217 Фз Проведении Досрочного Переизбрания Председателя

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

Вместе с этим Законом № 217-ФЗ правление товарищества также наделяется новыми полномочиями. В частности, согласно части 21 статьи 17 Закона № 217-ФЗ в случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования .

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. Его деятельность в первую очередь должна быть направлена на организацию эффективного управления садоводческим и огородническим товариществом, защиту его прав и обеспечение баланса прав и законных интересов как самого товарищества, так и лиц, являющихся его членами.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Федеральный закон от г

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

  • отсутствие возрастного ценза для участия в товариществе;
  • две формы товариществ: садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;
  • два вида вносов: членские и целевые;
  • закрытый перечень целей, на которые могут быть использованы членские взносы;
  • открытый перечень мероприятий, на которые могут быть использованы целевые взносы;
  • четкий порядок исключения из товарищества в связи с неуплатой взносов;
  • изменен срок избрания в орган товарищества — 5 лет;
  • пользование скважинами до 1 января 2022 года без получения лицензии;
  • скорректировано правовое положение садоводов-индивидуалов;
  • введено понятие садового дома, садового земельного участка, а понятия дачных земельных участков и дач упразднены;
  • определен порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот.

Закон N217-ФЗ регулирует широкий спектр отношений: от создания товариществ до индивидуального садоводства и огородничества.

  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Взносы определяются, как денежные средства, которые вносятся гражданами — членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Законом N217-ФЗ и уставом товарищества. Ранее допускалось внесение как денег, так и имущественных паевых взносов.Внесение вступительных взносов не предусмотрено. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества. Периодичность и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества. Причем периодичность внесения членских взносов не может быть чаще одного раза в месяц.

Это право предоставляется на платной основе. Так, садоводы-индивидуалы обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за имущество;
  2. расчеты с организациями, снабжающими тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение;
  3. расчеты с оператором по обращению с ТКО;
  4. благоустройство земельных участков общего назначения;
  5. охрана территории и обеспечение пожарной безопасности;
  6. проведение аудиторских проверок товарищества;
  7. выплата зарплаты лицам по трудовым договорам;
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;
  9. уплата налогов и сборов.

Перечень целей, на которые могут быть направлены членские взносы, является закрытым.

22. По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части решения общего собрания членов товарищества могут быть приняты путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.

3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;

Согласно ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2022 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2022) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:

5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

Создавать инициативную группу для начала из членов СНТ. В таком случае уже созданная инициативна группа обращается к членам СНТ, Проводить подготовительные мероприятия, назначать собрание, формировать повестку дня. Затем — собрание, на котором собственно и решать вопрос переизбрания председателя.

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

Действовать через членов СНТ. Нужно согласно ст.17, 19 Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собрать общее собрания членов товарищества, но сделать это могут члены СНТ.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

подготовка и утверждение проекта планировки территории для огороднического товарищества не требуются, а установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории ОНТ проводятся в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

В соответствии с новым законом, установлено, что товарищество может быть образовано с минимальным число членов в 7 человек (часть 2 статьи 16 Закона № 217-ФЗ). Если требование по численности членов товарищества не будет соблюдаться, то такое некоммерческое объединение может быть ликвидировано по решению суда:

Правление товарищества подотчетно общему собранию СНТ или ОНТ. Избираться орган управления будет уже на 5 лет, а не на 2 года, как сейчас и до 1.01.2022 г. Несмотря на заметно больший срок его полномочий, по решению общего собрания членов товарищества, за халтурную работу председателя или нерадивых членов правления можно будет отстранить и переизбрать в любой назревший момент.

2. участки и территории общего пользования, определённые в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории).

Имущество общего пользования, как определил новый закон, может или принадлежать только товариществу. или, по решению общего собрания садоводов или огородников, может быть передано безвозмездно местным муниципалитетам и органам государственной власти. Иными словами, при такой передаче общего имущества его собственники лишают себя права на решение задач по управлению имуществом и развитию территорий общего пользования по своему усмотрению.

