Базовая Минимальная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда На Предприятиях Городского Наземного Транспорта В Размере

Содержание

Базовая Минимальная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда На Предприятиях Городского Наземного Транспорта В Размере

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2022 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.

3.6.6. выплата работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее двух третей тарифной ставки работника исходя из дневной нормальной продолжительности рабочего времени 8 часов. Конкретные размер и порядок выплат определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

3.10. Тарификация работ и присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов (квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определение соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта производится Квалификационной комиссией предприятия по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 с последующими дополнениями, а также в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками общеотраслевых профессий рабочих, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 31 с дополнениями и изменениями, внесенными последующими постановлениями Министерства труда Российской Федерации, и в соответствии с требованиями «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих», постановлением Министерства труда Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (с изменениями и дополнениями), а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

3.8. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, установленном в коллективном договоре, но не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

3.6.1. доплата за работу по графику с разделением смены на части в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время; в городах с численностью населения более 1 млн. человек допускается с учетом маршрутной сети увеличение указанной нормы, но не более чем на 50%, с обязательным закреплением ее размера в региональном отраслевом соглашении;

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

2.2. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, договорились совместно участвовать в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;

1.12. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера норм пункта 3.2 соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия пункта 3.2 соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.

— заключения региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации между представителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочными представителями работодателей на региональном, территориальном уровнях социального партнёрства и структурными организациями Профсоюза. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;

Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2022-2022 годы

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2022 — 2022 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

  • работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя – Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
  • работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее – РАС) – представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации;
Вас может заинтересовать ::  Тарифы На Холодной Воды В Городе Москве

1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2022 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно – МРОТ), принятого в Российской Федерации.

  • является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;
  • распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;
  • распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.

Что такое тарифная ставка

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Вопрос: В организации планируются организационные преобразования (кадровые перестановки, сокращение штата, изменение условий оплаты труда и т.д.). В каком случае потребуется внести изменения в штатное расписание и как часто их нужно вносить? Достаточно ли в трудовом договоре отразить только тарифную ставку (оклад), а поощрительные выплаты прописать в коллективном договоре?
Посмотреть ответ

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн граждан — Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Как государственный инструмент управления доходами граждан единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи, как:

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Д ля каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2022–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей.

О молодых специалистах Соглашение обязывает заботиться работодателя и профсоюз организации. Профсоюз создает молодежные комиссии по работе с молодежью, поощряет молодых работников, добивающихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, организует обучение, контролирует предоставление гарантированных законодательством льгот и социальных гарантий.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, дополнив их. С начала года индекс роста потребительских цен в регионе вырос на 8,5% (на 5% в I квартале и на 3,5% во II квартале). Стороны Соглашения совместным письмом уведомили организацию о размерах индекса потребительских цен, базовой тарифной ставки основных рабочих 1-го разряда и поправочного коэффициента на момент индексирования.

С 1 января 2008 г. Соглашением установлена базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского пассажирского транспорта в размере 3000 руб. в месяц. На основе этой базовой ставки, установленной на федеральном уровне, отдельными региональными соглашениями может быть введена своя минимальная ставка рабочих 1-го разряда с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона.

Социальные гарантии, льготы и компенсации, которые предусмотрены в Соглашении для всех работников автомобильного транспорта, можно условно разделить на две группы: в первую войдут те, которые могут предоставить только перевозчики, во вторую — те, которые может предоставить любая организация.

Работодатели могут заинтересовать учащихся (студентов) учреждений профессионального образования именными стипендиями, предоставлять по возможности льготные ссуды и кредиты на приобретение или строительство жилья молодым специалистам, предоставлять краткосрочный оплачиваемый отпуск не менее 2 дней отцу при выписке ребенка из роддома. Нелишним будет и оказать материальную помощь при рождении детей и содержании их в дошкольных учреждениях.

Базовая Минимальная Тарифная Ставка Рабочих Первого Разряда На Предприятиях Городского Наземного Транспорта В Размере

Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2022 годы установлено (п.п. 3.3 и 3.4), что при достижении в течение календарного года индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации размера 106 процентов и более, стороны Соглашения (работодатели) производят индексирование базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации.

