217-Фз О О Переизбрании Председателя Товарищества

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 61, 21, 22 и 24 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают. (В редакции федеральных законов от 25.05.2022 № 162-ФЗ, от 22.12.2022 № 445-ФЗ)

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. Его деятельность в первую очередь должна быть направлена на организацию эффективного управления садоводческим и огородническим товариществом, защиту его прав и обеспечение баланса прав и законных интересов как самого товарищества, так и лиц, являющихся его членами.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Вместе с этим Законом № 217-ФЗ правление товарищества также наделяется новыми полномочиями. В частности, согласно части 21 статьи 17 Закона № 217-ФЗ в случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования .

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Что изменилось в законах для дачников

  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за имущество;
  2. расчеты с организациями, снабжающими тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение;
  3. расчеты с оператором по обращению с ТКО;
  4. благоустройство земельных участков общего назначения;
  5. охрана территории и обеспечение пожарной безопасности;
  6. проведение аудиторских проверок товарищества;
  7. выплата зарплаты лицам по трудовым договорам;
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;
  9. уплата налогов и сборов.

Перечень целей, на которые могут быть направлены членские взносы, является закрытым.

  • отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более 3;
  • высотой не более 20 м;
  • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Понятия «объект ИЖС», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

  1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
  2. с подготовкой документов по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
  3. с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
  4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
  5. с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17

9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.

3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Вас может заинтересовать ::  Правила продажи отдельных видов товаров 2022 консультант

6.1) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости;

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

Какие изменения о председателе товарищества необходимо вносить в устав снт в 2022 году

Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание Председателя товарищества допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым . Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании Председателя товарищества принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Председателя. Установление иного правила в Уставе СНТ образца 2022 года ФЗ-217 не допускает!

Как видно из формулировки нового закона о садоводах ФЗ-217, перечень сделок, заключение которых должно одобрять Правление, является открытым («заключение договоров с организациями, осуществляющими иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества») , таким образом, Правлением должен согласовываться любой договор, подписываемый Председателем (за исключением тех сделок, одобрение которых входит в компетенцию общего собрания членов СНТ).

Однако, Правление с 01.01.2022 года принимает решения о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.

  1. По действующему с 01.01.2022 г. ФЗ-217 правильное название данного органа управления – «Председатель товарищества» , тогда как согласно ФЗ-66 (утратил силу с 01.01.2022 г.) орган назывался «Председатель правления» .
  2. В отличие от ФЗ-66, который позволял регулировать Уставом порядок избрания Председателя (общим собранием или Правлением), новый закон о садоводах указывает, что Председатель товарищества избирается только общим собранием членов СНТ и иное не может быть указано в Уставе.
  3. Согласно утратившему силу ФЗ-66 Председатель правления избирался только прямым тайным голосованием.

Заседания Правления созываются, как и раньше, Председателем. Но отличие заключается в том, что по старому ФЗ-66 сроки, в которые Председателем созывалось собрание, определялись самим Правлением. По новому закону о садоводах ФЗ-217, такие сроки устанавливаются только Уставом товарищества.

217-Фз О О Переизбрании Председателя Товарищества

24. Теперь все имущество общего пользования, после 1 января 2022 г., будет принадлежать на праве общей долевой собственности садоводам или огородникам, чьи земельные участки расположены в границах соответствующей территории пропорционально площади принадлежащих им участков.

Самозахват земель для общего использования участниками СНТ или третьими физическими или юридическими лицами недопустим. Но защита нарушенного права товарищества, объединения собственников в части общего имущества и земель общего назначения осуществляется только в Гражданском суде. Признание прежнего права собственности юридических и иных лиц на территории СНТ (ТСН) отсутствующим, перерегистрация в Росреестре объектов капитального строительства и земельных участков общего назначения в общедолевую собственность владельцев земельных участков в садоводстве происходит только на основании решения Суда.

Высок риск того, что самострой, расположенный на территориях СНТ, будет подлежать сносу. Речь идет не о дачных домах, а о случаях, когда на таких участках были расположены магазины, гостиницы или многоквартирные дома в нарушение градостроительного генерального плана территории и правил землепользования и застройки, а так же детские сады, банные комплексы, техобслуживание, инженерные объекты то есть недвижимость коммерческого типа. Для узаконивания таких объектов требуется изменить категорию земли на «земли поселений». Нецелевое использование садового или огородного земельного участка категорически не допускается. В некоторых случаях участники СНТ могут направить прошение о том, чтобы оставить торговую точку или другой коммерческий объект на территории товарищества. Прошение направляется в адрес муниципалитета для получения разрешительной документации. Провести узаконивание на личном участке не выйдет, магазин должен располагаться на общей земле СНТ, а назначение участка должно быть изменено на «землю для размещения торгового объекта». Иначе штраф, суд, предписание, снос за счет владельца и изъятие участка. Это прописано в законодательстве и поэтому возможно.

