Федеральный Закон О Статусе Военнослужащих С Изменениями На 2022 Год Связанных С Жёнами

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

Внести в пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2006, N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2010, N 50, ст. 6600; 2011, N 51, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6641; 2022, N 42, ст. 5804) следующие изменения:

«При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

Статья 1

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), федеральные государственные органы, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июля 2022 г. N 34-П пункт 15 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. N 12-П абзац второй пункта 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма — по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил РФ 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. N 21-П абзацы первый — четвертый статьи 15 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения, — препятствуют признанию за уволенными с военной службы гражданами, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, права на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в одной из предусмотренных названными законоположениями форм на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях место жительства не меняли

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2022 г. N 29-П абзац первый пункта 2 статьи 15.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право военнослужащих — преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления им военной службы в государственные образовательные организации высшего образования для обеспечения реализации программ военной подготовки граждан РФ, обучающихся в указанных образовательных организациях по очной форме обучения, на дополнительную общую площадь жилого помещения с замещением должности преподавательского состава исключительно на военной кафедре, лишает данного права военнослужащих — преподавателей учебных военных центров и ставит их тем самым в неравное положение с относящимися к той же категории военнослужащими — преподавателями военных кафедр

В свою очередь, юрист Европейской юридической службы Ильдар Макешов в беседе с «Известиями» отметил, что значительных повышений требований к здоровью призывников не было с 2013 года. В феврале 2022 года появились уточнения в требованиях к их состоянию по психическим и неврологическим заболеваниям.

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

От того, какой срок службы определен военнослужащим, в немалой степени зависит возможность научить их обращаться с современным вооружением. Не менее важным и трудоемким является обучение тактике взаимодействия между отдельными бойцами и войсковыми подразделениями.

  • участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • обеспечение на сборных пунктах вещевым имуществом граждан, призванных на военную службу и направляемых в органы военного управления, соединения, воинские части и другие организации Вооруженных Сил, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Минобороны. Заметим, что данная функция сборного пункта, как и прежде, закреплена в Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Минфина России от 02.10.2007 N 400;
  • взаимодействие с органами службы занятости в переподготовке и трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
  • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
  • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
  • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
  • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
  • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
  • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
Вас может заинтересовать ::  Если Сосед Курит В Окно А Запах Идет В Квартиру

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

2. Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

«Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом», — обратил внимание эксперт.

Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, настоящий федеральный закон призван определить права, свободы, обязанности и ответственность лиц, находящихся в статусе военнослужащих, а также основы политики государства в области правовой и социальной защиты действующих служащих, граждан России, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными настоящего Федерального закона.

. Членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 16, 18 и 19 статьи 15 и настоящего Федерального закона, с учётом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти). Абзац утратил силу с 1 января 2014 года.

. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учёта служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трёх и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные льготы, гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус военнослужащих
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих
Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 4. Правовые основы статуса военнослужащих
Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 5. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих
Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства
Статья 7. Свобода слова. Право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
Статья 8. Свобода совести и вероисповедания
Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями
Статья 10. Право на труд
Статья 11. Служебное время и право на отдых
Статья 12. Денежное довольствие военнослужащих
Статья 13. Отдельные выплаты военнослужащим
Статья 13.1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве. Денежные выплаты, причитающиеся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученные ко дню гибели (смерти)
Статья 14. Продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих
Статья 15. Право на жилище
Статья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения. Общая площадь жилого помещения
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 17. Утратила силу
Статья 18. Страховые гарантии военнослужащим. Право на возмещение вреда
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
Статья 22. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Совершение нотариальных действий с участием военнослужащих и членов их семей
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Статья 24. Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца
Статья 25. Дополнительные социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей
Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих. Производство по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими
Статья 26. Общие обязанности
Статья 27. Должностные и специальные обязанности
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
Статья 28. Ответственность военнослужащего
Статья 28.1. Права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности
Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности
Статья 28.3. Обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего
Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение
Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания
Статья 28.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Доказательства и их оценка
Статья 28.7. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке
Статья 28.8. Разбирательство
Статья 28.9. Рассмотрение командиром материалов о дисциплинарном проступке
Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 30. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Вас может заинтересовать ::  Тосрок Хранения Журналов По Нарядам И Распоряжениям

Изменения в закон о статусе военнослужащих 2022 году последние новости

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, в состав которой входит председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, 14 января 2022 года рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Принятие законопроекта обеспечит реализацию Постановления Конституционного суда РФ от 20 июля 2022 года № 34-П и устранит признанный неконституционным и ущемляющим права военнослужащих запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих, жилым помещением иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС.

