217 Фз Создание Нового Снт

Федеральный закон от 29 июля 2022 г

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

217 ФЗ о садоводческих товариществах

  • на содержание общего имущества. Сюда же можно включить арендные платежи за то имущество, которое было решено собранием собственников взять в аренду для лучшей деятельности товарищества;
  • расчёты с ресуроспоставляющими организациями, в том числе, и за вывоз мусора;
  • благоустройство тех участков земли, которые находятся в общем пользовании всех членов;
  • оплату услуг охраны, которую решено было нанять для обеспечения безопасности (в том числе, и пожарной) на общем собрании;
  • проведение проверок аудиторами деятельности товарищества;
  • организацию проведения общего собрания собственников, а также на исполнение решений, который были приняты на этом собрании;
  • уплату обязательных налогов и сборов, которые зависят от выбранной системы налогообложения.

Сумма каждого взноса должна определяться на основании сметы товарищества на будущий год. Взыскивать пени и штрафы за несвоевременную оплату взносов и сдачу денежных средств запрещено. Если владелец участка задерживается уплату, её можно взыскать в судебном порядке. Досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.

В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

Различие есть и в организационно-правовых формах. В Законе 66-ФЗ указываются 3 формы, а в новом уже больше. Полностью исключено понятие «потребительский кооператив». Они были предназначены для закупки излишков сельхозпродукции, поставляемой на рынок садоводами и огородниками с целью получения дополнительного дохода от своей деятельности на своих участках. ДНТ также больше не существует.

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.

217 Фз Создание Нового Снт

При подготовке финансово-экономического обоснования размера и порядка уплаты взносов, а также приходно-расходной сметы правление вправе предложить общему собранию предусмотреть возможность предоставления льгот по уплате взносов отдельными членами товарищества и владельцами участков при выполнении определенных условий.

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2022 г. в размере 14 тыс. руб. с каждого земельного участка. При уплате членских взносов до 1 июля 2022 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 тыс. руб. при одновременном выполнении следующих условий:

Обратите внимание : вступительные взносы, внесенные до 1 января 2022 г., не подлежат возврату. Правообладатели, имеющие земельные участки в границах территории товарищества, но не участвующие в товариществе, в соответствии с положениями статьи 5 ФЗ-217 будут вносить плату наравне с членами товарищества в размере, равном суммарному ежегодному размеру членских и целевых взносов члена товарищества. С 1 января 2022 г. внесение любых взносов возможно только по безналичному расчету.

1) отсутствие договора между собственником земельного участка и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением о порядке пользования объектами инфраструктуры, равно как и неиспользование земельного участка, не освобождает собственника от внесения платы за содержание имущества общего пользования некоммерческого объединения;

Обратите внимание : возможность предоставления льгот по уплате взносов (система дифференцированной уплаты взносов) должна быть предусмотрена уставом товарищества. Конкретные условия, при выполнении которых предоставляется льгота по уплате взносов, могут быть приняты общим собранием. При принятии решений важно, чтобы все владельцы земельных участков имели равные возможности воспользоваться льготами.

В общем случае, размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Также уставом может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов. Неуплата пеней, как и неуплата взносов, влечёт их взыскание в судебном порядке.

1. участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам (их общая площадь должна составлять не менее 20% и не более 25% суммарной площади садовых или огородных земельных участков, попадающих в границы территории садоводства или огородничества),

Расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01. 2022 г., признаются садовыми домами:

2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок, являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).

1. исключение ситуаций “перетягивания” преимуществ в использовании, к примеру, трансформаторной будки, принадлежащей одному юридическому лицу, и пожарного водоёма, принадлежащего другому юридическому лицу, то есть расположенных на территориях разных юридических лиц (товариществ), но обеспечивающих электричеством и водой каждое из этих товариществ,

  • отсутствие возрастного ценза для участия в товариществе;
  • две формы товариществ: садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;
  • два вида вносов: членские и целевые;
  • закрытый перечень целей, на которые могут быть использованы членские взносы;
  • открытый перечень мероприятий, на которые могут быть использованы целевые взносы;
  • четкий порядок исключения из товарищества в связи с неуплатой взносов;
  • изменен срок избрания в орган товарищества — 5 лет;
  • пользование скважинами до 1 января 2022 года без получения лицензии;
  • скорректировано правовое положение садоводов-индивидуалов;
  • введено понятие садового дома, садового земельного участка, а понятия дачных земельных участков и дач упразднены;
  • определен порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот.

