Незаконность Перерасчета С Применением Повышающих Коэффициентов

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ

Все чаще управляющие компании принимают решение о применении повышающего коэффициента при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей Московской области. Во избежание повышения суммы ежемесячных платежей МосОблЕИРЦ разъясняет порядок применения повышающего коэффициента и напоминает о том, что установка и правильная эксплуатация индивидуальных приборов учета позволяет оплачивать только фактически потребленные ресурсы.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

В случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергии осуществляться не может.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением «повышенных нормативов» определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354;

Добрый день!
Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока.
В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — Правила), прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно Правилам:
п.59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
п.60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
п.81. Исполнитель обязан начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию , осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
п.81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
п.86. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Интересует тот же вопрос — Почему управляющая компания не перерасчитывает сумму платы в графе «повышающий коэффициент к коммунальным услугам»? Расчет суммы в этой графе зависит от количества проживающих. Счет мы получает в начале месяца за текущий месяц. Если один из проживающих 10-го числа месяца выехал и перерегистрировался на постоянное место жительство по другому адресу, почему он должен оплатить еще около 200рублей по этой графе за период с 11-го по 31-е число месяца?

Ведь деньги, которые собственники платят в качестве повышающего коэффициента, ресурсоснабжающая организация положит себе в карман, а управляющая компания будет тратить на нужды жителей. Верховный суд РФ отдельно подчёркивает этот момент.

  1. Повышающий коэффициент на коммунальные услуги – это не наказание для собственников за то, что они не установили приборы учёта.

Собственников квартир всеми силами мотивируют устанавливать индивидуальные ПУ. С приборами плата за коммунальные услуги меньше, без них же приходится платить по повышающему коэффициенту. Это логично, но вокруг коэффициента возникают споры: кому должны принадлежать деньги и для каких целей использоваться? На эти вопросы ответил Верховный суд РФ.

Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что при расчёте платы за коммунальные услуги в помещениях многоквартирных домов, которые должны быть оснащены приборами учёта, но ИПУ в них отсутствуют, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги. Порядок расчёта определяет Правительство РФ.

Верховный суд РФ рассмотрел административный иск потребителя о признании недействительными норм ПП РФ № 354, которые прописывают правила применения повышающего коэффициента при расчёте платы за коммунальные услуги при наличии акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Рассказываем о решении ВС РФ.

