Кто Из Главных Героев Преступления И Наказания Похож На Достоевского

Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов — сочинение

Достоевский написал огромное количество разных произведений. Но одним из лучших является роман «Преступление и наказание». Там главным героем является Раскольников. В нем переплетаются сразу несколько характеров. Он может быть жестоким, решительным, а также сострадать и понимать других людей. Его нельзя определить плохой это герой или хороший. И для того чтобы это понять автор вводит несколько его двойников.

После прочтения произведения можно увидеть, что двойников Раскольникова здесь имеется очень много. Они имеются практически в каждом из героев романа. Автору удалось подчеркнуть в своем романе все ценности человеческой жизни и доказать людям, что их ни в коем случае не нужно терять или менять на что-либо другое. Также он заставляет каждого человека взглянуть на тех людей, которые находятся рядом с ним и оценить кто действительно нужен ему, а без кого ему будет жить намного лучше.

Двойники Раскольникова в романе; Преступление и наказание; Ф

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Другой двойник Раскольникова — Петр Петрович Лужин — несостоявшийся жених Дуни, эгоцентрист, человек мелочный и подлый. Он любыми способами достигает своей цели и своим примером показывает, чтобы было, если бы теория Раскольникова широко распространилась. Лужин изрек монолог о «целом кафтане», смысло которого является сосредоточение на своих потребностях, а не на благе общества.

КТО БЫЛ ПРОТОТИПОМ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В «ПРЕСТУПЛЕНИИ И; НАКАЗАНИИ» ДОСТОЕВСКОГО

Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме. А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников.

Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. А в «Преступлении и наказании», например в Катерине Ивановне, Федор Достоевский воплотил черты своей первой жены Марии Дмитриевны.

Двойники Раскольникова в романе Ф

В науке о литературных произведениях есть специальный термин — «черный двойник», суть которого состоит в следующем. Автор намеренно вводит в сюжетную канву текста некоего героя, в котором определенные качества максимально преувеличены. Он помогает подчеркнуть основные характеристики ключевого персонажа, наглядно продемонстрировать его слабые стороны, развенчать основные идеи. Этот прием активно использовался Ф. М. Достоевским в его великом произведении «Преступление и наказание». Своеобразные «клоны» Родиона Раскольникова, в которых черты героя гиперболизированы, помогают не только читателю понять несостоятельность теории, но даже убедить в этом главное действующее лицо.

Вас может заинтересовать ::  Монут Ли Дать Субсидию На Оплатукоммунальных Услуг Если Есть Звание Ветеран Труда

Среди двойников Раскольникова есть не только отрицательные персонажи, воплощение безнравственности, нечестия и крайнего эгоизма. К их числу относятся и добрые люди, которые, согласно абсурдной теории главного героя, и есть «твари дрожащие». Но именно они наделены такими качествами, которых не отыскать в «право имеющих». Таков, например, несчастный красильщик Миколка, готовый взять на себя чужую вину и понести незаслуженное наказание, дабы очистить свою душу.

Кто Из Главных Героев Преступления И Наказания Похож На Достоевского

Прежде всего тем, что оба они совершают преступления: Раскольников – убив старух -процентщицу, её сестру Лизавету и её не родившегося ещё ребёнка, а Свидригайлов – доведя до самоубийства девочку, над которой он надругался, своего слугу; он же подозревается в убийстве супруги.

Свидригайлов тоже имеет свою теорию, и она так же антигуманна, как и теория Раскольникова. Свидригайлов считает, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!» Его теория оправдывает зло, даже жертвы ради личных целей.
Это человек «развратный и праздный», бесчестный, способный на любую подлость. В то же время и он совершает добрые поступки: избавляет Дуню от позора, ведь её обвинили в краже, а также от преследований Лужина; устраивает судьбу сирот Мармеладовых. Но всё это он делает не из-за жалости, милосердия, а просто от скуки.
Таким образом, использование двойника главного героя помогает автору ярче подчеркнуть черты характера Раскольникова, показать более выпукло бесчеловечность убийства. Да и сам герой в Свидригайлове видит себя и осознаёт, к чему может привести жизнь без чести и совести.