Закон N217-ФЗ регулирует широкий спектр отношений: от создания товариществ до индивидуального садоводства и огородничества.

Взносы определяются, как денежные средства, которые вносятся гражданами — членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Законом N217-ФЗ и уставом товарищества. Ранее допускалось внесение как денег, так и имущественных паевых взносов.Внесение вступительных взносов не предусмотрено. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. Периодичность и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества. Причем периодичность внесения членских взносов не может быть чаще одного раза в месяц.

  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Вас может заинтересовать ::  Таблица Финансирования Детских Пособий Челябинская Область Агаповский Район 2022март

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2022 года с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию.

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

217 Фз Создание Нового Снт

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. Его деятельность в первую очередь должна быть направлена на организацию эффективного управления садоводческим и огородническим товариществом, защиту его прав и обеспечение баланса прав и законных интересов как самого товарищества, так и лиц, являющихся его членами.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

Вместе с этим Законом № 217-ФЗ правление товарищества также наделяется новыми полномочиями. В частности, согласно части 21 статьи 17 Закона № 217-ФЗ в случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования .

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Два ТСН или СНТ на одной территории по 217-ФЗ

Работая в сфере СНТ и ТСН, мы постоянно сталкиваемся с мнением о том, что на одной территории не может быть создано более одного товарищества. Само собой, мнение появилось не просто так и имеет хорошее обоснование. Дело в том, что в Законе 217-ФЗ прям так и написано:

  1. «расположенных в границах территории садоводства или огородничества». Само по себе понятие этих границ весьма спорное, об этом мы написали целую статью, которую можно прочитать здесь.
  2. «вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество». А если создали два или три товарищества, то что? Какие правовые последствия наступают? — закон на этот вопрос никак не отвечает. А какие могут быть варианты?
    1). Допустим, одно из товариществ подлежит ликвидации, но какое именно? Можно рассудить так, что нарушило закон то товарищество, которое было создано позднее — именно оно стало «вторым», а поэтому создано незаконно. А можно рассудить по-другому: что новое товарищество создано позднее, а значит последняя воля собственников направлена на управление именно через новое товарищество.
    2). А если товарищества вообще созданы одновременно в один день, то какое ликвидировать?
    3). Вообще ликвидация по закону возможна только в случаях, прямо указанных в законе. В нашем случае такую причину для ликвидации в закон не включили. А может вообще не нужно ничего ликвидировать, может просто разделить между товариществами территорию и все?
    4). А может вообще провести реорганизацию этих товариществ и объединить их в одно большое товарищество — чтобы было одно товарищество на всю территорию?
  3. «вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество» — то есть второе СНТ (ТСН) на одной территории создать нельзя, но можно создать дачное некоммерческое партнерство (ассоциацию), можно создать дачный потребительский кооператив или товарищество собственников жилья (ТСН)? Тогда в чем смысл запрета именно на второе товарищество?
  4. «для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества» — а если второе товарищество создано для управления другим (новым) имуществом на той же территории? Приведем конкретный пример из жизни: есть давно созданное СНТ, на территории которого со временем появилась улица относительно зажиточных граждан. Зажиточные граждане хотят сделать в СНТ видеонаблюдение, шлагбаумы, поставить охрану и КПП, но остальные садоводы такие расходы не потянут. В итоге зажиточные граждане, не выходя из СНТ и не прекращая в нем членство создают свое второе товарищество на территории своей улицы, ставят себе КПП, видеонаблюдение и шлагбаум, то есть создают новое имущество общего пользования, которое содержится только за счет второго товарищества. Деятельность этих двух СНТ (ТСН) вообще не пересекается, они управляют разным имуществом и находятся на одной территории. Это допустимо? Если недопустимо, то чьи права тут нарушаются?
  5. «садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества» — а если участок включили в свою территорию два соседних товарищества, то что, платить в оба?
  • «Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества» — часть 2 статьи 4 Закона 217-ФЗ.
  • «управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество — часть 2 ст. 24 Закона 217-ФЗ.
  • «садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества» — часть 10 ст. 23 Закона 217-ФЗ.

В итоге имеем то, что приведенные выше нормы при попытке их правоприменения вызывают одни вопросы. Статьи невозможно применить на практике, потому что закон составлен некорректно, а ответов на возникающие вопросы нет нигде. Вместо классической юридической конструкции «гипотеза (если есть территория садоводства) — диспозиция (то можно создать только одно товарищество) — санкция (иначе второе и последующие товарищества ликвидируются в таком-то порядке)», мы имеем норму в стиле «на территории можно создать одно товарищество, а если создадите второе, то ничего страшного». И как с этими статьями работать в суде? Как судьи должны выносить решения?

