Формула 3 7 Постановления 354

Анализ формул постановления правительства РФ №354, сравнение постановлений №354 и №307

Цель данной статьи – помочь разобраться в постановлении правительства РФ № 354 от 6 мая 2011, которое вступило в силу 1 сентября 2012, и содержит правила предоставления коммунальных услуг собственникам домов. В статье приведен анализ и сравнение формул 354-го постановления с формулами предыдущего постановления № 307, которое отменяется с вступлением в силу 354-го.

Общедомовые нужды:

  • разделение каждой коммунальной услуги на две: одна предоставляемая внутри квартиры, вторая -общедомовые нужды (ОДН); сумма ОДН может быть как положительной, так и отрицательной;
  • расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно показаниям общедомовых приборов учета по новым формулам;
  • распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не пропорционально их объемам, как это было в 307-м);

Счета (квитанции):

  • новые требования к квитанциям квартплаты, в т.ч. указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках.

Прочее:

  • расчет по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков до 3 месяцев подряд;
  • отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу;
  • обязанность исполнителя услуг предоставлять рассрочку на оплату услуг в определенных случаях.

Общедомовые нужды (ОДН)

  • реального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории);
  • а также объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индвидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.

Вторая составляющая используется, только если в некоторых или всех квартирах есть индивидуальные счетчики по услуге; если же во всех квартирах индивидуальные приборы учета отсутствуют, то вторая составляющая не применяется. Из-за наличия второй составляющей объем ОДН может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, реальный расход меньше нормативов). Положительный объем ОДН увеличивает квартплату жильцов, отрицательный объем, наоборот, уменьшает начисления по квартплате.

О применении правил предоставления коммунальных услуг по Постановлению №354 в продукте 1С; Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК

В разделе FAQ (Часто задаваемые вопросы) по продукту 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК опубликованы правила применения новых формул расчета коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года в ред.Постановлений Правительства от 04.05.2012 г. №442 и Постановления Правительства от 27.08.2012 г. №857:

Используйте данные инструкции в качестве вспомогательного материала при изучении и использовании программного продукта 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. В инструкциях подробно и пошагово описан алгоритм начисления коммунальных услуг на лицевые счета, рассмотрены примеры конкретных начислений в биллинговой системе.

Анализ формул постановления правительства РФ 354 (новые правила предоставления коммунальных услуг), сравнение постановлений 354 и 307

5 V. Счета (квитанции квартплаты) В таблице ниже приведено подробное сравнение постановлений 307 и 354 в отношении требований к платежным документам (счетам), даны ссылки на пункты постановлений. Требования к платежному документу (счету квитанции квартплаты). В платежном документе необходимо указывать: 5.1 Суммы начислений по ОДН (общедомовым нуждам) в отдельных строках НЕТ ДА (пункт 69.е, 70) 5.2 Показания общедомовых счетчиков НЕТ ДА (пункт 69.е) 5.3 Суммарный объем в квартирах (как в картирах со счетчиками, так и в квартирах без счетчиков по нормативу) НЕТ ДА (пункт 69.е) 5.4 Объем ОДН (в целом на весь дом) НЕТ ДА (пункт 69.е) 5.5 Сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы НЕТ ДА (пункт 69.к) Постановление 354 изменяет требования к платежному документу (счету, квитанции квартплаты). Изменения в платежном документе по сравнению с поставновлением 307 приведены в вышеуказанной таблице в строках Основным изменением является обязательное указание сумм ОДН в отдельных строках платежного документа и обязательное указание показаний общедомовых счетчиков, суммарного объема в квартирах (как в картирах со счетчиками, так и в квартирах без счетчиков по нормативу) и объема ОДН в целом на весь дом. Приказ Министерства регионального развития РФ 454 от утверждает примерную форму платежного документа (квитанций), которая соответствует постановлению 354. Данная форма, утвержденная приказом 454, не является обязательной, а является лишь одной из возможных форм, которая соответствует постановлению 354, т.е. содержит все обязательные поля. В программе «Кварта-С: расчет кварплаты» реализованы несколько разных форматов счетов (квитанций), соответствующие постановлению 354, в том числе и форма, утвержденная приказом Мин. рег. развития 454: Формат платежного документа Размер Наличие отрывной части и пустого поля для отметок банка Пример формы Формат по приказу 454 Министерства регионального развития РФ («17 услуг с ОДН») Целый лист А4 Нет (предполагается отдельный чек об оплате) Формат «13 услуг с ОДН» Половина листа А4 Нет (предполагается отдельный чек об оплате) Формат «15 услуг с ОДН» Половина листа А4 Нет (предполагается отдельный чек об оплате) Формат «31 услуга с ОДН» Целый лист А4 Есть