31.1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка,
31.2. фактического потребления услуг,
31.3. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке,
31.4. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества.

Устанавливается, что для строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества (если градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки строительство разрешено) выдача разрешения на строительство не требуется, установлен уведомительный порядок для строительства и реконструкции. Согласование разрешения в зоне сервитутов электросетей и особо охраняемых территорий требуется по прежнему. Строения, которые были внесены в Росреестре в ЕГРН до 01.01.2022 в качестве жилых, теперь получают название «жилой дом», а в пределах индивидуального участка можно возводить 3 вида построек «жилой дом», «садовый дом» и «хозяйственную постройку». Заменять документы, устанавливающие право владения имуществом или вносить изменения в ЕГРН, при этом не нужно, но если есть желание уточнить границы — то можно заказать технический план и сдать его в Росреестр.

217 ФЗ о садоводческих товариществах

Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

Сумма каждого взноса должна определяться на основании сметы товарищества на будущий год. Взыскивать пени и штрафы за несвоевременную оплату взносов и сдачу денежных средств запрещено. Если владелец участка задерживается уплату, её можно взыскать в судебном порядке. Досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.

Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

То есть, согласно нормам нового закона, садоводы и огородники теперь участники гражданско-правовых отношений. Они должны входить в состав товариществ собственников недвижимости, которые могут быть в виде СНТ и ОНТ. Объединение садоводов – это СНТ, а огородников – ОНТ.

Эта проблема носит исключительно практический характер. Как известно, высший орган товарищества – общее собрание его членов. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества), а также образуется ревизионная комиссия (ревизор). Председатель, члены правления товарищества и ревизионная комиссия избираются на общем собрании членов товарищества (ст. 16 Закона № 217-ФЗ).

Возможны случаи, когда товарищество было ликвидировано, собственники земельных участков создавать его вновь не стали, но прежние порядки были сохранены. Как раз в такой ситуации оказался один из читателей «АГ»: СНТ было ликвидировано еще в 2011 г., но до сих пор проводятся общие собрания, прежние члены товарищества избирают и переизбирают председателей и т.д. В подобных случаях права собственников земельных участков защитить будет трудно. Выход здесь – либо продавать участок, либо создавать товарищество вновь. В последнем случае защитить свои права собственникам будет проще.

По Закону № 217-ФЗ определение размера и срока внесения членских взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы для садоводов-индивидуалов относится к компетенции общего собрания членов товарищества. Поэтому, если размер обязательных взносов явно необоснован, как в данном случае, нужно обратиться к председателю товарищества с требованием о его уменьшении и поставить этот вопрос на общем собрании. Если даже после этого садоводам-индивидуалам не пойдут навстречу, целесообразно написать претензию. В случае если ответ на нее не последует или будет дан отрицательный ответ, придется идти в суд.

Но что делать, если председатель ведет себя недобросовестно? Например, размер взносов необоснован, и утекают они на непонятные цели, но большинство членов товарищества поддерживают деятельность председателя. В данном случае члены товарищества и индивидуалы, не желающие приспосабливаться к таким порядкам, вправе бороться с беспределом законными средствами. Если сменить председателя не представляется возможным, остается собирать доказательства, подтверждающие неправомерность его действий. Чтобы разобраться, какие действия будут считаться нарушающими права членов товарищества и индивидуалов, следует ознакомиться со ст. 5 и 11 Закона № 217-ФЗ.

Права и обязанности садоводов и огородников установлены Федеральным законом от 29 июля 2022 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ). Однако многие жалуются на его несправедливость и на то, что он не всегда позволяет защищать их права и законные интересы.

По общему правилу председатель СНТ избирается на срок, предусмотренный уставом. Закон не предусматривает возможности сократить этот срок в решении об избрании без внесения в устав соответствующих изменений. Однако на практике подобные случаи встречаются.