Кстати, когда такие «вызывающие вопросы» нормы встречаются в законах, юристам следует смотреть судебную практику, потому как именно суды определяют конечное понимание законов. Но на дату написания статьи (14.05.2022) судебная практика по этому вопросу отсутствует, а в тех редких судебных решениях, в которых эти статьи упоминаются, суды старательно обходят стороной возникающие щекотливые вопросы, упоминают указанные выше статьи только в связке с другими, более серьезными нарушениями при создании товариществ.

Эта проблема носит исключительно практический характер. Как известно, высший орган товарищества – общее собрание его членов. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества), а также образуется ревизионная комиссия (ревизор). Председатель, члены правления товарищества и ревизионная комиссия избираются на общем собрании членов товарищества (ст. 16 Закона № 217-ФЗ).

Согласно Закону № 217-ФЗ члены товарищества платят членские и целевые взносы, которые могут быть даже не одинаковыми для всех (в зависимости от положений устава товарищества), а садоводы-индивидуалы и огородники-индивидуалы платят взносы за пользование общим имуществом товарищества. В итоге взносы членов товарищества и индивидуалов оказываются фактически одинаковыми. Садоводы-индивидуалы часто негодуют из-за такой несправедливости. Действительно, равное взимание взносов не совсем целесообразно. Ведь, например, индивидуалы имеют меньше прав по Закону № 217-ФЗ, нежели члены товарищества, потому, на мой взгляд, и размер взносов должен быть меньше.

В ст. 7 Закона № 217-ФЗ перечислены цели создания и деятельности товарищества: 1) обеспечение благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества; 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами госвласти и местного самоуправления, защита прав и законных интересов членов товарищества.

С первой и третьей целями обычно все более-менее ясно. А вот вторая вызывает вопросы: как осуществляется содействие в освоении участков? Все ли садоводы и огородники имеют право на получение такого содействия? Как должны осваиваться участки в границах территории садоводства или огородничества? Как правило, в уставе товарищества прописываются лишь самые важные положения, чтобы можно было зарегистрировать товарищество как юридическое лицо, а нюансы содействия в освоении участков не указываются. Вот и получается, что на практике данная цель без ее дополнительного законодательного разъяснения носит скорее декларативный характер.

Но что делать, если председатель ведет себя недобросовестно? Например, размер взносов необоснован, и утекают они на непонятные цели, но большинство членов товарищества поддерживают деятельность председателя. В данном случае члены товарищества и индивидуалы, не желающие приспосабливаться к таким порядкам, вправе бороться с беспределом законными средствами. Если сменить председателя не представляется возможным, остается собирать доказательства, подтверждающие неправомерность его действий. Чтобы разобраться, какие действия будут считаться нарушающими права членов товарищества и индивидуалов, следует ознакомиться со ст. 5 и 11 Закона № 217-ФЗ.

Лица, которые работают на благо объединения граждан, могут быть официально трудоустроены. С ними подписывается трудовой договор. СНТ или ОНТ выступает в качестве налогового агента для этих лиц. То есть, оно должно своевременно отчислять подоходный налог в бюджет, а также предоставлять соответствующую отчётность. Уплата взносов в ПФР и другие фонды также входит в обязанность товарищества.

Ранее действовал Закон № 66-ФЗ, который регулировал деятельность некоммерческих объединений лиц, цель которых была ведение огородничества и садоводства. Дачники жили, ссылаясь на нормы этого закона. С 01.01.2022 года вступили в силу изменения в ФЗ 217 в последней редакции 2022 года.

  • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
  • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
  • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
  • появилась возможность проведения тайного голосования;
  • определён порядок лицензирования водяной скважины.

Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

Необходимо собрать общее собрание членов СНТ и принять общее решение о смене категории земель. Решение должно быть запротоколировано. С ним и с другими документами необходимо посетить местную администрацию и подать заявление о переводе земель СНТ в земли населённых пунктов с возможностью ИЖС. Как только будет получено соответствующее разрешение от властей, СНТ перестаёт существовать. Должно быть образовано товарищество собственников недвижимости. Теперь жители посёлка будет подчиняться не Закону № 217-ФЗ, а Жилищному Кодексу. Вести свою деятельность ТСН будет в соответствии с этим законом.