Федеральный закон от г

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора), открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества. (В редакции Федерального закона от 25.05.2022 № 162-ФЗ)

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

Вас может заинтересовать ::  Московский Областной Суд Госпошлина Кассационная Жалоба

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

Статья 17

10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

Наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

  • В новом законе о садоводах ФЗ-217 отсутствует право Председателя (содержащееся ранее в ФЗ-66) о том, что, если Председатель не согласен с решением Правления, он может обжаловать такое решение общему собранию членов СНТ.
  • Что поменялось в компетенции Председателя СНТ в соответствии с новым ФЗ-217, и, следовательно, что должен содержать (или не содержать) новый Устав СНТ с 2022 года?
    • У Председателя с 01.01.2022 года отсутствует право удостоверять доверенности членов СНТ для предоставления права на участие и голосование на общем собрании членов СНТ.

    Как видно из формулировки нового закона о садоводах ФЗ-217, перечень сделок, заключение которых должно одобрять Правление, является открытым («заключение договоров с организациями, осуществляющими иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества») , таким образом, Правлением должен согласовываться любой договор, подписываемый Председателем (за исключением тех сделок, одобрение которых входит в компетенцию общего собрания членов СНТ).

    1. По действующему с 01.01.2022 г. ФЗ-217 правильное название данного органа управления – «Председатель товарищества» , тогда как согласно ФЗ-66 (утратил силу с 01.01.2022 г.) орган назывался «Председатель правления» .
    2. В отличие от ФЗ-66, который позволял регулировать Уставом порядок избрания Председателя (общим собранием или Правлением), новый закон о садоводах указывает, что Председатель товарищества избирается только общим собранием членов СНТ и иное не может быть указано в Уставе.
    3. Согласно утратившему силу ФЗ-66 Председатель правления избирался только прямым тайным голосованием.

    Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание Председателя товарищества допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым . Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании Председателя товарищества принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Председателя. Установление иного правила в Уставе СНТ образца 2022 года ФЗ-217 не допускает!

    Возможны случаи, когда товарищество было ликвидировано, собственники земельных участков создавать его вновь не стали, но прежние порядки были сохранены. Как раз в такой ситуации оказался один из читателей «АГ»: СНТ было ликвидировано еще в 2011 г., но до сих пор проводятся общие собрания, прежние члены товарищества избирают и переизбирают председателей и т.д. В подобных случаях права собственников земельных участков защитить будет трудно. Выход здесь – либо продавать участок, либо создавать товарищество вновь. В последнем случае защитить свои права собственникам будет проще.

    Но что делать, если председатель ведет себя недобросовестно? Например, размер взносов необоснован, и утекают они на непонятные цели, но большинство членов товарищества поддерживают деятельность председателя. В данном случае члены товарищества и индивидуалы, не желающие приспосабливаться к таким порядкам, вправе бороться с беспределом законными средствами. Если сменить председателя не представляется возможным, остается собирать доказательства, подтверждающие неправомерность его действий. Чтобы разобраться, какие действия будут считаться нарушающими права членов товарищества и индивидуалов, следует ознакомиться со ст. 5 и 11 Закона № 217-ФЗ.

    В ст. 7 Закона № 217-ФЗ перечислены цели создания и деятельности товарищества: 1) обеспечение благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества; 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами госвласти и местного самоуправления, защита прав и законных интересов членов товарищества.

    В ст. 6 Закона № 217-ФЗ упоминается возможность ведения садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества. Тогда, как указано в данной статье, граждане осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления. На такой случай особенности организации деятельности садоводов и огородников, порядка взаимодействия их с госорганами и прочее закон не определяет. Из-за этого права граждан бывает сложно защитить (например, это касается возможности оформления земельных участков). Представляется, что изменит ситуацию только конкретизация закона.

    С первой и третьей целями обычно все более-менее ясно. А вот вторая вызывает вопросы: как осуществляется содействие в освоении участков? Все ли садоводы и огородники имеют право на получение такого содействия? Как должны осваиваться участки в границах территории садоводства или огородничества? Как правило, в уставе товарищества прописываются лишь самые важные положения, чтобы можно было зарегистрировать товарищество как юридическое лицо, а нюансы содействия в освоении участков не указываются. Вот и получается, что на практике данная цель без ее дополнительного законодательного разъяснения носит скорее декларативный характер.