1 Анализ формул постановления правительства РФ 354 (новые правила предоставления коммунальных услуг), сравнение постановлений 354 и 307. Автор: Плаксин Виктор, фирма «Кварта-С», Версия: 11 мая тел. 8 (800) I. Цель данной статьи помочь разобраться в постановлении правительства РФ 354 от 6 мая 2011, которое вступает в силу 1 сентября 2012, и содержит правила предоставления коммунальных услуг собственникам домов. В статье приведен анализ и сравнение формул 354-го постановления с формулами предыдущего постановления 307, которое отменяется с вступлением в силу 354-го. Статья также содержит анализ новых требований к форме платежных документов (квитанций квартплаты). II. Период действия Период Действующее постановление 1) до 9 июня в редакциях до ) с 9 июня 2011 до 1 сентября 2012 * 307 в редакции от ) с 1 сентября 2012 ** 354 в редакции от *) последняя редакция постановления 307 от 6 мая 2011 вступила в силу 9 июня 2011, через 7 дней после официального опубликования, которое было сделано 30 мая — 1 июня. **) постановление 354 вступает в силу ровно через 2 месяца после вступления в силу постановления правительства РФ 258 от 28 марта 2012 о нормативах потребления коммунальных услуг. III. Основные изменения в постановлении 354 Общедомовые нужды: отмена ежегодной корректировки размера платы за отопление (отмена «13-той квитанции»); разделение каждой коммунальной услуги на две: одна предоставляемая внутри квартиры, вторая — общедомовые нужды (ОДН); сумма ОДН может быть как положительной, так и отрицательной; расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно показаниям общедомовых приборов учета по новым формулам; распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не пропорционально их объемам, как это было в 307-м); Счета (квитанции): новые требования к квитанциям квартплаты, в т.ч. указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках. Прочее: расчет по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков до 3 месяцев подряд; отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу; обязанность исполнителя услуг предоставлять рассрочку на оплату услуг в определенных случаях. IV. Общедомовые нужды (ОДН) Объем общедомовых нужд (ОДН) в общем случае складывается из двух составляющих: (1) реального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории); (2) а также объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индвидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета. Вторая составляющая используется, только если в некоторых или всех квартирах есть индивидуальные счетчики по услуге; если же во всех квартирах индивидуальные приборы учета отсутствуют, то вторая составляющая не применяется. Из-за наличия второй составляющей объем ОДН может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, реальный расход меньше нормативов). Положительный объем ОДН увеличивает квартплату жильцов, отрицательный объем, наоборот, уменьшает начисления по квартплате. В случае наличия второй составляющей объем ОДН рассчитывается по следующей формуле, которая верна для всех постановлений (и 307, и 354): Vодн = Vдом Vсчет Vнорм, где: Vодн объем общедомовых нужд (на все лицевые счета), Vдом объем по общедомовому счетчику, Vсчет сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам, Vнорм сумма нормативов в квартирах без счетчиков.

