Социальный Проект Для Развития Малого Бизнеса

  • мероприятия по созданию и формированию инфраструктуры коммерческой сферы на региональном, федеральном и местном уровне;
  • грамотное определение перспективных направлений коммерческой деятельности, которые будут интересны, как для государства, так и для предпринимательства;
  • проведение мероприятий, которые были бы направлены на всеобщую стимуляцию и мотивацию тех слоев населения, которые имеют минимальный уровень социальной защиты;
  • создание системы льгот, рассрочек и дотаций, которые бы позволили незащищенным слоям населения вовлечься в процесс бизнеса и предпринимательства, упрощение создания собственного дела за счет государственной поддержки;
  • выявление качественных финансовых источников, конкретных сегментов бюджета, из которых ежегодно можно будет осуществлять отчисления в программы по совершенствованию инфраструктуры рынка, увеличению численности зарегистрированных индивидуальных предприятий;
  • создание условий и мероприятий, которые будут направлены на передачу молодым предпринимателям незаконченных коммерческих проектов разной сферы;
  • обеспечение условий по передаче начинающим, молодым бизнесменам строительных проектов, которые являются малорентабельными или находятся на гране банкротства;
  • создание возможности выкупа помещений, торговых территорий, которые ранее ИП имел возможности только арендовать, государство предлагает бизнесмену выкуп основного средства на льготных условиях.
  • военные в запасе;
  • матери – одиночки;
  • инвалиды, люди с ограниченными возможностями;
  • уволенные специалисты перспективных отраслей производства;
  • бывшие заключенные и лишенные свободы;
  • студенты, незанятая молодежь;
  • переселенцы, беженцы;
  • безработные граждане;
  • трудоспособные пенсионеры.

Все они имеют принципиально важный характер для положения всей страны, поэтому должны четко соотноситься с комплексом самых различных заданий, целей государства. Проекты поддержки предпринимательства должны сопоставляться с целями следующих типов государственной политики:

Каждый из вышеперечисленных типов включает конкретный план оказания поддержки, а также развития предпринимательства . В сфере финансирования разных отраслей малого бизнеса перед властями стоит конкретная, сложная задача – определить самые перспективные, прибыльные ниши экономики. Грамотный выбор этих направлений позволит рационально распределить денежные средств и совершить выгодные инвестиции. Сделанные сегодня государственные вложения, а также реализованные программы развития помогут пополнить казну государства новыми налогами в будущем, а также создать конкурентную среду на рынке.

  • оформление субсидий;
  • получение грантов;
  • предоставление обучения на бесплатной основе или со скидкой;
  • прохождение стажировки под руководством высококвалифицированных специалистов, проведение практических занятий;
  • оформление лизинговых программ на льготных условиях;
  • получение консультаций в сфере юриспруденции и бухгалтерии на льготных или бесплатных основах;
  • возможность выкупа недвижимости, которая находится в собственности местного муниципалитета;
  • помощь в реализации рекламных проектов, поддержка при участии в ярмарках и выставках в сфере поддержки малого бизнеса.

Социальный Проект Для Развития Малого Бизнеса

Малое предпринимательство выполняет ряд важных функций. Во-первых, оно обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, оно способно не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), оно создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Решение двух этих проблем создает нормальные условия для появления новых малых предприятий — необременительность разрешительных процедур и наличие необходимого человеческого ресурса. Остается третья — кредитные средства, позволяющие сделать необходимые вложения в минимум основных фондов, рекламу и так далее. В этом смысле сегодня особенно страдают производственные и инновационные малые предприятия — в отличие от других они больше нуждаются в относительно дешевых и долгосрочных (до 3-5 лет) кредитах, которыми сегодня российский финансовый рынок не располагает. Здесь, скорее всего, необходимы специальные государственные средства, пусть первоначально небольшие. Не лучший путь, но вряд ли целесообразнее ждать, пока “дозреет” банковская система. Сегодня уже понятно, что тот интеллектуальный и инновационный потенциал, которым все еще располагает Россия, может быть эффективно преобразован в наукоемкий коммерческий продукт и реализован, прежде всего, посредством развития малого предпринимательства. Это один из шагов, который позволит российской экономике, зависящей от цен на энергоресурсы, выйти из разряда стран — сырьевых доноров. Уже есть примеры, когда в наукоемком малом предпринимательстве годовая реализация собственной продукции из расчета на одного работника сравнима с аналогичным показателем в нефтяной отрасли. Это уже качественно новый уровень, и, пожалуй, именно в этом — ближайшее будущее взаимоотношений науки и малого бизнеса, когда последний не только пользуется наработками первой, но и создает структуры, эти самые наработки производящие. Очевидно, необходим государственный механизм, поощряющий такие тенденции, который позволил бы государству, изыскивающему пути оказания помощи науке, продвинуть ее продукцию на рынок, научить ее зарабатывать. Малое предпринимательство и здесь готово прийти на помощь.

