Нет ли у вас галлюцинаций?», на которые пациент обычно дает отрицательные ответы, или, напротив, такими вопросами можно его индуцировать.

ГЛАВА 1

Уже по внешнему виду больного, его мимике, позе, по предварительным анамнестическим сведениям нередко оказывается возможным предположить в первом приближении синдром, а иногда и заболевание. Это позволяет варьировать характер и форму беседы с больным (содержание задаваемых вопросов, их громкость, лаконичность, необходимость повторения, степень сложности).

По-видимому, более обоснованным и целесообразным является переход от выявления жалоб больных к анамнезу болезни, а не к анамнезу жизни, как обычно принято в схемах истории болезни. Расспрос о жизни больного после жалоб и анамнеза болезни сделает его более целенаправленным и продуктивным, позволит обратить внимание на многие необходимые детали, факты, ибо расспрос врача о жизни больного будет проходить с учетом первичной диагностической гипотезы. Важно, однако, чтобы гипотеза была провизорной, одной из возможных, а не предвзятой, окончательной, непоколебимой. Это позволит избежать опасности суггестии больному фактов и симптомов и притягивания их к диагностической гипотезе. Во многих случаях полезно проигрывать несколько гипотез, при этом мышление врача должно быть гибким в такой мере, чтобы при давлении накапливающихся и противоречащих первичной диагностической гипотезе фактов уметь отказаться от нее и переключиться на другую гипотезу, более успешно объясняющую совокупность полученных клинических фактов. Диагностическая гипотеза не должна связывать мысль врача, она должна быть рабочим инструментом, помогать получению фактов, способствовать их организации и осмыслению, быть ступеньками к окончательному обоснованному клиническому диагнозу. Диагностические гипотезы не должны быть перчатками, которые с легкостью выбрасывают, как не должны они быть и лохмотьями, за которые почему-то держатся, несмотря на их ненадобность.

Вас может заинтересовать ::  Молодая Семья Как Узнать Очередь Г Каргат

Эти расстройства следует отличать от дисморфомонического (дисморфофобического) синдрома, когда основные переживания больного сосредоточены на возможном физическом недостатке или уродстве Помимо собственно идей физического недостатка, у страдающих дисморфоманией, как правило, наблюдаются идеи отношения (ощущение, что все окружающие замечают их дефект, посмеиваются над ними), тоскливый фон настроения. Описывают постоянное стремление больных незаметно от окружающих рассматривать себя в зеркале («симптом зеркала»), настойчивый отказ от участия в фотосъемках, обращения в косметологические салоны с просьбами о проведении операций по исправлению «недостатков».

При отсутствии сведений, достаточных для установления нозологического диагноза (например, при первичном осмотре больного, который из-за выраженных расстройств психики не может сообщить каких-либо анамнестических сведений) может быть указан только синдромальный диагноз. Нозологический диагноз без указания синдрома является неинформативным и явно недостаточным!

ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ( КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧУ)

Признаки психических расстройств, а также частота их возникновения являются распространенным вопросом, волнующим население в последние годы. Особенно это актуально в связи с тем, что темп жизни неукоснительно растет, а ресурсы человеческой нервной системы остаются на прежнем уровне. Очень часто психические нарушения развиваются постепенно, ступенчато, привнося черты в психику человека, ранее ему не свойственные, соответственно, есть хорошие шансы вовремя их заметить и оказать должную медицинскую помощь.

Да, любой коллекционер может оказаться под подозрением. Особенно в тех случаях, когда собирательство становится навязчивой идеей, подчиняет себе всю жизнь человека. Это может выражаться в стремлении тащить в дом вещи, найденные на помойках, накапливать продукты, не обращая внимания на сроки годности, или подбирать беспризорных животных в количествах, превосходящих возможность обеспечить им нормальный уход и правильное содержание.