Я являюсь собственником трехкомнатной квартиры по адресу: г.Новокузнецк, пр-т Дружбы, 65-24, приобретенной мной в 2004 году на личные денежные средства.
С января 2022 года ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») выставляет в мой адрес платежные требования с требованием оплаты «повышающего коэффициента» по отоплению на сумму 140, 99 рублей в месяц, за пять месяцев 2022 года данная организация незаконно пытается получить с меня 704, 95 рублей.
«Повышающий коэффициент» по отоплению применяется к начислению при отсутствии на МКД счетчиков учета отопления и ГВС. Однако, на МКД по пр-ту Дружбы, 65 были установлены в 2011 году на средства членов ТСЖ «Дружба» два современнейших электронных прибора учета отопления и ГВС «Магика» с системой погодного регулирования, за которые были уплачены 475.000, 00 рублей денежных средств и приборы учета были приняты в эксплуатацию, о чем имеются соответствующие Акты приемки тепловых узлов и приборов учета отопления и ГВС «Магика» на МКД по пр-ту Дружбы, 65.
На мои законные требования ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») по указанным в платежном требовании телефонам для связи об обосновании таковой позиции и отмены требований с меня оплаты данного повышающего коэффициента по отоплению- мне — следует категорический отказ и невнятные необоснованные высказывания со ссылкой на действующее законодательство РФ.
Я прошу прокуратуру Центрального района разъяснить мне положения Закона РФ, на основании которого вот так бесконтрольно и нагло с меня и других собственников МКД по пр-ту Дружбы, 65 ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») истребует денежные средства в свое обогащение по формулировке «повышающий коэффициент за отопление», средства от которого ДОЛЖНЫ аккумулироваться и ПОЙТИ на установку общедомовых приборов учета потребления отопления и ГВС, которые УЖЕ установлены на МКД по пр-ту Дружбы, 65 ТСЖ «Дружба» еще в 2011 году и приняты к учету!
В конце 2012 года Администрацией города Новокузнецка проводился общегородской конкурс «Энергосберегающий Новокузнецк-2012», в котором в номинации «Самое энергосберегающее ТСЖ» с громадным успехом и показателями победило ТСЖ «Дружба», организованное и обслуживающее МКД по пр-ту Дружбы, 65, так как на МКД по пр-ту Дружбы, 65 был проведен абсолютно полный комплекс энергосберегающих мероприятий с установкой ВСЕХ общедомовых и индивидуальных приборов учета отопления, горячего и холодного водоснабжения, о чем был выдан соответствующий Диплом победителя конкурса «Энергосберегающий Новокузнецк-2012».
В подтверждение прикладываю информационный выпуск «Вестника ТСЖ» №7 от декабря 2012 года с описанием всех энергосберегающих мероприятий и стоимости выполненных работ. Данная информация доводилась до КАЖДОГО собственника МКД по пр-ту Дружбы, 65, в том числе и в ОАО «Кузбассэнерго» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ»), от которой шло потребление энергоносителя в виде отопления и ГВС.
Считаю действия ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») определенным видом мошенничества со средствами граждан, в том числе и моих лично и требую пресечения данного правового беспредела в сфере ЖКХ г.Новокузнецка и по отношению ко мне лично, так как данные действия по начислению мне лично и собственника МКД по пр-ту Дружбы, 65 «повышающего коэффициента за отопление» (за якобы отсутствующие общедомовые приборы
учета отопления и ГВС!) являются не законными, нарушающими мои законные права и свободы гражданина РФ.
На основании изложенного, ПРОШУ:
1. Произвести полную и надлежащую проверку указанных в моей Жалобе на незаконные действия ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») фактов преступной мошеннической деятельности по начислению мне лично и собственника МКД по пр-ту Дружбы, 65 «повышающего коэффициента за отопление» (за якобы отсутствующие общедомовые приборы учета отопления и ГВС!).
2. Применить меры прокурорского реагирования по пресечению противоправных мошеннических действий ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») фактов преступной мошеннической деятельности по начислению мне лично и собственника МКД по пр-ту Дружбы, 65 «повышающего коэффициента за отопление» (за якобы отсутствующие общедомовые приборы учета отопления и ГВС!).
3. Привлечь к уголовной ответственности руководство ООО «Сибирская Теплосбытовая Компания» (ОАО «Кузнецкая ТЭЦ») за мошенничество с денежными средствами граждан в крупном размере.

4. Ответ о применении мер прокурорского реагирования в письменной форме прошу направить в установленный УПК РФ срок по адресу:
654066, г.Новокузнецк, пр-т Дружбы, д.65, кв.24, тел.сот. 8-961-860-03-08.