217 Фз Создание Нового Снт

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2022 г. в размере 14 тыс. руб. с каждого земельного участка. При уплате членских взносов до 1 июля 2022 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 тыс. руб. при одновременном выполнении следующих условий:

Вас может заинтересовать ::  Льготы Для Инвалидов 3 Группы Чаэс

Приведенный пример успешно реализован на практике более чем в 50 СНТ Московской, Тверской и Ярославской областей в период с 2012 по 2022 год. Как показала практика, собираемость взносов в сроки, утвержденные общим собранием, повышается до 80 — 85%. Также применение данной системы расчетов позволяет на законном основании не предоставлять льготы правообладателям земельных участков, имеющим долги перед товариществом за пределами сроков исковой давности, что является дополнительным стимулом для добросовестного выполнения своих обязанностей каждым владельцем участка.

2) установление размеров платежей и взносов для каждого собственника земельного участка относится к компетенции общего собрания членов товарищества и не связывается с членством в товариществе. Расходы на содержание имущества общего пользования, бремя которых несет товарищество, являются обязательными платежами (поскольку по смыслу п. 1 ст. 209 , ст. 210 ГК РФ право собственности предполагает возможность собственника владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества);

1) отсутствие договора между собственником земельного участка и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением о порядке пользования объектами инфраструктуры, равно как и неиспользование земельного участка, не освобождает собственника от внесения платы за содержание имущества общего пользования некоммерческого объединения;

Следует отметить, что обязанность внесения платы всеми владельцами участков на территории товарищества на равных условиях, независимо от членства в данном товариществе, подтверждена Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с новым законом, установлено, что товарищество может быть образовано с минимальным число членов в 7 человек (часть 2 статьи 16 Закона № 217-ФЗ). Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда:

Закон вводит принцип территориального подчинения, по которому запрещается действие на одной территории нескольких товариществ с общей инфраструктурой и одной территорией общего пользования. Иными словами, садовое товарищество внутри огородного появиться не может.

При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества (за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов), передаётся собственникам участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, пропорционально их площади, причём вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества (пункт 1 статьи 28 Закона № 217-ФЗ).

2. правление, являющееся постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом с предельной численностью не менее 3-х человек, но не более 5 % от числа членов товарищества, что не только создаёт определённое удобство в «управляемости» самим правлением со стороны членов товарищества, но и снижает размер членских взносов на содержание правления с уменьшившейся численностью,

Закона № 217-ФЗ (статья 26) вводятся обязанности муниципалитетов по разработке своих муниципальных и инвестиционных программ поддержки садоводства и огородничества, предусматривающих, помимо просветительской работы по популяризации ведения садоводства и огородничества или введения специальных подразделений, занимающихся реализацией региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества, решение таких очень важных задач, как:

31.1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка,
31.2. фактического потребления услуг,
31.3. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке,
31.4. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества.

Высок риск того, что самострой, расположенный на территориях СНТ, будет подлежать сносу. Речь идет не о дачных домах, а о случаях, когда на таких участках были расположены магазины, гостиницы или многоквартирные дома в нарушение градостроительного генерального плана территории и правил землепользования и застройки, а так же детские сады, банные комплексы, техобслуживание, инженерные объекты то есть недвижимость коммерческого типа. Для узаконивания таких объектов требуется изменить категорию земли на «земли поселений». Нецелевое использование садового или огородного земельного участка категорически не допускается. В некоторых случаях участники СНТ могут направить прошение о том, чтобы оставить торговую точку или другой коммерческий объект на территории товарищества. Прошение направляется в адрес муниципалитета для получения разрешительной документации. Провести узаконивание на личном участке не выйдет, магазин должен располагаться на общей земле СНТ, а назначение участка должно быть изменено на «землю для размещения торгового объекта». Иначе штраф, суд, предписание, снос за счет владельца и изъятие участка. Это прописано в законодательстве и поэтому возможно.

Самозахват земель для общего использования участниками СНТ или третьими физическими или юридическими лицами недопустим. Но защита нарушенного права товарищества, объединения собственников в части общего имущества и земель общего назначения осуществляется только в Гражданском суде. Признание прежнего права собственности юридических и иных лиц на территории СНТ (ТСН) отсутствующим, перерегистрация в Росреестре объектов капитального строительства и земельных участков общего назначения в общедолевую собственность владельцев земельных участков в садоводстве происходит только на основании решения Суда.

