Аренда Земельного Участка Квр 2022

Содержание

В частности, дополнен порядок применения с 2022 года видов расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям». Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.

А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования»:

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Вас может заинтересовать ::  Запрет на рыбалку в московской области 2022

Аренда Земельного Участка Квр 2022

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

КВР и КОСГУ для возмещения расходов по уплате имущественных налогов

Возмещение арендодателю расходов на уплату налога на имущество и налога на землю осуществляются учреждением при выполнении обязательств, связанных с реализацией договора на передачу в пользование объектов имущества или земельного участка и вытекают из приобретенного арендатором по договору права пользования указанными объектами. Поэтому такие расходы оплачиваются по КВР 244 – на это прямо указывает Порядок применения КБК (утв. приказом Минфина России от 8 июня 2022 г. № 132н).

Если платежи совершаются не строго каждое первое число квартала, то придется делать расчет вручную. Обращаем внимание, что учетная политика организации должна обеспечивать, в частности, соблюдение требования рациональности, установленное абзацем 7 п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», т.е. затраты на представление правдивой информации не должны превышать полезность этой информации для пользователей;

Поскольку арендатор не всегда владеет информацией о справедливой стоимости объекта аренды, о его предполагаемой справедливой стоимости на дату окончания договора аренды, а также не может надежно оценить эти параметры, то, как правило, ставку устанавливает арендодатель в договоре аренды (обычно применимо к лизинговым договорам).

*(1) Как определить ставку дисконтирования, указано в п. 15 ФСБУ 25/2022. Должна применяться ставка, «при использовании которой приведенная стоимость будущих арендных платежей и негарантированной ликвидационной стоимости предмета аренды становится равна справедливой стоимости предмета аренды. При этом негарантированной ликвидационной стоимостью предмета аренды считается предполагаемая справедливая стоимость предмета аренды, которую он будет иметь к концу срока аренды, за вычетом сумм, указанных в подпункте «е» пункта 7 настоящего Стандарта, которые учтены в составе арендных платежей».

В течение оставшихся на 01.01.2022 (дата начала применения Стандарта) восьми кварталов срока аренды арендатор выплатит в общей сумме 1 600 000 руб. (200 000 руб. х 8). Ставка процента используется, например, 5% за квартал (20% годовых). Уплата — в начале квартала авансом.

То есть для расчета обязательства по аренде сумма оставшихся платежей дисконтируется с использованием ставки процента по займу. Процент по займу равен проценту, который арендатору пришлось уплатить, если бы он привлекал заемные средства для уплаты арендодателю всей суммы оставшихся платежей единовременно.

Если арендодатель имеет право вести упрощённый бухучёт, то он в большинстве случаев может относить все свои договоры аренды к операционной аренде. Исключения — ситуации, когда по договору предусмотрен переход права собственности к арендатору или он имеет право выкупить объект по цене существенно ниже справедливой стоимости ( п. 28 ФСБУ 25/2022 ).

ППА по основным средствам нужно амортизировать по тем же правилам, по которым компания амортизирует собственные основные средства, схожие по характеру применения. Срок полезного использования в этой ситуации не должен превышать срок аренды, кроме тех случаев, когда арендатор планирует в дальнейшем выкупить объект ( п. 17 ФСБУ 25/2022 ).

  1. Оценить справедливую стоимость предмета аренды к концу срока его использования арендатором.
  2. Вычесть из этой справедливой стоимости суммы выплат, связанные с гарантией выкупа объекта, если таковые предусмотрены договором.
  3. Определить негарантированную ликвидационную стоимость предмета аренды как разность показателей из пп. 1 и 2. Это та потенциальная экономическая выгода, которую объект может принести по истечении срока аренды.
  4. Вычесть из текущей справедливой стоимости предмета аренды его негарантированную ликвидационную стоимость. Эта разность должна равняться сумме арендных платежей с учётом дисконтирования.
  5. Подобрать ставку дисконтирования так, чтобы приравнять сумму номинальных арендных платежей к разности из п. 4.