4 Замечание о расчете ОДН в случае двухтарифных приборов учета: К сожалению, 354-ое постановление не разъясняет порядок расчета платы по двутарифным (двухставочным) приборам учета, дифференцированным по времени суток или по иным критериям. Примечание 2 на последней странице постановления 354, сообщает нам, что «Настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы». Это означает, что формулы расчета общедомовых нужд, приведенные в постановлении 354, нельзя применять при наличии двутарифных приборов учета без соответствующих корректировок. Как именно корректировать формулы в постановлении не разъясняется. На следующей странице приведен пример возможной корректировки формул, который реализован в программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» ( Пример. Пусть, в доме одновременно используются разные типы счетчиков по электроэнергии: Двутарифный домовой счетчик, суммарный расход по которому за день и ночь: отдельно днем: отдельно ночью: Двутарифные квартирные счетчики в одних квартирах: суммарный объем по которым за день: суммарный объем в которых за ночь: Vдом Vдом-день Vдом-ночь Vсчет-день Vсчет-ночь 1000 КВт 550 КВт 450 КВт 300 КВт 200 КВт Однотарифные квартирные счетчики в других квартирах, суммарный объем по которым: Vоднотар 100 КВт В остальных квартирах счетчики вообще отсутствуют, суммарный объем по нормативам в таких квартирах: Vнорм 700 КВт Тогда расчет общедомовых нужд следует производить по формуле (12) постановления 354: Vодн-день = Vдом-день Vсчет-день Vнорм-день Vоднотар-день Vодн-ночь = Vдом- ночь Vсчет-ночь Vнорм-ночь Vоднотар-ночь где: Vдом-день и Vдом-ночь однозначно определяются по показаниям двухтарифного домового счетчика, Vcчет-день и Vсчет-ночь однозначно определяются по показаниям двухтарифных квартирных счетчиков, Однако, с остальными слагаемыми формул возникает проблема, так как можно однозначно получить только общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками (в целом за день и ночь) и общий объем в квартирах без счетчиков (по нормативам, которые задаются опять же в целом на день и ночь, без разделения общего норматива отдельно на дневной норматив и отдельно на ночной норматив). Но получить отдельно точные дневные и ночные объемы в квартирах с однотарифными счетчиками и в квартирах без счетчиков не представляется возможным. Постановление 354 не предлагает никакого решения для такой ситуации. Поэтому предлагаем решить ее следующим способом: распределить известный общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками на дневной и ночной объемы пропорционально дневному и ночному объемам домового счетчика. Точно также поступить и с общим объемом по нормативам (в квартирах без счетчиков). Разобъем общий объем по нормативам Vнорм (700 Квт) отдельно на дневной и ночной объем. Сделаем это пропорционально общедомовым расходам днем (550) и ночью (450): Vнорм-день = Vнорм * Vдом-день/ (Vдом) = 700 * (550/1000) = 385 Квт Vнорм-ночь = Vнорм * Vдом-ночь/ (Vдом) = 700 * (450/1000) = 315 Квт Также разобъем суммарный объем в квартирах по однотарифным счетчикам (100 КВт): Vоднотар-день = Vоднотар * Vдом-день/ (Vдом) = 100 * (550/1000) = 55 Квт Vоднотар-ночь = Vоднотар * Vдом-ночь/ (Vдом) = 100 * (450/1000) = 45 Квт После этого, вычислим дневной и ночной объемы ОДН: Vодн-день = Vдом-день Vсчет-день Vнорм-день Vоднотар-день = = -190 Квт Vодн-ночь = Vдом- ночь Vсчет-ночь Vнорм-ночь Vоднотар-ночь = = -110 Квт Убедимся, что сумма объемов с учетом ОДН будет равна объему по домовому счетчику (1000 Квт): Vсчет-день+ Vсчет-ночь+ Vоднотар+ Vнорм+ Vодн-день+ Vодн-ночь = =1000 Полученные объемы Vодн отрицательны, так как реальный расход в квартирах без счетчиков меньше нормативов. Объемы Vодн-день и Vодн-ночь будут распределены по лицевым счетам дома пропорционально количеству жильцов. (Если бы объемы были положительны то пропорционально площадям лицевых счетов).

