Авто Без Вина И Номера Кузова Будут Ставить На Учет

Отсутствует ВИН номер в ПТС: чем это может грозить

Е сли вы собираете покупать автомобиль без VIN-кода, то будьте готовы к тому, что впереди вас ждут серьезные сложности, связанные с регистрацией машины в МРЭО. Именно поэтому сначала стоит понять, по каким причинам отсутствует идентификатор, а уже потом принимать решение о покупке.

Если вы видите пометку «отсутствует» в ПТС автомобиля, которая проставлена напротив поля VIN-номера, то это нормально. Дело в том, что некоторые производители не используют данный идентификатор. Например, ВИН не проставляли на машинах советского и японского автопрома. Вместо него на такие ТС есть номер кузова, который и будет проверен при постановке авто на учет. Так что никаких проблем здесь нет.

А вот если маркировки нет из-за ДТП или в результате коррозии, то это уже проблема. Однако в таком случае постановка на учет ТС все равно возможна, хоть и сопряжена с некоторыми трудностями и длительным ожиданием. Приготовьтесь потратить на процесс до нескольких месяцев, так как придется пройти несколько экспертиз, дождаться ответа от ГИБДД о подтверждении того, что ТС не в угоне, и только после этого инспекция сможет зарегистрировать ваш транспорт.

Уничтожение ВИН-номера в результате аварии или коррозии является одним из самых частых поводов для отказа в регистрации ТС. Так что если, например, вы владеете старым авто, где VIN уже стерся, то рекомендуем обратиться в ГИБДД, чтобы инспектор сделал фотографию данного факта и прикрепил информацию к ПТС, заверив все печатью и подписью. Напоминаем, что даже в таком случае автомобиль можно поставить на учет или продать.

В практике бывали случаи, когда после ДТП владелец отправлял свое авто в автосервис, где часть кузова с ВИН кодом попросту срезали, а потом приваривали табличку по новой. Если подобная ситуация подходит под конкретно ваш случай, то имейте в виду, что на сегодняшний день отказать в постановке на учет вам не имеют права, т.к. в Общие положения были внесены изменения.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Довольно часто собственники узнают о том, что код был изменен уже во время проверки инспектором. Невозможность прочтения маркировки может обуславливаться коррозией или уничтожаться при аварии.

Инспектор МРЭО не может просто отказать в регистрации машины. Всегда устанавливаются причины отсутствия идентификационного номера или его затертости. Также авто не имеют право конфисковать пока не будет вынесено судебное решение, что ТС угнано и подлежит аресту.

Уникальная маркировка наносится для того, чтобы транспортное средство могло быть идентифицировано. Именно поэтому VIN является важнейшей составной частью авто и проверяется при регистрации в первую очередь. Код указывается в регистрационных документах на машину и важен для владельца.

VIN-код – важнейшая цифровая комбинация автомобиля, без которой регистрация или продажа ТС чревата рядом неприятных последствий. Несмотря на то что законодательство разрешило собственникам машин без VIN на официальных началах обращаться в МРЭО за регистрацией приобретенного средства, существует целый ряд трудностей на пути к его дальнейшей эксплуатации.

  1. Первые три буквы и/или цифры – это код страны и изготовителя ТС. Кодирование производится на международном уровне, и каждый производитель автомобилей имеет свой присвоенный номер.
  2. Следующие шесть знаков описывают средство. Их данные берутся исходя из конструкторской документации машины.
  3. Последние восемь символов шифруют в себе информацию о годе изготовления и порядковый номер ТС. Кодировка даты изготовления производится по Сравнительной таблице, разработанной специально для идентификационных номеров.

При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера.

Федерального закона от 3 августа 2022 г. № 283-ФЗ установлен порядок постановки на учёт тс на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2022 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да не факт что сможете поставить автомобиль на учёт, вам могут отказать, при отсутствии в ПТС, номера и кузова автомобиля см. Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».