Соне недавно исполнилось 18 лет. Внешность девушки – как у ангела: миниатюрная, худенькая блондинка. Детское выражение лица, голубизна глаз, светлые волосы – все это словно отражает внутренний мир героини, чистый и невинный, несмотря на то что Соня вынуждена была стать проституткой. Кротость, робость, безответность, трудолюбие и честность, а также простота – основные качества девушки.

Воспитание, доброта, твердость характера и сила воли помогают девушке преодолевать трудности. Кроме того, для образа Дуни характерны целомудренность и чистота, храбрость и благоразумие, широта ума, благородство, терпение, великодушие, отзывчивость, пылкость сердца.

Двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Чувствуя большую вину перед людьми и Богом, он оказывает помощь семье Мармеладовых и Дуне. Но раскаяние наступает слишком поздно, когда трудно что-то исправить. Не в силах пережить муки совести и принять от судьбы справедливое наказание, он сводит счеты с жизнью.

По мнению Достоевского, люди, сосуществуя между собой, вынуждены относиться друг к другу с любовью и терпением или уничтожать подобных себе. Образы двойников Раскольникова в романе «Преступление и наказание», преломляясь через его теорию, полностью ее опровергают. Сознание главного героя также раскрывается писателем через образы антиподов, воплощающих лучшие стороны убеждений Родиона.

Двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделил своего героя говорящей фамилией. Личность молодого человека противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто несвязанных между собой частей. У каждой из них в романе появляется своё зеркальное отражение в виде отдельно взятого героя. Познакомимся с ними подробнее.

Вас может заинтересовать ::  Подойдут Ли Цветные Фотографии На Удостоверение Ветеран Труда

Самый важный в жизни героя человек – Софья Семёновна Мармеладова. Верующая в бога, добрая Соня отличается от Раскольникова. Но есть в них и нечто общее: оба совершили преступление, нарушили закон, стали отверженными. Только Соня считает себя грешницей и жаждет принять страдание, чтобы искупить свою вину, а Родион Раскольников уверен в своей правоте. Образом Сони Ф.М. Достоевский пытался донести до читателя основную мысль произведения и окончательно развенчать бесчеловечную теорию Раскольникова.

Кажется сперва, что этот герой гораздо хуже другого двойника Раскольникова, Лужина, но постепенно читателю открывается идея Достоевского – этот страшный человек, преступник, сумел найти в своей душе искорку доброты, он способен на благородные поступки. Но увы, бездуховность его зашла слишком далеко, ему уже нет места среди живых.

Этим герои отличаются друг от друга: черные «двойники» делают то, что хотят, и не испытывают раскаяния, а вот главный персонаж не смог так поступить, этим он и ценен и автору, и читателям – очень хорошо для души Родиона то, что он остался «за чертой». Его болезнь и дальнейшая каторга символизируют духовное очищение через страдание.

Характеристика главных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского

Алена Ивановна – старая жестокая женщина, наживающаяся на людском горе. Пользуясь необходимостью в деньгах, старуха берет вещи под заклад. Денег дает мало, проценты берет большие. Оценивает сдаваемые ей предметы жестоко, назначает стоимость, которая несоизмерима с настоящей, но найти другой сбыт невозможно, поэтому к ней идут бедные и те, кому негде достать денег. Женщина злая и сварливая, не вызывает никаких чувств кроме неприязни, но, по теории Раскольникова, убийство ее делает Родиона великим. Сомнения у читателя вызывает такой подход. Нет в образе злобной старухи даже намека на положительные качества, но убийство ее противозаконно.

Софья Семеновна – возлюбленная главного героя Родиона Раскольникова. Девушка – дочь обнищавшего чиновника, не способного прокормить свою семью. Падчерица вынуждена встать на путь продажных девушек, зарабатывающих своих телом. Соня не способна вырваться из круга бедности и нищеты. У нее нет средств, чтобы уйти от отца. Автор показывает не только причины выбора «непристойной работы». Он помогает понять, как девушка чистая душой, кроткая характером, робкая по нраву способна поддержать тех, кто, как и она, попадает под гнет общества. Убийца Родион видит в ней свое будущее, а она становится для него смыслом жизни.

