Можно Ли Украсть Бензин Из Трубопроводов На Нефтебазе

Известно немало схем махинаций с топливом. В теневой «бизнес» зачастую вовлечены не только водители и нечистые на руку автомеханики, но также и представители руководящего состава АТП начальник гаража, главный бухгалтер, директор по логистике, руководитель транспортного отдела.

Все эти факторы сформировали устойчивую модель поведения корпоративных водителей. В конце 80-х начале 90-х ситуация резко изменилась — топливо выросло в цене, появились частные компании. Появился платежный спрос на топливо, и вместе с тем увеличились кражи. Если раньше управляющий АЗС мог только бесплатно заправить свой автомобиль, то сейчас появилась возможность продать целый бензовоз за минуту.

10 способов украсть нефть в России

«Врезаться стали меньше, но и ловить стало труднее, — поясняет действующий сотрудник такого ОВО. — Технологии на грани фантастики. Врезаются в трубу под землей, причем даже снизу строят отвод, аж километров на десять бывает». Особенность в том, что врез делается так, чтобы падение давления в магистрали было в пределах нормы. Тянут отвод обычно либо сразу на мини-НПЗ, который также работает нелегально, либо в нефтехранилища. Последние с виду обычная дача: огороженный участок, домик, а под ним резервуары для нефти. Туда-то ночью и подъезжают бензовозы (на сленге охраны — «бойлеры»), это их и выдает, если местные жители увидят.

В 2006 году в перечень охраняемых ведомственной охраной объектов внесли дизтопливо, тогда убытки от хищений доходили до 20 млн руб. в год, ежегодно совершалось до 100 краж. В 2009 году к списку прибавили еще и топливо для реактивных двигателей. «В год нашими сотрудниками сопровождается около 1,5 млн цистерн», — добавляет г-н Никоноров. В основном хищения происходят еще в самом начале пути — на станции около НПЗ, где осуществляется формирование грузов. «В 90-е годы вокруг станции Татьянка в Волгоградской области пришлось выкапывать рвы, чтобы исключить несанкционированный подъезд к ней бензовозов», — вспоминает собеседник.

Еще одна обязанность товарного оператора — очистка топливного резервуара — огромной башни, где хранится топливо, слитое из железнодорожной цистерны. Повседневный рабочий костюм для такой опасной работы уже не годится, вместо него надеваю защитный комбинезон ярко-желтого цвета — точь-в-точь как у главных героев серила «Во все тяжкие».

«Зимой есть свои сложности: в топливе присутствует конденсат, который попадает на клапан сливного отверстия цистерны — там есть резиновое уплотнение и металлические детали — всё это смерзается, так что приходится отогревать эту конструкцию горячим паром, чтобы слить топливо», — рассказывает товарный оператор нефтебазы КНП Артем Игошин.

«Существуют два способа: или накрутить больше километров, или меньше. Это зависит от того, как они оплачиваются — от километража или наоборот. Существует так называемый генератор импульсов. Его цена составляет несколько десятков евро. Устройство подключается к автомобилю и накручивает большее количество километров. В Украине полно сервисов, куда можно заехать, если не хочешь пачкать себе руки. Устройство покажет вместо 800 км — 1000 км, в результате чего будет соответствующий заработок».

«Водители хотят задекларировать меньше километраж. Например, вам нужно поездить по своим делам, чтобы этого никто не заметил. Чаще всего у коробки передач есть место, где установлен счетчик километров. У водителей есть очень сильные магниты, они прикладывают их к счетчику, поэтому он останавливается. Так они могут ездить и быть уверенными, что километры не начисляются. Мы получаем отчет и видим разногласия с виртуальным одометром»,— говорит Алексей Поздняков.

Вас может заинтересовать ::  Положен Ли Налоговый Вычет Сотруднику, Предоставившего Удостоверение Проживающего В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом, Который Там Больше Не Проживает

Например, водитель заливает в бак ТС только 100 л топлива, а чек получает на 300 л. При этом с топливной карты списываются деньги полностью за 300 л. За остальные якобы заправленные 200 л водитель получает от оператора АЗС наличные деньги по «тарифу» до 50 % от розничной отпускной цены топлива.

Иногда для слива топлива водителями практикуется фальсификация показаний одометра либо счетчика моточасов путем их накрутки с помощью специальных устройств. Порой спидометр или счетчик моточасов целенаправленно выводятся из строя, а топливо списывается по путевому листу за якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Обычно топливо сливается в соответствии с подкрученными показаниями одометра по завышенной норме. Водители сливают топливо, как правило, в нерабочее время в гараже либо на дороге по пути с базы.

