Судебная Практика 44фз 2022 Год

В суде пришли к выводу, что поскольку указанных документов нет и отсутствует информация о технических характеристиках, требованиях к безопасности, к результатам работ, определить потребности заказчика невозможно, а значит, нельзя и сформировать предложение по выполнению госконтракта. В итоге ФАС выдала заказчику предписание о необходимости аннулировать закупку.

В типовых контрактах, разработанных органами исполнительной власти, предусмотрена вариативность цены: включая НДС (для плательщиков НДС) и без учета НДС (для тех, кто его не платит). Сумма контракта от вида налогообложения участника не меняется. Следовательно, отказ заказчика — нарушение закона. На это обстоятельство обратила внимание ФАС, суд позицию антимонопольщиков поддержал и обязал заказчика изменить проект контракта.

В правовом отделе ФАС особо заострили внимание на систематических нарушениях, с которыми в ведомстве сталкиваются каждый день при рассмотрении жалоб. В частности, они касаются п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ. Заказчики указывают завышенные требования к товарам, работам или услугам вплоть до физико-химических свойств, требований к результатам испытаний, что, с точки зрения закона, неправомерно.

Но отдельные товары, входящие в так называемый аукционный перечень, можно закупать только путем проведения аукциона. В него, в частности, входят закупки на проведение работ по капитальному ремонту. Один из заказчиков не заострил внимания на такой детали и выбрал исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Итог — дело № А40-250900/19.

В документации заказчик указал условия для исполнителей, не являющихся плательщиками налога на добавочную стоимость (НДС), в том числе находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН). Для них расчетные работы предлагалось провести с учетом коэффициента перерасчета цены контракта, рассчитанной, как соотношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.

Судебная Практика 44фз 2022 Год

В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

По условиям контракта (пункт 6.7) за ненадлежащее исполнение медицинским центром обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель выплачивает заказчику штраф в размере десяти процентов цены контракта.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 36 Обзора судебной практики, на который сослались суды, рассмотрен пример применения двух видов ответственности за два нарушения: за просрочку исполнения обязательств и за неисполнение обязательства в целом. В рассматриваемом деле нарушений государственного контракта, помимо просрочки предоставления путевок, не установлено. Обязательства по государственному контракту исполнены: услуги по санаторно-курортному лечению исполнителем оказаны, а заказчиком приняты и оплачены. Контракт расторгнут по соглашению сторон в отношении объема услуг, не оказанных медицинским центром по независящим от него обстоятельствам. Следовательно, вывод судов о возможном взыскании как штрафа, так и пени применительно к установленным обстоятельствам дела неправомерен, а ссылка на Обзор судебной практики несостоятельна.

Как следует из части 24 статьи 44, а также части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, прекращение блокирования осуществляется оператором электронной площадки, однако это техническая по существу операция является прямым следствием решения аукционной комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, которая обладает такими полномочиями в силу части 1, 3 статьи 67, части 1, 2 статьи 69 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Решение аукционной комиссии излагается в протоколе подведения итогов и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе. В протоколе помимо прочего отражаются мотивированные выводы комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара.
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении.
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ.
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром.
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.
  • Право заказчика устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  • Право заказчика устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на
  • свое усмотрение;
  • Оценка заявок с НДС и без НДС.
  • Особенности оценки заявки коллективного участника;
  • Возможность установить срок оплаты более 15 рабочих дней при заключении договора с СМСП;
  • Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  • Отмена закупки только до окончания подачи заявок;
  • Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из ПОЗ.
  • Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.
  • Квотирование и требования 925-ПП;
  • Практика аннулирования закупок из-за несоблюдения требований квотирования;
  • Новые правила квотирования и обоснования цен;
  • Поправки в части изменения квотируемой номенклатуры и порядка учета объемов.
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения.
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент».
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент».
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции.
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.
  • Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора.
  • Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина.
  • Поправки о новом порядке предоставления поставщиком банковской/независимой гарантии.
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок.
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции.
  • Новые требования к порядку оценки заявок.
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок.
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У.
  • Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива от ФАС.
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП).
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора.
  • 127-ФЗ от 04.06.2022 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Вас может заинтересовать ::  Обязательно Ли Подавать Отдельный Иск На Снятие Обременения

