Фз о высшем и послевузовском профессиональном образовании 2022

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании

10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января, 9 февраля, 20 апреля, 13 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 15, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 18 июля, 2 августа, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 27 июля, 8 ноября, 28 декабря 2010 г., 2 февраля, 16 июня, 18 июля, 6 октября, 6, 16, 21 ноября, 3 декабря 2011 г.

Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закрепляет принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования, регулирует правовые отношения и устанавливает структуру систем высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральный закон регламентирует вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов научной и учебной деятельности в сфере послевузовского образования.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантирует гражданам Российской Федерации получение бесплатного высшего и послевузовского образования на конкурсной основе в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, а также гарантирует право выбора образовательного учреждения, направления, специальности и формы обучения.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные высшие учебные заведения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее — лицензия) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ, — см. предыдущую редакцию). *3.2)

Вас может заинтересовать ::  Что Грозит За Незарегистрированный Дачный Дом

1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.

Раздел «Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 01.01.2022), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями.
По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Закон об образовании РФ

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании 2022

Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько. Новвоведения Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству. Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения .

Документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, выдаваемые Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, дают их обладателям права, аналогичные правам, предусмотренным для обладателей документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

2. Образовательные программы для соответствующих уровней высшего профессионального образования и направления подготовки (специальности) определяются лицензией. Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы высшего или послевузовского профессионального образования определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательным стандартом и требованиями.

Вас может заинтересовать ::  Куда Можно Написать Чтобы Получить Многодетным Автомобиль

Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении выпускнику квалификации (степени) и выдаче ему документа государственного образца о высшем профессиональном образовании может быть отменено федеральным органом исполнительной власти, утвердившим председателя государственной аттестационной комиссии, только в случае, если по вине обучающегося нарушен установленный порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании. (в ред. Федеральных законов , )5. По результатам защиты диссертации в установленном порядке выдается диплом кандидата наук или диплом доктора наук.

Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. (в ред. Федерального закона )2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования с официальной символикой Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов РФ от 10.07.2000 г. N92-ФЗ, 07.08.2000 г. N122-ФЗ, 27.12.2000 г. N150-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 25.06.2002 г. N71-ФЗ, 24.12.2002 г. N176-ФЗ, 10.01.2003 г. N11-ФЗ, 05.04.2003 г. N41-ФЗ, 07.07.2003 г. N119-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г. N122-ФЗ, 29.12.2004 г., 21.04.2005 г. N35-ФЗ, 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 06.07.2006 г. N104-ФЗ, 18.07.2006 г. N113-Ф3, 16.10.2006 г. N161-ФЗ, 03.11.2006 г. N175-ФЗ, 29.12.2006 г. N258-ФЗ, 06.01.2007 г. N1-ФЗ, 09.02.2007 г. N17-ФЗ, 20.04.2007 г. N56-ФЗ, 13.07.2007 г. N131-ФЗ, 18.10.2007 г. N230-ФЗ, 24.10.2007 г. N232-ФЗ, 01.12.2007 г. N307-ФЗ, 01.12.2007 г. N308-ФЗ, 01.12.2007 г. N309-ФЗ, 01.12.2007 г. N313-Ф3, 28.02.2008 г. N14-ФЗ, 24.04.2008 г. N50-ФЗ, 15.07.2008 г. N119-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 25.12.2008 г. N281-ФЗ, N286-ФЗ, 10.02.2009 г. N18-ФЗ, 13.02.2009 г. N19-ФЗ, 18.07.2009 г. N184-ФЗ, 02.08.2009 г. N217-ФЗ, 10.11.2009 г. N260-ФЗ, 17.12.2009 г. N321-Ф3, 21.12.2009 г. №329-ФЗ, №333-ФЗ, 08.05.2010 г. №83-ФЗ 27.07.2010 г. №198-ФЗ, 08.11.2010 г. №293-ФЗ, 28.12.2010 г. №426-ФЗ, 02.02.2011 г. №2-ФЗ, 16.06.2011 г. №144-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 06.10.2011 г. №271-ФЗ, 06.11.2011 г. №290-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2012 г.), 16.11.2011 г. №318-ФЗ (вступ. в силу 01.02.2012 г.), 21.11.2011 г. №326-ФЗ (вступ. в силу 15.01.2012 г.), 03.12.2011 г. №384-ФЗ, 03.12.2011 г. №385-ФЗ)

1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

Статья 23. Подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях

Вас может заинтересовать ::  За Рождение 2 Ребенка С 31 Декабря На 1 Января Что Дают

К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в

Принят Государственной Думой 31 мая 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.

Федеральный закон о высшем и послевузовском образовании 2022

10) утверждение порядка и критериев отбора, а также перечня государственных высших учебных заведений, при приеме в которые для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей);

В системе высшего и послевузовского профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, опытные станции и иные организации и учреждения, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

3. Студентам, обучающимся по заочной форме в высших учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию, один раз в учебном году организация — работодатель оплачивает проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы).

Общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структура их приема устанавливаются ежегодно федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием в соответствии с нормативами, установленными настоящим Федеральным законом.

4. Государственно-общественные объединения создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими органами власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В состав государственно-общественных объединений на добровольных началах входят научно-педагогические и другие работники высших учебных заведений, работники учреждений и организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Государственно-общественные объединения могут привлекать к участию в своей работе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Adblock
detector