Арест Кассы При Заблокированных Лицевых Счетах Бюджетного Учреждения

Арест Кассы При Заблокированных Лицевых Счетах Бюджетного Учреждения

Указанные постановления судебного пристава-исполнителя выносятся в нарушение статей 166.1, 239, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон № 229-ФЗ), части 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон № 83-ФЗ), части 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон № 174-ФЗ).

Согласно статье 166.1 БК РФ Федеральное казначейство обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Соответственно, положения Федерального закона № 229-ФЗ, за исключением статьи 13 названного закона, не могут быть применены к правоотношениям по исполнению судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3-242.5 БК РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ.

Частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ определен порядок обращения взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (в том числе на средства, предоставляемые из бюджета в форме целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

В связи с этим постановления судебного пристава-исполнителя, обязывающие органы ФК перечислять денежные средства по исполнительному документу на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, являются незаконными и должны быть обжалованы в суд. Это также касается постановлений, которые запрещают органам ФК перечислять денежные средства взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе ФК.

  • в первую очередь производятся платежи по исполнительным документам о возмещении вреда и взыскании алиментов (исполнительные листы, судебные приказы, постановления судебного пристава-исполнителя и другие документы, указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ);
  • во вторую очередь — по исполнительным документам для выплаты выходных пособий и оплате труда по трудовому договору (контракту), и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • в третью очередь — по платежным документам на выдачу денежных средств по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту); по поручениям налоговых органов на перечисление задолженности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов, а также, процентов, начисляемых в соответствии с гл. 9 НК РФ; по поручениям территориальных органов ПФР и ФСС РФ на списание страховых взносов во внебюджетные фонды;
  • в четвертую очередь — по исполнительным документам, которые не отнесены к первой или второй очереди (по гражданско-правовым спорам, административным правонарушениям);
  • в пятую очередь — по платежным документам на перечисление в бюджет налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов (с 14 декабря 2013 года).
  1. Списание денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.
  2. Платежи, очередность исполнения которых в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 855) предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

Данное правило не применяется при блокировке счета в связи с непредставлением декларации, расчета 6-НДФЛ, РСВ, а также в связи с неисполнением предусмотренных п. 5.1 ст. 23 НК РФ обязанностей по установлению с ИФНС электронного документооборота. В этом случае счет блокируется полностью, так как недоимки (пеней, штрафов) у налогоплательщика не образуется.

Если денег на счетах налогоплательщика достаточно для погашения недоимки, можно направить в налоговый орган заявление о разблокировке (п. 9 ст. 76 НК РФ). Подготовить такое заявление вам поможет образец от экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть и скачать его вы можете, получив бесплатный доступ к системе.

Таким образом, полное приостановление операций по счету безусловно распространяется на платежи четвертой и пятой очереди. Что касается третьей очереди, то приостановление касается платежей, документы по которым поступили позже поручения налогового органа на перечисление налогов и сборов. Так полагают в Минфине (см. письма от 06.03.2014 № 03-02-07/1/9689, от 05.03.2014 № 03-02-07/1/9544, от 05.03.2014 № 03-02-07/1/9538 и др.). Однако эксперты КонсультантПлюс считают, что с заблокированного счета можно совершать больше платежей. Их рекомендации вы можете найти в Путеводителе «Практическое пособие по уплате налогов. Взыскание недоимки, пеней, штрафов», бесплатно получив полный доступ к системе.

Работающий «заблокированный» счет или пояснения к Письму Минфина РФ от N 03-02-08/37450

Даже при заблокированном счете, должны исполняться судебные решения, вступившие в законную силу. Таким образом, блокировка счета не означает полное отсутствие движений по счету. В налоговом кодексе указано, какие именно операции Банк будет обязан исполнить. Это платежи очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации «предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации».

Однако, в конкретном примере, который сейчас является для нас примером для действий в аналогичной ситуации, суд принял решение: если у компании заблокирован счет в следствие несдачи декларации, а не вследствие неуплаты налога или по решению суда, то банк обязан исполнить судебное решение.