Хищения нефтепродуктов из трубопровода: правовые аспекты Текст научной статьи по специальности; Право

1. Привлекательность сферы для разного рода преступных структур, состоящая в возможности быстрого и неконтролируемого государством получения прибыли без вложения необходимых ресурсов, больших объемов материальных ценностей (нефтепродуктов, точный учет которых затруднен, а в ряде случаев невозможен), многочисленности производственных объектов, не обеспеченных надлежащей охраной, сращивание криминальных групп с официальными нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями и т.д.

Одной из опаснейших разновидностей хищений (главным образом, в форме краж), получивших в последнее время широкое распространение, выступает корыстное, незаконное проникновение в нефтепродуктопроводы в целях противоправного обращения нефтепродуктов в свою пользу или пользу других лиц (так называемые «криминальные врезки»). Хищения нефтепродуктов наряду с хищениями нефти из разряда редких криминальных проявлений трансформировались в масштабную угрозу безопасности топливно-энергетического комплекса, о чем свидетельствуют анализ прессы и статистика. Только по данным МВД РФ, в прошлом году на нефте- и продуктопроводах, проходящих по территории России, было обнаружено 366 несанкционированных врезок, выявлены десятки подпольных мини-НПЗ и установок, перерабатывающих похищенное сырье, а также АЗС, реализующих изготовленные из него ГСМ. За последние шесть лет аварийно-ремонтные службы компаний ликвидировали более 3000 криминальных врезок. В среднем на каждые 3 тыс. км трубопроводов, эксплуатируемых «Транснефтепродуктом», приходится одно техническое и 80 криминальных повреждений в год. Криминальные врезки обнаружены практически во всех регионах России, где проходят нефтепродуктопроводы. Наибольшее их количество отмечено в Челябинской, Самарской, Московской, Липецкой, Орловской и Брянской областях. Ростовская область лидирует по количеству краж нефтепродуктов на Юге России [1].

С 2008 года, однако, премий практически не выплачивают, поскольку нет и задержаний. Но этот не тот случай, когда нужно радоваться. После того, как цены в прошлом году резко поплыли вверх, пошла новая волна врезок. В трубе, качавшей нефть, большую врезку нашли весной, а сделана она была, скорей всего, еще осенью 2010-го. А в магистральном нефтепродуктопроводе только вчера нашли новую врезку, по которой и качать еще не начали. Эту врезку до сих пор не устранили – делится новостями работающий сотрудник.

В стране началась настоящая охота на «самовары» в 2010 году, когда Александр Дюков, глава «Газпром нефти», пожаловался президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву на нерадивость переработчиков нефти. После этого «Ростехнадзор» взялся за подобные предприятия серьезно, и в данный момент проходит уже вторая волна проверок. По утверждению сотрудника правительства, на июль 2011 года контрольно-надзорные мероприятия проведены по 291 предприятиям, расположенным на территории 53 субъектов Российской Федерации. Из них 68% проверок проходили в режиме остановки предприятий. Оказалось, что 90% не. Имеют необходимых в таких случаях средств контроля, 82% не имеют финансовых и материальных ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций или их последствий. Оштрафовано мини-НПЗ за время проверок… аж на 7 миллионов рублей.

Вас может заинтересовать ::  Когда В Земельный Кодекс Ввели Пункт О Предоставлении Земельных Участков Могодетным

Как украсть топливо: популярные методы мошенничества на частных предприятиях и коммерческих АЗС

Все эти факторы сформировали устойчивую модель поведения корпоративных водителей. В конце 80-х начале 90-х ситуация резко изменилась — топливо выросло в цене, появились частные компании. Появился платежный спрос на топливо, и вместе с тем увеличились кражи. Если раньше управляющий АЗС мог только бесплатно заправить свой автомобиль, то сейчас появилась возможность продать целый бензовоз за минуту.

Пример из практики. Водитель грузового автомобиля установил тройник с краном на шланге линии возврата (обратки) неотработанного топлива из двигателя. Пустив шланг из крана в канистру за водительским креслом, злоумышленник получал часть топлива, ранее поступавшего обратно в бак автомобиля. В дополнение к системе «инженер» даже сконструировал датчик, сигнализирующий о заполнении канистры, а лампочку-сигнализатор разместил на приборной панели. Наполнение канистры происходило постепенно в процессе работы двигателя и система расхода топлива не замечала слива топлива. «Изобретателю» оставалось только менять канистры.