МЫШЛЕНИЕ: мысли, суждения, умозаключения, понятия, представления. Склонность к обобщениям, анализу, синтезу. Спонтанность и аспонтанность в беседе. Темп мышления, правильность, последовательность, отчетливость, целенаправленность, переключаемость с одной темы на другую. Способность к суждениям и умозаключениям, релевантность ответов. Суждения ясные, простые, адекватные, логичные, противоречивые, легкомысленные, благодушные, неопределенные, поверхностные, бестолковые, нелепые. Мышление абстрактное, конкретное, образное. Склонность к систематизации, обстоятельности, резонерству, вычурности. Содержание мыслей.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА: преобладающее настроение (окраска, устойчивость), колебание настроения (реактивно, аутохтонно). Возбудимость эмоций. Глубина, интенсивность, длительность эмоций. Способность к коррегированию эмоций, сдержанность. Тоска, чувство безысходности, тревожность, плаксивость, пугливость, внимательность, раздражительность, охваченность ужасом, злобой, экспансивность, эйфоричность, чувство опустошенности, виновности, собственной неполноценности, высокомерия, взбудораженность, ажитация, дисфория, апатия, амбивалентность. Адекватность эмоциональных реакций. Суицидальные мысли.

У людей с острым психозом также высок риск самоповреждения и самоубийства. Поэтому если пациент наносит себе вред, следует немедленно обратиться к врачу или в службу «Телефона доверия». Близким людям следует обращать внимание на признаки необъяснимых порезов, ушибов или ожогов от сигарет, которые обычно находятся на запястьях, руках, бёдрах и груди.

  • биполярное аффективное расстройство — тогда в клинике психоза будут преобладать аффективные (эмоциональные) нарушения;
  • деменция — в этом случае в клинике психоза будет много психоорганических знаков;
  • абстинентный синдром после злоупотребления психоактивными веществами.
  • Психические расстройства многогранны, а одни и те же симптомы могут говорить об абсолютно разных заболеваниях;
  • Многие психические расстройства и заболевания развиваются очень медленно, от чего диагностировать их на ранней стадии практически невозможно;
  • Психические расстройства часто «маскируются» под симптомы других заболеваний;
  • Многие больные из-за отсутствия самокритики и возможности здраво оценивать существующую ситуацию, осознавая наличие у себя каких-либо психических проблем, часто скрывают это от окружающих и докторов. Это одна из наиболее распространенных причин несвоевременной диагностики расстройств и заболеваний психики.
Вас может заинтересовать ::  Налоги С Подарка Сотруднику

Современная жизнь вынуждает человека жить в постоянном стрессе. Наверное, лишь единицы сегодня могут сказать, что у них не случаются какие-либо из ряда вон выходящие состояния психики. Страхи, тревога, депрессия, нарушения сна и питания – все это последствия бешеного ритма, который задает человечеству современность.

Осмотр пациента и оценка психического статуса

Изучение психического состояния проводится преимущественно в ходе бесед с пациентом на основании информации, получаемой при ответах на вопросы врача, а также при наблюдении за внешностью, поведением, речью, эмоциональными реакциями и другими проявлениями душевной жизни пациента. Оно включает обследование ряда психических сфер.

Следует помнить о тесной связи аффективных проявлений с сомато-втетативной сферой, особенно выраженной в случаях так называемых гоматизированных депрессий», при которых больные предъявляют i основном жалобы соматического характера вследствие наблюдаемого > них качества, называемого алекситимией. Подобное изложение жалоб типично для людей с низким образовательным уровнем, пожилых «шиентов

При анализе рассматривается структурная организация всех психических компонентов конкретного человека. Она определяется с учетом позиций личностных и ориентационных установок. Такой анализ помогает сопоставлять личное состояние состоянию среды, способной удовлетворять личные потребности, субъективные реальности в отношении конкретных потребностей. Главную роль в такой ситуации имеют персональные установки и убеждения. Анализируется, с использованием каких компонентов человек приходит к оптимальному уровню удовлетворению потребностей и способна ли окружающая его среда предоставить возможность формирования необходимых показателей.

  • Субъективно-оценочный, базирующиеся на изучении сопутствующие оснований, характерных для психологических состояний. Определяются пациентом самостоятельно. Учитывается то, что наблюдаемый способен описать. Как правило, используются специализированные шкалы-графики. В том числе «Шкала-график эмоционального состояния», САН, АСС, «Рельеф психологического состояния».
  • Изучение неосознаваемых психологических состояний, проводимое на основании данных специально разработанных опросников. Пациент самостоятельно оценивает, насколько каждый приведенный в опроснике принцип соответствует его самовосприятию. Используются, например, «Шкала реактивной и личностной оценки тревожности», разработанная Ч.Д. Спилбергом и Ю.Д. Ханиным.
  • Исследование экспрессивного (поведенческого) компонента.
Adblock
detector