Минимальный срок законом не предусмотрен. С точки зрения разумности, нет смысла выбирать руководителя СНТ менее, чем на год. Назначение нового председателя потребует регистрации в ЕГРЮЛ, переоформления банковских карточек и связанных с этим дополнительных расходов. Заниматься этими вопросами чаще, чем раз в год, может оказаться чрезмерно обременительно.

  • Гражданским кодексом РФ, регулирующим общие вопросы деятельности организаций в России;
  • Федеральным законом № 217-ФЗ от 29 июля 2022 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Этот закон определяет правовые основы существования и деятельности СНТ.
  • Уставом СНТ, содержание которого не должно противоречить действующему законодательству.

Вновь избранный председатель должен быть зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации СНТ заявление по установленной форме Р13014. Ранее эта форма называлась 14001, однако в ноябре 2022 года все формы заявлений о регистрации юридических лиц в налоговые органы были пересмотрены.

Председатель СНТ избирается на должность на срок, указанный в уставе садоводческого товарищества по решению общего собрания его членов. Если этот срок истек, необходимо избрать нового председателя и внести сведения о нем в ЕГРЮЛ. Если же председатель не справляется со своими обязанностями, его можно сместить с должности досрочно.

Анализ Федерального закона от № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок, являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).

После регистрации товарищества в ЕГРН, правообладатели входящих в него участков могут на общем собрании с присутствием 100% членов СНТ или ОНТ принять решение о желании приобрести доли в имуществе общего пользования в собственность, причём на безвозмездной основе и без выдела доли в натуре.

садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам, и правообладателям садовых или огородных земельных участков, находящихся в границах их территорий СНТ или ОНТ, предоставлено право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых:

По решению общего собрания членов СНТ, собственники садовых участков вправе изменить существующий вид объединения на товарищество собственников жилья (ТСЖ). Организационно-правовая форма товарищества собственников недвижимости в этом случае не меняется, но основным требованием для такой процедуры становится соответствие ТСЖ нормам жилищного законодательства РФ, регулирующего создание ТСЖ с одновременным удовлетворением следующих условий:

Новый закон ликвидировал искусственно сформированное и до сих пор существующее различие между дачными и садоводческими товариществами, созданными в соответствии с упомянутым уже 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и установил только 2 вида юридического статуса загородных объединений граждан:

5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

Действовать через членов СНТ. Нужно согласно ст.17, 19 Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собрать общее собрания членов товарищества, но сделать это могут члены СНТ.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А какое у вас право на его переизбрание? НИКАКОГО,-если вы не член товарищества! См. Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ (последняя редакция) Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

Согласно ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2022 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2022) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:

Иногда удобнее, чтобы председателем был кто-то из правления. Тогда отказы от попытки обсудить вопросы, которые не содержатся в повестке дня, с меньшей вероятностью будут восприняты, как нежелание председателя отвечать на «неудобные» вопросы. К тому же постороннему человеку проще следить за регламентом и прекращать споры между садоводами и председателем, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.

Для решения вышеуказанных вопросов деятельности Товарищества требуется собрать собрание членов Товарищества и лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе. Все садоводы извещаются о проведении собрания, согласно Закона 217-ФЗ и Устава Товарищества, но на собрании кворума не наблюдается. В этом случае председатель должен собрать новое собрание или сообщить о том, что решение по вопросам повестки будет принято путем очно-заочного голосования. Тогда собрание будет разделено на 2 этапа.

Что бы вы там не думали, и как бы вам этого не хотелось. Поэтому, при покупке участка имеет смысл тщательно собрать информацию о Товариществе, на территории которого будет находиться ваш участок, о его председателе, а также ознакомиться с Уставом Товарищества, узнать какие взносы платят садоводы. Подробнее

В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества.

При регистрации заполняется приложение к протоколу собрания, на котором указывается ФИО участника и участник ставит подпись. Потом этот лист прикладывается к протоколу собрания. Если в собрании участвует представитель участника собрания, то лучше сделать копию доверенности. ФИО и адрес регистрации следует сверять с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность участника.

Этот вопрос наиболее интересен. В ответе на вопрос «Где?», мы прикинули, что 35-40 процентов СНТ могут реально, с пользой, использовать новеллы 307-го. И тут нас ждут последние грабли. Последние по счету, но не последние по «качеству». Закон подписан 31 июля. Вступает в силу через 10 дней. Не менее, чем за две недели уведомить о проведении. И? Привет, сентябрь. Учебный год, конец дачного сезона. Красота. А ведь мы помним, что был такой Федеральный закон от 25.05.2022 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

И вот теперь можно попробовать промежуточные итоги сложить в одну кучу, и… расстроиться. В целом мы имеем средненький по «революционности» документ, принятый поздно, да еще и ценный далеко не для всех. И это я еще не беру откровенно конспирологические идеи, по поводу того, что кто-то под шумок «режима готовности» задумал прокрутить свои темные дела. Так что – грусть и печаль.