Принят Государственной Думой 19 февраля 2022 года Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2022 года Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2006, N 50, ст.5281; 2009, N 7, ст.769; 2013, N 48, ст.6165; 2022, N 7, ст.908) следующие изменения: 1) в : а) в слова «и военную» заменить словами «или иную охраняемую законом»;б) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:»1_1.

Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 31.01.2022 Редакция закона от 10.08.2022 Редакция закона от 03.08.2022 Редакция закона от 01.07.2022 Редакция закона от 15.04.2022 Редакция закона от 01.01.2022 Редакция закона от 15.07.2022 Редакция закона от 03.07.2022 Редакция закона от 26.02.2022 Редакция закона от 01.01.2022 Редакция закона от 24.07.2022 Редакция закона от 02.05.2022 Редакция закона от 06.12.2014 Редакция закона от 16.11.2014 Редакция закона от 04.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 14.11.2013 Редакция закона от 01.11.2013 Редакция закона от 01.09.2013 Редакция закона от 27.01.2013 Редакция закона от 01.01.2013 Редакция закона от 06.07.2012 Редакция закона от 26.06.2012 Редакция закона

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Изменения в законе «О статусе военнослужащих» в 2022 году затрагивают важные темы, в том числе ограничения конституционных прав на свободу слова и распространение информации. 76-ФЗ федеральный закон «О статусе военнослужащих» с изменениями на 2022 год представляет собой нормативный акт, устанавливающий комплекс прав и свобод, а также обязанностей и ответственности представителей данной категории граждан, приобретаемый ими в связи с несением военной службы.

Так, пункт 1 статьи 20 в новой редакции предоставляет право бесплатного проезда один раз в году призывникам и курсантам военных образовательных учреждений только в период основного (летнего) отпуска.Принятый парламентариями закон №97-ФЗ внёс изменения в предыдущую версию пункта 1 статьи 23 закона №76-ФЗ. Суть нововведения сводится к следующему: у военнослужащего есть ровно один месяц на то, чтобы представить необходимые документы или написать письменный отказ от выделенной ему жилой площади или субсидии на приобретение собственных квадратных метров.Это разделение каникулярных отпусков повлекло за собой и сопутствующие изменения в других частях закона. Так, пункт 1 статьи 20 в новой редакции предоставляет

Поправки в закон «О статусе военнослужащих» вносятся регулярно. К примеру, в 2022 году документ корректировали четыре раза. Последние изменения в закон внесены ФЗ-19 от 6 марта 2022 года. В соответствии с ним, военным, а также гражданам, призванным на военные сборы, запрещается распространять или предоставлять следующую информацию:

Законопроект принимается во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2022 года № 34-П. Напомним, что спор возник из-за ситуации, когда военнослужащего исключили из очереди на предоставление жилого помещения по той причине, что его супруга является участником НИС.

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

Постановлением Конституционного суда РФ от 17 мая 2011 г. N 8-П пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона признаны не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы

Скачать закон о статусе военнослужащих с изменениями на 2022 год

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В связи с этим Федеральным законом в часть 4 статьи 3 Федерального от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» вносятся изменения, устанавливающие дополнительные основания, по которым военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при увольнении его с военной службы не выплачивается единовременное пособие.

4. Командиры воинских частей как должностные лица органов исполнительной власти совершают нотариальные действия с участием военнослужащих и граждан, призываемых (поступающих) на военную службу, членов их семей в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

Вас может заинтересовать ::  Алименты Москва 2022 На Одного

Настоящее издание содержит тексты Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Тексты приводятся с изменениями и дополнениями на 2022 год.

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица. принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

  1. Письменное заявления служащего.
  2. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, претендующих на субсидирование. В случае отсутствия паспортов (у детей до 14-ти лет) предоставляется копия Свидетельства о рождении.
  3. Копия свидетельства, подтверждающего регистрацию брака военнослужащего.
  4. Копия документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот.
  5. Справка, предоставляемая по месту службы погибшего контрактника (в случае оформления льгот вдовствующим супругом / супругой).

