Ответственность Полицейских За Бездействие

Статья 33

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

  1. Законодательные и нормативные акты, например, обязанность платить налоги согласно действующему налоговому законодательству.
  2. Вступившие в силу решения суда.
  3. Обязанности, уставленные законом в отношении виновного и пострадавшего, например обязанности родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
  4. Профессиональные обязанности, например, обязанности медицинских работников по оказанию медицинской помощи, правоохранительных органов по охране общественного порядка и предотвращения преступных действий третьих лиц и т.д.
  • Штраф в размере до 40000 рублей или суммарного дохода виновного за три месяца.
  • Обязательные работы продолжительностью до 360 часов.
  • Исправительные работы срок до двенадцати месяцев.
  • Арест на период в пределах четырех месяцев.

Жалоба на бездействие полиции

Жалоба на бездействие сотрудников полиции подается вышестоящему начальнику полиции, в суд или прокуратуру. Можно выбрать одну инстанцию или направить документ сразу во все. Обращение сразу в две инстанции способно существенно снизить временные затраты на процесс разбирательства.

Участковым уполномоченным ОП № 7 УМВД России по городу Екатеринбург ст. лейтенантом полиции В.В. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки. Настоящая жалоба на бездействие полиции содержит основания отмены преждевременного решения.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

6. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В ранее действовавшем Законе о милиции предусматривалось, что такое возмещение происходит в рамках гражданского законодательства. Юридическая конструкция части 3 комментируемой статьи не привносит ничего нового в существующий порядок возмещения вреда, который предусмотрен действующим гражданским законодательством.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

К жалобе должны прилагаться документы, доказывающие его правоту. В том случае если документ подается в вышестоящие органы законным представителем гражданина, прилагается доверенность. Затем жалоба отправляется в органы власти заказным письмом или передается представителем лично, а заявитель получает копию документа с отметками о приёме.

Вас может заинтересовать ::  Минимальная Сумма Задолженности При Которой Приставы Могут Арестовать Недвижимость

С незаконными действиями сотрудников полиции сталкиваются многие граждане. Самыми распространенными нарушениями являются превышение полномочий, отказ в приеме заявлений, бюрократизм.
Граждане, пострадавшие от действий или наоборот, бездействий полицейских, обладают возможностью защитить свои права и интересы. Любой человек имеет право обжаловать действия сотрудника полиции. Обжалование может осуществляться как лично, так и коллективно, в виде обращения в соответствующие службы.

Дело N33а-14394/2016

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 этого же Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции , государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В соответствии с п. 5 ст. 309 КАС РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 настоящего Кодекса.

04.02.2021 адвокатом Драгуновым М.Е. было подано заявление о проведении проверки в отношении сотрудников полиции (оперуполномоченных ОУР) ОП НОМЕР1 УМВД России по г. Самаре по факту незаконных действий отношении ФИО2, возбуждении уголовного дела и привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
Поводом для подачи заявления явилось то, что неизвестные сотрудники ОП НОМЕР1 УМВД России по г. Самаре незаконно задержали ФИО2, угрожали ему предметом, похожим на оружие, высказывали оскорбления и угрозы, применяли физическую силу, изъяли личные вещи (одежду) и образцы для сравнительного исследования без какого-либо документального оформления. Сотрудники полиции заставляли ФИО2 признаться в преступлении, которого он не совершал, говоря, что они сделают все, чтобы молекулярно-генетическая экспертиза была против него, и он был осужден за преступления.
При этом, постановлением судьи Кировского районного суда г. Самары Градусовой С.Ю. от 01.02.2021 г. в удовлетворении ходатайства следователя об избрании ФИО2 меры пресечения в виде заключения под стражу, а также продления срока задержания было отказано, в связи с тем, что его причастность к данному преступлению не установлена. После чего ФИО2 сразу же отпустили. В этот же день следователем было вынесено постановление о его освобождении.
Таким образом, в действиях сотрудников усматривается явная заинтересованность в исходе уголовного дела и привлечения ФИО2 к уголовной ответственности любыми способами, в том числе незаконными.
Для подачи заявления ФИО2 и его защитник — адвокат Драгунов М.Е. 04.02.2021 днем приехали в здание, где находится ОРЧ УСБ ГУ МВД России по Самарской области. К ним спустился дежурный сотрудник. Тот факт, что они приезжали в здание ОРЧ УСБ ГУ МВД России по Самарской области, может быть подтвержден записями с камер видеонаблюдения, а также записями в книге учета посещений, где были зафиксированы паспортные данные ФИО2 и данные из удостоверения адвоката Драгунова М.Е..
Дежурный сотрудник ОРЧ УСБ ГУ МВД России (свое имя и звание он не назвал) отказался принимать заявление отобрать объяснения, обосновав неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и ограничительными мерами в связи с распространением коронавирусной инфекции. Он объяснил, что заявление и объяснения нужно опустить в ящик обращений в ОРЧ УСБ ГУ МВД России, который был выполнен из прозрачного пластика. Корреспонденция забирается из ящика один или два раза в день, и с ФИО2 и его защитником свяжутся по телефону.
Однако ни 04.02.2021, ни в последующие дни ни с ФИО2, ни с адвокатом Драгуновым М.Е. никто так и не связался.
05.02.2021 днем ФИО2 и его защитник — адвокат Драгунов М.Е. повторно приехали в здание, где находится ОРЧ УСБ ГУ МВД России по Самарской области, чтобы узнать о принятом по заявлению решении. К ним также спустился дежурный сотрудник, уже другой. Тот факт, что они приезжали в здание, где находится ОРЧ УСБ ГУ МВД России по Самарской области, может быть подтвержден записями с камер видеонаблюдения, а также записями в книге учета посещений, где были зафиксированы паспортные данные ФИО2 и данные из удостоверения адвоката Драгунова М.Е.. Подойдя к ящику, они увидели, что поданное ими заявление вместе с объяснениями все еще лежит там, и его никто не забрал.
В ответ на вопрос, почему документы не забрали, дежурный сотрудник (свое имя и звание он не назвал) пояснил, что письма не забирали и что с ними свяжутся на следующей неделе.
настоящий момент ответ на заявление так и не поступил. Объяснения у ФИО2 отобраны не были, ни о какой проверке по данному заявлению сторона защиты уведомлена не была.
05.02.2021 адвокатом Драгуновым М.Е. также был совершен звонок на телефон доверия ГУ МВД РФ, где было сообщено о противоправных действиях сотрудников (оперуполномоченных ОУР) ОП НОМЕР1 УМВД России по г. Самаре.
03.03.2021, то есть спустя практически месяц, адвокату Драгунову М.Е. позвонил сотрудник УМВД РФ по Самарской области и сообщил, что по его сообщению на телефон доверия проводится проверка.