Таким образом, банк, получивший на исполнение исполнительный документ, обязан осуществить его исполнение в соответствии с Законом об исполнительном производстве. Согласно части 5 статьи 70 Закона об исполнительном производстве банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств в течение трех дней со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава. Не исполнить исполнительный документ полностью банк или иная кредитная организация может в случае, в том числе, когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами (часть 8 статьи 70 названного Закона). По настоящему спору банк воспользовался возможностью не исполнить исполнительный документ, ссылаясь на приостановление расходных операций налоговой инспекцией в связи с непредставлением налоговой декларации налогоплательщиком-должником по правилам пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем, приостановление расходных операций по счету налогоплательщика по причине непредставления налоговой декларации является не обязанностью, а правом налогового органа, и по существу выступает мерой организационного, а не обеспечительного характера. Документов, свидетельствующих о наличии решения налоговой инспекции о задолженности должника по обязательным платежам в бюджет и приостановлении расходных операций по счету налогоплательщика по указанной причине, равно как и о наличии иных кредиторов, права требования которых должны быть удовлетворены ранее в порядке очередности, предусмотренной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, банком не представлено. При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об обязанности банка исполнить исполнительный документ арбитражного суда. Приостановление расходных операций по счету налогоплательщика только по причине непредставления им налоговой декларации, соответственно, при отсутствии документально подтвержденной задолженности перед бюджетом, не может препятствовать исполнению судебного решения, вступившего в законную силу. Более того, в обеспечение иска Газпромбанка судом были приняты обеспечительные меры в виде наложения ареста на денежные средства должника до решения налоговой инспекции о приостановлении операций по счету налогоплательщика.

Как предусмотрено частью 1 статьи 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями, и по правилам статьи 8 названного Закона исполнительный лист о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк и иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

Согласно п.1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Каких-либо ограничений по закреплению в доверенности права получения денежных средств указанной статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же в целом главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирующей институт представительства не содержится. В этой связи считаем возможным при указании в доверенности на право получения денежных средств, производить выплату взыскиваемой суммы по решению суда, принятому в пользу одного лица, на банковский счет другого лица, имеющего надлежащим образом заверенную доверенность от взыскателя.

Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации который не содержат требований по перечислению подлежащих взысканию денежных средств только на один счет взыскателя. Согласно п.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявление взыскателя должно содержать реквизиты банковского счеты, количество счетов на которые может быть произведено перечисление, законом не установлено. В этой связи, считаем возможным перечисление средства на несколько банковских счетов открытых в различных банках, если об этом указано в заявлении взыскателя.

Взыскателем в орган Федерального казначейства представлены копия решения суда в одном экземпляре, в котором предусмотрены единовременные взыскания и периодические взыскания и два исполнительных листа о взыскании единовременных и соответственно периодичес

Таким образом, поскольку статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что исполнительные документы направляются на исполнение по месту открытия лицевого счета должнику бюджетополучателю, в случае закрытия (отсутствия) лицевого счета должника, необходимо вернуть исполнительные документы взыскателю с соответствующими разъяснениями.

Могут ли органы Федерального казначейства при исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации руководствоваться положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производ

О приостановлении операций на всех лицевых счетах должника

Пунктом 5 ст. 242.3 БК РФ установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

На основании п. 7 ст. 242.3 БК РФ должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 п. 3 данной статьи. При неисполнении должником требований, установленных данным пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Как следует из п. 2 ст. 161 БК РФ, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Статьей 6 БК РФ закреплено, что бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Анализируя изложенные положения, следует заключить, что, несмотря на то что финансовое обеспечение казенного учреждения производится за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, п. 7 ст. 242.3 БК РФ императивно указывает на приостановление осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, если должник не представил в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов.

Вас может заинтересовать ::  Программа жилье молодым семьям 2022

На основании п. 7 ст. 242.3 БК РФ должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 п. 3 данной статьи.

О приостановлении операций на всех лицевых счетах должника Арбитражным судом принято решение, предусматривающее обращение в пользу организации взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения, выдан исполнительный лист и представлен в орган Федерального казначейства, учреждение уведомлено о поступлении исполнительного документа. Учреждение в установленный срок не представило в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного листа. Обязательно ли приостановление органом Федерального казначейства операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника в данном случае, учитывая, что до должника доведен недостаточный объем лимитов бюджетных обязательств? В соответствии с п. 1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Согласно п. 2 ст. 242.3 БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. Пунктом 5 ст. 242.3 БК РФ установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Анализируя изложенные положения, следует заключить, что, несмотря на то что финансовое обеспечение казенного учреждения производится за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, п. 7 ст. 242.3 БК РФ императивно указывает на приостановление осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, если должник не представил в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов.

Арест Кассы При Заблокированных Лицевых Счетах Бюджетного Учреждения

Поскольку действующее законодательство не возлагает на кредитную организацию права производить исполнение исполнительного документа путем обращения взыскания на денежные средства, не принадлежащие должнику, действия общества «Сбербанк России» по принудительному исполнению предъявленных третьими лицами, участвующими в деле, исполнительных листов за счет денежных средств, которые предназначались для оплаты коммунальных ресурсов, использованных истцом для оказания коммунальных услуг населению, и, соответственно, не являлись собственностью предприятия «ГКТХ», обоснованно расценены судами как неправомерные, а списанная ответчиком сумма 6 751 638 руб. 64 коп. правильно взыскана с него обжалуемыми судебными актами (статьи 15, 393 ГК РФ).