При ликвидации товарищества имущество общего назначения, находящееся в собственности прежнего объединения, при его наличии, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

27. Установлен упрощенный порядок и получения решения о предоставлении права пользования подземными водами, используемыми для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ. Закреплена возможность садоводческих и огороднических товариществ пользоваться водой из скважин без получения лицензии до 2022 года.

Требуют со ссылкой на статью 5 нижеуказанного закона, как я понимаю, по формальному основанию, что земля еще не переоформлена на новое СНТ и по документам владельцем земли является еще старое СНТ Вашему СНТ нужно как можно быстрей решать проблему по переоформлению земли А пока ничего не платите Отправляйте соседнее СНТ в суд А к суду, если обратятся в суд постарайтесь переоформить землю

Надо смотреть суть этих претензий. У Вас по сути разные юридические лица. Поэтому такая ситуация не противоерчит в целом ст. 5 ФЗ от 29.07.2022 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2022) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По фз 217 у нас на территории два снт одно старое одно образовалось в 2022 году территории их компактны и имеют общие границы с друг другом это я про новое снт вся инфроструктура у нас вторых своя водоснабжение электроснабжение газоснабжение вывоз тбо. все емли в собственности граничим с первым снт только попьездными дорогами кот орыми имеем право пользоваться тк это подьезд к нашей собственности. Единственно еще нелоофрилена кадастровый план кооператива у нас снт действуещее платим свои взносы и членские и целевые.. вопрос нам первое снт стало предьявлять претензии по 217 фз статьи 5 пункты 4,5 законноли это.

4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» похоже, что требуют плату. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества. В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.

27. Установлен упрощенный порядок и получения решения о предоставлении права пользования подземными водами, используемыми для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ. Закреплена возможность садоводческих и огороднических товариществ пользоваться водой из скважин без получения лицензии до 2022 года.

26. Добавлена возможность передачи имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Самозахват земель для общего использования участниками СНТ или третьими физическими или юридическими лицами недопустим. Но защита нарушенного права товарищества, объединения собственников в части общего имущества и земель общего назначения осуществляется только в Гражданском суде. Признание прежнего права собственности юридических и иных лиц на территории СНТ (ТСН) отсутствующим, перерегистрация в Росреестре объектов капитального строительства и земельных участков общего назначения в общедолевую собственность владельцев земельных участков в садоводстве происходит только на основании решения Суда.

При ликвидации товарищества имущество общего назначения, находящееся в собственности прежнего объединения, при его наличии, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

Устанавливается, что для строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества (если градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки строительство разрешено) выдача разрешения на строительство не требуется, установлен уведомительный порядок для строительства и реконструкции. Согласование разрешения в зоне сервитутов электросетей и особо охраняемых территорий требуется по прежнему. Строения, которые были внесены в Росреестре в ЕГРН до 01.01.2022 в качестве жилых, теперь получают название «жилой дом», а в пределах индивидуального участка можно возводить 3 вида построек «жилой дом», «садовый дом» и «хозяйственную постройку». Заменять документы, устанавливающие право владения имуществом или вносить изменения в ЕГРН, при этом не нужно, но если есть желание уточнить границы — то можно заказать технический план и сдать его в Росреестр.

Утвердили поправки к 217-ФЗ

  • принятие решения об открытии/закрытии банковских счетов СНТ и ОНТ должно было перейти в полномочия правления товарищества, а не оставаться исключительной компетенцией общего собрания членов товарищества;
  • об открытии/закрытии банковских счетов товарищества председатель должен отчитаться на ближайшем общем собрании.

В 2022 году открытие дачного сезона совпало с принятием 162-ФЗ от 25.05.2022 г., утверждающего поправки в закон о СНТ 217-ФЗ. На самом деле законопроект был внесен в Государственную Думу еще в ноябре 2022 года и на тот момент касался лишь вопросов, связанных с закрытием и открытием банковских счетов СНТ. Однако, в первоначальной редакции законопроект принят не был, вдобавок окончательный вариант расширил список изменяемых нормативных правовых актов. В данной стать мы расскажем о последних нововведениях в законе о СНТ в 2022 году.