В переводе на русский – если у нас карантин или ЧС, то можно голосовать заочно. При этом если в Уставе такой формы нет, то это не страшно. Можно, «в силу закона». Если еще чуть-чуть копнуть глубже, то получится, что не только проводить, но и объявлять такое ОСС можно сразу заочным. О чем недвусмысленно намекает вторая часть 307-го – «2) статью 54 дополнить частью 34 следующего содержания: «34. Решение общего собрания членов товарищества в 2022 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.».»

Текст 307-ФЗ невелик, и, по сути, вносит изменения в 2 статьи 217-ФЗ. В части 22 статьи 17 появляется вариация для ранее ультимативной формулировки «По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 — 6, 10, 17, 21 — 23 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается.», то есть добавляется, «если иное не установлено настоящим Федеральным законом». А дальше следует это самое иное – «При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части решения общего собрания членов товарищества могут быть приняты путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.»

— тех, кто испытывает не иллюзорный кризис управления в СНТ. Что это? В первую очередь это повышение требований к качеству управления. Это действительно серьёзный вызов. Еще, это может быть наличие желающих поменять власть в СНТ. Они просто не согласны тайно что-то делать. Туда же — наличие страждущих вообще СНТ развалить. А еще бывают просто желающие покричать, опротестовать, подать в суд, или тихой сапой выкрасть документацию СНТ и сдать её в ОБЭП. И совсем плохо, когда есть всё сразу. И такое бывает, примеры, к несчастью, имеются. И это еще процентов 25.

Какие изменения о председателе товарищества необходимо вносить в устав снт в 2022 году

Заседания Правления созываются, как и раньше, Председателем. Но отличие заключается в том, что по старому ФЗ-66 сроки, в которые Председателем созывалось собрание, определялись самим Правлением. По новому закону о садоводах ФЗ-217, такие сроки устанавливаются только Уставом товарищества.

Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание Председателя товарищества допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым . Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании Председателя товарищества принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Председателя. Установление иного правила в Уставе СНТ образца 2022 года ФЗ-217 не допускает!

  • В новом законе о садоводах ФЗ-217 отсутствует право Председателя (содержащееся ранее в ФЗ-66) о том, что, если Председатель не согласен с решением Правления, он может обжаловать такое решение общему собранию членов СНТ.
  • Что поменялось в компетенции Председателя СНТ в соответствии с новым ФЗ-217, и, следовательно, что должен содержать (или не содержать) новый Устав СНТ с 2022 года?
    • У Председателя с 01.01.2022 года отсутствует право удостоверять доверенности членов СНТ для предоставления права на участие и голосование на общем собрании членов СНТ.

    Наши адвокаты по СНТ разрабатывают новые Уставы для СНТ в целях приведения их в соответствие новому закону. Предлагаемые уставы не являются «рыбой» из Интернета. Текст полностью готовится нашими адвокатами по СНТ с адаптацией под клиента. Кроме того, в устав включены положения, которые новым ФЗ-217 не регламентируются и должны регулироваться только уставом.

    Однако, Правление с 01.01.2022 года принимает решения о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества.

    Портал СНТ Виноградово

    Возможность определения членского взноса в зависимости от наличия у членов товарищества разного объёма недвижимости законом определена, но решение оставлено за общим собранием. Комитетом Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям подготовлены разъяснения порядка оплаты членами садоводческих и огороднических товариществ членских и целевых взносов (будут опубликованы на портале). В случае, если общим собранием будет принято и внесено в устав решение о взимании доплаты к членскому взносу в зависимости от наличия у членов товарищества разного объёма недвижимости, взносы могут рассчитываться следующим образом:

    Заброшенные участки – ‘это ранее учтённые участки, которые в настоящее время не используются, являются обузой для СНТ и государства и представляют большую опасность (повыщенная пожароопасность, криминогенность и пр). Число таких участков по стране достигает 25 млн. Ст.54 ЗК позволяет эти участки изымать. Однако право собственности отторгнуть просто так нельзя. По поручению Президента РФ разработаны критерии изъятия по всем видам землепользования. Органы местного самоуправления должны выявить собственников заброшенных участков, ответить на вопрос «чьё?» и действовать, исходя из наличия разработанных критериев. Законопроект по заброшенным участкам в настоящее время находится на рассмотрении в ГД РФ.