Достаточно сложная схема. Но арендатор имеет право применять упрощённый вариант. Компания может использовать для дисконтирования ставку по заёмным средствам на период аренды. Это может быть фактическая ставка, по которой организация берёт кредиты на срок, сопоставимый с длительностью аренды, либо оценочная величина. Например, можно взять текущую ставку рефинансирования ЦБ и прибавить к ней несколько процентных пунктов, с учётом кредитоспособности компании.

  1. Информация о валовой и чистой стоимости инвестиций в финансовую аренду.
  2. Потенциальные денежные потоки по срокам погашения, а также связанные с планируемым выкупом предмета аренды.
  3. Доходы и расходы, связанные с выбытием предмета аренды.
  4. Доход по операционной аренде в целом с выделением переменных платежей.
  5. Организация управления рисками, связанными с предметом аренды.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

Базовый размер арендной платы за землю в 2022 году в Московской области решено оставить на уровне 2022 года

«В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на территории Московской области в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также чтобы поддержать инвестиционную активность в регионе и не допустить увеличения финансовой нагрузки на арендаторов, предложено не увеличивать в 2022 году базовый размер арендной платы за земельные участки, областной и неразграниченной государственной собственности. Мы предлагаем сохранить его на уровне 2022 года, несмотря на то, что прогноз роста инфляции на следующий год составляет 4,3%», — отметила Наталья Адигамова.

Законопроект подготовлен Минмособлимуществом в соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений Московской области», определяющим базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году.

В общем случае согласно п. 10 ФСБУ 25/2022 на дату получения предмета аренды арендатор отражает в бухгалтерском учете право пользования активом (далее также — ППА) одновременно с обязательством по аренде (далее также — ОПА). Исключения сделаны только для малоценных объектов стоимостью до 300 000 руб., краткосрочных (менее года) договоров, а также организаций, имеющих право на ведение упрощенного учета.

Согласно п. 2 ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» арендные взаимоотношения в целях бухгалтерского учета возникают в случаях, когда имущество арендодателя предоставляется за плату во временное пользование арендатору. Таким образом, у арендатора возникает право пользования имуществом арендодателя в течение определенного периода времени в обмен на вознаграждение. Дополнительно в п. 5 ФСБУ 25/2022 указано, что объекты бухгалтерского учета классифицируются как объекты учета аренды при единовременном выполнении следующих условий:

Новый стандарт по учету основных средств ФСБУ 6/2022 не устанавливает особого порядка учета объектов основных средств (ОС), предназначенных для сдачи в аренду, или являющихся предметом аренды. В то же время п. 7 ФСБУ 6/2022 поясняет, что особенности бухгалтерского учета ОС, являющихся предметом договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, регулируются ФСБУ 25/2022.

г) величину подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства, в частности, по демонтажу, перемещению предмета аренды, восстановлению окружающей среды, восстановлению предмета аренды до требуемого договором аренды состояния, если возникновение такого обязательства у арендатора обусловлено получением предмета аренды.

Приказом Минфина России от 16.10.2022 N 208н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды». ФСБУ 25/2022 разработан на основе МСФО (IFRS) 16 «Аренда», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 11.07.2022 N 111н. Основные положения ФСБУ 25/2022 совпадают с МСФО (IFRS) 16 «Аренда». ФСБУ 25/2022 применяют стороны договоров аренды, субаренды и иных договоров, по которым имущество предоставляется во временное пользование.

По какому коду КОСГУ и КВР отразить возмещение арендодателю оплаты госпошлины за государственную регистрацию договора аренды

Возмещение арендодателю расходов, если это предусмотрено договором аренды, следует отражать по виду расходов 244, увязанному с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (Письмо Минфина России от 25.01.2022 N 02-05-10/4416; Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ).

В частности, нужно отразить возмещение арендодателю сумм налога на имущество организаций и земельного налога, возмещение собственнику недвижимости расходов на их уплату, если это предусмотрено договором безвозмездного пользования (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, Письмо Минфина России от 25.01.2022 N 02-05-10/4416).