При отсутствии в ПТСе VIN номера и номера кузова автомобиля на учёт вы не поставите автомобиль пока не получите акт о проведенном осмотре и экспертизу проведенную в МРЭО по факту отсутствия криминала по данному тс.После этого можно уже обращаться за получением новых документов на тс

При осмотре транспортного средства проводится проверка соответствия конструкции представленным документам, а в необходимых случаях — проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Что делать, если сгнил vin номер на раме и как поставить на учет авто без вин

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Осматривая кузов вы обнаружили, что Вин утратил свою читаемость? Сильно не расстраивайтесь. Первое, что нужно сделать – попытаться очистить код самостоятельно. Может быть на Вин номер налипла грязь или краска. Положительного результата такая попытка может и не дать, но попробовать стоит. Если такой способ не помог, необходимо проходить экспертизу.

Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами.

Изготовитель пропечатывает VIN не только в документы, но и наносит номер на детали автомобиля. Где именно располагается ВИН, зависит от производителя. Например, североамериканские заводы размещают идентификационный знак под лобовым стеклом. Символы отлично видно, к тому же не требуется открывать капот.

Компания «Центр Выкуп» осуществляет выкуп внедорожников с не читаемыми VIN номерами на раме. Оценочная стоимость выше возможного предложения автодилеров при сдаче по Trade-In. Деньги за выкупленный автомобиль вы получаете в день продажи удобным способом: наличными, перечислением на банковский счет.

Без VIN виноватый

В настоящее время VIN состоит из 17 символов, в которых зашифрована информация об автомобиле. Например, знаки с первого по третий закреплены за индексом производителя, с четвертого по восьмой — за характеристиками автомобиля и т. д. Подробности описаны в стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Место нанесения VIN отличается от модели к модели. Как правило, его наносят на моторном щите, на раме, на полу в ногах переднего пассажира, на лонжероне и т. д. Хотя бывают и экзотические места — например, в районе заднего «брызговика». Но независимо от места оригинальный номер выбивают или гравируют. А еще у машин часто существуют дублирующие таблички или наклейки, которые размещают под лобовым стеклом, в районе центральной стойки, на поперечине радиатора, в багажнике и на дверях. Хотя собственно VIN они не являются.

Если VIN отсутствует по указанной причине, беспокоиться не стоит: автомобиль продается без нанесения дополнительной маркировки. Но расслабляться рано! На некоторых старых советских автомобилях номер кузова мог наноситься краской, которая за время эксплуатации могла стереться. И вот в этом случае действия должны быть точно такими же, как при поврежденном VIN.

Если в документах отсутствует номер VIN, это не повод для паники. Такое бывает — например, на японских автомобилях, выпущенных до 2000 года для внутреннего рынка, а также на некоторых советских автомобилях. У них для идентификации используется номер кузова (frame number), который в российских ПТС вписывается вместо VIN.

Поэтому куда логичнее будет сначала восстановить VIN, а потом уже заниматься продажей. Сразу же предостерегаем от опрометчивых действий: не пытайтесь самостоятельно выбить недостающие цифры, прибить новую табличку, очистить номер от ржавчины и т. д. Можно повредить VIN и сделать только хуже: в лучшем случае последствия деятельности просто вызовут подозрение у инспектора ГИБДД, а в худшем — можно попасть под ту самую статью 326 УК РФ. Максимум, что можно сделать самому — аккуратно протереть VIN-номер влажной тряпочкой, а при наличии ржавчины — тряпочкой, смоченной в коле. Не помогло? Тогда обращаемся к профессионалам.

