Списание Федерального Имущества Бюджетным Учреждением В 2022 Году

Что относится к особо ценному имуществу бюджетного учреждения 2022 год

[8] Приказ минздрава Пензенской области от 26.11.2013 № 503 «Об утверждении Перечня видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Пензенской области».

Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000

Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

Признание объектов основных средств амортизируемыми в бухгалтерском и налоговом учете зависит в том числе от их стоимости. Об особенностях учета основных средств до 100000 рублей в 2022 году в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли расскажем в нашей консультации.

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Пример 2. Генеральный директор получил служебную записку от руководителя отдела компьютерного обеспечения о том, что в кладовой этого отдела находится какое-то количество бывших в употреблении компьютеров, которые не востребованы пользователями в связи с тем, что компания регулярно приобретает новые модели персональных компьютеров, а данные модели уже морально устарели (компания учитывает компьютеры в составе ОС).

Проект решения Департамента образования или Окружного Управления Образования о списании особо ценного движимого имущества направляется в Департамент имущества для согласования. При направлении документов на согласование списания особо ценного движимого имущества необходимо предоставить письмо на имя руководителя Департамента, на бланке учреждения с полным наименованием заявителя, с перечнем объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию. Перечень необходимо заполнить согласно п.10 пп. «а», «б», «в», «г», «д» Порядка, утвержденного приказом Департамента образования от 05.10.2011 г. №720.

5.3. Устанавливает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

Иногда аудитор предъявляет претензии о завышении стоимости основных средств в отчетности в связи с отражением в их составе постоянно не используемых объектов, а организация объясняет несписание таких объектов тем, что их можно использовать на запчасти или сдать в металлолом, что принесет определенный доход. Это ошибочная трактовка.

Правильно оформленные документы по консервации — одно из главных условий для подтверждения расходов. Основными документами для оформления консервации объектов ОС являются: приказ руководителя о создании комиссии по переводу объектов ОС на консервацию; приказ на проведение инвентаризации по выявлению неиспользуемых объектов ОС (ИНВ-22); инвентаризационная опись (ИНВ-1); приказ, в котором указываются причины и основания для консервации объектов ОС; акт о переводе объектов ОС на консервацию. Поскольку унифицированной формы акта нет, организации самостоятельно разрабатывают форму и утверждают в учетной политике. Данный документ должен содержать наименование ОС, его инвентарный номер, первоначальную стоимость, сумму начисленной амортизации, остаточную стоимость, причины и сроки консервации.

Списание Федерального Имущества Бюджетным Учреждением В 2022 Году

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

К сведению:
По окончании всех предусмотренных мероприятий утвержденный руководителем организации Акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2022 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», в месячный срок направляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения N 834, п. 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2022 N 447).

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет.

Списание Мягкого Инвентаря В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то в соответствии с п. 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация разрабатывает соответствующий способ на основании требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях п. 5 и п. 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы:

Поэтому отмена рассматриваемого порядка относительно всего мягкого инвентаря и всех возрастных групп воспитанников соответствующих организаций нецелесообразна. В данном случае финансисты предлагают маркировать одежду и обувь (в том числе спортивную) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) без порчи их внешнего вида путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов со специальным маркировочным штампом, нанесенным несмываемой краской.

Тогда при приобретении спецодежды, например, по цене 50 тыс. рублей за единицу без НДС, по правилам учета следует затраты признать расходами периода, в котором они понесены. При составлении отчетности за 2022 год нужно будет раскрыть такое решение и указать лимит стоимости ОС, применяемый с 2022 года.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Предметы мягкого инвентаря маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции № 157н).

Вас может заинтересовать ::  Формула Норматив Одн На Электричество 2022 Пермь

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

а) федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений;

д) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за федеральными автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, либо приобретенного такими федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, — казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения;

е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося на праве оперативного управления у федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, — указанными учреждениями самостоятельно;

и) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — автономными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных автономных учреждений;

Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2022

Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми. Списание осуществляется, если имеет место: Износ Как моральный, так и физический Хищение или же кража — В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

  1. контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
  2. правильно и своевременно начислять износ;
  3. получать информацию, чтобы провести правильные расчеты налога на имущество, что уплачивается в государственную казну;
  4. контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
  5. контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
  6. получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.

Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности. При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.

В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах. Учет имущества стоимостью до 3 тысяч рублей Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей. Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21.

Как известно, любое имущество рано или поздно приходит в непригодность и, следовательно, возникает необходимость списать его с баланса учреждения. Как показывает наша практика, списание федерального имущества часто оборачивается головной болью для бухгалтера учреждения. Какой пакет документов подготовить? С кем и в какие сроки согласовывать списание?

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.
Государственными и муниципальными учреждениями нередко осуществляются операции продажи возвратных материалов, появившихся в результате ликвидации и ремонтов объектов основных средств.

Изначально следует обращать внимание на то, что на территории России рассматриваемая процедура регулируется многочисленными нормами законодательства РФ. Все без исключения нормативно-правовые акты, на базе которых будут инициированы различные процедуры с ОС, должны быть соблюдены в полном соответствии.