При этом, не отрицая важности данных проблем и исходя из опыта государственной поддержки малого предпринимательства, представляется более правильным расставить их несколько по-иному и рассматривать степень их влияния на развитие малого предпринимательства в следующем порядке:

Второе — кадры, точнее, их отсутствие. Сегодня ситуация такова, что рынок предъявляет особые требования к человеческому ресурсу, находящемуся или желающему войти в сектор малого предпринимательства. В настоящее время явно ощущается нехватка квалифицированных каменщиков, маляров, работников общепита, монтажников, стоматологов, представителей многих других профессий. Нельзя сказать, что их нет вообще — просто население уже привыкло к качественным услугам, а законодательство научилось наказывать за обман и низкое качество. Поэтому, чтобы завоевать себе место на рынке, малое предприятие изначально должно выдавать продукцию или услуги качеством не хуже, а ценой не выше, чем у конкурентов. Для этого нужна соответствующая рабочая сила, рынок которой должно формировать государство. Но есть и другая сторона этой медали.

Глубинную сущность малого бизнеса составляют экономические отношения. На одной стороне этих отношений всегда стоит государство, которое видит в субъектах малого бизнеса опору, как в экономической, так и в социальной сфере. С другой стороны выступают предприниматели как субъекты малого бизнеса, чья заинтересованность проявляется в увеличении своих собственных доходов, улучшении благосостояния.

  • Субсидии, гранты, компенсация понесенных затрат резидентов и управляющих компаний
  • Льготы по налогам, сборам, платежам в фонды обязательного страхования
  • Таможенные преференции, льготы
  • Льготная стоимость ресурсов (земли, электроэнергии, газа)

Мы можем обучить Вашу команду требуемым аспектам социального предпринимательства (маркетинг, финансы, экономика) или помочь в конкретных бизнес — ситуациях. Вы можете выбрать интересующие Вас или Ваших сотрудников темы здесь, а мы возьмем на себя вопросы комплектации группы (чтобы Вы могли сэкономить на стоимости обучения) и проработаем возможности включения обучения в какую-либо образовательную программу за бюджетный счет (возможность обучиться частично или полностью за счет государства).

  • подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
  • услуги консультационного сопровождения, разработка концепцию и бизнес-план развития промышленного парка,
  • консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам,
  • сопровождение проектов пром. парков «с нуля»,
  • подготовка соглашений и юридической документации для выстраивания взаимоотношений со всеми участниками проекта (инвесторы, девелоперы, управляющие компании, сервисные компании),
  • подготовка документации для конкурсных заявок и сопровождение заявки,
  • консультирование по возникающим вопросам и сопровождение проекта в ходе его реализации,
  • личная защита проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, перед Экспертным советом и Кокурсной комиссией Минэкономразвития России. В ходе работы с Министерством экономического развития России и Экспертным советом МЭР РФ при подготовке документации проектов создания и развития промышленных парков был получен неоценимый опыт подготовки документации и защиты проектов промышленных парков
  • всестороннее использование в проектах имеющегося опыта работы в ранее реализованных проектах, в финансах, экономике, продвижении преоктов,
  • подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта, исследование рынка, меморандум, паспорт проекта, презентация и многое другое),
  • решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы),
  • маркетинговые задачи (маркетинговое исследование, оценка возможностей рынка),
  • информационное и консультационное сопровождение проекта (бизнеса) предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса «Приоритетный инвестиционный проект», соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта промышленного (индустриального) парка, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Например, улучшает условия их жизнедеятельности в таких сферах, как здравоохранение, физкультура и массовый спорт, дошкольное образование, детские кружки, социальный туризм, культурно-просветительская деятельность. Социальным такое предпринимательство будет считаться при условии, что доля доходов от этой деятельности составляет не менее 70% в их общем объеме. Эти критерии Минэкономики взяло из госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 2014 года.