  • Обратиться в ГИБДД с заявлением о нанесении дополнительной маркировки (если обращается уже покупатель, это будет заявление о регистрационных действиях). Инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль и укажет на имеющиеся основания для нанесения дополнительной маркировки, после чего машину могут отправить на криминалистическую экспертизу.
  • Если автомобиль не был угнан, ГИБДД откажет в возбуждении уголовного дела, нанесет на несъемные части автомобиля специальные пломбы или бирки и внесет информацию о них в форму заявления.
  • Теперь, получив на руки заявление с уточнениями от ГИБДД, а также забрав автомобиль с пломбами, собственник может обратиться в специальную аккредитованную организацию, занимающуюся нанесением дополнительной маркировки. Полный список таких организаций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.
  • После обращения в организацию и предоставления всех необходимых документов на неповрежденные детали автомобиля нанесут новую маркировку, а владельцу — выдадут на руки специальное свидетельство установленного образца с фотографиями новой маркировки.
  • Если автомобиль продается, то с этим свидетельством, предыдущим пакетом документов и, конечно, самим автомобилем нужно вновь приехать в ГИБДД и перерегистрировать транспортное средство.
Вас может заинтересовать ::  Разрешенное количество промилле 2022 в россии

Во-первых, узнать о такой неприятности желательно заранее, а не при постановке на учет-регистрации. Тогда и только тогда можно предпринять меры и «проползти» под зорким взором сотрудника инспекции. Во-вторых, не стоит применять сильные растворы и растворители, удалители ржавчины и прочую агрессивную химию. Это вызовет еще больше вопросов на осмотре. Сотрем грязь тряпкой, промоем табличку водой, а если уж осталась ржавчина — обработаем номер ортофосфорной кислотой.

Где ее взять? Да в любом продуктовом магазине — баночка Coca-cola предоставит нужный для безболезненного снятия ржи раствор. Для усиления эффекта можно сделать компресс: пропитаем легендарной газировкой ветошь и оставим «отмокать» на час-другой. Результат будет поразительный.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, ТС «не подлежит регистрации в Госавтоинспекции и не принимается к производству регистрационных действий, если обнаружены признаки скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделка представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)».

Каким бы ни был подержанный автомобиль прекрасным и замечательным на первый взгляд, насколько бы бодрое состояние его узлов и агрегатов не обнаружила СТО, ржавая или испорченная табличка с VIN-кодом, установленная заводом-изготовителем, ставит крест на его покупке. Увы и ах: зачастую такой автомобиль невозможно будет поставить на учет. Дальше — только копеечная продажа на разборку.

Опытный владелец по выезду из первого в истории машины МОТОТРЭР заклеит табличку специальной пастой, которая сбережет номер, даже если он находится на раме. При необходимости «жвачку» можно легко снять, а драгоценная табличка сохранится буквально «на века». Краска слезет, железо сгниет, а цифры будут «как с завода». Увы, так поступают единицы. Хотя подобная предосторожность и говорит о внимательном и бережном отношении к авто.

Дмитрий, у меня номер на двигатели есть. Двигатель с другой машины идентичный моему старому Первые 4 номера как у меня в ПТС а остальные не совпадают. Но мне отказывают поставить на учёт машину. Говорят что ограничение стоит на ту машину от которой у меня стоит двигатель.Значит и на двигатель запрет к регистрационный.Но запрет стоит на ту машину. Вить двигатель автомобиля к основным компонентам не относится. Двигатель заменил 2022 первый хозяин. По ПТС я буду 3 хозяин Раньше на номера двигателя не обращали внимание при установки на учёт.

  1. ФИО.
  2. Суть жалобы: вам отказали в постановке машины на учет. Укажите реквизиты отказа, а еще лучше приложите его копию.
  3. Основание, почему жалуетесь. Напишите, что закон от 03.08.2022 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и правила государственной регистрации транспортных средств с изменениями, внесенными 21 декабря 2022 года, не предусматривают отказ в регистрации из-за отсутствующего номера двигателя.
  4. Ваше требование: вы просите отменить решение инспектора об отказе в регистрации и зарегистрировать принадлежащий вам автомобиль.