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
  • документацию, подтверждающую, что товар соответствует требованиям законодательства, если заказчик указал в извещении, что в отношении отдельных товаров такие документы нужно представить. Например, Минфин РФ в письме от 12.10.2022 № 24-02-06/88891 устанавливает: чтобы подтвердить регистрацию товара при закупке лекарственных препаратов, необходимо представить копию его регистрационного удостоверения. Если в законе указано, что документы передаются вместе с товаром (например, сертификат качества, копия паспорта изделия и т.п.), заказчик не вправе требовать представить их на этапе подачи заявки, поскольку у поставщика может и не быть в наличии соответствующего товара.
  1. Об участнике закупки:
  • если по подп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, заключение контракта или обеспечение его исполнения являются для участника крупной сделкой, необходимо представить решение о согласии на совершение такой сделки или о последующем её одобрении
  • документы, которые подтверждают, что участник аукциона соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если их представление предусмотрено законом или такие требования установил заказчик. К таким документам относятся лицензии на использование результатов интеллектуальной деятельности, выписки из реестров лицензий, реестров СРО и т.п.
  • декларацию, подтверждающую соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным пп. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (подп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 того же закона)
  • реквизиты банковского счёта участника аукциона для оплаты контракта (сведения не предоставляются, если по закону счёт открывается после заключения контракта).
  1. О товаре при его закупке, включая товар, поставляемый заказчику при выполнении работ или оказании услуг:
  • если извещение содержит условия допуска, запреты или ограничения, необходимо представить документы и сведения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Непредставление такой информации рассматривается как заявка, содержащая предложение об импортных товарах, работах или услугах
  • предложение участника аукциона в отношении товара (включая товар, поставляемый заказчику при выполнении работ или оказании услуг). В предложении должны быть указаны:
  1. Об участнике закупки:
  • если по подп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, заключение контракта или обеспечение его исполнения являются для участника крупной сделкой, нужно предоставить решение о согласии на совершение такой сделки или о последующем её одобрении
  • документы, подтверждающие, что участник соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если их представление предусмотрено законом или такие требования установил заказчик, например, выписки из реестров лицензий, лицензии на использование результатов интеллектуальной деятельности, выписки из реестров СРО и т.п.
  • декларацию, подтверждающую соответствие участника требованиям, предусмотренным пп. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Её можно сформировать на ЭТП
  • реквизиты банковского счёта участника для оплаты контракта. Их представлять не нужно, если по закону счёт открывается после заключения контракта
  1. О товаре при его закупке, включая товар, поставляемый заказчику при выполнении работ или оказании услуг:
  • предложение участника в отношении товара, включая товар, поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. В предложении должны быть указаны:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

У новичков, недавно зарегистрировавшихся в ЕИС, возникает множество вопросов относительно подготовки предложения. Речь идёт о товарах, поставляемых заказчику при выполнении работ или оказании услуг. Рассказываем, как правильно указать характеристики, которые будут соответствовать требованиям, установленным в описании объекта закупки.

После того как заказчик примет решение о необходимости отменить контракт, у него есть 3 дня, в течение которых нужно успеть опубликовать данное решение на Портале госзакупок – zakupki.gov.ru (ЕИС). После этого он должен проинформировать о своем решении поставщика в установленном порядке с обязательным уведомлением о вручении. Известить поставщика можно разными способами: по email, телеграммой, по факсу, заказным письмом и т.д. Главное, чтобы на руках у поставщика осталось официальное уведомление, а у заказчика – подтверждение о том, что его решение донесено до поставщика (ч.12 ст.95 44-ФЗ).

Вскоре исполнитель допоставил необходимый объем груза, но не исправил ошибки в сопроводительных бумагах. Заказчик запросил возмещения неустойки за просрочку отгрузки в 100%-ном выражении и в одностороннем формате отказался от услуг поставщика, сославшись на некорректное оформление бумаг. В ч.1 ст.520 ГК РФ говорится о праве покупателя требовать предоставления недостающего товара, если в установленный срок он не получил его в нужном количестве.

Предметом контракта было оказание охранных услуг на подконтрольных объектах (наличие одной охранной точки, несение службы одним сотрудником, охрана 24 часа в сутки). Заказчик провел проверку деятельности исполнителя и решил, что услуги не соответствуют условиям контракта. Руководствуясь результатами проверки, он подготовил приказ об одностороннем прекращении обязательств. Поставщик был проинформирован о данном намерении противоположной стороны и получил уведомление.

Суд основывал свою позицию на том, что несоблюдение установленных в муниципальном контракте сроков является существенным нарушением. Ведомство установило, что подрядчик нарушил положения договора по части соблюдения сроков по подготовке рабочих и сметных документов. На момент начала разбирательств в суде подрядчик не успел в полном объеме подготовить рабочую документацию.

Болезненный вопрос, который волнует многих участников закупок: может ли заказчик отменить контракт, не заплатить за исполненные обязательства и не подписать приемочные документы, необоснованно сославшись на то, что поставщик выполнил работу некачественно или нарушил сроки? Иначе говоря, может ли заказчик злоупотреблять своим положением?

