Компенсация За Потерю Здоровья Инвалидам Чернобыльцам

Расчет сумм возмещения вреда инвалидам — чернобыльцам, который не позволяет максимально компенсировать потерянный ими заработок и производить индексацию этих сумм, противоречит социально — правовой природе данной выплаты, ее конституционному смыслу и назначению, значительно ухудшает их материальное положение по сравнению с тем, которое было до получения вреда здоровью, что является нарушением положений ст.7 и ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации.

Социально — правовая природа сумм возмещения вреда заключается в компенсации утраченного гражданами заработка в связи с потерей здоровья. Именно поэтому и в Правилах, и в Законе N 125-ФЗ установлено, что размер сумм возмещения вреда определяется из среднемесячного заработка потерпевшего до трудового увечья либо установления инвалидности с учетом степени потери трудоспособности. Такой подход к расчету сумм возмещения вреда позволяет сделать приблизительно равными уровень жизни гражданина до получения вреда здоровью и после.

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1696,55 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1357,26 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1017,93 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 678,58 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 339,32 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Вас может заинтересовать ::  Сколько Рублей Доплачивают К Пенсии Инвалиду 3й Гоуппы

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г. Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ. Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

Эксперт отметила, что начиная с 2003 г. медико-социальные экспертные учреждения продлевали инвалидность чернобыльцам, но вопрос по определению (продлению) степени утраты трудоспособности экспертами не затрагивался. «Это давало незаконные основания снижать объем суммы возмещения вреда такой категории граждан и переводить инвалидов-чернобыльцев на суммы возмещения в твердых размерах в зависимости от имеющейся у них группы инвалидности, что на практике составляло гораздо меньшие суммы выплат, нежели те, которые ликвидаторы получали до введения изменений в законодательство», – указала Марина Сомова.

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Одной из попыток хотя бы частично ликвидировать это белое пятно в правовом поле чернобыльских проблем, стало принятие Пленумом Верховного суда СССР от 29.03.1991 N 6, дополнения в Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 сентября 1986 г. N 13 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» пункта 12.1 следующего содержания: «Разъяснить, что нормы Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, предусматривающие ответственность за причинение вреда, распространяются и на военнослужащих, военнообязанных, призванных на сборы, военных строителей, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в случае причинения им увечья или иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей.

Позже подпунктом 5 пункта 116 Приказа Минобороны СССР от 09.09.1987 N 260 (ред. от 16.07.1990, действовал до 22.11.1995) «О введении в действие Положения о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах СССР (на мирное и военное время)», было предписано, что при ранениях, контузиях, травмах, увечьях ВВК принимается постановление следующего содержания: Увечье, да, получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС — если увечье (заболевание) получено военнослужащим или военнообязанным, призванным на специальные сборы, при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Вас может заинтересовать ::  Кау Активизировать Оплату Транспортной Карты

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления, принять по делу новое решение об отказе Антропову В.А. в удовлетворении исковых требований, не передавая дело для нового рассмотрения, поскольку судебными инстанциями допущена ошибка в применении норм материального права.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Компенсационные выплаты участникам, инвалидам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также семьям умерших граждан этих категорий

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вас может заинтересовать ::  Посмотретьт По Уин Поставноление Фнс

Меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

ежегодная компенсация на оздоровление в размере***:
принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году – 678,58 рублей;
принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989-1990 годах – 339,32 рублей

компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества

Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс

  1. Право на улучшение жилищных условий;
  2. 50% оплата жилплощади;
  3. 50% оплата коммунальных услуг;
  4. Скидка 50% на топливо, предназначенное для отопления помещения;
  5. Гражданина не имеют право подвергнуть сокращению на рабочем месте;
  6. Внеочередное участие в кооперативах жилищного строительства, возможность получить в первых рядах садовый участок или место в гаражном комплексе;
  7. Обслуживание без очереди в поликлиниках, аптеках;
  8. Граждане имеют право получать медицинские услуги до наступления пенсионного возраста в тех медицинских центрах, за которыми они закреплены;
  9. Дети чернобыльцев устраиваются без очереди в детские дошкольные, школьные и санаторные учреждения;
  10. Первоочередное обеспечение местами в домах ветеранов, инвалидов и престарелых граждан;
  11. Трудоустройство на новом месте жительства после переезда без очереди. Кроме того, за гражданином сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев и непрерывный трудовой стаж;
  12. Предоставление дополнительного отпуска по месту работы.

В 2022 году льготы вдовам чернобыльцев в России предусматривают вышеуказанные выплаты по факту утраты кормильца в сумме 6 тыс. 199 руб. 81 коп. на месяц, 50 % скидку на оплату услуг ЖКХ и квартирную плату, улучшение жилищных условий, защиту от сокращения на рабочем месте.

Служащие в советской армии и иные военнообязанные граждане, принимавшие непосредственное участие в устранении аварии, люди, относящиеся к ОВД и службам пожаротушения, работавших в зоне отчуждения, также имеют право на социальные выплаты подобного рода. Все население, вывезенное с зараженной территории, относится к категории граждан, которым положены соответствующие денежные выплаты.

Основным актом в 2022 году является закон о чернобыльских льготах Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В этом документе указано, на что могут рассчитывать пострадавшие от аварии на ЧАЭС , а также описаны категории, на которые делятся потерпевшие от взрыва граждане.

Adblock
detector