217-ФЗ изначально был призван с 1 января 2022г. регламентировать «уклад жизни» товариществ, обеспечивать прозрачность распоряжения общественными средствами и пресекать возможное злоупотребление полномочиями со стороны председателя. Ведь на основании именно этого закона членские взносы было принято уплачивать на расчетный счет товарищества, а не наличкой председателю, как было раньше (об этом подробнее в нашей статье: «Оплата членских взносов в СНТ через банк по новому закону в 2022 году»).
Правда спустя полгода, после принятия 217-ФЗ, слуги народа поняли, что открыть расчетный счет в банке товариществу не так уж и просто, ведь надо вынести данный вопрос на общее собрание его членов (о том, как проходят такие собрания в условиях пандемии, читайте здесь), которое еще и собрать надо (набрать необходимый кворум), а это СНТ или ОНТ, где люди пребывают сезонно. Соответственно оперативно исполнить требования нового закона оказалось достаточно затруднительно.
Тут наши доблестным депутатам пришло в голову навести дополнительный «марафет» в процессе перехода СНТ и ОНТ на «безнал», руководствуясь, естественно, благими намерениями:
Мол так и так, долго наша помощь до потребителей доходит, надо ускорить процесс и разработали вышеописанный законопроект, в целях обеспечения возможности скорейшего перевода товариществ на безналичные расчеты. Правда поправки в новый закон о СНТ не могли утвердить целых 1,5 года.

Итак, в недалеком 2022 году в Государственную Думу был внесен законопроект об отнесении к полномочиям правления СНТ и ОНТ вопроса об открытии/закрытии банковских счетов. Данный законопроект должен был внести поправки только в федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества» 217-ФЗ, которые имели следующий смысл:

Вас может заинтересовать ::  Екатеринбург Стоимость Завтрака В Школе Для Первоклассника

Спустя 1,5 года согласований и редакций поправки к закону о СНТ были утверждены законом 162-ФЗ от 25.05.2022г. и что же мы видим, а точнее не видим?
Статью 18 (закона 217-ФЗ) о правлении товарищества оставляют без изменений, а это значит, что решение об открытии/закрытии банковских счетов товарищества так и будет приниматься на общем собрании его членов со всеми вытекающими из этого сложностями. Браво!
Аргументировали подобную «кастрацию» тем, что передача полномочий по открытию/закрытию банковских счетов товарищества приведет к понижению уровня контроля со стороны граждан за осуществлением органами управления своих полномочий, а как следствие – непрозрачность финансовой деятельности. Т.е. ситуацию с данными поправками как нельзя лучше описывает старая добрая пословиц: «за что боролись, на то и напоролись!»
В свою очередь комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям хотел оставить за правлением товарищества право открытия первичного банковского счета при создании такого товарищества. Правда и этому не суждено было сбыться, поскольку пункт об учреждении товарищества дополнили фразой о том, что в решении об учреждении товарищества уже должны быть указаны сведения об открытии банковского счета, а данное решение (об учреждении товарищества) принимается учредителями. Они же (учредители) данным решением назначают и правление товарищества, т.е. априори правление (которого еще по факту нет) не способно принять решение об открытии даже первичного банковского счета.
Не смотря на все метаморфозы данного законопроекта, справедливости ради стоит отметить, что в него дополнительно все же были внесены рациональные поправки (которых в первоначальной редакции не было), касающиеся вопросов кадастрового учета и регистрации объектов недвижимости в границах и (или) интересах товарищества.

Последняя дачная история

Точное число дач в России достоверно никому не известно. По различным оценкам это до 35 млн дачных участков и до 60 млн дачников и садоводов. С начала 2022 года дачная жизнь этих миллионов людей изменилась. С 01.01.2022 в силу вступил новый закон о садоводческих товариществах, который ввел массу замысловатых новелл в их загородный быт.

Но это не страшно – ранее созданные объединения должны провести общие собрания и согласовать изменения в устав товариществ. Их ликвидация либо реорганизация не требуется, теперь все дачные товарищества становятся садовыми. Жестких сроков закон не устанавливает – внести изменения можно и в 2022-м, и в 2022-м, и даже в 2024 году. Но уже с 2022-го к ним применяются нормы, регулирующие деятельность СНТ.