С декабря 2014 года мне, собственнику квартиры по адресу г.Новокузнецк, пр-т Дружбы, 65-24, выставляются платежные требования от НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» с требованием оплаты услуги «капитальный ремонт» на сумму 239, 07 рублей в месяц.
Данная организация является по своей форме НКО и со мной каких-либо договорных отношений не имеет, а также не направляла мне оферты договора, я его не утверждал и не подписывал. Требования оплаты за не оказываемую мне услугу от НКО считаю незаконными, основанными на мошеннической схеме истребования средств с граждан без законных на то оснований и моего письменного согласия с подписанием соответствующего договора.
06.05.2022г. я направил заявление в письменной форме в адрес руководства НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» и доставил его в филиал данной организации, расположенной по адресу: г.Новокузнецк, пр-т Строителей, д.19, где мне поставили входящий номер №118 от 06.05.2022г. и внесли мое заявление в Книгу регистрации заявлений.
В своем заявлении достаточно полно изложил незаконность факта истребования с меня денежных средств на указанную сумму в месяц без заключения со мной определенного договора в письменной форме, действий по актированию состояния дома пр пр-ту Дружбы, 65, действий нарушающих ряд федеральных законов, в частности от 27.07.2006г. ФЗ-152 «О персональных данных», поскольку данная организация без моего уведомления и разрешения передала в использование иной организации мои личные персональные данные, которые открыто используются ООО «ГЦРКП» по неизвестно каким основаниям без моего разрешения. Мои персональные данные становятся известными третьим лицам, поскольку они распечатываются в открытом виде на неких бумажных носителях — платежных требованиях с указанием моего адреса проживания, моей фамилии и денежных средств, а также задолженности некоей организации ООО «Энергосбыт», у которой уже давным-давно отозвана лицензия на право приема платежей от населения, достоверно известно, что это мошенническая организация с мартиновскими учредителями, которые незаконно требуют с граждан денежные средства за некую «задолженность», которую я не имею.
Однако, несмотря на мои законные требования, НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» продолжило свою противозаконную деятельность и продолжает мне выставлять платежные требования через фиктивные требования ООО «ГЦРКП», которому я также не давал разрешения на обработку и использование моих персональных данных, а также их распространение в открытом виде. На мое заявление об отказе от внесения платежей на расчетный счет НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» и аннулирования платежей, прекращения их выставления в связи с нарушением норм ГК, ЖК, ФЗ-271 от 28.12.2012г. — в установленные Федеральным Законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сроки я ответа не получил до настоящего времени — 17.06.2022г.
Считаю, что таким образом, руководство НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» нарушило действующее законодательство РФ, а именно нормы ГК и ЖК РФ, ФЗ-271, 152, 59 — то есть наплевало на принадлежащие мне по праву нематериальные блага и право на информацию в порядке п.2 ст.24 Конституции РФ, а также незаконно мошенническим образом истребуя с меня денежные средства и передав мои персональные данные третьим лицам без моего надлежащего разрешения.
Данный правовой беспредел, считаю, необходимо пресечь через применение мер прокурорского реагирования с привлечением виновных к должной административной и уголовной ответственности за использование мошеннических схем присвоения средств граждан.
МКД по пр-ту Дружбы, 65 прошел через капитальный ремонт по ФЗ-185, а также через осуществление глобальных ремонтных работ ТСЖ «Дружба» (копию Вестника ТСЖ прикладываю). Соотнесение на 2025 год некоего возможного частичного ремонта МКД «Дружбы, 65 — считаю мошеннической уловкой для привлечения средств в данную НКО.
На основании изложенного, ПРОШУ:
1. Применить меры прокурорского реагирования по пресечению противоправной мошеннической деятельности НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» без фактического заключения договорных отношений со мной и передачи моих персональных данных сторонней организации без моего на то согласия.
2. Аннулирования незаконных платежей в адрес НО «Фонд капитального ремонта МКД Кемеровской области» с 01.12.2014г. по настоящее время — июнь 2022г.
3. Считать данное заявление — сообщением о преступлении и соответственного его рассмотрения по нормам УПК РФ.
4. Привлечения виновных лиц ООО «ГЦРКП» в нарушении ФЗ-152, прекращения выставления требований на бумажных носителях от данной организации с которой у меня не каких-либо договорных отношений на использование моих персональных данных, а также аннулирования требований от мошеннической организации ООО » Энергосбыт».
5. Привлечения виновных в нарушении действующего законодательства РФ к административной и уголовной ответственности, соответственно по выявленным нарушениям.
6. Ответ в письменной форме прошу направить в установленный Законом РФ ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок по адресу:
654066, г.Новокузнецк, пр-т Дружбы, д.65, кв.24, тел.сот. 8-961-860-03-08.

Вас может заинтересовать ::  Нсв Национальная Служба Взыскания Адрес

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ

В ноябре 2022 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2022 №625/32 были внесены изменения. Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы». Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

Если жилое помещение не оборудовано приборами учета, если показания приборов не передаются, если счетчики вышли за срок межповерочного интервала, а также если управляющую компанию два и более раз не допустили в жилое помещение для проверки состояния прибора учета, плата за услуги рассчитывается по нормативам потребления. Учитывается количество фактически зарегистрированных/проживающих граждан, а в случае отсутствия сведений о зарегистрированных/проживающих гражданах — количество собственников жилого помещения.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2022,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2022,в удовлетворении иска отказано.При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации

Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению.