Обратите внимание, по подстатье 224 КОСГУ нельзя отразить расходы, если вы заключили отдельный договор с арендодателем на возмещение понесенных им расходов, которые связаны с содержанием объекта аренды. В таком случае, если в договоре выделена стоимость каждой предоставляемой услуги (работы) и аналогичным образом оформлены первичные документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), то расходы нужно отнести в зависимости от экономического содержания этих работ (услуг.)

  • если в нем выделена стоимость каждой предоставляемой услуги (работы) и аналогичным образом оформлены первичные документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), то расходы нужно отнести в зависимости от экономического содержания этих работ (услуг). Например, на подстатью 225 КОСГУ или подстатью 226 КОСГУ;
  • если в нем предусмотрен комплекс услуг по содержанию объекта аренды и в его состав включены различного рода услуги (работы), то плату по такому договору отнесите на подстатью 226 КОСГУ. В случае если вы сами заключаете с исполнителем такой договор, расходы рекомендуем отнести на эту же подстатью КОСГУ;
  • отдельные договоры с поставщиками (исполнителями) на оказание услуг, выполнение работ в арендованных помещениях, в частности:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2022 год (далее – земельные участки).

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых коммунальных отходов, устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается в размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/103863; О направлении разъяснений по применению операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления (часть 2); )

Статья 360 «Увеличение стоимости биологических активов» КОСГУ применяется для отражения операций по поступлению (принятию к учету) биологических активов, а также расходов по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам.

доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате предоставления межбюджетных трансфертов капитального характера из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных (161);

К процентам по иным финансовым инструментам относятся доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на под статьи 124 и 125, в том числе договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта, и иное.

Классификация доходов предусматривает разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления (статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера», 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера», 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ) на операции текущего и капитального характера.

3) таможенные платежи (113) — это поступления в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин; обязательных платежей, взимаемых за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий; иных таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам;

вместе с собственными ОС без выделения в самостоятельную статью (если договором аренды предусмотрен переход права собственности к арендатору в конце срока аренды; если есть право на выкуп и уверенность, что оно будет реализовано; если справедливая стоимость предмета аренды в конце срока аренды несравнимо мала по сравнению со справедливой стоимостью в начале аренды).

ФСБУ 25/2022 применяется организациями, которые получают или предоставляют материальные ценности (имущество) во временное пользование (т.е. арендаторами/субарендаторами и арендодателями/субарендодателями), вне зависимости от наличия в договорах финансовой аренды (лизинга) условий, в соответствии с которыми предмет аренды учитывается на балансе арендодателя или арендатора.

. Срок аренды рассчитывается исходя из сроков и условий, установленных договором аренды (включая периоды, не предусматривающие арендных платежей). При этом учитываются возможности сторон изменять указанные сроки и условия, а также намерения реализации таких возможностей.

. Должна применяться единая учетная политика в отношении права пользования активом и в отношении схожих по характеру использования активов (незавершенных капитальных вложений, основных средств и других), с учетом особенностей, установленных стандартом (например, метод и порядок начисления амортизации, переоценки и т.п.).

. Договор аренды, в котором указано, что он заключен на неопределенный срок, не является бессрочным с учетом норм ст. 610 ГК РФ и требований стандарта по определению срока аренды (см. ниже). По данному вопросу дополнительно ожидаются разъяснения Минфина РФ.

Изменения в КОСГУ и КВР в 2022 году

Эти нормативные акты довольно часто обновляются, и согласно последним изменениям, внесенным приказами Минфина РФ № 222н от 29.09.2022 и № 331н от 29.12.2022, целый ряд новшеств вступил в силу с начала 2022 года: введены новые КВР и КОСГУ, упразднены некоторые из ранее действовавших кодов, и, как следствие, трансформирована таблица сопоставлений КВР и КОСГУ – в ней актуализированы новые увязки и изменены некоторые уже имеющиеся.