полбатона, хуета полная. У половины старых авто номер двигателя будет сожран коррозией и ничего рассмотреть нелья. Сам попадал с этим при продаже всего лишь 5-летней машины.
Пришлось делать криминалистическую экспертизу, вносить изменения в ПТС и только потом уже продавать. Геморрой на несколько месяцев растянулся

Здравствуйте. Приобрел автомобиль в 2022, на нем в 2010 году был заменен кузов по ДКП, установлены все номера и отметки в птс, прописан год выпуска кузова, прописана особая отметка с реальным вин номером кузова, до меня было три хозяина все ставили машину на учет без проблем да и я поставил тоже без проблем. В 2022 году продал авто но следующему хозяину отказали в регистрации, на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 20 федерального закона от 3 августа 2022 г. № 283-ФЗ. » О государственной регистрации транспортных средств, в РФ и о внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ, а также пункта 92.2 Административного регламента МВД РФ предоставление услуги по регистрации транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2022 г. № 950, так как запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента ТС на аналогичный компонент, не имеющий маркировку, если это препятствует идентификации ТС, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого ТС.
Вин номера разные ПТС от старого кузова, но в этой птс стоят особые отметки о том что старый кузов выбракован установлен новый год и картотечный номер все есть в отметки, есть так же отметка где вписан вин номер нового кузова, с подписью считать действительным. Правомерен ли их отказ, и стоит ли обращаться в суд?

Главное что бы был двигатель той же модели, что и стоял с завода. Кучу старых машин ставил на учет с неродным двигателем. Один раз отказали и совершенно обосновано, так как стоял мотор другой модели.
Вам бы на экспертизу сходить. Что значит не нашел? Нужны подробности.

Допмаркировка будет содержать идентификационный номер и располагаться на элементах кузова автомобиля, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Наносить её станут уполномоченные органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории. После нанесения номера организация выдаст владельцу машины соответствующее свидетельство.

«Вероятность того, что инспектор начнёт проверять наличие VIN-номера, приблизительно равно нулю, — пояснил эксперт. — Для этого необходимы веские основания, например, подозрения в угоне. Но надо помнить, что ответственность за несовпадение номера на кузове авто и данных в ПТС предусмотрена».

Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.

Если ничего противозаконного проверка не выявляла, собственнику выдавалась специальная бумага, удостоверяющая, что номер был утрачен или частично утрачен естественным путём. Одновременно оформлялся отказ от возбуждения уголовного дела о подделке идентификационного номера транспортного средства, а в ПТС делалась вклейка фото с читаемой частью номера.

Но и игнорировать требование по нанесению допмаркировки не надо, советует координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Ведь проверить автомобиль на подлинность его номерных агрегатов могут не только при постановке на учёт. Другой вопрос, что сотрудники ГИБДД обычно не занимаются этим при дежурстве на трассе, хотя могут.

Гораздо хуже, если маркировка на автомобиле отсутствует в результате аварии или коррозии. Но даже в этом случае регистрационные действия возможны, только для того, чтобы перерегистрировать транспортное средство, придется запастись терпением. Иногда на эту процедуру уходит по несколько месяцев, так как существует необходимость пройти несколько экспертиз, дождаться результата от полиции, которая удостоверит, что авто не в угоне. Часто промежуточной инстанцией является суд, и ГИБДД лишь после его решения удовлетворяет желание автовладельца и ставит на учет многострадальный автомобиль.

У одного из автовладельцев код был уничтожен в результате аварии, причем действовали так неаккуратно в сервисе, куда транспорт отправили на ремонт. Работники просто срезали одну из арок, на которой он был нанесен и заменили ее новой. А чтобы сохранить маркировку, просто переварили кусок металла с номером на замененную деталь. Если такая ситуация схожа с вашей, то знайте, что теперь отказать в регистрации не имеют права.

Для человека, который собрался продавать или купил авто без VIN-кода, практически всегда уготовано множество сложностей и проблем. И все они связаны с процессом регистрации автомобиля в МРЭО. Поэтому стоит сначала разобраться, почему нет маркировки ВИН-номера в ПТС, а уже после решить, действительно ли подобная машина такая уж головная боль для грамотного автовладельца.