Сама не раз сталкивалась в практике, что приставы и банки, делая вид, что не заметили целевое назначение денежных средств, списывали деньги, полагающиеся в качестве детских пособий или иных социальных выплат. Самое интересное, что хотя суды и ранее признавали такие действия незаконными, они не обязывали приставов возвращать денежные средства, которые давно ушли взыскателям. Не предусмотрена такая обязанность судебных приставов в законе.

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

В нашем регионе агентская схема до прямых договоров была только по электроэнергии, по теплу — сначала прямые договоры, потом при смене РСО — договоры с УК ( это 14-15 год), Газовики изначально на прямых. Водоканал — до середниы 15 договор у УО, потом по всему городу расторгли, перешли на прямые. В 16 году я уже мало работала в УО, несколько месяцев. Насколько я понимаю, счета, открываемые УО для сбора денег за коммунальные услуги — как раз спецсчета и это обязанность была именно спецсчет открывать, до прямых договоров, когда практически все УО собирали ком. услуги. Именно тогда наш водоканал пытался все забрать с помощью приставов, но банк Русь и УО не согласились, суд встал на их сторону. Сейчас ситуация изменилась в том смысле, что УО стараются ком.услуги перевести на прямые договоры, таких подавляющее большинство. Поэтому и судебной практики именно в ЖКХ на предмет споров по аресту спецсчетов мало.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом, зачисляемым в федеральный бюджет. Согласно пункту 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина отнесена к категории федеральных налогов и сборов. Статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Так, статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, которые устанавливают систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе за своевременностью уплаты государственной пошлины, осуществляют налоговые органы Российской Федерации. Администрирование доходов федерального бюджета по зачислению налогов в федеральный бюджет закреплено за налоговыми органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Полномочиями по взысканию на основании исполнительных листов государственной пошлины обладают налоговые органы Российской Федерации, так как действующим законодательством не определены полномочия органов Федерального казначейства по взысканию государственной пошлины на основании исполнительных листов, если взыскателем является государство.

Согласно п.1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Каких-либо ограничений по закреплению в доверенности права получения денежных средств указанной статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же в целом главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирующей институт представительства не содержится. В этой связи считаем возможным при указании в доверенности на право получения денежных средств, производить выплату взыскиваемой суммы по решению суда, принятому в пользу одного лица, на банковский счет другого лица, имеющего надлежащим образом заверенную доверенность от взыскателя.

В настоящее время данный вопрос не урегулирован главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Федерального казначейства от 26.09.2007 № 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств».
В тоже время, согласно пункту 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается возможность исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства применения аналогии права, в этой связи, возможно применение специальной нормы, предусмотренной частью 5 статьи 96 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ»Об исполнительном производстве», согласно которой исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
Ликвидационная комиссия в этом случае обязана в соответствии с требованиями норм статьи 64 ГК РФ определить очередность удовлетворения требований кредиторов, исполнительные листы которых поступили в ликвидационную комиссию.
Следует отметить, что органы Федерального казначейства полномочиями по организации исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с организаций, находящихся в процессе ликвидации, в том числе полномочиями по определению очередности удовлетворения требований кредиторов, не наделены.

Так как нормативно-правовыми актами Российской Федерации данный случай не предусмотрен, то при возвращении кредитной организацией платежного поручения по исполнению исполнительного документа в орган Федерального казначейства ввиду неверно указанных банковских реквизитов (банковские реквизиты указаны неверно в заявлении взыскателя), когда исполнительный документ с отметкой о полном исполнении был направлен в суд, орган Федерального казначейства может направить письмо взыскателю и должнику о том, что банковские реквизиты в заявлении взыскателя были указаны неверно. В письме взыскателю следует предложить указать верные реквизиты.

При нарушении требований, установленных пунктом 3 ст.243.3 Бюджетного кодекса, орган Федерального казначейства приостанавливает операции по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения. При представлении платежного документа на ис

Арест Кассы При Заблокированных Лицевых Счетах Бюджетного Учреждения

  • расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;
  • перечисления в бюджет удержанного НДФЛ;
  • уплаты страховых взносов, начисленных на зарплату;
  • оплаты по исполнительным документам;
  • исполнения решений налоговых органов.