Таким образом, дача собственником имущества согласия на отчуждение учреждением государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без проведения торгов будет содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Вас может заинтересовать ::  Куда Нужно Звонить Когда Свет Отключают Город Красноярск

В связи с многочисленными обращениями организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Департамент корпоративного управления направляет разъяснения порядка списания и реализации (продажи) федерального движимого имущества.

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Обоснование вывода:
Решение о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, принимается бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений (пп. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 14.10.2010 N 834, далее — Положение N 834). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно (пп. «г» п. 6, п. 10 Положения N 834).
Согласно п. 5 Положения N 834 в целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — Комиссия).
В силу положений п.п. 34, 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), с учетом требований Положения N 834, для списания с балансового учета федерального недвижимого имущества в бюджетном учреждении Комиссией должен быть оформлен Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104) с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости*(1), получено согласование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также проставлена утверждающая надпись руководителя учреждения на Акте.
Далее должны быть реализованы мероприятия, предусмотренные Актом о списании объекта недвижимого имущества, а именно, в рассматриваемой ситуации ликвидация основного средства (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н).
Обратите внимание: для отражения в учете выбытия объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, Акта (форма 0504104) недостаточно — в распоряжении учреждения обязательно должны быть документы, подтверждающие государственную регистрацию прекращения прав на недвижимое имущество (п. 36 Инструкции N 157н; п. 1 ст. 131, п. 1 ст. 235 ГК РФ, смотрите также письма Минфина России от 14.10.2022 N 02-07-10/58921, от 17.07.2022 N 02-07-10/41190). Объект недвижимости не может быть списан с балансового учета ранее даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости, даже если он еще до подачи документов в территориальный орган Росреестра фактически не эксплуатировался.
Соответственно, списание объекта недвижимого имущества с балансового учета отражается на основании Акта (форма 0504104) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию прекращения прав на недвижимое имущество. Отметка о выбытии списанного имущества делается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031)*(1).
В рассматриваемой ситуации речь идет о прекращении права собственности РФ на объект недвижимости по причине его ликвидации. Государственная регистрация прекращения права собственности в связи с ликвидацией (гибелью или уничтожением) объекта недвижимости должна осуществляться после снятия с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости (смотрите, в частности, письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.04.2022 N 14-04056/15). В свою очередь, в целях прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в уполномоченный орган представляется акт обследования (п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее — Закон N 218-ФЗ), в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости подтверждает прекращение его существования в связи с гибелью или уничтожением (ч. 1 ст. 23 Закона N 218-ФЗ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации государственная регистрация прекращения права на объект недвижимости возможна после проведения ликвидационных мероприятий, предусмотренных при принятии решения о его списании.

Приказом руководителя на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Основанием для списания может стать то обстоятельство, что объект уже долгое время не используется бюджетным учреждением в деятельности, поскольку является непригодным для этого. Также важен факт отсутствия возможности получить учреждением экономической выгоды или же полезного потенциала от существующего объекта. Если учтены оба фактора, тогда объект или объекты могут быть списаны с баланса учреждения.

В учреждении функции ликвидационной комиссии выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Такой вывод следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. О том, как создать комиссию, читайте Как ввести в эксплуатацию основное средство.

Такой порядок предусмотрен Методическими указаниями по заполнению форм № 0504105, № 0504143, № 0504144, № 0504104, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2022 г. № 52н, пунктами 34, 52 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 9, 10, 11 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, а в части уничтожения имущества разъяснен также в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.

3. Взаимодействие Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом осуществляется через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Утвердить прилагаемые Правила осуществления федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» от имени Российской Федерации полномочий учредителя юридических лиц, входящих в их научно-образовательные комплексы, а также полномочий собственника федерального имущества таких юридических лиц.

о) устанавливают порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

2. Московский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет от имени Российской Федерации осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие полномочия учредителя и собственника федерального имущества юридических лиц:

В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения Московским государственным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетом соответственно на портале проекта решения решение считается согласованным.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

Вас может заинтересовать ::  Снос И Расселение Ветхого Жилья Воронеж Последние Новости

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Одновременно списанные объекты основных средств принимаются к учету на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке: один объект – один рубль) до момента их демонтажа и (или) утилизации (п. 335 Инструкции № 157н, п. 10 Инструкции № 162н).

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
  • установление возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего имущества, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
  • организация физического уничтожения неоприходованных составных частей списанного имущества и их утилизация;
  • оформление актов обследования имущества;
  • подготовка акта о списании имущества и формирование пакета документов для согласования списания имущества в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.

Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Чтобы не было ошибок в последовательности действий и оформлении документов, нужно соблюдать принятый порядок списания ценного оборудования. Оценка технического состояния Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения.

  • заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);
  • начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
  • специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
  • специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
  • представители иных служб.

Новое в 2022 году по списанию имущества в бюджетном учреждении

  • в ЗКР в графе 5 теперь заполняют номер казначейского счета, а в графе 8 — номер счета, который с 2022 года входит в состав единого казначейского счета (ЕКС);
  • в платежном поручении: номер счета, который входит в состав ЕКС, указывают в поле 15, а в поле 17 — номер казначейского счета.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

  • в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
  • в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
  • в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).
  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Для федеральных бюджетных учреждений порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливают учредители (подп. «з» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Adblock
detector