Вас может заинтересовать ::  Коллегия Адвокатов Стамбула

Согласно ст.ст.9,10,12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п.п.16,17 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных ч.1.1 ст.16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №840), по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч.7 ст.11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в п.п.»в» п.6 Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
На основании изложенного и руководствуясь положениям законодательства,

Вас может заинтересовать ::  Компетенция Уполномоченного При Президенте Российской Федерации По Правам Ребенка Научная Статья 2021

Бездействие – это особый вид неправомерной деятельности, когда полицейский должен был и мог оказать помощь или прекратить нарушение правопорядка и совершение юридического проступка. Как оговорено в статьях ЗУ «Про полицию», служащий может быть привлечен к ответственности за незаконное бездействие. Но дополнительно проводится изучение обстоятельств конфликта и поиск возможных альтернативных действий работника полиции.

Полиция – это особая категория государственных служащих, которые уполномочены применять силу и меры физического воздействия к нарушителям, но только в рамках закона. И, то ли по незнанию самих служащих, то ли в силу субъективных качеств самого человека, нередки неправомерные действия сотрудников полиции. Как показывает практика, порой злоупотребление служебными полномочиями переходит всякие границы.

Что делать, если полицейский нарушает ваши права

Письменное обращение к непосредственному руководителю или напрямую к начальству органа, в подчинении которого находится сотрудник полиции. Можно подать жалобу по телефону горячей линии или по номеру 112. Звонки и разговоры, поступающие по этим телефонам, в обязательном порядке записываются, и изложенные звонящим факты проверяются.

Согласно статье 125 УПК РФ, в судебном порядке обжалуются постановления об отказе в возбуждении либо прекращении уголовного дела и иные действия, нарушающие права и законные интересы граждан как участников уголовного судопроизводства. Заявление должно быть рассмотрено судом в течение пяти дней.

Куда можно жаловаться на сотрудников полиции

Еще меньшее количество людей пытаются защитить свои права, если они стали жертвой полицейского произвола или бездействия сотрудников полиции. Тем не менее, российское законодательство имеет в своих арсеналах достаточно эффективные меры, направленные против нарушителей в погонах, поэтому, чтобы была возможность в случае необходимости защитить свои законные интересы, каждый гражданин должен знать четкий алгоритм действий в такой ситуации.

На сегодняшний день большинство наших соотечественников не хотят писать заявление в полицию, если они стали жертвой преступления небольшой степени тяжести, которое не повлекло за собой существенного ущерба. Такая ситуация порождает большой процент латентной преступности. В результате этого преступники чувствуют свою безнаказанность и продолжают свою незаконную деятельность.

Еще меньше получил Дмитрий Моторин, которого пытались привлечь к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Еще в январе 2017 года соответствующее постановление вынес начальник полиции УМВД России по Красногорскому району. Но в октябре того же года суд отменил это решение в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Геращенко потратил на услуги представителя в суде 51,5 тыс. рублей. И вновь Шемякина решила, что эти траты не могут быть компенсированы в полном объеме. И снова в решении есть фраза про «разумность и достаточность» компенсации в 5 тыс. рублей без каких-либо обоснований.

В сферу деятельности уполномоченного входит надзор за соблюдением конституционных прав и свобод. При поступлении жалобы лично уполномоченный, или сотрудники его аппарата рассматривают её, при необходимости отправляя официальные запросы в разные инстанции.

Когда полицейские сотрудники не желают качественно исполнять свои должностные обязанности, либо откровенно игнорируют обращения населения, можно подать жалобу в целый ряд надзорных инстанций. Начиная от непосредственного начальника халатного полицейского, и заканчивая более высокими ведомствами – судом, прокуратурой и даже администрацией Президента. Способов подачи также имеется несколько: при личном визите, по официальному интернет-сайту, телефону горячей линии, заказным почтовым отправлением.

Как и кому пожаловаться на бездействие полиции

Полиция не всегда выполняет свои обязанности в соответствии с законом или сознательно его нарушает. Незаконными могут быть активные действия (ненадлежащее общение — оскорбления, ругань и т. д.), незаконный осмотр (поверхностная проверка), а также бездействие (игнорирование устного заявления о правонарушениях, неоказание помощи в опасных ситуациях и т. д.).

Прокурор вправе истребовать от сотрудников полиции любой материал, любое уголовное дело, изучить его, проверить (Приказ Генпрокуратуры РФ № 277 от 05.09.2011 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о приеме и рассмотрении сообщений о преступлениях»).