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

С 1 января 2022 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2022 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2022 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2022 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

  • Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта инициатора, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;
  • *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки;
  • Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
  • Конституционные гарантии конкуренции.
  • Гражданско-правовые основы антимонопольного регулирования.
  • Принципы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в контексте антимонопольной регламентации.
  • Руководящие разъяснения высшей судебной инстанции.
  • Соотношение принципов контрактной системы с понятием «ограничение конкуренции».
  • Антимонопольные требования к описанию объекта закупки.
  • Антимонопольный запрет в лотировании.
  • Государственный контракт – «нерушимый» договор.
  • Отсутствие контракта – необоснованное ограничение количества участников закупки.
  • Значение реестра недобросовестных поставщиков.
  • Антиконкуретные соглашения и их доказывание.
  • Запрет картельных соглашений.
  • Оценка поведения хозяйствующих субъектов в целях квалификации картеля.
  • Применение антимонопольных требований к торгам и законодательство о контрактной системе.
  • Нарушения при формировании порядка оценки.
  • Нарушения при установлении требований к участникам.
  • Нарушения при формировании Технических заданий.
  • Некорректное установление требований к срокам действия договора.
  • Нарушение в виде требования о предоставлении образцов.
  • Нарушения при проведении предварительной квалификации.
  • Нарушения при применении 925-ПП.
  • Почему дозапросы информации от участника – это нарушение.
  • Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
  • ЗАПРЕТ указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения.
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент».
  • Случаи исключения — когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент».
  • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции.
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.
  • Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок (с учетом новых положений 44-ФЗ).
  • Практика осуществления контроля со стороны ФАС России.
  • Актуальные проблемы применения Закона № 44-ФЗ.
  • Ужесточение национального режима в сфере закупок, особенности контроля.
  • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции.
  • Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».
Вас может заинтересовать ::  Что Дают За Третьего Ребенка В 2022 В Омской Области

При вынесении решения суд учел следующее:
— недостатки выявлены в пределах гарантийного срока;
— заказчик несколько раз уведомлял подрядчика о необходимости устранить недостатки и только после этого заключил контракт с новым подрядчиком;
— первоначальный подрядчик не заявлял о том, что документация о закупке составлена неверно, нарушена технология или неправильно определены материалы для выполнения работ;
— экспертизы, проведенные Роспотребнадзором и силами подрядчика и заказчика, подтвердили, что недостатки возникли из-за некачественного выполнения работ.

Суд поддержал заказчика. Контракт был заключен без проведения конкурентной процедуры. Поставщик знал о том, что заказчик работает по Закону N 44-ФЗ, поэтому не вправе требовать оплаты. Ссылка поставщика на срочную потребность заказчика в медикаментах опровергается условиями контракта. Срок поставки по нему составлял 20 дней.

Победитель закупки через суд взыскал с заказчика стоимость банковской гарантии и расходы на представителя. Суд отметил: победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в срок, установленный законом, независимо от того, проводит антимонопольный орган проверку или нет. В противном случае его признают уклонившимся от заключения контракта и включат в РНП.

Суд отменил решение УФАС. Близкое расположение сервисного центра минимизирует риск гибели оборудования при перевозке, сокращает сроки ремонта. Эти факторы имели для заказчика решающее значение ввиду целей закупки и специфики деятельности заказчика (организация безопасности дорожного движения).

Исполнитель посчитал, что заказчик должен уплатить пени за просрочку исполнения контракта, перечисляя средства только со своего расчетного счета. Окружной суд с этим не согласился. Исполнитель обязан принять уплату пеней, даже если за заказчика их перечислила иная организация или физлицо.

В решении суд указал, что госконтракт не заключен по вине администрации, расходы, понесенные на получение банковской гарантии в обеспечение госконтракта, признаны документально подтвержденными. В остальной части иск отклонил из-за отсутствия доказательств затрат на подготовку к заключению спорного госконтракта. Упущенную выгоду не возместили, сославшись на ее необоснованность.

  1. Зафиксировать факт расторжения документально.
  2. Рассчитать размер причиненного финансового или материального ущерба.
  3. Направить участнику, расторгнувшему контракт, официальные требования о возмещении убытков после расторжения контракта — претензию. В ней изложить не только перечень понесенных потерь и их размер, но и действия другой стороны, которые к ним привели, и обосновать причинно-следственную связь между этими действиями и возникшими потерями.
  4. При отказе платить подать в суд.