Квартиру приходится искать самостоятельно, причём на поиск подходящего варианта отводится строго определённый срок – полгода с момента получения сертификата. Если в течение этого времени он не был реализован, то он возвращается обратно в выдавший его исполнительный орган.

Организация предварительного освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих в Военный университет, возлагается на призывные комиссии военных комиссариатов, а организация окончательного освидетельствования указанных граждан – на военно-врачебную комиссию, создаваемую в Военном университете.

В полный список государственной «жилищной» соцпомощи сотрудникам российской армии, кроме субсидирования, входит обеспечение военных госжильем по договору социального найма, военная ипотека на льготных условиях. Но свыше 70% военнослужащих отдают предпочтение именно покупке или строительству своего жилья с помощью бюджетного сертификата.

3) выявления у гражданина увечий, заболеваний, препятствующих прохождению военной подготовки в военном учебном центре (ВУЦ) при образовательной организации, в военно-учебном заведении по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

Привилегии Военнослужащих По Контракту 2022

С 1 октября 2022 г. оклады по воинским званиям и оклады по воинским должностям проиндексированы на 4,3%. Так, оклады по воинскому званию, если брать минимальные и максимальные размеры, составляют от 5 424 рублей у рядового и до 32 542 рублей у маршала. Соответственно, оклады по воинской должности достигли 10 848 рублей у стрелка и 48 813 рублей у первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Из сложной системы надбавок и премий можно понять, что зарплату контрактника не узнаешь, не зная его базового оклада. Вот такие оклады по тарифной сетке у рядовых, сержантов и старшин (бывших прапорщиков) при должностях до командира взвода. Это позиции для людей без высшего образования. На этой инфографике в графе «зарплата к начислению» приведены цифры с надбавками.

  • Сохранение за ними рабочего места на предприятии, где он был трудоустроен до призыва. Место сохраняется всё время в течение службы, плюс 3 месяца после демобилизации;
  • Восстановление в учебном заведении, где он обучался перед армией, на тот же курс;
  • Услуга почтовой связи за счёт Минобороны;
  • Срок службы идёт за двойной рабочий гражданский стаж, что учитывается затем при выходе на пенсию;
  • При наличии у срочника высшего образования, после демобилизации он вправе бесплатно пройти курсы повышения квалификации;
  • Оказание помощи адвоката на безвозмездной основе;
  • Обязательное бесплатное страхование жизни и здоровья на время срочной службы. При гибели солдата-срочника семье выплачивается 3 миллиона рублей, а при получении им инвалидности – 2 миллиона.

Суть. Все военнослужащие, проходящие военную службу на основании заключенного контракта, имеют право на прохождение обучения в профильных военных высших учебных заведениях. А в том случае, если срок военной службы по контракту превысил три года, такой военный имеет право поступить и в общегражданские образовательные учреждения на бюджетную основу.

  • Бесплатное повышение квалификации;
  • Предоставление возможности поступить на воинскую службу;
  • Предоставление внеочередного отпуска одновременно с мужем;
  • Возможность продления основного отпуска по личным обстоятельствам (например, по уходу за ребенком, не достигшим 14-ти летнего возраста, связанным с обустройством нового жилья).
  • Скидки на ЖКХ;
  • Возможность арендовать жилье за счет государства;
  • Возможность получить образование на льготных условиях;
  • Особые привилегии при прохождении лечения в государственных медучреждениях;
  • Возможность получить от государства нефинансовую материальную помощь.

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предназначен определять правовые полномочия, свободы и возложенные на граждан Российской Федерации, имеющих статус защитников Отечества, обязанности. Охватывает лиц, находящихся в действующей армии, бывших военных, уволенных в запас, и их семьи.

Охрана здоровья защитников Отечества также охвачена законодательством. Описание прав на медпомощь можно найти в ст.16. Важным моментом этой статья является то, что законом забота о сохранении здоровья солдат возлагается на их командиров. Для этого им необходимо обеспечивать ТБ при проведении учений, также при эксплуатации военного имущества и оружия и всех моментов, связанных с прохождением воинской повинности.

На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Adblock
detector