Кто Старше Генпрокурор Или Обмудсен

Вопрос) Что выше? Что главнее? у кого больше власти? Кто ближе к правительству ФСБ, МВД, прокуратура? ответьте пжл)

Вопрос абсолютно детский. Из серии: мама, а кто главнее в зоопарке — слон или тигр. у каждой службы есть свой круг обязанностей и полномочий. Прокуратура — надзор за соблюдением законности + предварительное следствие по ряду статей нашей подследственности. Надзор в том числе и за мвд, и за фэйсами. фсб — широкие полномочия, еще более широкий круг интересов. Все — начиная от контрразведки, и заканчивая борьбой с оргпреступностью. мвд — работа «на земле», с людьми, с простыми гражданами. — вполне естественно, что и более всего нареканий.. .

Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 129 Конституции РФ 1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Правда, впоследствии Давыдова ждала жестокая расправа — ФСБ предъявила ему клевету, воспрепятствование правосудию и вымогательство. Пранкер сначала лишился свободы на четыре года, а в прошлом году был снова осужден уже на восемь лет за якобы перелом носа сотруднику ФСИН брошенным куском хлеба. При этом Давыдом более 40 раз посидел в карцере, его пытали и сломали ключицу.

Как выяснило интернет-издание «Проект», после того, как в начале 90-х годов всенародная выборность судей была заменена на выборность посредством судейской коллегией, фигура служителя Фемиды перестала быть публичной. Оторванных от контроля со стороны общества, судей стали контролировать другие «действующие лица».

Кто выше ФСБ или Прокуратура

ФСБ обеспечивает безопасность страны, занимается разведкой и контрразведкой, охраной государственных границ, противостоит терроризму, экстремизму, защищают информационное пространство от распространения террористической идеологии, охраняет государственную тайну, пресекает деятельность отдельных людей, преступных группировок и вооруженных формирований, пытающихся изменить конституционный строй России.

Для понимания вопроса кто главнее ФСБ или Прокуратура, придётся выяснить к какой ветви власти относится каждая из этих организаций. В России конституционно закреплён принцип разделения властей, государственная власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. С помощью системы сдержек и противовесов и разграничения компетенций каждая из ветвей может и должна ограничивать другие. Они имеют равные полномочия и независимы друг от друга. Такое разделение должно сдерживать злоупотребление властью, предотвращать тоталитаризм и установление диктатуры.

На вершине системы надзора за деятельностью прокуратуры РФ находится Генеральный прокурор РФ. Он подотчетен только Президенту РФ, назначается на собственную должность верхней палатой российского парламента по его представлению. Исключительным полномочием Генерального прокурора РФ является назначение на должности, освобождение от должностей прокуроров регионального, районного и муниципального уровней. При этом прокуроры субъектов страны подотчетны только самому Генеральному прокурору (одновременно они считаются его заместителями), а районные, городские и специализированные прокуроры подотчетны также вышестоящим прокурорам. В результате реализуется система вертикального надзора, которую возглавляет Генеральный прокурор РФ.

Любой государственный орган, включая прокуратуру РФ, осуществляет свою деятельность в интересах граждан. Система прокуратуры создана для осуществления надзорных функций, причем ее сотрудники осуществляют собственные полномочия в различных сферах. При возникновении каких-либо вопросов или претензий к их деятельности неизбежно возникает проблема определения органа, осуществляющего надзор за прокуратурой. Следует учесть, что внешней системы такого надзора просто не существует, поскольку это противоречило бы принципам деятельности прокуратуры. Тем не менее, структура органов прокуратуры предполагает наличие определенных надзорных полномочий у вышестоящих прокуратур и их должностных лиц по отношению к нижестоящим.

Путин изменил порядок назначения генпрокурора

Напомним, ранее закон был принят Госдумой и одобрен Совфедом. Законом предусматривается, в частности, новый порядок освобождения и назначения на должности прокуроров. Согласно документу, генеральный прокурор, его заместители и прокуроры субъектов РФ будут назначаться президентом после консультаций с Советом Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Пособия на детей в 2022 спб

Новым законом также уточняется определение в действующем законе такой категории, как «иные прокуроры» — это прокурорские работники, претендующие или замещающие такую должность, по которой присваиваются высшие чины или воинские звания высших офицеров (за исключением генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров). Такие прокуроры будут назначаться и освобождаться от должности президентом по представлению генерального прокурора.