    217 ФЗ о садоводческих товариществах

    Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

    В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

    • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
    • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
    • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
    • появилась возможность проведения тайного голосования;
    • определён порядок лицензирования водяной скважины.

    Иметь дачу желают многие россияне. Но в 2022 года вступила в силу новая редакция Закона № 217-ФЗ и продолжает действовать по сей день (2022 год), в которой прописываются нормы увеличения обязательных трат дачников и новые нормы регистрации дачных построек. Какие ещё «сюрпризы» приготовило Правительство для дачников.

    Построить частный дом, в котором можно будет оформить прописку, можно только на земельном участке, который имеет соответствующую категорию и назначение. Строительство того или иного сооружения, а также возможность постановки на регистрационный и миграционный учёт зависит от того, где располагается земля – в СНТ или ОНТ.

    31.1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка,
    31.2. фактического потребления услуг,
    31.3. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке,
    31.4. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества.

    Устанавливается, что для строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества (если градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки строительство разрешено) выдача разрешения на строительство не требуется, установлен уведомительный порядок для строительства и реконструкции. Согласование разрешения в зоне сервитутов электросетей и особо охраняемых территорий требуется по прежнему. Строения, которые были внесены в Росреестре в ЕГРН до 01.01.2022 в качестве жилых, теперь получают название «жилой дом», а в пределах индивидуального участка можно возводить 3 вида построек «жилой дом», «садовый дом» и «хозяйственную постройку». Заменять документы, устанавливающие право владения имуществом или вносить изменения в ЕГРН, при этом не нужно, но если есть желание уточнить границы — то можно заказать технический план и сдать его в Росреестр.

    27. Установлен упрощенный порядок и получения решения о предоставлении права пользования подземными водами, используемыми для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих и огороднических товариществ. Закреплена возможность садоводческих и огороднических товариществ пользоваться водой из скважин без получения лицензии до 2022 года.

    При ликвидации товарищества имущество общего назначения, находящееся в собственности прежнего объединения, при его наличии, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

    Самозахват земель для общего использования участниками СНТ или третьими физическими или юридическими лицами недопустим. Но защита нарушенного права товарищества, объединения собственников в части общего имущества и земель общего назначения осуществляется только в Гражданском суде. Признание прежнего права собственности юридических и иных лиц на территории СНТ (ТСН) отсутствующим, перерегистрация в Росреестре объектов капитального строительства и земельных участков общего назначения в общедолевую собственность владельцев земельных участков в садоводстве происходит только на основании решения Суда.

    При голосовании нужно четко разделять вопросы, требующие голосования только членов Товарищества или всех, присутствующих в зале. Можно рассадить членов Товарищества и лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе по разным сторонам зала или раздать им бюллетени для голосования разных цветов.

    Но, если при проведении общего собрания членов товарищества по вышеуказанным вопросам, такое общее собрание членов товарищества не имело кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

    Для решения вышеуказанных вопросов деятельности Товарищества требуется собрать собрание членов Товарищества и лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе. Все садоводы извещаются о проведении собрания, согласно Закона 217-ФЗ и Устава Товарищества, но на собрании кворума не наблюдается. В этом случае председатель должен собрать новое собрание или сообщить о том, что решение по вопросам повестки будет принято путем очно-заочного голосования. Тогда собрание будет разделено на 2 этапа.

    Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

    Регистрация участников собрания – хороший повод обновить данные реестра садоводов, поэтому в списках для регистрации участников можно запросить информацию для ведения реестра садоводов. Если в реестре уже есть все данные на участника собрания, то можно поинтересоваться были ли изменения и, если изменения произошли, зафиксировать их.

    Минимальный срок законом не предусмотрен. С точки зрения разумности, нет смысла выбирать руководителя СНТ менее, чем на год. Назначение нового председателя потребует регистрации в ЕГРЮЛ, переоформления банковских карточек и связанных с этим дополнительных расходов. Заниматься этими вопросами чаще, чем раз в год, может оказаться чрезмерно обременительно.

    По общему правилу председатель СНТ избирается на срок, предусмотренный уставом. Закон не предусматривает возможности сократить этот срок в решении об избрании без внесения в устав соответствующих изменений. Однако на практике подобные случаи встречаются.

