Кто Выдаёт Акт О Ликвидации Объекта Или Выведения Его Из Эксплуатации

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Приказ о выводе здания из эксплуатации

Вывод из эксплуатации представляет собой часть жизненного цикла объектов. Проводится в соответствии с определенным порядком. В частности, руководитель должен издать приказ о выводе. Объект должен быть подготовлен к выводу. Процедура может осуществляться в отношении не только оборудования, но также и зданий.

3. Начальнику управления строительства сформировать сметную документацию на осуществление капремонта по адресу Бабушкина 12 с учетом санитарных норм в срок до 23 января 2022 года.
4. Контроль над выполнением настоящего приказа возложить на замглавы администрации.

Если уведомление вы подадите без указанных документов, то у вас их запросят. Эти документы не потребуются при сносе объектов, по которым указанный проект не составляется (ч. 10, 11 ст. 55.31 ГрК РФ).
Уведомление и прилагаемые документы нужно подать в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта. Уточните, куда именно его необходимо представить, в какое подразделение органа. Как правило, такие уведомления подаются в управление или департамент, занимающиеся вопросами архитектуры или градостроительства.
Представить уведомление вы можете как лично, так и по почте, через МФЦ или Единый портал госуслуг. Сделать это необходимо не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу (п. 9 ст. 55.31 ГрК РФ).
В течение семи рабочих дней после поступления уведомления орган местного самоуправления (ч. 11 ст. 55.31 ГрК РФ):

  • строения и сооружения вспомогательного использования;
  • объект, который не является ОКС;
  • жилой (садовый) дом, хозяйственные постройки, находящиеся на садовом земельном участке, либо гараж на земельном участке, который предоставлен физлицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • объект индивидуального жилищного строительства.

Приказ Ростехнадзора от N 567; Об утверждении Руководства по безопасности; Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса

Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования.

35. После окончания периода временного вывода из эксплуатации ТУ и/или сооружений или возникновения необходимости досрочного их ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию. ТУ и/или сооружений осуществляется в соответствии с мероприятиями по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию, утвержденными главным инженером эксплуатирующей организации (председателем Комиссии). Если мероприятия по вводу ТУ и/или сооружения в эксплуатацию не были прописаны в плане мероприятий по временному выводу из эксплуатации ТУ и сооружений, составляется отдельный План мероприятий по вводу их в эксплуатацию.

Вас может заинтересовать ::  Общественная Приемная Отделения Консультации По Жкх Москва

Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо, если работы по сносу начаты до 4 августа 2022 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта, проект организации работ по сносу также не требуется.

Порядок и документальное оформление ликвидации основных средств

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

Согласно пп.8 п.1 ст.265 НК РФ в составе внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль учитываются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы . При этом , необходимо учитывать требования ст.252 НК РФ о том , что расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены .

С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2022 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.

Кто Выдаёт Акт О Ликвидации Объекта Или Выведения Его Из Эксплуатации

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно отдельным приказом или иным распорядительным документом исполнительного (единоличного исполнительного) органа АО, а возможно, и решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
2. Порядок документооборота в отношении конкретных операций, не регламентированных действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету, в том числе при ликвидации НЗС, должен быть разработан организацией самостоятельно. По нашему мнению, для оформления ликвидации (списания) в бухгалтерском и налоговом учете необходимо и достаточно оформления акта о ликвидации объектов НЗС с обоснованным решением, принятым компетентной комиссией (по аналогии с ликвидацией ОС).
3. По общему правилу стоимость ликвидируемых объектов НЗС учитывается единовременно: в бухгалтерском учете в составе прочих расходов, в целях налогообложения — в составе внереализационных расходов. Однако, несмотря на сложившуюся судебную практику последних лет, Минфин России последовательно выступает против единовременного списания стоимости НЗС при их ликвидации.
4. Если же на месте ликвидируемых объектов НЗС будет осуществляться строительство новых объектов, то и в бухгалтерском, и в налоговом учете стоимость объектов НЗС целесообразно учесть в первоначальной стоимость нового объекта строительства.

Вас может заинтересовать ::  Граждане Армении Сколько Дней Могут Находиться В России Без Регистрации

Обоснование вывода:
По общему правилу гибель или уничтожение имущества, равно как и утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (наряду с его отчуждением), являются основаниями прекращения прав собственности на указанное имущество (п. 1 ст. 235 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие регистрации (в том числе право собственности на недвижимое имущество), возникают, изменяются, а также прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Кроме того, в п. 1 ст. 131 ГК РФ также установлено, что прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Здесь же напомним, что с 1 января 2022 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ). Ликвидируемый объект НЗС должен быть снят с кадастрового учета (п. 7 ст. 1, п. 7 ст. 40 Закона N 218-ФЗ).