Вас может заинтересовать ::  Льготы Воспитателям В Новосибирске

2 Объем ОДН должен быть распределен по лицевым счетам тем или иным образом, в зависимости от действующего постановления: Период Действующее постановление Распределение объема общедомовых нужд (ОДН) по воде, газу, электроэнергии: до 9 июня Только по лицевым счетам, имеющим квартирные счетчики, пропорционально потребленным объемам по счетчикам Vi. с 9 июня 2011 до 1 сентября По всем лицевым счетам, пропорционально потребленным объемам внутри квартир Vi (по квартирным счетчикам или нормативам, если квартирных счетчиков нет). с 1 сентября По всем лицевым счетам, пропорционально площади лицевых счетов Si, если объем ОДН положителен, или количеству жильцов Ni, если объем ОДН отрицателен. В таблице ниже приведено подробное сравнение постановлений 307 и 354 в отношении расчета ОДН, даны ссылки на пункты и формулы постановлений. Условные обозначения и пояснения приведены после таблицы. 1 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по воде, газу, электроэнергии: 1.1 Формула расчета общего объема ОДН Vодн = Vдом Vсчет Vнорм формула (9) (примечание *) формулы (11) и (12) 1.2 Распределение ОДН по лицевым счетам По всем лицевым счетам (с 9 июня 2011) или только по лицевым счетам, имеющим квартирные счетчики (до 9 июня 2011, если в доме есть хотя бы один квартирный счетчик). 1.3 Распределение ОДН пропорционально Потребленному объему в квартире Vi (расчитанному по показаниям квартирного счетчика или нормативу, если нет квартир.счетчика) По всем лицевым счетам Площади лицевого счета Si, если Vодн>0, или количеству жильцов Ni, если Vодн 3 3 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению, в случае его самостоятельного производства: 3.1 Формула расчета общего объема ОДН — топлива, использованного при производстве отопления — Vодн = Vдом формула (18) 3.2 Распределение ОДН по лицевым счетам — По всем лицевым счетам 3.3 Распределение ОДН пропорционально — Площади лицевого счета Si 3.4 Формула расчета части ОДН, 4 Расчет общедомовых нужд (ОДН) по горячему водоснабжению, в случае его самостоятельного производства: 4.1 Формула расчета общего объема ОДН — топлива, использованного для подогрева хол. воды при производстве гор. воды — Vодн * Si / Sобщ — Vодн = Vдом формула (20) 4.2 Распределение ОДН по лицевым счетам — По всем лицевым счетам 4.3 Распределение ОДН пропорционально — Потребленному объему горячей воды в квартире Vi 4.4 Формула расчета части ОДН, — Vодн * Vi / (Vсчет+Vнорм) Обозначения переменных, используемых в таблице: Vодн объем общедомовых нужд Vдом объем по общедомовому счетчику Vсчет сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам Vнорм сумма нормативов в квартирах без счетчиков Vср среднегодовой объем потребления по отоплению за предыдущий год (Гкал/м2) Ni количество жильцов i-го лицевого счета Nобщ общее количество жильцов всех лицевых счетов Si площадь i-го лицевого счета Sобщ общая площадь всех лицевых счетов дома Sодн площадь мест общего пользования дома Sдом суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования Примечания к таблице: *) Несмотря на то, что формула (9) постановления 307 выглядит немного по-другому, в действительности формула расчета ОДН в строках 1.1 и 1.4 вышеприведенной таблицы полностью соответствует формуле (9). Формула (9) применяется для расчета итогового объема услуги, потребленного как внутри квартиры, так и за ее пределами, т.е. с учетом ОДН. А указанная в таблице в строке 1.4 формула применяется только для расчета объема ОДН: (Vодн * Vi / (Vсчет + Vнорм). Поэтому, если к объему Vi, потребленному внутри квартиры, прибавить часть объема ОДН, приходящегося на данную квартиру и вычисленному по формуле строки 1.4, мы должны получить формулу, абсолютно идентичную формуле (9). Действительно: (Vi) + (Vодн * Vi / (Vсчет + Vнорм) = (Vi) + (V дом V счет V норм) * Vi / (Vсчет + Vнорм) = = Vi + (Vi* Vдом / (Vсчет + Vнорм)) Vi = Vi * Vдом / (Vсчет + Vнорм). Полученная формула абсолютно идентична формуле (9). **) Приведенная формула (Vодн * Vi / Vсчет) не содержит ошибки и отличается от ошибочной формулы постановления 307, действовавшей до 9 июня Ошибка в формуле (9) заключалась в том, что суммарный расход с учетом корректирующих коэффициентов во всех квартирах дома не равен расходу по домовому счетчику. Ошибку можно исправить одним из двух возможных способов: (1) скорректировать формулу (9): вместо Vi*Vдом/(Vсчет+Vнорм) использовать Vi*(Vдом Vнорм)/ Vсчет (2) либо распределять объем ОДН на все лицевые счета, а не только на лиц. счета со счетчиками. В программном продукте «Кварта-С: расчет квартплаты» до 9 июня 2011 ошибка была исправлена первым способом. В последней редакции постановления 307, вступившей в силу 9 июня 2011, ошибка исправлена вторым способом. ***) Расчет ОДН для i-го лицевого счета происходит по формуле (14), а расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-го лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) — пропорционально площади i-го лицевого счета (Si): Vi = V дом * Si / S дом. Подразумевается, что Sдом = Сумма(Si) + Sодн.