В связи с этим стороны Соглашения подписали письмо об увеличении базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда на предприятиях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта по сравнению с действовавшей с 1 января 2014 года в 1,063 раза и установлении ее с 1 октября 2014 года в размере 5904 рубля в месяц (5554 х 1,063 = 5904, где 5554 — размер месячной минимальной тарифной ставки основных рабочих 1 разряда, действовавшей с 1 января 2014 года).

Соглашение Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы /

— разработки механизмов государственной поддержки инвестиций в городской наземный пассажирский транспорт (ГНПТ), в том числе на основе софинансирования из федерального бюджета, стимулирующего обновление парка транспортных средств для перевозок по муниципальным заказам, а также субсидирования лизинговых и кредитных схем при реализации проектов развития ГНПТ;

— оплата сверхурочных работ водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, кондукторам, работающим на регулярных пассажирских перевозках, водителям автомобилей, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказам, перевозящих грузы на договорной основе, водителям легковых такси — не менее чем в двойном размере. Установление повышенного размера оплаты сверхурочной работы другим категориям работников стороны рекомендуют предусматривать в региональных отраслевых соглашениях и коллективных договорах с учетом сложившихся особенностей. Привлечение к сверхурочным работам работников производится по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

3.2. Базовая тарифная ставка основных рабочих 1 разряда, указанная в пункте 3.1., в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта индексируется прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, на основании данных Федеральной службы государственной статистики, при достижении размера индекса роста цен нарастающим итогом 106 процентов и более к периоду предыдущей индексации. Индексация проводится по окончании квартала, в котором индекс роста потребительских цен достиг нарастающим итогом 106 процентов.

Вас может заинтересовать ::  Если В Семье Работает Только Муж Какие Льготы

— за работу в ночное время в размере не менее 40 % тарифной ставки (оклада); при введении в организации доплат работникам за работу в многосменном режиме размеры этих доплат составляют 20 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в вечернюю смену, 40 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50 % рабочего времени приходится на ночное время (ночное время — время с 22 часов до 6 часов), вечерним считается время с 18 до 22 часов.

— принимать практические меры по организации и осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением законодательства по охране труда в организациях, избирать уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда в соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР от 18.10.2006 г. № 4-3;

— обеспечивают работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплачиваемый один раз в два года за счет организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (кроме такси), в том числе личным, а также оплату стоимости провоза багажа до 30 килограммов. Организация оплачивает стоимость проезда и провоз багажа членов семьи своих работников независимо от времени использования ими отпуска.

3.2. Базовая тарифная ставка основных рабочих 1 разряда, указанная в пункте 3.1., в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта индексируется прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, на основании данных Федеральной службы государственной статистики, при достижении размера индекса роста цен нарастающим итогом 106 процентов и более к периоду предыдущей индексации. Индексация проводится по окончании квартала, в котором индекс роста потребительских цен достиг нарастающим итогом 106 процентов.

— организационно-методическому руководству работой по проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 г. № 12, Приказу Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» с дальнейшей сертификацией работ по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающим, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;

— работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками (Статья 168.1 Трудового кодекса РФ, введена Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ):

— содействовать внедрению современных телемеханических систем инструментального экспертного определения состояния здоровья водителей, профессионально важных психофизиологических качеств водителя, влияющих на повышение их работоспособности, снижение травматизма и аварийности.

— выдачу смывающих и обезвреживающих средств согласно приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»;

— проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов и установлении систем оплаты труда в соответствии с отраслевой системой квалификаций; добиваются учета мнения транспортного сообщества при утверждении профессиональных стандартов;

— производят работникам, участвующим в забастовке в связи с неурегулированием коллективного трудового спора из-за нарушения условий коллективного договора, соглашения, заключенных с участием профсоюза, за все время забастовки (в соответствии с утвержденным графиком работы) компенсационные выплаты на условиях, установленных соглашением, коллективным договором;

При достижении в течение календарного года индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации размера 106 % и более, стороны Соглашения (работодатели) рассматривают вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда не менее чем в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).

— принимать практические меры по организации и осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением законодательства по охране труда в организациях, избирать уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда в соответствии с Типовым положением, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР от 18 октября 2006 г. № 4-3;

Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы

— оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах.