    • Гражданским кодексом РФ, регулирующим общие вопросы деятельности организаций в России;
    • Федеральным законом № 217-ФЗ от 29 июля 2022 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Этот закон определяет правовые основы существования и деятельности СНТ.
    • Уставом СНТ, содержание которого не должно противоречить действующему законодательству.

    Председатель СНТ избирается на должность на срок, указанный в уставе садоводческого товарищества по решению общего собрания его членов. Если этот срок истек, необходимо избрать нового председателя и внести сведения о нем в ЕГРЮЛ. Если же председатель не справляется со своими обязанностями, его можно сместить с должности досрочно.

    Вновь избранный председатель должен быть зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации СНТ заявление по установленной форме Р13014. Ранее эта форма называлась 14001, однако в ноябре 2022 года все формы заявлений о регистрации юридических лиц в налоговые органы были пересмотрены.

    Обзор Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2022 года — Закон о дачной жизни

    Новый Закон посвящен, в том числе, регламентации отношений собственности по поводу обслуживающей садовые и огородные земельные участки инфраструктуры, определению прав и обязанностей собственников и иных законных владельцев, садовых и огородных земельных участков по содержанию и управлению ею. Для этой цели вводится понятие территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. В ее границах находятся обслуживаемые индивидуальные земельные участки (садовые либо огородные), общая инфраструктура и допускается существование (создание) одного садоводческого (огороднического) некоммерческого товарищества для управления имуществом общего пользования.

    9. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН.

    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства — субъекта РФ (ч. 8 ст. 25, п. 6 ч. 3 ст. 26, ч. 7 ст. 26 Закона).
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.

    6. Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).

    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.

    Портал СНТ Виноградово

    — Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);

    Действующий Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2022 года. С 2022 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ. На семинаре обсуждалось, что отменяет и что вводит новый Закон, а также что следует исключить из действующих Уставов и что новое нужно в него включить.

    -Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно); для нашего товарищества максимальное число членов правления должно составлять 11-12 человек.

    За отсутствие изменений в Уставе с 01.01.2022г никаких штрафных санкций пока не предусмотрено. Вместе с тем, если Законом предусмотрено изменение статей, уже имеющихся в Уставе, но эти изменения в Устав не внесены, то Устав, в части применения этих статей, будет не соответствовать Закону и применяться не должен. Судебные решения будут применяться на основании Закона, а не Устава.

    — Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные. Заключение специального договора с индивидуальными садоводами теперь не требуется. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);

    Как провести собрание в очно-заочной форме в СНТ по 217-ФЗ

    В этом решении должно быть указано, когда начинается заочная часть и сколько она длится, где можно получить бюллетень или определен другой способ направления бюллетеней для голосования, а так же круг вопросов для голосования в заочной форме и повестку собрания в очной форме.

    «В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 24 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования».

    К сожалению, не вижу где прямо сказано, что голоса очного можно учитывать при подсчёте голосов последующего очно-заочного собр. Их даже и подсчитать-то нельзя, т.к. нет кворума, а значит нет полномочий у собрания. Но! В ч. 24 ст. 17 ФЗ-217 написано, что результаты очно-заочного голосования определяются совокупностью: 1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов
    2) результатов … направивших до проведения общего собрания … Заметьте в п. 1 указано не собрание, а обсуждение . Собрание без кворума — это вполне себе обсуждение. Тогда получается, что первое собрание без кворума вполне нормальное собрание, только называется обсуждение и голоса на нём можно плюсовать к заочным голосам. А последнее, собрание, где все голоса плюсуются, можно провести хоть двумя присутствующими, а лучше правлением. Вот эту схему хорошо бы описать в законе, чтобы было всё прозрачно и не гадать правильно или нет. Тогда порядок: очное(без кворума, но с голосами) — заочная часть — очная для подсчёта голосов — нормально работает и имеет пользу.

    Ответ администратора сайта (Андрей, общественный проект «ДАЧНИКИ ПРИАНГАРЬЯ»): Сколько будет присутствовать на очной части очно-заочного голосования не имеет значение, главное чтобы совокупное количество проголосовавших (очная +заочная части), соответствовало требованиям законодательства, т.е. не меньше половины членов СНТ должно принять суммарно участие в голосование

    217 Фз Проведении Досрочного Переизбрания Председателя

    принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
    принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
    принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
    определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом
    утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом
    Лица, ведущие хозяйство без участия в товариществе вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества, обсуждать и принимать участие в голосовании, только по вопросам, которые указаны выше.