Справедливороссы добились отмены повышающих коэффициентов в платежках за отопление 7142

«Справедливая Россия» выступала против введения повышающих коэффициентов. Осенью прошлого года председатель профильного Комитета Госдумы, депутат-справедливоросс Галина Хованская обратилась с требованием отмены несправедливого решения к председателю правительства Дмитрию Медведеву, в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ: При отсутствии коллективного прибора учета тепловой энергии в домах, не оборудованных коллективными счетчиками, плата за отопление определяется исходя из норматива по отоплению БЕЗ применения повышающего коэффициента. Вне зависимости от наличия технической возможности установки таких приборов учета.

Дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг до 1,5 при расчете платы за предоставленные коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых коммунальных услуг и помещения которых не оснащены такими приборами учета, перенесена с 01 июля 2022 года на 01 января 2022 года.

Изменения затрагивают сферу предоставления коммунальных услуг, в том числе порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, установления нормативов потребления коммунальных ресурсов и уточняют порядок определения и осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 N 603 в Правила № 354 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

РАЗМЕСТИТЬ НА САЙТЕ Дело № 2-649/18 16 апреля 2022 года В окончательной форме 23.04.2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе Председательствующего судьи Бородулиной Т.С. При секретаре Калинкиной В.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудой ** к ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Рудой ** обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» и просит обязать ответчика произвести перерасчет в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС на сумму 3864,15 рублей, снять задолженность в сумме 7609,16 рублей, взыскать компенсацию морального вреда, штраф в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». В обоснование иска указывает, что проживает в квартире ***. С конца апреля до начала ноября проживает в СНТ «Трубниково». 21.04.2022 оплатила квитанцию за апрель 2022, указав показания приборов учета – ХВС – 119, ГВС – 33. 17.08.2022 также передала показания приборов учета: ХВС – 123, ГВС – 35. Однако с августа 2022 года бухгалтерия ООО «ЖКС 1 Колпинского района» производила начисления по нормативу. Перерасчет платы за холодную и горячую воду не был произведен в соответствии с показаниями приборов учета, при этом проверка состояния показаний приборов учета не производилась. Не смотря на неоднократные обращения истца о произведении перерасчета, в удовлетворении требований ответчиком было отказано. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, указав, что в связи с не предоставлением истцом показаний приборов учета начисления производились сначала по среднему потреблению, по истечении предельного количества периодов – по нормативу. Последний раз показания приборов учета предоставлялись истцом в марте 2022 года, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, не содержат таких оснований для перерасчета или изменения размера платы, как предоставление потребителем сведений о показаниях приборов учета по истечении предельных сроков, установленных п. 59 Правил. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично. Судом установлено, что Рудой ** проживает по адресу: ***. 19.10.2022 года истец обратилась с заявлением в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», в которой просила произвести перерасчет. На указанное обращение был получен ответ ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» от 08.11.2022, согласно которому индивидуальные приборы учета закрыты в связи с длительным (с марта 2022) не предоставлением показаний. 20.10.2022 года истец вновь обратилась в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», указывая, что показания приборов учета подавались, но не были учтены, 01.10.2022 был составлен акт осмотра счетчиков, в связи с чем до перерасчета, за воду истец оплачивать не будет. Из содержания ответа на указанное обращение от 01.11.2022 года следует, что счетчики закрыты в августе 2022 года, начисления за сентябрь 2022 произведены по нормативу с добором за август, последние показания приходили в марте 2022 года, доступ в квартиру не был предоставлен. Поскольку предоставление показаний приборов учета является правом, потребителя, в совокупности с п. 60 Правил, можно сделать вывод о том, что исполнитель, сняв показания ИПУ, фиксирует конечные показания ИПУ, как если бы ИПУ выводился из эксплуатации/уходил на проверку. Таким образом, когда истец предусмотренный п. 59 трехмесячный срок расчета платы за коммунальные услуги «по среднему» и потребитель предоставил показания ИПУ, исполнитель не обязан принимать эти показания к расчету, потребитель не вправе этого требовать. 