В организациях, где на 1 января 2008 года имеется задержка выплаты заработной платы, в течение месяца с момента вступления в юридическую силу настоящего Соглашения с участием соответствующих профсоюзных органов составляется график погашения задолженности и принимаются меры по полной ее ликвидации.

— обеспечивать приобретение и бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, молока и других равноценных пищевых продуктов в соответствии с установленными нормами. В соответствии с Федеральным законом от 01.10.2007 г. N 224-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 Трудового кодека Российской Федерации» выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками (Статья 168.1 Трудового кодека РФ, введена Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ):

— совместно с территориальными комитетами профсоюза активизировать деятельность отраслевых технических и правовых инспекторов труда Профсоюза, внештатных технических и правовых инспекторов труда по осуществлению профсоюзного общественного контроля за соблюдением прав и интересов работников, установленных в том числе в коллективных договорах и Соглашениях по охране труда;

Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2022-2022 годы

3.9. В организациях, где на 1 января 2022 года имеется задолженность по выплате заработной платы, в течение месяца с момента вступления в юридическую силу настоящего Соглашения с участием соответствующих профсоюзных органов составляется график погашения задолженности, утверждённый работодателем и согласованный с выборным органом первичной профсоюзной организации, разрабатываются мероприятия и принимаются меры по полной ее ликвидации.

При наличии письменных заявлений работников, как являющихся членами профсоюза, так и не состоящих в Профсоюзе, работодатель обязуется ежемесячно и бесплатно перечислять членские взносы и средства из заработной платы на счета профсоюзного комитета и вышестоящего профсоюзного органа на условиях и в порядке, предусмотренном коллективным договором организации и (или) соответствующими договорами. Работодатели не допускают задержки перечисления указанных средств либо их нецелевое использование.

1.7. Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.

11.2. Работодатели одновременно с выдачей заработной платы перечисляют за работников, чьи рабочие места по действующим результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Указанный в пункте 3.1 размер базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в коллективном договоре. При этом разница между межтарифными коэффициентами соседних разрядов не может быть менее 0,2.

Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2022 годы установлено (п.п. 3.3 и 3.4), что при достижении в течение календарного года индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации размера 106 процентов и более, стороны Соглашения (работодатели) производят индексирование базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации.

В связи с этим стороны Соглашения подписали письмо об увеличении базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда на предприятиях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта по сравнению с действовавшей с 1 января 2014 года в 1,063 раза и установлении ее с 1 октября 2014 года в размере 5904 рубля в месяц (5554 х 1,063 = 5904, где 5554 — размер месячной минимальной тарифной ставки основных рабочих 1 разряда, действовавшей с 1 января 2014 года).

На большей территории страны минимальная зарплата составляет 13 890 рублей. Если поделить ее на почасовую месячную норму работы, то получится, что стоимость одного часа составляет 70-90 рублей. Это очень маленькая сумма. Особенно остро ощущают это работники, работающие по сокращенному графику. Такая ситуация сложилась из-за пандемии. Работодатели, решив минимизировать затраты на фонд оплаты труда, предпочитают нанимать сотрудников на неполный рабочий день. Многих такая ситуация подвела под черту бедности, и они не в состоянии обеспечить себе необходимый для выживания минимум.

Важно! Если речь идет о ЧТС не как о расчетной единице, определяющей зарплату при нестандартных условиях труда, то в таких случаях разрабатывается тарифная сетка. Этот вид дифференциации в оплате труда позволяет разделять вознаграждение за труд на предприятиях, где есть разрядная система. В зависимости от квалификации сотрудника он получает тот или иной разряд и уже в связи с этим выполняется начисление его зарплаты. Поэтому понятия «тарифная ставка» и «тарифная сетка» отличаются между собой.

В данный момент ведутся расчеты минимальной часовой тарифной ставки на основании минимальной зарплаты. Работодателю предоставляется право выбирать экономически целесообразную модель оплаты труда (ст.100 ТК РФ). С нового 2022 года МРОТ в России составляет 13 890 рублей. Максимум в рабочем месяце 184 рабочих часа. Если поделить минимальную зарплату на это время, то получится, что час работы составит 13890/184= 75,48 рубля. Этот расчет берется, исходя из пятидневной рабочей недели. Если рабочих дней в месяце получается меньше, то почасовой тариф нужно пересчитывать, сумма будет выше. Получается, что каждое предприятие должно самостоятельно рассчитывать почасовую оплату труда.