    Для решения вышеуказанных вопросов деятельности Товарищества требуется собрать собрание членов Товарищества и лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе. Все садоводы извещаются о проведении собрания, согласно Закона 217-ФЗ и Устава Товарищества, но на собрании кворума не наблюдается. В этом случае председатель должен собрать новое собрание или сообщить о том, что решение по вопросам повестки будет принято путем очно-заочного голосования. Тогда собрание будет разделено на 2 этапа.

    Убедительная просьба, относитесь с уважением к членам Товарищества и всем садоводам. Лучше потратить лишнее время при подготовке собрания, чем потом пытаться собрать новое из-за неподготовленных документов и решений. Если наплевательски относиться ко времени и делам садоводов, то потом их гораздо труднее убедить вовремя сдавать взносы и платежи.

    правления товарищества;
    ревизионной комиссии (ревизора);
    членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
    по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
    В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

    Но, если при проведении общего собрания членов товарищества по вышеуказанным вопросам, такое общее собрание членов товарищества не имело кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.

    217 Фз Проведении Досрочного Переизбрания Председателя

    Разъяснение положений Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2022 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

    На садовом же участке в составе СНТ законодательство разрешает строительство капитального жилого дома, и на него можно будет оформить право собственности, прописаться в нем и соответственно платить за него налоги.
    Так же СНТ (садоводческое товарищество), при соблюдении определенных условий, может преобразоваться в коттеджный поселок, т.е. стать уже не садоводами и огородниками, а товариществом собственников недвижимости. Для такой реорганизации СНТ должно выполнить следующие условия:

    29.07.2022 был принят новый Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН (Товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ, ОНТ.

    1. Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2022 года. С 2022 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ;
    2. Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ);
    3. Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях;
    4. Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны утверждаться на общем собрании собственников;
    5. Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ);
    6. Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН, решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).

    Также важно подчеркнуть существенную разницу между СНТ (садовые некоммерческие товарищества) и ОНТ (огородные некоммерческие товарищества).
    На садовых участках в СНТ можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных участках в ОНТ могут быть размещены только некапитальные постройки. Эта разница существенная, и на это стоит обращать внимание при покупке дачного участка, т.к. с вступлением в действие нового закона нельзя будет оформить жилой дом в ОНТ с целью регистрации и постоянного проживания.

    Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2022 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см. пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления. Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления. Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества.

    С другой стороны, в защиту данного нововведения хочется сказать, что такой порядок защищает собственников от рейдеров. Теперь уйдут в прошлое товарищества, в которых есть «привилегированные» члены и индивидуальные садоводы, которых члены товарищества загоняют в долговую яму. В таких «рейдерских» товариществах индивидуальные садоводы платят в несколько раз больше, чем члены, при этом не имеют возможности вступить в товарищество из-за огромного вступительного взноса (в нашей практике мы встречали вступительный взнос 1 млн. рублей). Теперь такие порядки будут в прошлом.

    1. Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2022 года. С 2022 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ;
    2. Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ). Причины такого решения остаются загадкой;
    3. Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях. И это надо было сделать еще давно, потому что санкции за неучастие в собрании в Законе 66-ФЗ отсутствовали, эта норма никогда не работала;
    4. Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;
    5. Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ), и это одна из загадок данного закона;
    6. Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН. Теперь решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
    7. Председатель Товарищества теперь может избираться только общим собранием членов Товарищества (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.

    Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

    1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
    2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
    3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
    4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
    5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
    6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
    7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
      • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
      • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
      • определять порядок пользования общим имуществом;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
      • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
    8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
    9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
    10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
    11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
    12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
    13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
      • изменение устава товарищества;
      • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
      • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
      • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
      • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
      • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
      • определение размера и срока внесения различных взносов;
      • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
      • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
    14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
      • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
      • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
      • на сайте ТСН (при его наличии);
      • на информационном щите;
      • в СМИ субъекта РФ.
    15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
    16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
  • Adblock
    detector