6 VI. Прочие показатели В таблице ниже приведено подробное сравнение постановлений 307 и 354 в отношении прочих показателей, не относящихся к общедомовым нуждам (ОДН) и платежным документам, даны ссылки на пункты постановлений. Показатель 6.1 Предоставление показаний квартирных счетчиков Расчет размера платы в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков: 6.2 Проверка показаний квартирных счетчиков Исполнитель имеет право осуществлять проверку квартирных счетчиков: 6.3 Отключение услуг в случае задолженности Исполнитель может отключить услугу (кроме отопления и холодного водоснабжения) в случае задолженности по ней в указанном размере, рассчитанном по нормативу (независимо от наличия или отсутствия счетчиков) 6.4 Отсрочка платы Рассрочка и (или) отсрочка внесения платы по нормативу потребления (пункт 24.в) не чаще 1 раза в 6 месяцев (пункт 50.г) более 6 месячных размеров платы (пункт 80.а) По согласованию с исполнителем. (пункт 41) Не более 3 месяцев подряд: по среднемесячному объему за последний год (если меньше года — то за фактический период, если он не менее 3 месяцев) Более 3 месяцев подряд: по нормативу потребления (пункты 59.б, 60) не чаще 1 раза в 3 месяца (пункт 83) более 3 месячных размеров платы (пункт 118) Исполнитель обязан предоставить рассрочку, если размер платы в текущем периоде на 25% больше размера платы за аналогичный расчетный период прошлого года. (пункт 72) Программа «Кварта-С: расчет квартплаты» на 1С:Предприятие 8.2 успешно помогает более 1000 организациям ЖКХ во многих регионах России. Реализован расчет общедомовых нужд (ОДН) как согласно действующему постановлению 307, так и новому постановлению 354, вступающему в силу 1 сентября Пользователь может просто выбрать действующее постановление и сделать автоматический расчет ОДН согласно нему. Пример форм расчета ОДН: Подробная информация о возможностях «Кварта-С» — на сайте

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем;

148(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) — 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) — 148(11) настоящих Правил.

в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) — со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут;

При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2022 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ В документе учтены:;; ; (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2022, N 0001202212250035); (вступило в законную силу с 8 августа 2022 года (Российская газета, N 190, 28.08.2022)).

Благодаря этому, можно с уверенностью сказать, каким образом должна проходить процедура перерасчёта. Данная процедура должна проходить только в домах, которые не оборудованы счётчиками. Если же в доме уже стоит прибор учёта, то процедура будет проходить полностью автоматически, когда данные будут в базе.

Если общедомовых счетчиков нет, то размер этих отчислений будет зависеть от квадратуры квартир и суммы площадей общедомового имущества (пропорциональный расчет); в срок до 1.06.2022 года должны быть определены нормы расчета для определения общедомовых расходов.

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2022 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Формула 3 7 Постановления 354

Оба эти пункта будут прописываться в ежемесячном платежном документе отдельно. Плата за услуги в жилом помещении будет определяться по показаниям индивидуальных приборов учета. Если такие приборы не установлены, платить придется по нормативам потребления, определенным в новых правилах. Оплата услуг на общедомовые нужды будет начисляться пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.
Многие сегодня задают вопрос — а для чего понадобились новые правила? Необходимость их введения поясняет советник генерального директора Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Леонид Алексеев: «Прежние правила предоставления коммунальных услуг были установлены постановлением правительства РФ № 307 в 2006 году. За это время изменилось жилищное законодательство. Мы перешли от управления жилищным фондом муниципальными предприятиями к управлению жилищным фондом частными управляющими организациями.
Вышли новые законы о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об энергосбережении. В домах стало больше ресурсов отпускаться по приборам учета. Все эти изменения в жизни требуют изменения и в правилах представления коммунальных услуг, в первую очередь — с тем, чтобы упорядочить механизмы расчетов за предоставленные услуги.
Еще один вопрос, который беспокоит россиян, насколько существенно изменятся тарифы? По словам генерального директора Института управления ЖКХ Ирины Маликовой, изменение тарифов на коммунальные услуги с 1 сентября не имеет отношения к новым правилам. Повышение платы за коммунальные услуги — это запланированная процедура изменения тарифов ресурсоснабжающих организаций в рамках тарифного регулирования. В целом за год повышение платы не должно превысить 12 % по сравнению с предыдущим годом. Причем часть этого повышения уже произошла с 1 июля.
Следует отметить еще ряд аспектов новых правил. Так, в них предусмотрено ужесточение мер ответственности в отношении недобросовестных потребителей. Теперь ограничивать предоставление услуг или отключать их будут при наличии трехмесячной, а не полугодовой задолженности, как это было раньше.

  • отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу;
  • разделение каждой коммунальной услуги на две: одна предоставляемая внутри квартиры, вторая — общедомовые нужды (ОДН); сумма ОДН может быть как положительной, так и отрицательной;
  • расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно показаниям общедомовых приборов учета по новым формулам (наконец-то, исправлена ошибка в постановлении 307, из-за которой суммарный расход по всех квартирах дома не был равен расходу по общедомовому счетчику);
  • распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не только по лицевым счетам со счетчиками пропорционально их объемам, как это было в 307-м);
  • новые требования к квитанциям квартплаты, в т.ч. указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках;
  • расчет по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков до 3 месяцев подряд.
Вас может заинтересовать ::  Пошлина при замене водительского удостоверения 2022

Срок действия. Постановление №354 от 6 мая 2011 года вступает в силу 1 сентября 2012года (через 2 месяца после вступления в силу постановления правительства РФ №258 от 28.03.2012 года). Одновременно с вступлением в силу 354-го постановления предыдущее 307-ое постановление теряет силу. До вступления в силу 354-го постановления действует новая редакция постановления № 307 от 6 мая 2011 года (редакция вступила в силу 9 июня 2011 года, через 7 дней после официального опубликования, которое было сделано 30 мая — 1 июня).

В статье проведено сравнение формул 354-го постановления с формулами предыдущего постановления № 307, которое отменяется с вступлением в силу 354-го. Статья также содержит анализ примерной формы платежного документа (квитанций квартплаты), утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ №454 от 19.11.2011 года (согласно постановлению №354).

Согласно постановлению правительства № 354 от 06 мая 2011 года с 1 сентября текущего года вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. По этому поводу у граждан возникает много вопросов. Далеко не все понимают — как и за что теперь платить?

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2501), за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1-4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2022 года;

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

– анализ изменений в расчете отопления с января 2022 года согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 28.12.2022 г. (изменения внесены постановлением правительства РФ №1708 от 28.12.2022 г., постановлениями Конституционного Суда РФ от 10.07.2022 N 30-П, от 20.12.2022 N 46-П).

В программе «Кварта-С: расчет квартплаты» на 1С:Предприятие 8 расчет общедомовых нужд реализован согласно всем редакциям постановлений правительства № 307, 354, в том числе и последней редакции от 28.12.2022, вступившей в силу c января 2022. Соответствующая версия программы — 3.0.128.6 Пользователь может просто выбрать действующее постановление и сделать автоматический расчет ОДН согласно нему. «Кварта-С» на 1С:Предприятие 8 успешно помогает более 1000 организациям ЖКХ во многих регионах России, как небольшим ТСЖ на один дом, так и крупным управляющим компаниям, расчетным центрам, абонентским отделам теплосетей и водоканалов, обслуживающих десятки тысяч лицевых счетов.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Министерству регионального развития Российской Федерации:


    а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
    б) в 3-месячный срок:

      — утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по её заполнению;
      — утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
      — представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
      исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
      — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

    в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
    г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядок её заполнения.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

    а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
    б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
    в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

    — постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2022 г.;
    — пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);
    — пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

В ранее действующей редакции Sинд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2022 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

При расчете размера платы за отопление для помещений, подпадающих под приведенное определение, величина Vi приравнивается нулю. Соответствующие технические поправки внесены в определение случая равенства нулю величины Vi, применяемой в формулах 2.5, 2.6, 3.6, 3.7.