Наиболее успешный для топливных воров рынок сбыта сложился в центральном регионе России. В Подмосковье воруют из Московского кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, который поставляет в регион сразу три вида топлива (дизель, бензин, авиационный керосин). Этот трубопровод — лакомый кусок для наживы. Заработать можно на каждом виде продукции, но особой популярностью пользуется труба с дизелем. И тут преступники не брезгуют могилами, лезут в ледяную реку зимой, чтобы протянуть отвод от врезки, и не скупятся на оборудование.

За прошедшие с тех пор годы проблема обострилась – миниНПЗ уже не так выгодны, нефтепродукты для топливных рейдеров – доходнее. «Благодаря существующей правоприменительной практике в отношении криминальных врезчиков, нефтепродукты стали пользоваться большей популярностью, чем нефть» — комментирует эксперт ТЭК Иван Барсумин. «За 2022 год в нефтепроводы врезались 62 раза, а в нефтепродуктопроводы – 227. При этом реального наказания преступники не получают — существующая правоприменительная практика только мотивирует воров. Если не принять жесткий закон, ситуация усугубится», — резюмирует Барсумин

Хитрая ловушка внутри бензовоза

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

Как происходит хищение топлива и наказание за такое преступление

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.
Вас может заинтересовать ::  Когда Менять Соцкарту В Московской Области

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Сейчас как врежу! » или проблема хищения нефти в России

Новым объектом для криминального хищения нефти становится нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). По мнению экспертов, вокруг всего маршрута первой очереди ВСТО уже создана инфраструктура для осуществления незаконных врезок. Места там глухие, чиновники и милиционеры коррумпированные, а рядом Китай. Трудно даже вообразить, какой масштаб примет воровство нефти с помощью врезок, когда заработает вторая очередь ВСТО, пролегающая прямо вдоль китайской границы.

Объективно говоря, самым сложным для правоохранительных органов является сама квалификация преступления, так как важное значение имеет стадия, на которой оно было выявлено. Суд накладывает ответственность на подозреваемого в зависимости от того, имело ли место приготовление к преступлению, покушение на него или оконченное посягательство.

к примеру:
есть ООО РогиИкопыта
у них контракт на поставку топлива на карьер дяди Васи
на нефтебазе к примеру они официально заливают 800л топлива, а документы, своими силами, делают на 1000л.
Да, подлог, мошенство и все такое, но и директор бомж, который потерял паспорт 2 года взад

Машинка грузится — цистерна откалибрована под объем скорее всего, при заливке под верхом есть карманы (горловина опущена ниже потолка получается), в этом кармане стоит воздух. при заправке его должны стравить для выравнивания и безопасности движения (кто не в теме — почитайте ПДД — там про машину с водой — полную и на половину пустую).

Конечно, кража топлива происходит не только на больших предприятиях и водителями, которые отвечают за автомобиль. Чаще всего жертвой становятся обычные владельцы машин, которые оставляют свой транспорт во дворе дома. Каждый вор отлично знает, как слить бензин шлангом тихо ночью, чтобы никто не заметил, а упрощает осуществление воровства отсутствие сигнализации. Наказать таких преступников можно следующим образом:

  1. В некоторых случаях придется заплатить штраф в размере 120 000 рублей, или же допускается оплата дохода в период за один год.
  2. Если нет возможности оплатить штраф, то назначаются работы, которые составляют 240 часов.
  3. Исправительные работы могут продлиться на полугода.
  4. В особо сложных случаях может применяться наказание в виде лишения свободы на два года.

Как воруют топливо c бензавоза

8 см в самом начале — это конкретный косяк завода, откуда приехал бенз. тупо недолив. ну это ладно.
но дальше больше.
открыв кран из системы выпустили воздух.
уровень упал ессесено (система заполнилась топливом). и теперь видно реальный объем, сколько в цистерне топлива.

Машинка грузится — цистерна откалибрована под объем скорее всего, при заливке под верхом есть карманы (горловина опущена ниже потолка получается), в этом кармане стоит воздух. при заправке его должны стравить для выравнивания и безопасности движения (кто не в теме — почитайте ПДД — там про машину с водой — полную и на половину пустую).

Adblock
detector