Отраслевое Законодательство: Правовые Гарантии Гражданам Российской Федерации В Семейном И Пенсионном Праве

Статья 3

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 4 марта 2004 г. N 146-О, абзац третий пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона от 15 декабря 2001 г. не содержит прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства. Факт постоянного проживания в РФ как основание назначения пенсии может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания на территории РФ и других обстоятельств дела

Порядок формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

  • размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия;
  • длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, поскольку за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;
  • возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

Сформированная в Российской Федерации система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав приобретенных в рамках данной системы.

Федеральный закон от N 126-ФЗ (ред

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

«2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также в связи с преобразованием в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных пенсий, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для отдельных категорий граждан, в частности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним граждан, установлены несколько иные правила предоставления социальных услуг.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Материнство и детство находятся под защитой государства. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Вас может заинтересовать ::  Статья Что Нужно Знать О Дачной Амнистии

Право, теория и понятие права

Основные понятия в системе обязательного пенсионного стра­хования:
обязательное пенсионное страхование система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (вы­плат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), полу­чаемого ими до установления обязательного страхового обес­печения;
обязательное страховое обеспечение исполнение страховщи­ком своих обязательств перед застрахованным лицом при на­ступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсио­неров, не работавших на день смерти;
средства обязательного пенсионного страхования денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
бюджет Пенсионного фонда РФ форма образования и расхо­дования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ;
обязательные платежи страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (да­лее — страховые взносы) — индивидуально возмездные обяза­тельные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионно­

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Россий­ской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в ред. от 31.12.2002).
го фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, экви­валентном сумме страховых взносов, учтенной на его индиви­дуальном лицевом счете;
стоимость страхового года — сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсион­ного фонда РФ в течение одного финансового года для выпла­ты этому лицу обязательного страхового обеспечения в разме­ре, определенном российским законодательством.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
2. Законодательство об обязательном пенсионном страховании, пра­воотношения в системе обязательного пенсионного страхования.
Законодательство РФ об обязательном пенсионном страхова­нии состоит:
из Конституции РФ;
законодательства РФ о налогах и сборах1;
Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в РФ», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (стра­хования) в РФ» и «Об индивидуальном (персонифицирован­ном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и иных фе­деральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ.

Сайт отделения ПФР и Союза пенсионеров в Кировской области

1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане), получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье (далее — пожизненное содержание судьи), и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее — дополнительное материальное обеспечение).
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N

3. Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными актами, на предусмотренную законодательством Российской Федерации ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую (устанавливаемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации или должностей муниципальной службы, на оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, назначается либо дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо одна из иных указанных выплат по их выбору.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N

Естественно то, что со временим появляются отношения, которые пока не регламентируются законодательными нормами. Как раз в таких случаях и говорят об аналогии или пробеле в праве. В таких случаях в соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами при возникновении аналогии участники правоотношений могут подкрепить свои обязанности и права дополнительным соглашением.

Весь спектр правоотношений семейного и гражданского типа регулируется нормами действующего нормативного законодательства Российской Федерации. Если говорить об аналогии отношений, то большая часть из них относится к праву, а остальная непосредственно к морали. Основным видом норм в сфере семейных правоотношений является Семейный кодекс России. Этот правоустанавливающий документ регулирует личные имущественные и неимущественные права супругов, детей или иных родственников. Но могут возникать определенные ситуации, которые априори не попадают под нормы гражданского или семейного закона, то есть по сути они являются своего рода аналогиями. При рассмотрении подобных дел суд принимает нормы, которые имеют общие черты с сходными правоотношениями.

Вас может заинтересовать ::  Сроки Уплаты Налогов С Продажи Квартиры В 2022

Право на трудовую пенсию при на­личии других предусмотренных за­конодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав­ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе­ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Основные начала семейного законодательства

Включение в закон рассматриваемых положений, наверное, нельзя оценивать отрицательно, быть может, следует даже приветствовать. Но при этом надо отдавать себе отчет в том, что «перевести на юридический язык» такие понятия, как любовь и уважение (в семье), еще никогда не удавалось и вряд ли когда-нибудь удастся.

К сожалению, форма подачи основных начал семейного законодательства лишена должной четкости. Вероятно, по этой причине в юридической литературе нет единства при решении вопросов о том, какие положения ст. 1 СК РФ являются основными началами и, соответственно, о количестве таких начал (см., например: Пчелинцева Л.М. Указ. соч. С. 20 — 25; Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций. М., 2000. С. 26 — 35; Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. С. 310 — 315).