В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил». Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.

С 01.01.2022 вступили в силу поправки, внесенные в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 1708, в части изменения формул расчета стоимости отопления. 23 февраля 2022 года Правительство РФ постановлением № 184 внесло уточнения в некоторые нормы Правил 354, регулирующие порядок расчета стоимости отопления.

Ольга, при непредставлении данных приборов учета либо при их выходе из строя, расчет за услуги будет осуществляться по среднемесячному объему потребления за прошлые периоды, но не более трех месяцев. По истечении трехмесячного срока расчет должен производиться по нормативу потребления (59 пункт 354 постановления).

Судя по расходу тепла, у вас в доме есть индивидуальный тепловой пункт (ИТП) и скорее всего тепло расходуется не только на отопление, но и на подогрев воды. При площади дома 22000 кв м, это примерно 85-100 гкал в месяц. Т.е. из объемов расхода тепла надо вычитать объемы, потраченные на подогрев воды.

Конструкция обогревания имеет, бак для расширения, крепежи, коллекторы, батареи, развоздушки, трубы, увеличивающие давление насосы терморегуляторы котел, систему соединения. Перечисленные части системы неоспоримо важны. Поэтому подбор перечисленных частей монтажа нужно делать грамотно. На открытой вкладке интернет сайта мы попытаемся помочь определить для нужного коттеджа необходимые части конструкции. Монтаж обогревания квартиры имеет важные элементы.

По счетчику стало известно, что объем теплоэнергии за предыдущий год составил 1000 Гкал (гигакалорий). Измеренная общая площадь всех помещений данного многоквартирного дома составила 5700 кв. м (при этом не учитываются места общего назначения – подвальные помещения, чердаки и прочие).

Если вы заметили, что температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, то вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. При этом составляется Акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения. В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температурные показатели.

за каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Под законом в данном случае следует понимать главы 17, 18, 19 Конституции РФ, все вытекающие из них положения ГК РФ, ГПК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также и основной смысл ст. 544. ГК РФ: Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии.

Исходя из приведенного выше, в случае необходимости можно легко доказать, что при использовании для расчета формулы 3. Правил № 354 уменьшение платы за отопление для собственников помещений с Ц.О., упомянутое в абзаце 47. РЕШЕНИЯ, происходит именно за счет , незаконно взимаемого с ответчиков в нарушение их права не оплачивать не оказанную услугу.

9. В результате: при расчете платы за отопление за расчетный период с применением используемой Истцом формулы 3. Правил № 354 ответчик принуждается к оплате услуги отопления в большем объеме, чем тот, что он потребляет и, соответственно, должен оплачивать согласно п.1. и п.2. данного доказательства ( при выполнении этого расчета на основе общих принципов жилищного законодательства и соблюдения прав всех собственников). Переплата ответчика при этом составляет:

В таком случае это уменьшение платы следует квалифицировать не как защиту прав собственников помещений с Ц.О., а как злоупотребление правом, приводящее к получению необоснованной (незаконной) прибыли собственниками помещений с Ц.О. за счет нарушения права ответчика.

1.Ответчик считает доказанным то, что он не потребляет поставляемую Истцом тепловую энергию для целей отопления своей жилой площади (см. п.2.2. Жалобы). Следствием не потребления поставляемого Истцом тепла для целей отопления своей жилой площади является право ответчика не оплачивать эту не потребляемую им услугу.

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

«членов семей военнослужащих — граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, — к избранному месту отдыха и обратно (один раз в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца); на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно (в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца).»;

«членов семей военнослужащих на основаниях, установленных для военнослужащих, — от места их жительства до места нахождения больного и обратно в случае тяжелой болезни военнослужащего (не более двух членов семьи или двух близких родственников) один раз за время болезни;

Оказание услуг начинается с момента возникновения права на жилое помещение. При этом Правилами установлено, что услуги оказываются на основании возмездного договора. Но согласно п. 7 Правил договор заключается уже путем совершения конклюдентных действий потребителя по использованию услуг.

Важнейшим документом для сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2022 года. До 2022 года поправки в него не планируются. По своей значимости постановление уступает разве что Жилищному кодексу РФ

Adblock
detector