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1020комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Вас может заинтересовать ::  Задолженость Снт

Высокая оборачиваемость малых компаний вообще, инновационных компаний в частности, не обязательно означает их провал на рынке. В результате преобразования форм собственности, т.е. владения ими, они получают возможность использования денежных поступлений для осуществления венчурных проектов.

Постановка этой задачи имеет принципиальное значение, поскольку речь идет прежде всего о формировании наиболее массовой категории современных хозяйственников — организаторов и руководителей малых предприятий во всех сферах российской экономики, призванной служить одной из основных движущих сил в осуществлении курса социально-ориентированного экономического роста. В отличие от исполнительных директоров действующих крупных предприятий, формируемых большей частью из числа адаптируемых к новым условиям опытных хозяйственных руководителей, предприниматели сферы малого бизнеса — это по существу новая категория социально активных людей, большей частью впервые поставивших перед собой цель создания (или приобретения) и успешного развития малых предприятий.

Предприниматель — не должность, а особый род деятельности и особые качества, которые должны быть присущи лицу, владеющему и управляющему собственным делом (предприятием, фирмой) в целях получения прибыли. Достаточно развернутая характеристика качеств, которыми должен обладать предприниматель в сфере малого бизнеса, представлена в работе одного из ветеранов американского бизнеса Густава Берла «Создать свою фирму». Обычно считается, что решающая характерная черта предпринимателя — готовность пойти на риск и желание быть «в деле». Как справедливо замечает Г. Берл в предисловии, «вопреки широко распространенному представлению, предприниматель — это не тот, кто готов идти на любой риск. Он контролирует этот риск, его можно считать человеком, стремящимся свести риск к минимуму. После 35 лет предпринимательской деятельности и нескольких лет работы в Организации предпринимателей ветеранов я пришел к выводу, что предприниматели относятся к категории самых осторожных людей в бизнесе. Знающий предприниматель сначала будет изучать, исследовать, интервьюировать, затем экспериментировать на малых частях своего дела, прежде чем отважится поставить на карту будущее. Конечно, его будет подталкивать вперед все то, что делает предпринимательскую деятельность столь интересной для него, — честолюбие, воображение, уверенность, энтузиазм, а также достаточный капитал и время, чтобы достичь поставленных целей. Накопленный опыт и имеющаяся информация сведут к минимуму риск, присущий началу каждого нового предприятия».

Третьей группой показателей социальной эффективности малого предприятия является рост покупательной способности населения. Прямая заинтересованность работников такого предприятия в более строгом режиме экономии, использование преимущественно местных ресурсов и отходов, отсутствие промежуточных звеньев между малым предприятием и потребителями, минимальная численность управленческого персонала создают условия для поддержания цен на продукцию (по сравнению с крупными предприятиями) на относительно низком уровне. Поэтому неслучайно в практике экономически развитых стран значительная часть потребности в предметах первой необходимости (включая продукты питания, товары народного потребления, жилье и др.) обеспечивают именно малые предприятия, причем в расчете в первую очередь на малообеспеченные группы населения. Рост покупательной способности населения за счет малых предприятий может быть оценен их долей в реализации социальных гарантий для указанных групп в стабилизации и снижении цен, в расширении контингента потребителей различных видов продукции и услуг. Помимо таких показателей, нацеленных на потребителя, следует отметить повышение доли в доходах предприятий и регионов личных доходов работников малых предприятий как товаропроизводителей (в форме заработной платы) и товаровладельцев (в форме участия в предпринимательской деятельности), т.е. с учетом влияния эффективности и доходности труда работников малых предприятий на уровень их личных доходов.

Деятельность малых и крупных фирм взаимосвязана. Многие малые компании зависят в своем существовании от крупных как покупатели, так и как каналы сбыта их продукции. В обрабатывающей промышленности особенно часто малые фирмы используют возможности обучения у крупных. В свою очередь крупные компании часто обращаются к малым фирмам по поставке специальной продукции и услуг, а также для опытной апробации новшеств, связанных со значительным риском в целях определения возможности их использования.