Основные понятия в системе обязательного пенсионного стра­хования:
обязательное пенсионное страхование система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (вы­плат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), полу­чаемого ими до установления обязательного страхового обес­печения;
обязательное страховое обеспечение исполнение страховщи­ком своих обязательств перед застрахованным лицом при на­ступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсио­неров, не работавших на день смерти;
средства обязательного пенсионного страхования денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
бюджет Пенсионного фонда РФ форма образования и расхо­дования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ;
обязательные платежи страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (да­лее — страховые взносы) — индивидуально возмездные обяза­тельные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионно­

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Россий­ской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в ред. от 31.12.2002).
го фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, экви­валентном сумме страховых взносов, учтенной на его индиви­дуальном лицевом счете;
стоимость страхового года — сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсион­ного фонда РФ в течение одного финансового года для выпла­ты этому лицу обязательного страхового обеспечения в разме­ре, определенном российским законодательством.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
2. Законодательство об обязательном пенсионном страховании, пра­воотношения в системе обязательного пенсионного страхования.
Законодательство РФ об обязательном пенсионном страхова­нии состоит:
из Конституции РФ;
законодательства РФ о налогах и сборах1;
Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в РФ», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (стра­хования) в РФ» и «Об индивидуальном (персонифицирован­ном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и иных фе­деральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ.

Отраслевое Законодательство: Правовые Гарантии Гражданам Российской Федерации В Семейном И Пенсионном Праве

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Вас может заинтересовать ::  Задолженность По Квартире Оплатить В Мфц

Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.

Тем самым, в целях назначения российской страховой пенсии по инвалидности при обращении гражданина в компетентное учреждение Израиля с соответствующим заявлением и документами названное учреждение направляет формуляр и медицинские документы в ПФР. Для заочного медицинского освидетельствования ПФР перенаправляет эти документы в соответствующее медико-экспертное учреждение Российской Федерации, которое проводит указанное освидетельствование и сообщает о результатах в ПФР. На основании этих результатов ПФР выносит решение об установлении страховой пенсии по инвалидности.

ВАРИАНТ 3: при переезде пенсионера с территории одной страны на территорию другой страны, если по законодательству страны по новому месту жительства право гражданина на пенсию не определяется, то выплачивать пенсию продолжает страна по прежнему месту жительства до приобретения им права на пенсию, в том числе пенсию другого вида, согласно законодательству страны по новому месту жительства пенсионера.

непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина, в случае его отсутствия — по месту пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии и первого, и второго — по месту фактического проживания. Более того, в отношении граждан Российской Федерации, проживающих в нашей стране, в полной мере реализован принцип экстерриториальности оказания государственных услуг — они вправе подать заявление о назначении пенсии в любой территориальный орган Пенсионного фонда России — по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания;

За неисполнение обязанности, предусмотренной подпунктом «б» пункта 10 Типовой формы договора о зачислении полученных банком сумм пенсии на счета пенсионеров, банк возмещает средства, использованные не по назначению, на счет пенсионного органа и уплачивает ему на эту сумму проценты в размере, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации .

Осуществление семейных прав – это поведение субъектов семейных правоотношений, соответствующее содержанию принадлежащих им прав: совершение субъектами семейных правоотношений определенных действий либо воздержание от их совершения в рамках имеющихся у них прав.

Граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений, в том числе нравом на защиту своих нрав, если иное нс установлено СК РФ (абз. 1 п. 1 ст. 7 СК РФ). При этом усмотрение сторон при осуществлении семейных прав имеет свои пределы, нарушение которых может привести к нарушению прав иных лиц, вплоть до злоупотребления правом, т.е. осуществлению права с намерением причинить вред другому лицу.

Важнейшая статья Гражданского кодекса Российской Федерации, которая служит цели оказания помощи лицам пожилого возраста и защите их интересов – ст. 41 «Патронаж над дееспособными гражданами». По просьбе дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, а также исполнять свои обязанности, над ним может быть установлено попечительство в форме патронажа. Попечитель (помощник) исполняет свои обязанности на основании договора поручения или договора о доверительном управлении имуществом, который заключается самим подопечным. Попечитель может совершать любые предусмотренные в договоре распорядительные сделки в отношении имущества подопечного, оказывая ему тем самым помощь в реализации имущественных прав. В предусмотренных договором случаях попечитель должен доставлять подопечному продукты, лекарства, создавать необходимые бытовые условия.

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Согласно ст. 12 Закона, гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

Adblock
detector