Вас может заинтересовать ::  Лечение Зубов Ветерану Труда В Владивостоке

Идея установить минимальную часовую оплату не нова. Ее инициируют депутаты, начиная с 2022 года. В 2022 году проект не был поддержан. На тот момент предлагалось закрепить МРЧС на уровне 100 рублей в час. Сейчас минимальную ставку предлагают установить на уровне 150 рублей в час. Авторы проекта подчеркивают, что сумма должна будет индексироваться по мере роста инфляции. Обсуждение законопроекта продолжается. Ожидается оглашение позиции Правительства и Минтруда.

Владимир Путин подписал закон от 06.12.2022 № 406-ФЗ , по которому МРОТ с 1 января составляет 13 890 руб. Эту сумму, и никак не меньше, должен получать работник за месяц, выполнив свою норму труда. За нарушение этого правила организации грозит штраф до 50 000 рублей. Это касается тех сотрудников, которые соблюдают норму выработки по времени за месячный период.

— обеспечивать выполнение требований Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2002 г. N 73 и Трудовым кодеком Российской Федерации;

— устанавливать режим рабочего времени в организации согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, графикам работы, согласованным с профсоюзным комитетом при обязательном соблюдении баланса рабочего времени за учетный период (суммированный учет и др.). Норма рабочего времени на определенный период при всех режимах труда определяется по графику 5-дневной рабочей недели с соответствующим сокращением продолжительности работы в предвыходные и предпраздничные дни;

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работодатель принимает меры, направленные на достижение среднемесячной заработной платы по предприятию, в размере не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, в котором находится конкретное предприятие.

— организационно-методическому руководству работой по проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда согласно постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 г. N 12, Приказу Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. N 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» с дальнейшей сертификацией работ по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающим, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;

Тарифные разряды водителей автобуса 2022 год в зависимости от длины

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

Труд водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и (или) пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам, регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 N 16 (далее по тексту — Положение о рабочем времени).

9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

В связи с поступающими от субъектов электроэнергетики запросами о размере единой Минимальной месячной тарифной ставки в электроэнергетике (далее – ММТС в электроэнергетике), порядке и размерах индексации Тарифных ставок рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в организациях – участницах ОТС в электроэнергетике Ассоциация «ЭРА России» разъясняет следующее.

  • Водителям медобслуживания и скорой помощи повысили зарплату
  • Можно ли издать приказ об увольнении заранее
  • Когда возможна коллективная материальная ответственность
  • На каких условиях бухгалтер может быть самозанятым
  • Когда работник вправе требовать временного перевода на другую работу
  • Можно ли уволить за несоблюдение дресс-кода

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу и исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

— работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее — РАС) — представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации.

Сколько разрядов будет в тарифной сетке компании, работодатель решает сам. Точно так же дело обстоит с размером окладов и коэффициентов. Основное условие в том, чтобы никто не получал зарплату ниже действующего МРОТ, а вот максимальный размер не ограничивается никак, разве что размером фонда заработной платы.

— проводить своевременно не реже 1 раза в 5 лет периодическую аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 г. N 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» с дальнейшей сертификацией работ по охране труда в организациях;

2.3. Стороны продолжат ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых организаций за лучшие социально-экономические показатели работы, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, рассмотрят возможность развития других форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника, будут совместно разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника Дня работников автомобильного транспорта.

— обеспечивают работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплачиваемый один раз в два года за счет организаций проезд к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (кроме такси), в том числе личным, а также оплату стоимости провоза багажа до 30 килограммов. Организация оплачивает стоимость проезда и провоз багажа членов семьи своих работников независимо от времени использования ими отпуска.

— работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее — РАС) — представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАСа, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем соглашении, в соответствии с Уставом организации;

— сохраняют за высвобожденными в связи с сокращением численности или штата работниками очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий), возможность пользоваться услугами предприятий социальной сферы (лечебных, детских дошкольных учреждений) на равных условиях с работниками данной организации на период нахождения его на учете в центре занятости до устройства на постоянную работу;

Adblock
detector