Социальное предпринимательство в России: развитие, поддержка и идеи

Субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные организации могут работать в самых разных сферах. Они реализуют общественно-направленные программы в рамках основной деятельности. Это может быть здравоохранение, сельское хозяйство, обслуживание, образование и так далее. В настоящее время точного определения социального предпринимательства нет, поскольку оно затрагивает множество областей жизни человека и имеет огромное количество направлений и граней. Наиболее емко можно описать эту деятельность следующей фразой: «Зарабатывать, оказывая помощь другим». Социальное предпринимательство — это решение осязаемых и конкретных проблем общественной жизни, способствующее позитивным устойчивым изменениям. При этом следует подчеркнуть, что данная работа не является благотворительностью. Помощь оказывается по принципу «дать не рыбу, а удочку».

7. Всероссийский акселератор социальных инициатив — RAISE
RAISE — это массовая образовательная программа с конкурсной составляющей, которая осуществляет инициирование и поддержку студенческих проектов, направленных на решение социальных проблем. Акселератор является точкой входа для студентов в социально ориентированную деятельность. В конкурсе участвует 64 региона, 215 вузов, 5 000 участников. Финалисты получают возможность международной стажировки.

Если более развернуто: Созданное предпринимателем (активистом, лидером инициативной группы, общественным лидером, руководителем НКО или ИП, ООО) дело, направленное на решение социальной проблемы на основе видения её решения как самоокупаемого, востребованного и обществом, и рынком производства продукта и услуги».


Пример:
хирургический медицинский центр «Гиппократ» (г. Череповец единственный в городе частный центр, предоставляющий медицинские услуги хирургического профиля). Сеть многофункциональных медицинских центров «Панацея», работающих по комплексной системе, которая гарантирует не только диагностику и лечение, но и профилактику различных заболеваний.

  • обеспечивающие занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы
  • предоставляющие услуги в следующих сферах деятельности:
  • содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
  • социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских
  • и молодежных кружках, секциях, студиях;
  • организация социального туризма – только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
  • предоставление образовательных услуг лицам, относящимся
  • к социально незащищенным группам граждан;
  • содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

Управленческий социальный проект по развитию малого предпринимательства в регионе

Все вышесказанное обуславливает интерес исследователей к проблеме малого предпринимательства, в качестве ученых, обращавшихся к рассматриваемой теме на макроуровне можно назвать таких как: Ангаева Е.Ю., Борисова Т.С., Выжимова Н.Г., Ерофеева С.В., Иванченко Л.А., Кондратьев П.Н., Лукашева А.Э., Прокофьев В.А., Фролова В.Б., Эзерин А.В. и др.

Теоретической и информационной базой для работы послужили статистические данные РФ и Рязанской области, действующее законодательство, исследования вопросов институциональной среды и государственного регулирования малого бизнеса авторов: О.М.Вихорева, К.С.Инструментов О.И.Девяткова, А.Е.Коровина А.Золотов, М.Муханов Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев Т.Орлова .В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина.А.Г.Коряков, А.А.Логинов, В.В.Тумин Н.Кононкова, С.Ширяева и других.

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

в основном на местных рынках, они способствуют решению целого ряда социально-экономических проблем, прежде всего занятости и увеличения доходов населения. Кроме того они создают более благоприятные условия для регулирования региональной экономики, так как в большей степени зависимы от региональных и местных администраций, чем крупные и средние предприятия.

Данный проект заключается в создании и применении специальных ортопедических систем, которые помогают людям с повреждениями спинного мозга двигаться, стоять, вставать и садиться без помощи посторонних. Данная система была создана и запатентована Алексеем Налогиным, который сам относится к тем, кого называют инвалидами-спинальниками. «Доспехи» являются самым первым проектом, которому оказал поддержку фонд «Наше будущее». Общая сумма вложенных средств составила 9,5 млн рублей, больше половины из которых (5,5 млн рублей) были предоставлены в форме беспроцентного займа. На сегодняшний день фонду возвращено 50% от общей суммы инвестиций. Количество работников в «Доспехах» насчитывает 11 человек. Производство ортопедических систем было осуществлено благодаря поддержке и сотрудничеству медицинского центра Российского государственного медуниверситета.