С 6 августа перечень разрешенных перечислений с заблокированного лицевого счета расширен (Федеральный закон от 26 июля 2022 г. № 237-ФЗ). Помимо вышеназванных, учреждения смогут расходовать средства также на выплату предусмотренных законом стипендий, материальной помощи и других сумм студентам-очникам, обучающимся за счет средств бюджета. Указанное дополнение внесено в положения Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распространяющиеся на бюджетные и автономные учреждения. Для казенных учреждений в Бюджетном кодексе аналогичной нормы пока нет. Однако, учитывая предусмотренную Уголовным кодексом ответственность за частичную невыплату свыше трех месяцев зарплаты, пенсий, стипендий и пособий, и разрешение выплаты стипендий с заблокированного счета для БУ и АУ, казенные учреждения также вправе осуществлять указанные выплаты в случае приостановления операций по лицевому счету.

Как взыскать долг с должника, у которого открыты спецчета

Денежные средства, проходящие через спецсчет должника для оплаты расходов на закупку материалов и оборудования, а также на иные расходы по выполнению гос.контракта, не являются собственностью должника и обращение взыскания на них не предусмотрено (позиция подтверждена судебной практикой: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2022 по делу N А57-3954/2022, Постановление АС Поволжского округа от 21.01.2022 по делу № А57-3954/2022).

Целевые средства по расходам юридических лиц, отраженные на лицевых счетах, списываются в пределах суммы для оплаты обязательств по выполнению контракта (закупка материалов и оборудования, прочие расходы согласно гос.контакта) после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств. Территориальные органы федерального казначейства санкционируют все операции по спецсчету в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2022 № 244н.

Вас может заинтересовать ::  Земли Для Садоводов Как Оформить Дом И Прописаться

По смыслу ст. 166.1, 220.1 Бюджетного кодекса РФ, спецсчета открываются для учета операций с бюджетными средствами и по своей правовой природе банковскими счетами не являются, а потому исключают возможность их обременения, в том числе, арест и обращение взыскания на денежные средства, размещенные на них.

Денежные средства, которые могут находится на спецсчете должника переходят в его собственность только после перевода (распределения) оставшейся после оплаты остальных расходов прибыли со спецсчета на любой другой банковский счет должника, либо после окончательного выполнения государственного контакта (и после подписания акта выполненных работ заказчиком), либо путем перевода прибыли после каждого этапа работ по договору (если договором предусмотрена поэтапная оплата).

Если юридическое лицо является исполнителем работ по гос. контракту, ее могут обязать открыть в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций «неучастника бюджетного процесса» в целях осуществления операций с целевыми средствами по указанному контракту. Данная процедура еще называется «казначейское сопровождение средств». Бюджетные денежные средства, перечисляются и отражаются на спецсчете компании в рамках исполнения государственного контракта, то есть для обеспечения государственных нужд и контроля над целевым использованием средств.

Блокировка счета налоговой в 2022 году: как проверить ее на сайте ИФНС и что делать

Однако на практике ИФНС часто пренебрегает этой обязанностью. Тем более, что никаких негативных последствий за ее неисполнение не предусмотрено. Суды отказываются отменять «блокировочные» решения, о которых инспекторы не уведомили налогоплательщиков в соответствии со статьей 76 НК РФ (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.10 № А45-23256/2009). Поэтому в большинстве случаев информацию о блокировке счета налогоплательщики получают от своего банка. Также проверить наличие или отсутствие решения налоговиков о блокировке можно при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Узнать можно о блокировке как своего счета, так и счета контрагента.

Решение ИФНС о приостановлении операций по счету можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган, то есть в управление ФНС по субъекту РФ. Для этого надо подготовить письменную жалобу с изложением всех мотивов, которые, по мнению налогоплательщика, свидетельствуют о незаконности решения. В жалобе нужно указать данные о налогоплательщике (ФИО и место жительства — для ИП, наименование и адрес — для организации), и сообщить сведения об обжалуемом решении (дата, номер, данные об ИФНС и лице, подписавшем решение). Также необходимо отметить, что вы требуете признать решение о блокировке незаконным и отменить его. Помимо этого, нужно обозначить, в каком виде вы хотите получить решение по жалобе: на бумажном носителе, по ТКС или через личный кабинет.

