Медкомиссия Уборщик Служебных Помещений С Уболркой Туалетов

Вопрос: К нам в организацию устроился уборщик служебных помещений

Согласно ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

К нам в организацию устроился уборщик служебных помещений. Ее основные обязанности — уборка кабинетов и коридора. В карте СОУТ написано, что может проходить медосмотр, только если она будет убираться в помещениях электроустановок. Можем ли мы отправлять ее на предварительные и периодические медосмотры? Наш головной офис говорит, если в картах СОУТ не написано про медосмотр, то мы не должны работника отправлять. Правомерно ли все это? У некоторых в картах СОУТ в графе «Медосмотр» написано — «нет», мы их не отправляем на предварительный и периодический медосмотр.

Уборщики: профессиональные заболевания

Уборка помещений — это тяжёлый труд, который сопровождается повышенной опасностью для здоровья. Работа в ночную смену, подъём тяжестей, постоянные наклоны, воздействие некоторых химических веществ, контакт с биологическими жидкостями — всё это несёт угрозу здоровью. Но многие профессиональные заболевания можно предотвратить.

В процессе уборки можно столкнуться с биологическими жидкостями, которые потенциально опасны. Например, при контакте крови со слизистой можно заразиться гепатитом B, гепатитом C или ВИЧ. Поэтому, чтобы защититься от инфекций, необходим регулярный медицинский осмотр персонала, ответственного за уборку.

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Положить Деньги На Пенсионную Карту

Нужна ли медкнижка уборщицам? Законодательная база

Нормативно-правовых актов, которые обуславливают необходимость медицинской книжки для определённых видов рабочей деятельности, на самом деле довольно много. Просто с медицинской книжкой связаны правила ТБ на производстве, контроль безопасности. Отсюда следствие, что данный документ может косвенно упоминаться много в каких постановлениях и законах. Но самых основных всего несколько:

На предприятиях по производству пищевых продуктов также практически всегда администрация настаивает на том, чтобы уборщицы и даже уборщики наружных территорий имели медкнижку. Тогда как в столовых, кафе и ресторанах на это нередко закрывают глаза. Ещё более лояльно к данной проблеме относятся аптеки. А вот на самих заводах, где производят лекарственные препараты, почти всегда также весь штат сотрудников обязан проходить регулярные медкомиссии. Во взрослых поликлиниках уборщицы могут не иметь медкнижки, а вот в детских больницах и перинатальных центрах спрос куда более строгий.