Забудьте про “дачи” и “дачников”. Вступивший в силу ФЗ № 217 в последней редакции 2022 года исключил из законодательства не только такие понятия, но и существующие ранее организационно-правовые формы, в том числе и дачное некоммерческое товарищество. Вместо ранее существовавших 9 форм объединений остались только 2, а именно:

  • введении минимального количества учредителей объединения – теперь их должно быть не менее 7 человек, а иначе товарищество должно быть упразднено (п. 6 ст. 10 ФЗ № 217);
  • регулировании количества членов правления – их должно быть не менее 3 человек и не более 5% от общего количества членов (п. 3 ст. 18 ФЗ № 217). Как соблюдать это требование, если количество членов СНТ всего 7 человек (а это значит, что правление как 5% должно состоять из 0,35 человека), закон не уточняет;
  • запрете председателю выдавать доверенности с правом передоверия (пп. 6 п. 1 ст. 19);
  • введении возможности очно-заочного или только заочного голосования общего собрания членов (п. 21 ст. 17);
  • введении права индивидуальных садоводов, не являющихся членами СНТ, принимать участие в общем собрании и голосовать по отдельным вопросам, в том числе о распоряжении и пользовании общим имуществом, его передачи в долевую собственность и так далее;
  • продлении максимального срока полномочий председателя и правления до 5 лет (п. 5 ст. 16);
  • введении новых способов извещения членов о проведении собраний и их итогах, в том числе по электронной почте, на сайте товарищества, в СМИ (п.п. 13, 14 ст. 17).
  • абсурдный запрет на участие в СНТ юр. лицам;
  • оставление в законе такого рудимента, как членская книжка;
  • сохранение слишком сложной процедуры принятия новых членов – они принимаются только по решению общего собрания, хотя логично принимать их по заявлению;
  • обязательность подписания протокола общего собрания всеми членами объединения;
  • лишение правления СНТ права избирать председателя, что усложняет и затягивает процедуру его переизбрания.

217 Фз Создание Нового Снт

приведение учредительных документов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих партнерств, созданных до введения нового Федерального закона № 217-ФЗ, производится после вступления нового закона путем внесения изменений в учредительные документы (правоустанавливающие, устав и иные документы) и регистрации этих изменений в ЕГРН;

расположенные на садовых участках нежилые здания, строения для сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей и не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2022 года, признаются садовыми домами;

при этом замены ранее выданных документов на зарегистрированные в ЕГРН до 1.01.2022 года указанные строения или внесение изменений в документы на них, изменений в записи ЕГРН, а также замены наименований объектов не требуется. Замена документов и наименований перечисленных строений может быть выполнена по желанию их правообладателей.

Рассказываем, как изменилась жизнь СНТ с 2022 года 36082

Закон не из простых для понимания. Почти все из 55 содержащихся в нем статей представляют собой поправки к другим федеральным законам – о строительстве и регистрации дома на загородном участке, межевании земельного участка, уплате налогов с хозпостроек, дарении или передаче участка в наследство и т.д.

Днем приема в члены товарищества является день принятия соответствующего решения общим собранием членов СНТ. Каждому члену СНТ в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председатель выдает членскую книжку, форму и содержание которой устанавливает общее собрание членов СНТ.

В этом кейсе Центр защиты прав граждан расскажет о новых правилах организации жизнедеятельности СНТ и ОНТ. Мы подробно остановимся на структуре современного товарищества собственников недвижимости. Сразу оговоримся, новые правила жизни идентичны для СНТ и ОНТ. Но поскольку большинство дачников относятся к садоводам, для удобства мы будем упоминать именно этот тип организации товарищества.

Все дачные общества, зарегистрированные до 2022 года, должны пройти перерегистрацию и выбрать тип пользования загородной собственностью – СНТ или ОНТ. Законом устанавливается срок на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными садоводческим, огородническим и дачным организациям на право собственности или аренды – до 1 января 2024 года .

Также изменились правила, касающиеся земель общего назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах СНТ. Теперь они подлежат предоставлению в общую долевую собственность всем членам товарищества. Размер доли участника СНТ в таком случае будет пропорционален размеру его участка. Налог на такие земли рассчитывается по аналогичному принципу.

Закон о СНТ: полный обзор

Комплексная деятельность охватывает большее количество объектов. Но цена за работу для каждого из них будет меньше. Здесь можно привести следующий пример. Проведение таких действий для участка площадью 6 соток обычно стоит 10000-15000 руб. Если проводятся комплексные работы, то она будет стоить 1200 руб.

В законе определено понятие «ведения садоводства и огородничества для своих нужд». Такая формулировка юридически закрепляет основной принцип использования таких участков земли. В некоммерческих сообществах не предусмотрена коммерциализация сельскохозяйственной деятельности. Такую землю нельзя использовать для ведения бизнеса, передавать в собственность организациям для таких целей.

Последние столкнутся с необходимостью выполнять перерегистрацию. При прохождении этой процедуры они должны решить, к какому из двух разрешённых видов товариществ они будут относиться — к садовому или огородническому. Такое решение принимают на собрании большинством.