Кроме того, в состав Росгвардии перевели из МВД некоторые полувоенизированные полицейские подразделения, которые применяют в некоторых важных операциях: специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и отряды мобильные оперативного назначения (ОМОН).

На практике это выглядит следующим образом. «Раньше когда расследовалось дело, следователи каждые две недели заглядывали к нам и показывали, что и как движется. А теперь они вообще не считают нужным советоваться с прокурором. Потом приходят, складывают семь томов и говорят: у тебя десять дней, подписывай в суд» («Русский репортёр»).

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранительной прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.

Кто Старше Генпрокурор Или Обмудсен

11 июня 2022 года правозащитники обсудили приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 19.05.2022) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
Участники обсуждения отметили существенные недостатки этого приказа, проанализировали ряд нарушений прав человека, порождаемых данным приказом, рассмотрели ряд его положений, которые дано устарели.
Прошу Вас ознакомиться с нашими рекомендациями и в сотрудничестве с институтами гражданского общества принять меры по внесению соответствующих изменений.
Готовы к обсуждению наших предложений на Вашей площадке.

Ежегодно правозащитные организации России направляют в органы прокуратуры тысячи обращений в интересах граждан, в защиту прав человека или в публичных интересах. К сожалению, основная часть этих обращений рассматривается формально, без стремления выявить и устранить нарушения прав человека.
За период с 2014 года, когда нормативно-правовой акт Генеральной Прокуратуры России, регулирующий порядок рассмотрения обращений граждан был рассмотрен правозащитным сообществом впервые, ситуация существенным образом ухудшилась.
Анализ ответов на обращения позволяет сделать вывод, что в деятельности уже не отдельных, а большинства сотрудников органов прокуратуры ведомственные интересы преобладают над общественными и государственными.
Как показывает опыт взаимодействия правозащитников и органов прокуратуры, наиболее последовательную позицию по защите прав человека занимают прокуроры по надзору за исполнением уголовных наказаний, представители природоохранной прокуратуры, прокуроры, проверяющие законность и обоснованность отказов в возбуждении уголовных дел.
На практику рассмотрения обращений активно влияют положения п риказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 19.05.2022) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
В нарушение п. 4.6 Инструкции, ответы органов прокуратуры, как правило, являются немотивированными.
Изучив данную Инструкцию и приказ, считая, что прокуратура является основным стратегическим партнером правозащитных организаций, участники круглого стола приходят к следующим выводам.

  1. Положение п. 5 приказа согласно которому необходимо «работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса» в основном не выполняется.
  2. В целях повышения прозрачности деятельности органов прокуратуры было бы целесообразно справки по итогам проводящегося каждые пол года комплексного анализа поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры публиковать на сайте органов прокуратуры, публиковать на сайте прокуратуры анализ обращений граждан по категориям, % обращений, признанных обоснованными, % удовлетворенных обращений.
  3. Для повышения эффективности общественного контроля и улучшения взаимодействия органов прокуратуры с субъектами общественного контроля необходимо дополнить п. 1.9 Инструкции дополнить словами «обращение субъекта общественного контроля».
  4. Исключить из Инструкции п. 2.4, как создающую предпосылки для уклонения органов прокуратуры от проведения проверки по обращению гражданина, в соответствие с которой:

«Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателейк ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо».
Совершенно очевидно, что заявители, за редким исключением, не могут обладать доказательствами противоправных действий судей, прокуроров, следователей и дознавателей, как не обладают доказательствами преступной деятельности любого иного лица, совершившего преступление. Данная норма устанавливает недопустимый иммунитет судей, прокуроров, следователей и дознавателей от проверки сведений их противоправной деятельности.