Следующий повод для «заморозки» счета касается лиц, которые обязаны сдавать отчетность в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота). Если в течение 10 рабочих дней с даты появления этой обязанности, налогоплательщик не заключил договор, необходимый для электронного документооборота с ИФНС, его счет могут заблокировать (п. 5.1 ст. 23 и подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Вторая группа оснований для ареста счета включает в себя две ситуации. Первая — вынесение инспекцией решения о взыскании налогов, сборов, взносов за счет денег на банковских счетах (п. 2 ст. 76 НК РФ). Напомним, что ИФНС может вынести такое решение только после того, как истек срок добровольной уплаты, который обозначен в требовании, адресованном налогоплательщику. Вторая ситуация — обеспечение взыскания сумм, указанных в решении по итогам проверки. Такое возможно, если ИФНС уже наложила запрет на отчуждение (передачу в залог) другого имущества, но его «бухгалтерская» стоимость меньше доначисленной недоимки (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Начнем с первой группы. ИФНС вправе заблокировать счет, если в течение 20 рабочих дней после окончания установленного срока не сданы декларация по итогам налогового периода, расчет по страховым взносам или 6-НДФЛ (подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ). Существует закрытый перечень причин, по которым отчетность по налогам и взносам не считается представленной (см. «По каким основаниям налоговики не примут отчетность, сданную после 1 июля»).

Организация регулярно размещала свободные средства на депозитах. В очередной раз она собиралась положить на депозиты три миллиарда рублей и отправила в банки заявления на размещение средств. Но внезапно в тот же день поступило необоснованное решение о блокировке счетов. Из-за ареста счета банки отказали компании в открытии депозитов. За период блокировки организация понесла убытки в размере неполученных процентов, а это почти два миллиона рублей. Суд обязал инспекцию возместить упущенную выгоду (постановление АС Уральского округа от 19.10.2022 № Ф09-6763/18 по делу № А47-11579/2022).

При наличии долгов перед бюджетом процесс снятия блокировки может затянуться. Даже если компания погасила задолженность как только узнала об аресте счета, платеж через казначейство может идти до трех дней. А пока деньги до налоговой не дойдут, решение о блокировке не отзовут. Выход: подать в налоговую заявление с просьбой снять ограничение по счету и приложить к нему копии платежных документов.

Когда станет известна причина блокировки, надо выполнить требование налоговиков: сдать отчетность, выслать квитанцию, заплатить недоимку. Если счет был арестован по ошибке, нужно написать в инспекцию заявление с описанием ситуации и приложить к нему подтверждающие документы:

  1. почтовые квитанции и описи вложения к отправленной отчетности;
  2. платежные поручения и банковские выписки об уплате налогов;
  3. последние акты сверки и справки об отсутствии задолженностей.

Если инспекция заблокировала счет неправомерно или нарушила сроки снятия ареста, то она должна компенсировать неудобства налогоплательщику деньгами. Сумма компенсации — это проценты от замороженной суммы, рассчитанные по ставке Центробанка за каждый день просрочки снятия ареста или незаконной блокировки.

У налоговой нет доступа к счетам, поэтому она отправляет решение в банке — и тот в течение одного рабочего дня обязан выполнить требование. Копию решения инспектор отправляет налогоплательщику. Но если предприятие не подключено к электронному документообороту и письмо с решением идет по почте, то счет заблокируют раньше, чем оно дойдет. Тогда можно запросить у банка номер и дату решение, позвонить в свою инспекцию и спросить, на каком основании арестовали счет. Кстати, сообщать клиенту о блокировке счета банки не обязаны, хотя некоторые из них присылают уведомления.

  1. Постановления судебных приставов-исполнителей на взыскание денежных средств относятся к 5 группе очередности списания, очередность их исполнения определяется банком в зависимости от требований, по которым списываются денежные средства.
  2. Постановление судебного пристава о взыскании денежных средств, вынесенное на основании решения налогового органа о приостановлении операций по счету должника, оплачивается банком в случаях:
    • возмещения вреда жизни и здоровью;
    • взыскания алиментов;
    • выплаты средств на оплату труда;
    • выплаты средств на выходное пособие;
    • уплаты налоговых сборов и страховых взносов.

Любое списание средств со счета должника в пределах суммы, на которую был наложен арест, в том числе по любому из представленных исполнительных документов, может быть выполнено только при снятии ареста (п. 4 ст. 70 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Соответственно, при наличии Постановления об аресте счетов должника, в нем должно быть указано, в каком объеме и порядке должен быть снят наложенный приставом-исполнителем арест. Перечисление денежных средств, на которые был наложен арест соответствующими органами, осуществляется на основании исполнительного документа на взыскание, предъявленного в банк судебным приставом либо непосредственно взыскателем. После снятия ареста со счетов, банк обязан выполнить перевод денежных средств в порядке очередности списания (ст. 855 ГК РФ) с учетом следующих условий:

Арест счетов должника представляет собой однократное целенаправленное действие, фиксирующее средства, находящиеся на банковском счете клиента-должника. Данная процедура запрещает клиенту совершать какие-либо операции с денежными средствами в пределах суммы, подлежащей аресту. Отметим, что в отличие от процедуры по приостановлению операций по счету, наложение ареста на счет должника не предполагает полного запрета на пользование счетами, соответственно, денежные средства, сумма которых превышает арестованную, могут быть использованы клиентом по своему усмотрению. В случае, если на банковском счете клиента сумма денежных средств является меньше указанной в Постановлении об аресте, наложение ареста происходит только на ту сумму, которая находится на счете в момент ареста.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 96 и 318 АПК, ст. 393 УПК арест на денежные средства клиента-должника может быть наложен на основании Исполнительного документа. Согласно перечня, определенного статьей 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», основаниями для ареста денежных средств могут являться:

Отметим, что в случаях, если наложение ареста на счет происходит на основании Постановления судебного пристава, сумма, подлежащая аресту, будет включать в себя все расходы по совершению исполнительного производства. На основании статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неизвестности реквизитов расчетных и лицевых счетов должника, судебные приставы-исполнители вправе направить в банк соответствующее Постановление о розыске счетов с последующим наложением на них ареста. В свою очередь, на руководителей банковских иных и финансово-кредитных организаций возлагается обязанность по предоставлению необходимой информации о средствах должника, хранящихся на счетах, по запросу судебного органа, прокуратуры, следователя либо дознавателя на основании письменного согласия прокурора. Арест счетов, равно как и арест иного имущества налогоплательщика, оформляется протоколом в соответствии с требованиями ст. 166 и 167 УПК РФ. В случае наложение ареста на счет должника, в котором средства располагаются в иностранной валюте, Постановление судебного пристава-исполнителя может обязать банк или иную кредитную организацию выставить иностранную валюту должника на продажу в размере, который предусмотрен п. 3 ст. 71 ФЗ «Об исполнительном производстве». В случаях, если средства должника находятся на счетах банковской организации, не имеющей права продажи иностранной валюты, судебный пристав-исполнитель своим Постановлением может обязать данную организацию перевести денежные средства клиента-должника в иную банковскую организацию, обладающую правом продажи валюты.

Расчётный счёт заблокирован либо приостановлено ДБО: что делать

Блокировка счёта — всегда катастрофа. Платежи зависают, сделки не совершаются, вывести свои деньги невозможно. Помимо блокировки банк может приостановить ДБО (дистанционное банковское обслуживание), это сопоставимо по уровню неприятностей — вы сможете проводить операции только лично в офисе банка, пока не докажете, что всё в порядке. Разбираемся, как и почему могут быть заблокированы счета, и что вы можете с этим сделать.

  1. Проводят платёж по исполнительному документу: судебному приказу, решению третейского суда, исполнительной надписи нотариуса. Если есть исполнительный лист, например, с задолженностью по зарплате или перед поставщиком, банк обязан его исполнить, но может тянуть с платежом до суда ( ст. 17.14 КоАП РФ ).
  2. Создают комиссию по трудовым спорам и предоставляют в банк удостоверение комиссии по трудовым спорам, которое имеет силу исполнительного документа. Банк может тянуть с платежом до суда.
  3. Платят налоги за свою организацию, чтобы потом сообщить в налоговую об ошибочном платеже и попросить вернуть его на другие реквизиты. Но оплата налогов может зависнуть в налоговой до тех пор, пока не разрешится вопрос по блокировке, а ошибочный платёж на большую сумму ещё придётся обосновать.
  4. Закрывают счёт, и переводят деньги на счёт в другом банке. За это банк может добавить вас в чёрный список или ввести комиссию за перевод — до 15% от суммы на счёте».

2. Если блокировка незаконная. Бывает, налоговая приостанавливает операции по счету необоснованно. Например, вы не сдали отчёт 6-НДФЛ за период, когда не выплачивали зарплату. Такое решение можно оспорить. Для этого подайте возражение на имя руководителя своей инспекции. Если в течение 30 дней вам не ответят или не решат проблему, подайте возражение в управление налоговой службы своего региона, а затем — в суд.

  • вести дела со многими контрагентами, не только с одним;
  • работать с системно значимыми организациями;
  • проверять контрагентов в системе скоринга вашего банка, не иметь дел «красными» компаниям;
  • воздерживаться от платежей на свежеоткрытые ИП и ООО и фирмы-«однодневки».

Что делать. Если счёт заблокирован по инициативе приставов, то денег на нём, скорее всего, уже нет. Но если деньги всё же есть, банк сможет провести платежи первой, второй, третьей очереди: судебные приставы блокируют платежи выше четвёртой очереди.

Вас может заинтересовать ::  Законы В России Скидках О Поездке На Море Детям

Поскольку в перечне п. 2 Указания № 3073-У поименованы выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выдача наличных денег работникам под отчет и оплата товаров, работ, услуг, то организация вправе расходовать поступившие в кассу наличные деньги за проданные ими товары на операции, перечисленные в вопросе.