Абсолютно нормально, если при проверке ПТС вы обнаружили отметку «ОТСУТСТВУЕТ» напротив графы ВИН кода. Все потому, что некоторые производители не наносили или до сих пор не наносят его на таблички. Такая ситуация является нормой для автомобилей производства советского автопрома или японских ТС. Заменой VIN выступает номер кузова. Именно его проверяют в момент постановки на учет, поэтому и никаких сложностей обычно не возникает.

Если вы владеете машиной старого производства и коррозия затронула место, где нанесен ВИН, лучше посетите МРЭО, чтобы сотрудник сделал фотографию и прикрепил ее к ПТС. Она обязательно заверяется печатью этого органа. Так даже если коррозия полностью уничтожит код, ТС все равно можно будет продать и перерегистрировать.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видео­записью или же проходить в присут­ствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответ­ствующего протокола, в котором указы­вают все обстоятель­ства происходящего, присут­ствующих при процедуре свидетелей и так далее.

Вас может заинтересовать ::  Если Женщина Имеет Судимрость Ей Могут Отказать В Материнском Сертификате На Погашение Заима На Покупку Жилья Если Ребенку Нет 3 Лет

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Купили подержанное авто, а VIN не читается

  • Первый знак обозначает географическую зону.

  • Второй — страну производителя. Чтобы не ошибиться с идентификацией, первый и второй знаки считывают парой, например, ZA — машина собрана в Италии, SU — в Польше.

  • Третий — завод изготовителя, а иногда тип транспортного средства.

  • Четвертый и пятый — модель машины.

  • Шестой — колесную базу.

  • Седьмой — тип кузова.

  • Восьмой — двигатель.

  • Девятый — тип трансмиссии.

  • Десятый — год выпуска авто.

  • Одиннадцатый — отделение завода.

  • С двенадцатого по семнадцатый — серийный номер машины.

Производители наносят VIN на машину в нескольких местах в соответствии с ГОСТом. Выбирают такие места, которые максимально защищены от повреждения при ДТП и обычно не требуют замены. Но при этом номер легко увидеть. Чаще всего VIN размещают:

Купить запчасти и детали. С помощью уникального кода можно подобрать запчасти, которые идеально подойдут для вашей модели. В интернет-магазинах автозапчастей обычно работает сервис подбора деталей по VIN. Покупатель вводит идентификационный номер и получает перечень подходящих запчастей. В обычных магазинах аналогичный сервис установлен на компьютер менеджера салона.

Длительность экспертизы зависит от сложности. Например, мне вернули машину через 5 дней — это минимальный срок. На моей машине нечитаемый VIN располагался на удобном месте — под капотом. Чтобы его проверить, специалистам не пришлось снимать какие-либо детали. Как объяснил криминалист, экспертиза заняла не больше двух часов, остальное время он потратил на оформление документов.

Что написали в заключении. После проверки специалист сделал отметку в ПТС, что VIN разрушился по естественным причинам и не подвергался переделкам. Плюс на моей машине смогли восстановить читаемость номера. После этого я забрала машину, документы и поехала на перерегистрацию.

  • если планируете заказать маркировку у производителя ТС — выберете организацию из предложенного перечня;

  • если собираетесь обратиться в центр сертификации или испытательную лабораторию — ищите компанию в едином реестре.

С собой надо взять те же документы, что и в ГИБДД. Специалист проверит их, нанесет на машину дублирующую маркировку и выдаст:

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Вас может заинтересовать ::  Нужно Ли Менять Свидетельсво О Рождении Ребенка После Смены Фамилии Матери

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Ржавый VIN не приговор

Пункт 3: за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации

Если ранее выявленные автомобили с перебитыми номерами направлялись на криминалистическую экспертизу, возбуждалось уголовное дело об угоне, с кучей волокиты и нервотрепки, то сейчас достаточно обратиться к независимому эксперту, который в кратчайшие сроки исследует автомобиль и установит, является он криминальным или нет.