В этом случае социальное предпринимательство берет на себя роль возместить недостатки или пробелы рынка и предложить потребителям доступ к определенной группе товаров или услуг, если клиенты готовы за это платить. Примером такой модели служит книжный автобус «Бампер», который доставляет книги до конечного потребителя в любой точке города по самым низким ценам.

2) В бизнес-плане лучше целую главу посвятить подробному описанию социального направления деятельности. Обычно такая глава в структуре бизнес-плана размещается после описания производственной части. Также необходимо отдельный подпункт выделить в резюме проекта. Назвать главу можно, например, «социальная направленность проекта» или «социальная значимость проекта».

В 2013 году комитет Совета Федерации по социальной политике инициировал внесение поправок ко второму чтению законопроекта «Об основах социального обслуживания населения в РФ», которые позволили бы ввести в федеральное законодательство понятия «социальный предприниматель» и «социальное предпринимательство». Но данные поправки были отклонены.

  1. Анализ на затраты-результативность (cost-effectiveness analysis, CEA). Применяется в тех случаях, когда результаты социальной деятельности по каким-либо причинам не могут быть выражены в денежном эквиваленте либо отражаются в других единицах измерения (к примеру, «количество сохраненных лет», «все, кто является выпускниками средней школы»). Если результаты представлены в разных единицах измерения и их невозможно объединить и определить суммарную эффективность, становится необходимым применение анализа на затраты-результативность.
  2. Анализ на затраты-выгоды (cost-benefit analysis, CBA) – метод, который позволяет выявить соотношение затрат и различных результатов социальной деятельности. При помощи данного анализа можно увидеть чистую выгоду как для всего общества, так и для отдельных заинтересованных сторон. Преимущества этого метода в том, что он помогает принимать более эффективные решения в отношении социальных результатов, расставлять верные приоритеты и планировать финансирование. Недостатки такого анализа — в неспособности дать обширную оценку всему разнообразию социальных затрат и выгод.
Вас может заинтересовать ::  Может Ли Один Из Супругов Отказаться От Доли В Пользу Другого В Ипотечной Квартире

Развитие социальных программ в области малого бизнеса и предпринимательства в городе Москве

Введение 3
Глава 1 Малый бизнес и социальные программы правительства по его поддержке 5
1.1. Роль малого бизнеса в экономике города Москвы 5
1.2. Социальная программа развития МБ г. Москвы на 2004-2006 год. и обзор законодательства РФ 7
1.3. Налоговые поступления малого бизнеса в бюджет г. Москвы 12
Выводы по главе 1 16
Глава 2 Анализ текущего состояния МБ и факторов мешающих его развитию 18
2.1. Анализ МБ Северо-Западного административного округа г. Москвы 18
2.2. Факторы и обстоятельства, влияющие на развитие МБ 27
Выводы по главе 2: 31
Глава 3 Решение проблем малого бизнеса, поддержка государством 33
3.1.Кредитная поддержка МБ 33
3.2.Предоставление нежилых помещений 40
3.3.Информационная поддержка и законодательные решения 48
3.4. Субсидии, дотации и система грантов 54
Выводы по главе 3 55
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложения 62

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Государство предпринимает меры в поддержку малых предприятий. Это различные социальные программы: кредитование из бюджетов различных уровней, компенсация банковских процентных ставок, решение вопросов с арендой нежилых помещений, информационная поддержка, налоговые льготы, система грантов, субсидии и дотации. Малые предприятия пополняют бюджеты и обеспечивают население рабочими местами.
Актуальность выбранной темы. На сегодняшний день при всей важности и значительной роли малого предпринимательства в экономике государства и отдельного города, в России малому бизнесу не уделяется достаточного внимания, как на уровне федерального законодательства, так и в рамках регионального и местного законодательства.
Целями настоящей работы являются: анализ программ социальной поддержки малого бизнеса в г. Москве.
Объектом настоящего исследования выступают предприятия малого бизнеса города Москвы.
Предметом исследования выступает социальная поддержка малого бизнеса.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать роль малого бизнеса в экономике города Москвы.
2. Выявить факторы, влияющие на развитие малого бизнеса г. Москвы.
3. Изучить социальную программу развития МБ г. Москвы на 2004-2006 год.
4. Проанализировать направления деятельности государства по решению проблем малого бизнеса.