13.11.2022 истец обратилась в прокуратуру Колпинского района Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию, с заявлением в котором просила провести проверку законности действий ответчика. Из ответа Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на обращение Рудой ** следует, что 24.11.2022года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖКС № 1 Колпинского района». В ходе проверки выявлено, что с марта по август 2022 показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в общество не поступали и, соответственно, не учитывались при расчете начислений, в связи с чем с августа 2022 года по октябрь 2022 года начисления производились по нормативу с применением повышающего коэффициента, начиная с первого числа месяца. При анализе платежных документов установлена некорректность передачи показаний приборов учета. Из отзыва ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» на исковое заявление следует, что показания приборов учета истцом не передавались с марта 2022 года, в связи с отсутствием показаний приборов учета начисление платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению в течение трех расчетных периодов произведено в соответствии с п. 59,60 Правил исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям приборов учета, а далее исходя из показаний приборов учета. В виду того, что доступ для проведения проверки и снятия показаний приборов учета предоставлен не был, с 31.08.2022 индивидуальные приборы учета были закрыты. С 31.10.2022 индивидуальные приборы учета приняты к расчету, расчет платы производится показаниям ИПУ. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пп. К (1) п 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (п. «б» в редакции от 26.12.2022 года). Пунктом 60 Правил предусмотрено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Как следует из платежных документов, предоставленных ПАО «Сбербанк России», 21.04.2022 отражены предыдущие показания приборов учета: ХВС – 119, ГВС – 33, текущие показания – 0, в платежном документе от 17.08.2022 отражены предыдущие показания: ХВС предыдущие – 119, текущие – 123, ГВС предыдущие – 33, текущие – 35 (л.д. 15-16). Как следует из ответа ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство» на запрос суда, оплата за коммунальные услуги производилась истцом 21.03.2022, при этом показания приборов учета переданы ХВС – 119, ГВС – 33, в следующий раз показания приборов учета переданы при оплате 17.08.2022, ХВС – 123, ГВС – 35. Таким образом, поскольку при оплате коммунальных услуг 21.04.2022 истцом были переданы лишь предыдущие показания приборов учета, текущие указаны не были, ответчиком правомерно было произведено начисление платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению исходя из нормативов потребления. В соответствии с п. 84, 85, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирых домах» при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. Согласно пп. б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки; в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами; г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета; Ответчиком представлена копия извещения от 30.06.2022, в котором содержится просьба предоставить доступ к счетчикам для снятия показаний по факту потребления – 07.07.2022, а также акт об отказе в допуске от 07.07.2022, от 14.07.2022, от 11.08.2022. При этом доказательств, подтверждающих направление извещений о необходимости предоставить допуск к приборам учета от 30.06.2022, а также иных извещений о предоставлении допуска 14.07.2022, 11.08.2022 ответной стороной не представлено. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» не была соблюдена процедура, предусмотренная п. 85 Правил, а именно: письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки не было направлено способом, способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручено под роспись. Кроме того, исполнителем нарушен срок направления потребителю извещения (не позднее 14 дней до даты проведения проверки), в первом случае извещение датировано 30.06.2022 года, проверка назначена на 07.07.2022 года (7 дней), в остальных случаях извещения не представлены. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» отсутствовали основания для составления акта об отказе в допуске к прибору учета, и как следствие, для применения повышающего коэффициента при начислении платежей за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с п. 85 (3) Правил. Как следует из копий квитанций, представленных истцом за сентябрь, октябрь 2022 года, начисление платы за указанные месяцы производилась с учетом повышающего коэффициента в размере 975, 31 рублей, как следует из копии квитанции за ноябрь 2022 года, был произведен перерасчет на сумму повышающего коэффициента за октябрь 2022. Поскольку суд пришел к выводу о том, что повышающий коэффициент был применен ответчиком в отсутствие предусмотренных Правилами оснований, она ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» должна быть возложена обязанность по перерасчету повышающего коэффициента за октябрь 2022 года. Разрешая исковые требования в части обязания произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоотведению и водоснабжению, с учетом показаний приборов учета, суд исходит из следующего: П. 60 (1) Правил предусмотрено, что при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. Согласно п. 60 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Как следует из содержания отзыва на исковое заявление, приборы учета были «закрыты» 31.08.2022, вместе с тем, ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство» представило сведения том, что показания приборов учета были переданы 22.08.2022, то есть до указанной даты, однако при расчете платы они учтены не были. При этом 10.10.2022 составлен акт приемки узла учета ГВС и ХВС в квартире, где проживает истец, при этом к расчету приняты показания приборов учета ГВС – 36, ХВС – 123, сведений о том, что приборы учета находятся в неисправном состоянии, повреждены пломбы на приборах