  1. Абзац 3 пункта 2.4 Инструкции, в соответствие с которым «в части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются» следует распространить на все обращения, поступающие в органы прокуратуры.
  2. Во избежание злоупотреблений в п. 2.10 следует конкретизировать, что понимается под «прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры», так как данный термин имеет неоправданно широкое значение и используется для дискредитации граждан и правозащитных организаций, поступающих в органы прокуратуры и содержащий предложений по улучшению плохой работы органов прокуратуры.
  3. В п. 3.6 Инструкции («п ри направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения») необходимо установить обязательность запросить орган, в который было переадресовано обращение, о результатах рассмотрения.
  4. В п. 3.8 Инструкции предусмотреть, что для доклада Генпрокурору РФ передаются решения и обращения Совета при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества.
  5. В п. 3.9 Инструкции следует предусмотреть рассмотрение заместителями Генерального прокурора РФ обращения субъектов общественного контроля, а также Уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации.
  6. В п. 3.14 Инструкции необходимо описать алгоритм осуществления контроля и особого контроля за рассмотрением обращений, так как в ином случае такой контроль, как правило, становится пустой формальностью.
  7. Восстановить в Инструкции норму о праве граждан обращаться в органы прокуратуры, как непосредственно, так и через общественные объединения либо Общественные наблюдательную комиссию. Предусмотреть в п. 2.1 приказа о том, что в порядке Инструкции рассматриваются обращения общественных объединений. Следует отметить, что в рассматриваемой Инструкции понятие «обращение общественных объединений» отсутствует, как таковое.
  8. Взять под контроль соблюдение п. 7.7 о немедленном приеме граждан, направленных на прием из вышестоящей прокуратуры.
  9. В п. 4.4 Инструкции изменить формулировку, установив, что заявитель привлекается к проверке заявления органом прокуратуры по его просьбе.
  10. В п. 2.13 изменить формулировку о праве органа прокуратуры не вести переписку с лицом, признанным недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания, предусмотрев возникновение права не проводить поверку, если обращение носит характер бреда, так как сама по себе недееспособность психически больного лица не должна лишать человека права на обращение в прокуратуру.
  11. При поступлении от гражданина или организации нескольких обращений, предусмотреть обязательную ссылку на первичное обращение.
  12. Предусмотреть, что по требованию заявителя на копию его обращения ставится штамп.
  13. При проведении проверки в отношении должностного лица органов прокуратуры должны быть предусмотренные действенные меры, направленные на то, что бы данное должностное лицо не влияло на результаты проверки.
  14. Предусмотреть:
Вас может заинтересовать ::  Программа по заполнению 3-ндфл 2022

— направление заявителю копии заключения о прекращении переписки;
— обязательное проведение сверки доводов заявителя с доводами, рассмотренными органом прокуратуры;
— обязательную выборочную проверку вышестоящей прокуратурой заключений о прекращении переписки с заявителем;
— обязательную проверку вышестоящим прокурором обоснованности заключения о прекращении переписки;

4 вопрос. Многие, наверное, слышали про полковника МВД Захарченко и полковника ФСБ Черкалина. Про их незаконные миллиарды. Получается, оперативные сотрудники этих ведомств имеют настолько большие возможности, по сравнению с той же прокуратурой и остальными ведомствами? Или сотрудники той же прокуратуры наверняка имеют гораздо больший доход чем эти службы и просто об этом никто не знает? Ваше мнение.Сотрудники каких структур получили бы первые места в этом «забеге».

1 вопрос. Насколько я представляю, «главных» структур у нас в стране 4. Это Прокуратура, СК, ФСБ и МВД. Поскольку они представлены больше всех и имеют много возможностей. Если вы не согласны, можете дополнить список и в дальнейших ответах исходить уже из своего списка. Вопрос такой, какая из этих структур является наиболее статусной, влиятельной, доминирующей, имеющая наибольшие полномочия и возможности. Именно с юридической стороны. По вашему мнению. А какие на ступеньку пониже. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.

До назначения генеральным прокурором Игорь Краснов был в звании генерал-лейтенанта юстиции. Это соответствует чину госсоветника юстиции второго класса. Далее идет госсоветник юстиции первого класса, а затем и действительный государственный советник юстиции. Президент России Владимир Путин решил присвоить Краснову высший прокурорский чин сразу.

Ранее Путин включил Краснова в Совет безопасности России. Помимо него, ряды Совбеза пополнил министр юстиции Константин Чуйченко. Чтобы освободить места, из состава Совбеза исключили полпреда президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Матовникова и экс-главу Минюста Александра Коновалова.