Не поленитесь обработать VIN под сидением антикоррозийными веществами. Если уж случилось, что проворонили и коррозия уничтожила часть VINa, восстанавливайте его в сертифицированных автосервисах, там сразу выдадут соответствующую документацию и сделают отметки.

  • 92.2. Замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Купили автомобиль без шильдика с VIN? Поставят ли на учет

Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции. Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.

  • данные об восстановлении документов на машину, операциях с ними и т.д.;
  • продажи/перепродажи ТС;
  • ремонт машины (если она обслуживалась в официальных сервис-центрах, где информацию заносили в реестр);
  • участие авто в различных ДТП;
  • данные о техосмотре (если его не делали подпольно);
  • использование ТС в различных сферах (такси, прокат и пр.).

Результат экспертизы не известен(эксперт прямо не говорит, а говорит обращайтесь к следователю, а следователь уже 1,5 месяца не выходит на связь. Неофициальный результат экспертизы(шепнул на ухо) заменены номерные планки с VIN номерами и стикеры на деталях кузова. Косвенный признак замены VIN номера, это не совпадает модель по vin и на стикере и этот VIN принадлежит машине поставляемой в Америку, а сама машина Европейская. Т.Е. номера на кузове НЕ перебиты! VIN правильный, по базе производителя пробивается.

В отличительных знаках указывается модельный год изготовления. Не следует путать год изготовления автомобиля и модельный год – это разные вещи. Производитель может указывать год запуска определенной модели, который получится ранее того времени, определенного в ПТС.

Сейчас нанести заново поврежденный ВИН нельзя. Но с 4 августа 2022 года это станет возможным. Вступит в силу новый ФЗ «О госрегистрации ТС в России». По новым правилам, водитель, пройдя экспертизу на следы «перебивки», может нанести маркировку повторно (в порядке, установленном законом РФ).

В приватных разговорах мас­тера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не авто­владелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.

Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.

Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!

Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.

А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально по­обещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчас­тей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безо­пасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.

Что делать, если номер на раме автомобиля не читается

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Иногда коррозия полностью разъедает идентификационный номер. Если эксперт не обнаруживает признаков преступных действий со стороны автовладельца, то он рекомендует гравировку дублирующего VIN. Такое возможно, только когда разрушение металла в месте нанесения оттиска вызвано естественными причинами.

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.

После того как специалисты аккредитованной организации нанесут дублирующий оттиск на раму или кузов автомобиля, владелец получает соответствующее свидетельство. В паспорте нового ВИН-номера указывают, какие были совершены действия по перемаркировке. На обороте документа располагают фото-таблицы с изображениями и подписями каждого места нанесения цифровых кодов. Если все изменения невозможно привести на одной странице, то к свидетельству оформляют приложение на дополнительных листах.

В ПТС отсутствует вин номер и номер кузова автомобиля при этом он стоял на учёте возможно ли его поставить на учет

  • количество владельцев;
  • участие в ДТП и их количество;
  • нахождение в залоге;
  • историю регистрационных действий;
  • пробег авто;
  • наличие ограничений;
  • арест авто;
  • нахождение в угоне;
  • использование в качестве такси;
  • данные зарубежных сервисов.

Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени.

Покупая подержанную машину не поленитесь заглянуть во все места в VIN-кодами, это убережет вас от проблем при получении свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД. Так же на специальных сервисах можно узнать всю информацию по автомобилю, лишь введя его идентификационный код, что дает возможность узнать историю ТС.

  • данные об восстановлении документов на машину, операциях с ними и т.д.;
  • продажи/перепродажи ТС;
  • ремонт машины (если она обслуживалась в официальных сервис-центрах, где информацию заносили в реестр);
  • участие авто в различных ДТП;
  • данные о техосмотре (если его не делали подпольно);
  • использование ТС в различных сферах (такси, прокат и пр.).

Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции. Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.

Adblock
detector