  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.
  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю;
  • по коду 226 отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам;
    • 265 – возмещение затрат на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность;
    • 266 – оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;
  • по коду 141 теперь отражаются доходы не только от штрафов, полученных за нарушение закона о госзакупках (закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) и условий подписанных контрактов, но и от пени, начисленных за указанные нарушения;
  • шифром 211 фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников;
  • из списка затрат по коду 213 удалены расходы на пособия за счет ФСС по временной нетрудоспособности и БиР, поскольку фонд теперь производит прямые выплаты на эти цели;
  • по кодам 212 и 214 отражают расходы по несоциальным выплатам соответственно в денежном и натуральном выражении, направленным на сохранение кадрового резерва, стимулирования занятости, а по КОСГУ 214 учитывают также выплаты на личное потребление сотрудникам.

Учет в учреждениях и государственных органах регулируется Порядком, утв. приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022, согласно которому доходы и расходы распределяются по определенным статьям, поименованным в классификаторе КОСГУ (Классификация операций сектора госуправления). Наряду с этим документом к применению в учете обязателен перечень кодов видов расходов (КВР), сформированный из групп, подгрупп и элементов затрат. Полный список КВР приведен в приказе Минфина РФ № 85н от 06.06.2022.

  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Кроме того, в 2022 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2022):

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 № 02‑06‑10/5107).

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

На основании п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на оплату услуг по договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, следует отражать по подстатье 223 КОСГУ.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Кардинальные изменения с 2022 года порядка учета аренды

Срок аренды пересматривается в случае наступления событий, изменяющих допущения, которые использовались при первоначальном определении срока аренды (при предыдущем пересмотре срока аренды). Возникшие в связи с этим корректировки отражаются как изменения оценочных значений.

. В связи с этим хотим обратить внимание на краткосрочные (11-месячные) договоры аренды объектов недвижимого имущества. Если такой договор не отражает намерения сторон в отношении краткого срока аренды, а направлен на избежание организационных издержек, связанных с регистрацией долгосрочного договора аренды, рассматриваемое исключение из ФСБУ 25/2022 применено быть не может.

  • Способ 1 — ставка, при которой приведенная стоимость платежей и негарантированной ликвидационной стоимости предмета аренды становится равной справедливой стоимости предмета аренды (применяется, как правило, для договоров лизинга, где ставку можно легко определить);
  • Способ 2 — ставка, по которой арендатор привлекает или мог бы привлечь заемные средства на срок, сопоставимый со сроком аренды (применяется, если ставка дисконтирования не может быть определена из договора и у арендатора есть заемные/кредитные средства на сопоставимый срок или информация об условиях привлечения средств может быть получена);
  • Способ 3 — рыночная ставка привлечения на сопоставимых условиях и сопоставимый срок (может применятьсяприотсутствии у организации аналогичных заемных обязательств или сложности/невозможности получения соответствующей информации).
  • наличие опциона (права) на прекращение аренды;
  • наличие опциона (права) на продление аренды или покупку актива;
  • наличие экономического стимула и намерения у арендатора воспользоваться этим правом;
  • существование значительных неотделимых улучшений объекта аренды;
  • затраты, связанные с прекращением аренды и заключением нового замещающего договора аренды;
  • затраты, связанные с возвратом базового актива арендодателю;
  • значение актива для деятельности арендатора с учетом особенностей (местоположения, наличия подходящих альтернативных вариантов, узкой специализации, лицензий и проч.);
  • предыдущая практика арендатора в отношении периода, в течение которого он обычно использовал определенные виды активов;
  • другие факторы.

вместе с собственными ОС без выделения в самостоятельную статью (если договором аренды предусмотрен переход права собственности к арендатору в конце срока аренды; если есть право на выкуп и уверенность, что оно будет реализовано; если справедливая стоимость предмета аренды в конце срока аренды несравнимо мала по сравнению со справедливой стоимостью в начале аренды).

Adblock
detector