Важно понимать, что этот закон не означает автоматического перехода из дачных товариществ в садовое. Человек имеет право проживать на таких участках без необходимости вступать в СНТ. При этом он имеет право применять общие ресурсы, участвовать в собраниях и пользоваться своей землёй и находящимися на ней строениями.

  • В садовых люди могут выращивать разнообразные культуры, создавать постройки, возводить жилые дома. Разрешается создавать и использовать различного типа хозпостройки, а также гаражи.
  • В огороднических товариществах можно выращивать растения и строить хозяйственные постройки.

217 Фз Создание Нового Снт

Определение садоводческого некоммерческого товарищества заимствовано из Части 1 Статьи 123.12 «Основные положения о товариществе собственников недвижимости» ГК и адаптировано к собственникам садовых земельных участков, создающим новое юридическое лицо для управления общим имуществом или имуществом, к-м собственники земельных участков пользуются сообща. Разница между такими видами имущества заключается в том, что в первом случае общее имущество принадлежит собственникам с оформленными на такое имущество правами. Запись о праве присутствует в ЕГРП (Единый государственный реестр прав). Во втором случае имущество принадлежит кому-то другому, не собственникам земельных участков, но этим имуществом собственники пользуются на каких-то общих для них условиях. Примером такого пользования может быть имущество общего пользования (ИОП), к-е было создано с помощью специального фонда во времена СНТ согласно нормам п. 2 ст. 4 «Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений» ФЗ-66, и принадлежащее СНТ, как юридическому лицу. Это может быть и земля общего пользования (общего назначения), занятая проездами и улицами, к-я принадлежит администрации муниципального образования, права собственности на к-ю СНТ никогда не оформляло.

Важно: Обратите внимание на тот факт, что юридическое лицо СНТ создают собственники недвижимости, в нашем случае собственники земельных участков. Т.е., граждане объединяются с целью владения, пользования и распоряжения своим общим имуществом или общего пользования имуществом юрлица (имуществом других физических лиц или юрлиц). При этом объединяется не собственность граждан, а сами граждане. СНТ, как и ранее, основывается на членстве граждан, а не на имуществе (объектах недвижимости), к-е принадлежит этим гражданам. Однако условием вступления в такое некоммерческое объединение является наличие права собственности у граждан на объекты недвижимости. В нашем случае таким объектом недвижимости выступают садовые земельные участки.

Наименование юридического лица может быть и навороченным. К нему учредители (члены товарищества, садоводы) могут добавить слова «собственников недвижимости». Это не будет противоречить закону, но несколько затруднит восприятие такого длинного наименования. Следует только помнить о том, что юридическое лицо «СНТ» не предназначено для выращивания плодовых и овощных культур. Оно создаётся для управление имуществом. Мало того, СНТ не имеет земельных участков для «садоводства». А земельные участки садоводов не находятся в управлении, распоряжении или владении юридического лица, равно как и всё личное имущество физических лиц, находящееся на таких земельных участках.

Следует иметь ввиду то, что датой создания юридического лица является не дата решения общего собрания учредителей об образовании СНТ и выборах его органов управления. Согласно нормам Статьи 51 «Государственная регистрация юридических лиц» п. 8 юрлицо считается созданным в момент, когда данные о юридическом лице включены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), т.е. со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Но, следуя логике весьма странных норм, к-е внесены новым 217-фз от 29.07.17 г., все юридические лица, имевшие до 01.09.2014 г. (вступление в силу новой редакции Главы 4 «Юридические лица» ГК) организационно-правовые формы: СНТ, ОНТ, ДНТ; СНП, ОНП, ДНП и СПК, ОПК, ДПК, с наступлением Нового 2022 г. вдруг заимели организационно-правовую форму ТСН. Для садоводств — это СНТ, а для огородников — ОНТ, как виды ТСН. Другие законом не предусмотрены. И странно тут то, что, совершив такой скачок, превратившись в фактически новую организацию с новыми целями и решаемыми задачами, закон не предусмотрел чётко определённую и понятную процедуру регистрации таких изменений в ЕГРЮЛ. По нормам ст. 54 ФЗ-217 достаточно утвердить новый устав, зарегистрировать его в ФНС и вуаля больше ничего делать не нужно. А вот откуда взялась ОПФ «ТСН» можно узнать только из норм 217-фз. Основной закон — ФЗ-129 от 08.08.2001 г. и положения ГК о государственной регистрации юридических лиц и ИП никак не отвечают на вопрос.

Adblock
detector