Вас может заинтересовать ::  У Детей Инвалидов Есть Группа Инвалидности

Институт омбудсменов в России

В специальных докладах обобщаются типичные и носящие массовый характер нарушения прав граждан, отражается деятельность федерального Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, предлагается комплекс законодательных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер для искоренения этих негативных явлений.

Злоупотребления и врачебные ошибки в психиатрии — Злоупотребления в психиатрии использование этой клинической дисциплины, положения и полномочий врача психиатра, а также персонала психиатрических учреждений во зло, во вред пациенту либо его близким. Врачебные ошибки, как и злоупотребления, тоже… … Википедия

Существуют определенные методики оценки эффективности функционирования института Уполномоченного, разработанные на основе практики аналогичных институтов в других странах. Кроме того, как показывает мировая практика, для эффективного выполнения этой работы существуют определенные критерии морально-этического, психологического, возрастного, образовательного, национального, культурного характера, установленные для оценки деятельности самих Уполномоченных. Для их анализа требуется, естественно, более глубокое и всестороннее представление этой темы. Но определенную информацию можно получить на основании метода биографического анализа. Основываясь на указанном методе, можно проанализировать, кто становится Уполномоченным по правам человека в России и ее субъектах, и насколько кандидатуры, представленные на должность российского Уполномоченного, соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к должностным лицам, призванным защищать права и свободы человека от чиновничьего произвола.

Не менее сложным было создание и развитие института Уполномоченного по правам человека в городе Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что Закон «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» был принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга еще в декабре 1997 года, первый Уполномоченного по правам человека был избран и назначен на должность лишь в июле 2007 года. Им стал представитель партии «Единая Россия» И. Михайлов. Однако, 21 октября 2009 года депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга досрочно прекратили его полномочия. Это был первый в России случай отставки омбудсмана по политическим мотивам. Свое решение парламентарии обосновали так: «Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге И. Михайлов совершал действия, несовместимые с государственной должностью». Среди претензий, предъявленных омбудсману, значится, например, участие сотрудников его аппарата в муниципальных выборах на территории Ленинградской области. Его также обвинили в том, что «на официальном сайте Уполномоченного в открытом доступе изложены сведения из поступивших Уполномоченному жалоб граждан, содержащие личную, семейную тайну граждан, подробные обстоятельства их частной жизни». «Установленное грубое нарушения норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов, норм международного права повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан», – констатировала контрольная группа, изучавшая деятельность Михайлова на посту омбудсмена[19]. Между тем, накануне парламентского заседания петербургский Уполномоченный по правам человека и его коллеги выставили на своем официальном сайте текст открытого письма, направленного Губернатору и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В нем они подробно изложили свою позицию и опровергли все обвинения.

Путин изменил порядок назначения генпрокурора

Для проведения консультации по кандидатуре на должность генерального прокурора президент направляет в Совфед и представление и другие материалы, характеризующие кандидатуру. При этом Совфед не позднее недельного срока со дня получения материалов информирует в письменной форме президента о результатах рассмотрения. Также уточняется, что генеральный прокурор освобождается от должности президентом. Ранее назначение и освобождение прокуроров от должности осуществлялось Совфедом по представлению президента.

Новым законом также уточняется определение в действующем законе такой категории, как «иные прокуроры» — это прокурорские работники, претендующие или замещающие такую должность, по которой присваиваются высшие чины или воинские звания высших офицеров (за исключением генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров). Такие прокуроры будут назначаться и освобождаться от должности президентом по представлению генерального прокурора.

Прокурором Липецкой области стал Геннадий Анисимов, ранее являвшийся заместителем прокурора Саратовской области. Прокурором Калужской области — Константин Жиляков, четыре года работавший в должности заместителя прокурора Нижегородской области. Прокурором Костромской области — Юрий Рываев, бывший зампрокурора Оренбургской области. Прокурором Омской области — Николай Студеникин, ранее занимавший пост первого заместителя прокурора Калужской области.

Золотарев ранее возглавлял упраздненное Главное управление процессуального контроля. До перехода в центральный аппарат занимал должность первого замруководителя ГСУ СКР по Московской области. Отставка Разинкина связана с его утверждением на должность заместителя генерального прокурора. В надзорном ведомстве ему поручено курировать следствие и оперативно-разыскную деятельность, ФСБ, а также оборонно-промышленный комплекс.

Adblock
detector