В соответствии с п. 2 Указания № 3210-У юридические лица, осуществляя кассовые операции, вправе хранить максимально допустимую сумму наличных денег в месте для проведения кассовых операций (после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня). Денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами, юридическое лицо обязано хранить на банковских счетах (абзац седьмой п. 2 Указания № 3210-У). Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается (абзацы седьмой и восьмой п. 2 Указания № 3210-У).

В настоящее время нормативными документами, регламентирующими правила осуществления операций с наличными денежными средствами, являются:
– Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” (далее – Указание № 3210-У);
– Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У “Об осуществлении наличных расчетов” (далее – Указание № 3073-У).

В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Согласно п. 2 Указания № 3073-У участники наличных расчетов (индивидуальные предприниматели и юридические лица) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте РФ за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
– выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
– выплаты страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
– выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
– оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
– выдачи наличных денег работникам под отчет;
– возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
– выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”.

В случае законного наложения ареста, то есть если у вас действительно имеются задолженности. Для того, чтобы снять арест с банковского счета, необходимо лишь устранить саму причину ареста — погасить задолженность, получить квитанцию о перечислении средств взыскателю, написать судебному приставу заявление с просьбой о снятии ареста со счетов, приложив квитанцию об оплате. И через 2 дня вы снова сможете пользоваться счетом.

2. На основании решения суда. Если к человеку заявлен гражданский иск, органы следствия или заинтересованные лица могут ходатайствовать к судье о наложении ареста на счета ответчика. Арест является в этом случае обеспечительной мерой, он защищает интересы истца, блокируя средства ответчика с целью, чтобы последний не смог скрыть деньги (ст. 140 ГПК РФ).

⦁ Ссуды и кредиты. Такого рода счета служат для погашения займов перед иными финансовыми учреждениями. Например, счет ипотечного кредитования — средства на нем не принадлежат должнику, фактически предназначаются кредитору. На практике арест таких счетов все же случается, ввиду того, что не все исполнители разбираются в том, с какой целью был открыт счет. Поэтому, если вы являетесь должником и имеете счета этой категории, лучше самостоятельно сообщите об этом приставу заранее.

Аресту подлежат средства на счете в размере, указанном в исполнительном документе, а не все средства, имеющиеся у должника. Если денежные средства отсутствуют либо их недостаточно, банк продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств на счета должника до исполнения в полном объеме или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем (п.6 ст.81 Закона №229-ФЗ).

«В случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на средства, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности». (п. 2 ст. 81 Закона № 229-ФЗ).

Наложение ареста на счета бюджетного учреждения

Нормативное понятие «бюджетного учреждения» содержит указание на некоммерческую организацию, которая была создана в определенном порядке государством или муниципальным органом для выполнения установленных задач. При этом указанная организация финансируется за счет государства или муниципального образования, что подразумевает особый характер, как контроля расходов предоставленных средств, так и проверок по распоряжению переданным имуществом.

Являясь юридическим лицом по своей природе, бюджетное учреждение вступает в правоотношения с другими юридическими лицами. При этом нормальный процесс взаимодействия между указанными лицами может сменяться спорами и конфликтами. Указанные споры обычно решаются либо мирным порядком, либо путем обращения в суд. Обратившись в суд, нужно быть готовым к тому, что бюджетное учреждение может проиграть дело. В этом случае суд устанавливает для проигравшей стороны сроки для добровольного исполнения законных требований (например, 30 дней).

Помните, что при предъявлении иска в суд к бюджетному учреждению стоит помнить, что государство, являясь фактическим основателем юр лица, должно быть также привлечено в качестве стороны в деле. Это позволит существенным образом сократить возможные расходы и увеличит шансы на успешное прохождение дела через судебные инстанции.

Чаще всего (если смотреть с позиции юридической практики) бюджетные учреждения, к сожалению, не выполняют в добровольном порядке решение суда, что приводит к необходимости принудительного исполнения требований. Последний факт означает привлечение к делу представителей службы судебных приставов, которая имеет право производить арест имущества указанной организации.

Арест на имущество можно снять, представив в суд заявление об отсрочке уплаты по требованию на определенный период времени (например, на 15 дней). Суд, рассмотрев доводы стороны, может признать требования справедливыми, что приведет к разблокированию имеющегося имущества. Однако если бюджетное учреждение не выполнит имеющихся обязательств, суд будет вправе наложить повторный арест на имущество.