Суд не удовлетворил основное требования заказчика, т. к. не доказан факт нарушения подрядчиком начального срока выполнения работ, а встречное требование удовлетворил частично, т. к. на момент расторжения контракта подрядчик выполнил часть работ, а неустойку за просрочку оплаты работ и возврата обеспечительного платежа начислил уже после расторжения контракта.

  • реальный ущерб — расходы, которые понесло или понесет лицо для восстановления нарушенных прав или утраченного или поврежденного имущества. То есть это фактические потери, денежные или имущественные, одного из участников;
  • упущенная выгода — это доходы, которые лицо могло получить, но не получило из-за действий другой стороны.

Если имеет место взыскание убытков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, подтверждением факта прекращения соглашения является решение инициатора прекращения отношений. Такое решение он оформляет письменно, направляет контрагенту и публикует в ЕИС.

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

  • поддержка российских производителей;
  • поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  • развитие российской экономики в целом;
  • поддержание обороноспособности страны;
  • обеспечение национальной безопасности.

При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.

Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна — член ЕАЭС), другой — тракторы из Германии. Цена, предложенная первым поставщиком, — 1 млн. рублей, вторым — 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.

В случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений оценка производится в пользу товаров из РФ, цена которых при сопоставлении с иностранной продукцией снижается на 15%, при этом договор заключается по той цене, которая изначально предложена участником в заявке.

Вступившее в силу с 01.01.2022 года Постановление от 16 сентября 2022 г. № 925 устанавливает для закупок по 223-ФЗ приоритет на товары (работы, услуги) отечественного происхождения по отношению к иностранным, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Приоритет устанавливается с учетом Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
  • 4) особенностей исполнения контрактов;
  • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
  • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
  • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
  • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
  • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  • 8) не применяется с 31 июля 2022 г. — Федеральный закон от 3 июля 2022 г. N 266-ФЗ
  • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
  • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
  • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Вас может заинтересовать ::  Не Выдают Копию Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

Обзор судебной практики по ФЗ №44: порядок предоставления сведений и документов участниками торгов

Заказчиком был объявлен электронный аукцион на ремонт офисной и вычислительной техники. Заявка ООО была отклонена Заказчиком на основании того, что в ней не содержалось декларации о соответствии заявки требованиям 44-ФЗ и аукционной документации. Антимонопольный орган признал жалобу ООО на действие аукционной комиссии Заказчика частично обоснованной, в связи с тем, что требование о предоставление декларации в виде отдельного документа является избыточным и достаточности декларирования с помощью аппаратно-программных средств.

Заказчик в процессе проведения электронного аукциона признал заявку участника закупки не соответствующей аукционной документации, так как во второй части заявки, поданной участником закупки, не было представлено документа, содержащем отдельную информацию об индивидуальном налоговым номере (далее — ИНН) руководителя.

Продолжаем обзор арбитражной практики по 44-ФЗ. В сегодняшней публикации хочу рассмотреть судебные акты, принятые в результате рассмотрения споров на предмет оспаривания действий заказчиков, отклонивших заявки участников закупки в связи с недостаточным предоставлением документов или сведений.

Антимонопольным органом вышеназванное решение признано необоснованным. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию антимонопольного органа, мотивируя свои решения тем, что в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы и информацию об ИНН налогоплательщика. Следовательно, принимая во внимание тот факт, что выписку из ЕГРЮЛ с информацией об ИНН руководителя было подана участником закупки не в процессе подачи второй части заявок, а иных документов с информацией об ИНН руководителя в процессе подачи второй части заявок не подавалось, заявка считается не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Заказчиком был объявлен электронный аукцион на заключение контракта на ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда. ООО, подавшее заявку на участие в электронном аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действие аукционной комиссии, признавшей вторые части заявок двух других участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе, несмотря на то, что они не предоставили сведения о последних изменениях в учредительные документы. Антимонопольным органом жалоба признана необоснованной в связи с тем, что данные участники аккредитованы на электронной торговой площадке, следовательно ими были представлены все необходимые документы.

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.

Закон от 2 июля 2022 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2022 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Ситуации из практики. Унитарное предприятие располагается в здании администрации. Помещение ему предоставлено безвозмездно на основании договора, заключенного в 2022 году и действующего до 2025 года. На основе этого же договора предприятие компенсирует администрации затраты на коммунальные услуги. Нужно ли эти расходы отражать в планах-графиках?

При формировании плана-графика важно помнить следующее: отражению в нем подлежат закупки, которые проводятся в плановом периоде. При этом неважно, когда будет происходить исполнение контракта. Поэтому отражать закупку услуг отопления в приведенном примере нужно в плане-графике на 2022 год. Заключать отдельный контракт на период с января по февраль 2022 года не нужно.

Adblock
detector