учета указанные акты не содержат. Учитывая, что акты о недопуске в жилое помещение для проверки показаний приборов учета были составлены в отсутствие на то достаточных оснований, с учетом ненадлежащего извещения истца о необходимости обеспечить доступ, суд полагает, что у ответчика не имелось оснований не принимать показания приборов учета, принятых исполнителем 10.10.2022 к расчету, как это предусмотрено п. 60 Правил. С учетом изложенного, исковые требования Рудой ** об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоотведению и водоснабжению с учетом показаний приборов учета, подлежат удовлетворению. При этом, поскольку исполнителю сведения о показаниях приборов учета не подавались истцом с марта 2022 года, с ноября 2022 года, перерасчету подлежат платежи, начисленные за период с апреля 2022 по октябрь 2022 года с учетом показаний приборов учета, принятых исполнителем 10.10.2022. Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в части снятия задолженности в сумме 7609,16 рублей, поскольку в силу положений п. 60 Правил излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов, таким образом, учитывая, что суд пришел к выводу о том, что на ответчика должна быть возложена обязанность произвести перерасчет с учетом показаний приборов учета, задолженность, при условии своевременной оплаты иных коммунальных платежей, подлежит перерасчету соразмерно учтенных ранее сумм в расчетном периоде. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд полагает исковые требования Рудой ** о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено нарушение прав истца как потребителя. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Истец ссылается, что в связи с действиями ответчика у нее ухудшилось состояние здоровья, была увеличена доза принимаемых лекарств, в подтверждение чего представлены медицинские документы. Вместе с тем, доказательств наличия причинно-следственной связи между ухудшением состояния здоровья, увеличением врачами доз, назначаемых истцу лекарств, в ходе судебного разбирательства не представлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, существа спора, характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, суд полагает, что денежная компенсация морального вреда в пользу Рудой ** должна быть взыскана с ответчика в размере 1000 рублей, что по мнению суда соответствует характеру нарушения право потребителя, допущенного со стороны ответчика, а также соответствует принципу разумности и справедливости. В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Из разъяснений, содержащихся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона). Данная норма предусматривает обязанность суда взыскивать штраф с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателем, импортера) от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя, без конкретизации требований, которые должны учитываться при взыскании указанного штрафа. Пункт 1 указанной статьи предусматривает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Ответственность исполнителя, как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда. Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом. Рудой ** обращалась в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» с претензией, в которой просила произвести перерасчет платы, однако заявление удовлетворено не было. Учитывая изложенное, в пользу Рудой ** подлежит взысканию штраф в размере 500 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» произвести перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги в отношении жилого помещения – квартиры по адресу: ***, без учета повышающего коэффициента за сентябрь 2022 года. Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» произвести перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги в отношении жилого помещения – квартиры по адресу: ***, за период с апреля 2022 по октябрь 2022 года за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, исходя из показаний приборов учета. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» в пользу Рудой ** компенсацию морального вреда 1000 рублей, штраф в размере 500 рублей. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Т.С. Бородулина

Вас может заинтересовать ::  Государственная Социальная Помощь Малоимущим В 2022 Году Псков

Незаконность Перерасчета С Применением Повышающих Коэффициентов

«Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 261- ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением «повышенных нормативов» определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные па общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

Региональными законами утверждаются нормы потребления услуг – например, объем воды, как горячей, так и холодной, используемый одним человеком за месяц. п.3.Постановления №344 от 16.04.2013 г.[2], закрепил, что в определенных случаях применяется повышенный коэффициент к действующей норме – своеобразный увеличивающий множитель. С 1 января 2022 года коэффициент (для общих случаев) равен 1,5(п.3(4).Постановления №603 от 29.06.2022 г.[3])

  • без признаков умышленного повреждения: будет использоваться, начиная с 4-го месяца (за первые 3, включая месяц обнаружения неисправности, берется средний расход из данных предыдущих 6 месяцев);
  • при умышленном вмешательстве, повлекшем неисправность: совершается перерасчет начисленных платежей, начиная с даты предыдущей проверки, но не более чем за 3 предыдущих месяца. В этом случае повышающий коэффициент равен 10.
Adblock
detector