    Межевание ( кадастровые работы) – как отмечалось выше, только 5150 тысяч СНТ имеют современные документы планирования территории. Причины – низкий уровень проведенного межевания своих участков садоводами ( в том числе и по причине «дачной амнистии», высокой стоимости, большого количества наложений и других кадастровых ошибок, допущенных в прошлые годы, нежелание тех, у кого позднее эти ошибки выявились, делать повторное межевание, для их исправления.) В этих условиях определить границы и размеры земель общего пользования невозможно.

    Регистрация долевой собственности на общее имущество – до 2024 года все СНТ должны будут принять решение о выделении долей каждому члену товарищества из коллективно-совместной собственности на землю, которая сегодня имеется в большинстве товариществ и зарегистрировать эту собственность ( 25 ст.ФЗ-217).. На сегодняшний день эту проблему для себя решили только 7 СНТ. В чем сложность?

    Регистрация общего имущества — общее имущество должно быть зарегистрировано и стоять на кадастровом учёте. Сегодня в ЕГРП зарегистрировано 9,5 млн СНТ, образованных до 1998г, 440 новых СНТ, 78 тысяч огородных хозяйств. И только 5150 тысяч имеют современные документы планирования территории.

    Председатель СНТ и его обязанности в 2022 году

    1. Присутствовать на собраниях правления организации.
    2. Выступать в качестве уполномоченного лица юридической организации.
    3. Заверять документацию своей подписью.
    4. Заключать трудовые договора с сотрудниками, принимаемыми на работу в садовое товарищество.
    5. В случае необходимости выбирать доверенное лицо и выдавать доверенность на его имя.
    6. Принимать и своевременно отвечать по заявкам и письменным обращениям участников товарищества.

    У любого руководителя есть свои права и обязанности. Не исключение и председатель садового товарищества. В этой статье мы рассмотрим – за что ответственен руководитель СНТ, как его избирают и какие у него обязанности. Какие обязанности у председателя СНТ по новому закону в 2022 году

    1. Для начала из участников сообщества формируется группа людей, на плечи которых ложатся все вопросы, связанные с организацией перевыборов.
    2. Предложить новую кандидатуру на пост руководителя СНТ.
    3. Выбрать дату проведения собрания и оформить заявку на его проведение на имя действующего председателя.
    4. Разместить объявление об обязательном сборе участников СНТ.

    Если председатель не предоставляет документы или просто отказывается их предоставить то следует обратиться в суд, или с жалобой в прокуратуру. Однако, необходимо Ваше письменное заявление о том, что председатель СНТ не предоставляет документы, что Ваше право было нарушено. Также должна быть отметка о принятии прокуратуры Вашей жалобы. В противном случае, у вас не будет спора о праве и суд может вернуть Вам исковое заявление.

    Что грозит председателю СНТ, если он не предоставляет документы по Вашему требованию? Административный штраф либо уголовная ответственность, если потом выяснится, что председатель, например, совершил продажу Вашего дачного участка без вашего разрешения, без соблюдения всех правил и законов.

    Напомним, что Закон 66-ФЗ, действовавший до 2022 года, давал право определять, кто будет избирать председателя: либо общее собрание, либо члены Правления (см. пункт 4 части 1 ст. 21 Закона 66-ФЗ). Теперь право избирать председателя осталось только у Общего собрания. На наш взгляд, это необоснованное ограничение товариществ в правах по формированию своих органов управления. Избрание председателя Правлением имеет как минимум одно большое преимущество: председателя можно переизбрать в любой момент. То есть, как только установили, что председатель украл что-то, можно было в тот же день лишить его полномочий и избрать нового председателя из состава Правления. Теперь нужно созывать общее собрание, а это долгие месяцы сборов и бумажной волокиты, что дает нечестному на руку председателю фору в обворовывании товарищества.

    В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2022 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется. Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

    Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника? Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет? Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре?

    Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

    1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
    2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
    3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
    4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
    5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
    6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
    7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
      • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
      • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
      • определять порядок пользования общим имуществом;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
      • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
    8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
    9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
    10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
    11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
    12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
    13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
      • изменение устава товарищества;
      • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
      • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
      • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
      • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
      • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
      • определение размера и срока внесения различных взносов;
      • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
      • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
    14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
      • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
      • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
      • на сайте ТСН (при его наличии);
      • на информационном щите;
      • в СМИ субъекта РФ.
    15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
    16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).

    Не менее важное изменение ФЗ № 217 – это введение возможности строительства на садовых участках жилых домов (п. 1 ст. 3 ФЗ № 217). А п. 3 ст. 23 ФЗ и вовсе позволяет признавать садовые дома жилыми, а жилые – садовыми, если орган местного самоуправления принял соответствующее решение. И это гигантский шаг вперед – он решает вопрос с пропиской садоводов в своих домах.

    • садовое некоммерческое товарищество (СНТ). На земле СНТ можно строить не только садовые, но и жилые дома, а также хозпостройки;
    • огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ). На земле ОНТ можно строить только хозпостройки, огород – место выращивания исключительно сельхозкультур, возможность жить на нем не предусмотрена.

    Еще одно нововведение, теперь под “соусом негатива” – это введение исключительно безналичных членских взносов. Согласно п. 3 ст. 14 Закона № 217-ФЗ “О садоводческих товариществах”, платежи осуществляются только по безналу. Теперь у каждого товарищества должен быть открыт расчетный счет. Считается, что это “повысит прозрачность расчетов и минимизирует злоупотребления в финансовой деятельности товариществ”.

    Забудьте про “дачи” и “дачников”. Вступивший в силу ФЗ № 217 в последней редакции 2022 года исключил из законодательства не только такие понятия, но и существующие ранее организационно-правовые формы, в том числе и дачное некоммерческое товарищество. Вместо ранее существовавших 9 форм объединений остались только 2, а именно:

    В экспертном сообществе ФЗ № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» (далее – ФЗ № 217), впрочем, вызвал неоднозначные оценки. Мы не стали сразу подбрасывать “дрожжи в унитаз”: мы выждали паузу, изучили практику правоприменения и теперь постараемся объективно рассказать о ключевых изменениях в дачной жизни страны.

    1. На общем собрании СНТ внести соответствующие изменения в устав товарищества, определив: число членов СНТ, от которых избирается один уполномоченный; срок полномочий, порядок избрания уполномоченных (открытым голосованием или тайным с использованием бюллетеней); возможность досрочного переизбрания уполномоченных товарищества, не обязательно всех сразу. (Подробнее можно посмотреть положения по избранию уполномоченных в проекте Устава СНТ «Пищевик», глава 6 и ст. 20 ФЗ-66 от 15.04.1998 г.)

    Всё! Далее можно собирать общее собрание и принимать решения. Для большей демократичности собраний уполномоченных следует стремиться к тому, чтобы повестки дня собраний, необходимые справочные материалы, предлагаемые варианты решений по обсуждаемым вопросам выдавались уполномоченным для предварительного обсуждения по кустам. Это позволило бы избежать на самом собрании уполномоченных ненужных дебатов и срывов. Да и уполномоченные в таком случае будут представлять действительное мнение садоводов.

    4. Следует ли понимать ст. 25 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» так, что ревизионная комиссия контролирует не только финансовую и хозяйственную деятельность товарищества, но и организационно–управленческую?

    1. На заседании правления утвердить схему распределения участков по кустам. От каждого куста будет избираться 1 уполномоченный представитель. Целесообразно количество уполномоченных устанавливать, исходя из того, что на общих собраниях должны быть максимально представлены интересы всех членов СНТ. Закон не определяет количество садоводов, от которого избирается один уполномоченный. Практика подсказывает такой расклад:
    • 100 участков — 1 уполномоченный от 3 участков;
    • 200 участков — 1 уполномоченный от 5 участков;
    • 500 участков — 1 от 10 участков;
    • 1000 участков — 1 от 15 участков

    В силу ст. 18 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление садоводческого некоммерческого товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа правления на срок два года. В свою очередь, на основании ч. 3, п. 1, ст. 22 названного федерального закона правление СНТ избирается прямым тайным голосованием из числа его членов. Таким образом, председателем СНТ не может быть лицо, не являющееся членом данного СНТ. Однако в данной статье Закона есть одна оговорка: «. если уставом такого объединения не предусмотрено иное». Значит председателем правления может быть и представитель одного из членов СНТ при условии соответствующей нормы в уставе СНТ.

  • Adblock
    detector