Закон об утилизационном сборе в россии 2022

Закон об утилизационном сборе в россии 2022

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Утилизационный сбор вырастет к концу марта

Утилизационный сбор на автомобили в России будет повышен, соответствующее постановление правительства уже готово. Глава Минпромторга Денис Мантуров полагает, что изменение произойдёт уже в первом квартале нынешнего года. Напомним, такой сбор появился в 2012 году. С тех пор он не раз корректировался под инфляцию путём изменения коэффициентов, на которые умножается так называемая базовая ставка (она до сих пор не менялась). На этот раз именно базовая ставка должна увеличиться: на легковушки — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовики и прицепы — со 150 тысяч до 187,5 тысяч.

Напомним, для новых легковушек, ввозимых в страну юридическими лицами или произведённых здесь, коэффициенты зависят от рабочего объёма мотора. Например, при объёме от 1,0 до 2,0 л коэффициент равен 8,92 (а вся сумма сбора — 178 400 рублей). Для электрокаров коэффициент куда ниже (1,63), а сумма — 32 600. При этом правительство компенсирует почти все затраты на утильсбор для предприятий, выпускающих машины с высокой степенью локализации. Чем выше локализация, тем больше размер этой компенсации. Обсуждаемая мера приведёт к ещё большему росту доли рынка у марок с локализованным производством, и у Лады.

Вас может заинтересовать ::  Куда Звонить Если Выключился Свет Красноярск

Утилизационный сбор планируют повысить в I квартале 2022 года

Напомним: в соответствии с проектом постановления Правительства, разработанным ведомством, ставки утилизационного сбора должны поднять на 25%: с 20 тыс. до 25 тыс. рублей — для легковых автомобилей и со 150 тыс. до 187,5 тыс. рублей — для грузовых.

До этого утилизационный сбор поднимали год назад — в 2022-м году. Тогда увеличили коэффициенты (умножаются на базовую ставку), причем для большинства легковых автомобилей повышение оказалось более чем двукратным. В сегменте грузовой техники максимальным рост сбора стал для тягачей от 12 до 20 тонн — почти на 67%, для остальных грузовых транспортных средств — в пределах 20%.

Ипотека, штрафы и вычеты: что изменится в мае 2022 года

Еще одна хорошая новость касается тех, кто хотел, но не мог рефинансировать ипотеку, оформленную с использованием маткапитала. Раньше это было проблемой из-за обязательства выделить детям доли. Правительство разобралось с избыточным требованием — его отменили. Делить квартиру на всех членов семьи можно после полного погашения кредита.

Сделать разбивку по налогу на землю! нельзя брать одинаковый налоги на землю, с огромной заправки и автомойки или шиномонтажки по принципу—придорожное заведенье. Запретить увеличивать и без того нереальную кадастровую стоимость земли , каждые два года, да еще и в два раза! Это при полуживой экономике! А стоимость патента на 500% в год! И при этом кричать из всех телевизоров про поддержку малого бизнеса! Это так. навеяло.

8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами (шасси), в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства (шасси), его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством (шасси) своих потребительских свойств.

Письмо Минпромторга России от 09 марта 2022 N МА-17365/20 Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств

Статус «действующий» присваивается электронному паспорту автоматически после присвоения уникального номера электронного паспорта и поступления сведений о выпуске товара (в случае ввоза) и об уплате утилизационного или иного аналогичного сбора в соответствии с законодательством государства-члена в случае, предусмотренном законодательством этого государства-члена.

Вас может заинтересовать ::  Налоговые Льготы Ветеранам Труда По Транспортному Налогу В Тамбовской Области

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон) виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Утилизационный сбор: что изменится в 2022 году 16: 14, 31 марта 2022 Версия для печати

В России до конца первого квартала 2022-го года планируют на 25% повысить размер автомобильного утильсбора. Ранее об этом говорил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а в СМИ утверждают о готовности правительственного постановления, которое позволит увеличить сумму, взимаемую в рамках утилизационного сбора.

Размер сбора на утилизацию транспортных средств с момента его введения повышали уже 3 раза. Традиционно при повышении суммы сбора менялись коэффициенты, на которые умножалась базовая ставка с учётом объёма двигателя и возраста ТС. В свою очередь, базовая ставка для легковых авто (в т.ч. внедорожников) составила 20 000 рублей, а для грузовых машин и автобусов — 15 000 рублей.

Повышение утильсбора — конкретные суммы

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

В 2022 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

«Нам говорилось, что такие планы (по индексации утилизационного сбора. — Прим. ред.) есть, но формально решение еще не принято. Не думаю, что это сильно защитит рынок от импорта — он и так неплохо защищен. Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией российской валюты», — приводит слова другого собеседника агентство.

С 1 января 2022 года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Повышение планируется очень существенным — +25-30% относительно действующих ставок, такую информацию со ссылкой на свой источник в автопроме распространило «РИА Новости».

Вас может заинтересовать ::  Сколько Получают Инвалиды 3 Групы За Иждевенцов

Письмо Минпромторга России от 09 марта 2022 N МА-17365/20 Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон) виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2022 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам. Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы. Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

Впервые утильсбор ввели в 2012 году. Его итоговая сумма зависит от коэффициента, который применяется для конкретного автомобиля. Для тех, кто локализовал производство, предусмотрены субсидии. О возможном повышении утильсбора “Ъ” сообщал в ноябре 2022 года, сообщает Коммерсант.

«Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2022 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику»,— говорится в пояснительной записке к документу.

Когда в России повысят утилизационный сбор на автомобили

Официальные представители профильного ведомства тогда пояснили: властям необходимо продолжать активно внедрять программы, ориентированные на льготное автокредитование и лизинг. Кроме того, целесообразно предоставлять скидки тем, кто покупает газомоторную технику, отметили в Минпромторге.

Во-вторых, на решение повлияло завершение сроков действия ранее подписанных соглашений, предусматривающих промышленную сборку. Речь шла об исключении из правил Всемирной торговой организации (ВТО), в составе которой наша страна оказалась в 2012 г., уточнили российские законодатели.

Adblock
detector