Двойники и антиподы Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф

Свидригайлов, Лужин и Лебезятников являются двойниками Родиона Раскольникова. Каждый из героев выдвигает собственную теорию, являющуюся отражением теории Раскольникова. У Свидригайлова это теория своеволия и безверия, у Лужина – разумный эгоизм, а у Лебезятникова – нигилизм.

Разумихин, Соня и Порфирий – антиподы Раскольникова, пытающиеся натолкнуть его на истинный путь. Антиподы также выдвигают свои теории, но они противоречат теориям двойников. Идея Разумихина противопоставляется Лужину – альтруизм, идея Сони, самопожертвование и смирение, противоречит теории Свидригайлова, а Порфирий, выдвигая теорию апологии существующих норм, противопоставляется нигилисту Лебезятникову.

Мудрость Сони Мармеладовой выявляется и в ее способности не просто слушать и слышать слова человека, а душою угадывать его душу, даже скрываемое им нравственное состояние и страдание. Так она воспринимает Катерину Ивановну и в особенности Раскольни-кова, которого просит говорить ей «прямо без примеров»; поясняя: «Я пойму, я все про себя пойму» [1, с. 318].

Вас может заинтересовать ::  Новые Списки Аварийных Домов В Петрозаводске

Целостный морально-нравственный портрет Сони Мармеладовой Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» наделен очень важным компонентом — именно показом отношения к этой девушке такой несчастной части русского народа, как каторжане. Дело в том, что все они «полюбили Соню. Она у них не заискивала; встречали она ее редко, иногда только на работах. А между тем все уже знали ее, знали и то, что они за ним последовала, знали, как она живет, где живет. И когда она являлась на работах, приходя к Раскольникову, или встречалась с партией арестантов , все снимали шапки, все кланялись: «Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная!» — говорили эти грубые, клейменые каторжные этому маленькому и худенькому созданию» [1, с. 419].

Сочинение Двойники Раскольникова в романе Преступление и наказание Достоевского

В романе Ф.М.Достоевского присутствует множество разных героев, которые, казалось бы, совсем не связаны с центральной фигурой произведения – Родионом Раскольниковым. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле каждый персонаж, введенный автором в сюжет романа, способствует более полному раскрытию образа главного героя, поэтому тема двойничества имеет большое значение для понимания сути данного произведения.

Автор указывает на ее внешнее сходство с братом, а также говорит о родстве духовном. Гордость, ум и независимость объединяет этих двух людей. Однако, в отличие от брата, Авдотья благодаря этим чертам выбирает правильную дорогу в жизни, умеет разбираться в людях и не совершает серьезных ошибок в своей жизни.

Гротеск — это главный художественный приём, который используется автором для формирования персонажа Лебезятникова. Его можно назвать двойником Раскольникова, потому что Родион также увлечен новейшими идеями. В первую очередь это концепция сверхчеловека. Во вторую — это нигилизм.

В романе присутствует герой, в характеристике и образе которого не присутствует раскаяние. Это Лужин, человек, который берёт в расчет только свое мнение. В жизни он надворный советник, для него семья не является важным звеном. Он благонадежный человек, который имеет свое состояние. Основные черты его характера:

Анализ образов главных героев в романе; Преступление и наказание

Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”В романе “Преступление и наказание” мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор […].

Анализ эпизода “Смерть Мармеладова” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”Смерть Мармеладова, “отставного титулярного советника”, описывается в седьмой главе второй части романа “Преступление и наказание”. Главные участники эпизода – сам Мармеладов, его жена Катерина Ивановна, дети, Родион Раскольников. Кроме того, здесь учавствует немало и второстепенных персонажей, таких, как доктор, священник, полицейские и прочих, чья роль состоит в том, чтобы более полно передать обстановку, в которой […].

Adblock
detector