Спорным вопросом остается необходимость восстановления НДС, если имущество (здания, автотранспортные средства, технологическое оборудование) полностью не списаны. Положения законодательства прямо не указывают на подобную необходимость. Предприятие приняло входную сумму налога к вычету, в свою очередь, используя оборудование в операциях, облагаемых НДС, при этом дальнейшее применение ОС значения не имеет.

Если же организация приняла решение избавиться от активов с остаточной стоимостью, убыток от списания одновременно отражается в бухгалтерском и налоговом учете. Если после ликвидации оборудования остались материалы, то они оприходуются и рассматриваются как внереализационный доход.

Выдача вышеназванного документа осуществляется по обращению застройщика с соответствующим заявлением в тот орган, который ранее выдал разрешение на строительство. Это может быть:

  • федеральный орган исполнительной власти;
  • региональный орган исполнительной власти;
  • орган местного самоуправления.

Срок рассмотрения пакета документов ограничен десятью сутками. То есть, в течение 10 дней должно быть оформлено и в надлежащем виде выдано застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства. Либо дан аргументированный отказ с четким указанием причин с детальным разъяснением.

Акт Собственника Здания О Выведении Из Эксплуатации И Ликвидации Объекта

Рано или поздно все, в том числе и сооружения разного типа и назначения, приходят в негодность (жилые дома, мосты, трубы, промышленные конструкции и др.). В случаях, когда сооружение несет потенциальную опасность для расположенных вблизи зданий, а также для здоровья и жизни окружающих, необходимо проводить ликвидацию объектов.

Вас может заинтересовать ::  Штраф за езду без страховки 2022 год

Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 N 87 проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства.

При начислении налога исходя из среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета объект подлежит списанию со счета 01 «Основные средства» также на дату завершения ликвидации (п. 29 ПБУ 6/01). Документально оформить его можно, взяв за основу акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7). В него можно как добавить необходимую информацию, так и убрать ненужные для организации реквизиты.

С этого момента объект уже фактически не может использоваться для производства продукции либо в другой деятельности организации — для выполнения работ, оказания услуг, управленческих нужд, сдачи в аренду. Другими словами, он теряет функции объекта ОС как для целей бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 6/01), так и для целей налогообложения (п. 1 ст. 256 НК РФ). У организации в собственности остается объект недвижимости, находящийся в стадии ликвидации.

Примерная форма Акта о ликвидации (уничтожении) основного средства госучреждения (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

  • внимательно осмотреть объект;
  • выявить наличие оснований для снятия его с учёта;
  • определить, кто виноват в выходе имущества из строя;
  • принять решение о возможности использования некоторых частей объекта;
  • составить акт, на основании которого происходит выбытие;
  • проследить за изъятием имущества, его транспортировкой на склад и т. д.

В документе указываются не только члены комиссии, но и их должности. Также назначается и старший группы. В документе необходимо максимально подробно описать имущество, причины и сам факт проведения утилизации. Если данную процедуру необходимо пройти нескольким основным средствам, по каждому из них пишется корректное и достаточно емкое решение.

Первый раздел содержит сведения о списываемом основном средстве. Заполняются данные о нём, его инвентарном номере, дате выпуска и принятии на учет, сроке эксплуатации, первоначальной или восстановительной стоимости, амортизации и остаточной стоимости. Вторая часть бланка заполняется в том случае, когда объект списания имеет детали из драгоценных металлов и камней. В последнем, третьем разделе в таблицу записываются данные о затратах на демонтаж, перевозку, использование частей ОС после списания. В таблице в графе «Итого» подсчитывается окончательный результат затрат и поступлений. Заполненная ф.ОС-4 подписывается членами комиссии и главным бухгалтером. Данная форма акта на списание ОС используется в основном для тех средств, которые устарели или полностью изношены. Списание переданных другой организации основных средств не оформляется подобным актом. Они передаются по акту приема-передачи.

Списание основных средств происходит после инвентаризации. Проверка первоначально оформляется приказом руководителя с указанием состава комиссии, в которую включаются специалисты различного профиля, представитель бухгалтерии и материально ответственные лица.

Ввод в эксплуатацию объектов строительства: правовая основа, основные принципы и положения

В промежутках между этими этапами рассчитывается смета, определяется генподрядчик, который дорабатывает чертежи/схемы в соответствии со спецификацией и возводит объект. А после того, как строительство вступает в завершающую стадию, начинаются подготовительные работы по получению разрешения на ввод в эксплуатацию.

Градостроительный Кодекс РФ, ст.54 ч.3-4, предлагает свою трактовку, из которой следует, что заключение органа государственного строительного надзора (ЗОС) выдается либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в зависимости от типа строительного объекта.

Adblock
detector