При нарушении учреждением сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа Федеральное казначейство приостанавливает до момента устранения нарушения операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника. Исключение составляют в том числе операции по исполнению платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных взносов на обязательное социальное страхование. При этом к последним относятся расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и иные выплаты за счет средств ФСС.

Таким образом, территориальные органы Казначейства могут осуществлять операции в период приостановления операций на лицевых счетах бюджетного (автономного) учреждения при предоставлении платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате работникам пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком.

На практике если на счет наложен арест, то взыскание начнется незамедлительно, в том числе до истечения срока на добровольное исполнение. Многие приставы не ждут, пока «их клиентам» поступит документ с почты о вручении копии постановления, и сразу передают материалы на удержание в банк.

Чтобы арестовать имущество и денежные средства должника, сотрудник ФССП обязан возбудить производство. В заявлении взыскатели могут сразу указываться реквизиты счетов и местонахождение имущества — например, если у человека в одном банке и вклад и кредит, по которому он не платит. Это упрощает работу ФССП, но приставы могут запрашивать и дополнительные данные.

  • он не сможет распоряжаться всеми деньгами, пока не снимет ограничения и аресты (если удержание осуществляется в определенном размере, остаток средств должник может снимать или переводить);
  • по поручению пристава или суда банк может блокировать операции, в том числе по автоматической оплате каких-либо услуг (например, если у вас запланирован автоплатеж по услугам ЖКХ, платеж исполнен не будет, и образуется задолженность);
  • пополнять счет можно, но деньги будут сразу уходить на депозит ФССП или напрямую взыскателю. То есть класть деньги на арестованный счет просто глупо.

Единые правила удержания по счетам распространяются на все банки, работающие в России. Нет разницы, открыт ли у вас счет в крупном кредитном учреждении — в Сбербанке, Альфа-банке, ВТБ или других, или у вас есть зарплатная карта в небольшом региональном банке.

Поэтому с каждого поступления по реквизитам должника осуществлялось списание. Приставы тоже не всегда располагают информацией, какие виды дохода поступают на счет неплательщика. С внесением поправок в закон № 229-ФЗ ситуация изменилась. Читайте об этом ниже.

Счет арестован, что делать организации

Из-за имеющейся задолженности на денежные средства на расчетном счете ЧУП отделом принудительного исполнения наложен арест. Как в таком случае организации вести хозяйственную деятельность: можно ли работать без расчетного счета, можно ли открыть второй расчетный счет в другом банке, как погасить задолженность, если счет арестован, а также может ли учредитель пополнить арестованный счет личными денежными средствами?

Банк и небанковская кредитно-финансовая организация обязаны заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с любым физическим или юридическим лицом, обратившимся с предложением открыть ему текущий (расчетный) банковский счет, на условиях, определенных ими для открытия таких счетов (ч. 1 ст. 199 БК).

УП признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (ч. 1 п. 1, ч. 3 п. 2 ст. 113 ГК). Причем в форме унитарных предприятий могут создаваться как государственные (республиканские или коммунальные) УП, так и частные УП.

Для осуществления новыми юридическими лицами безналичных расчетов с другими субъектами хозяйствования необходимо открыть текущий (расчетный) счет. Так как новые юридические лица являются самостоятельными субъектами хозяйствования со своими учетными номерами плательщика, они должны открыть свои текущие (расчетные) счета в банке (ч. 2 ст. 199 БК, ч. 3 подп. 2.3 Декрета N 1).

Юридическое лицо, его обособленное подразделение, ИП независимо от наличия текущего (расчетного) банковского счета осуществляют расчеты наличными белорусскими рублями с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, ИП в общей сумме не более 100 БВ на протяжении одного дня, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией N 117 и иными актами законодательства (ч. 1 п. 97 Инструкции N 117).

Ограничения от; судебных приставов

Ещё приставы могут арестовать счета — пока не решили с какого счёта списать долг. Тогда компания не сможет свободно распоряжаться своими деньгами. Приставы арестовывают все счета в банке: валютные, рублевые, депозиты, счета корпоративных и кредитных карт. Нельзя арестовать только номинальные и ссудные счета.

Обычно ограничения снимают после того, как должник погасил долг. Пристав увидит оплаченный долг, подготовит документы для отмены ареста или взыскания и отправит распоряжение в банк. Если отправит электронно — банк его получит в течение рабочего дня. Если почтой России, то дольше — в течение двух недель. Когда банк получит документы, то снимет ограничения в течение дня.

Арест блокирует все счета компании на определённую сумму. При этом арестованными деньгами компания не может распоряжаться — нельзя переводить деньги поставщикам, выплачивать зарплату или отправлять платежи в налоговую. Не получится даже погасить требование от приставов по аналогичному производству.

Adblock
detector