Количество субъектов малого предпринимательства в 2005 г. составляет от 605 до 625 тысяч единиц, в том числе 365 – 385 тысяч малых предприятий и 244 тысячи индивидуальных предпринимателей. На малых предприятиях занято 3,5 – 3,7 млн. человек, т. е. 61 – 65% работающих в Москве. Суммарная выручка малых предприятий достигает 6,8 – 7,2 триллиона рублей. Основная масса малых предприятий функционирует в сфере торговли и общественного питания (в 2005 г. – 64,3%).
По разным оценкам, потребность малого бизнеса сейчас в кредитах составляет 25—30 млрд. долл., в то время как банки выдали кредитов на сумму 6—7 млрд. долл.
Малые предприятия арендуют у территориального агентства Департамента имущества города Москвы 176,2 тыс.кв. м. нежилых помещений, что составляет 41,6% от общей площади всех сданных территориальным агентством в аренду нежилых помещений (423,1 тыс.кв.м).
Государственные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление малым предприятиям льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.
Органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по созданию сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности малых предприятий специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Социальная программа поддержки малого предпринимательства города Москвы на 2005 – 2006 год включает в себя ранее перечисленные методы по развитию малого бизнеса и положительным моментом ее реализации являются снижение безработицы, пополнение бюджета города от налоговых поступлений и рост ВРП.
В процессе осуществления своей деятельности малый бизнес находится под влиянием ряда факторов, сдерживающих его развитие. Эти факторы можно разделить на три группы: общие (общеэкономического характера), территориальные и частные (преимущественно организационного характера).
Несмотря на прирост общей суммы налогооблагаемой прибыли МП в 2005 г. на 26% (в сопоставимых ценах), сумма налоговых поступлений МП в федеральный и региональный бюджеты снизилась на 23%. Но, тем не менее, прирост общей суммы налоговых поступлений от МП за 2 года составил 5,9% (в сопоставимых ценах).
В платежах, поступающих в городской бюджет, примерно одинаковые доли составляют налог на имущество (9,7%) и единый налог (9,2%), наибольшую долю имеет налог на прибыль МП (44,3%) и треть платежей приходится на налог на доходы физических лиц (36,9%).
В целом за 2 года темп прироста ВДС МП составил 17,1%, ВРП Москвы – 15,9%. В 2005 году доля платежей в федеральный бюджет составила 67,1%, а доля платежей в бюджет Москвы – 20,3%.
Валовая добавленная стоимость, произведенная малыми предприятиями, в 2005 г. достигла 1,02 – 1,08 трлн. руб., что составило 35,3 – 37,3% ВРП Москвы.
Существует внушительный перечень проблем в сфере малого предпринимательства. Разрешить данные противоречия без помощи государства не представляется возможным.

Все о социальном бизнесе: как работает, как открыть, примеры успешных проектов

  • AmBar запустила социальный проект по поддержке стартапов, если идеей будет что-то полезное для общества.
  • SleepTrain не только делает матрасы отличного качества. Компания проделывает огромную социальную работу с детскими домами: снабжает их качественными аксессуарами для сна, игрушками и другими необходимыми для детей вещами.
  • GlobeIn – собирает ремесленников во всем мире, помогает им продавать свои товары.
  • KIVA – финансовая организация, которая выдает займы на малый бизнес. Платформа зарабатывает на взносах от своих заемщиков, около 15%.
  • Обеспечение занятости граждан, которые относятся к социально уязвимым категориям населения.
  • Обеспечение реализации товаров, которые производятся социально уязвимыми гражданами.
  • Производство товаров или предоставление услуг для людей с ограниченными способностями, относящихся к социально уязвимой категории населения.
  • Деятельность направленная на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем общества.
  • Социальный бизнес основывается на работе с какими-то проблемами людей.
  • Цель социального бизнеса в улучшении качества жизни людей, развитии региона, возрождении какого-то направления деятельности. Например, проект Lavka-Lavka – фермеры продают свою продукцию напрямую жителям городов, тем самым развивая сельское хозяйство и снабжая жителей мегаполисов качественными продуктами питания.
  • Предприниматель стремится сделать большой вклад в развитие экономики в регионе, качестве жизни людей.
  • Экология. Актуальная тема во все времена. Можно организовать коммерческую деятельность по сохранению экологии, очистке окружающей среды, улучшению состояния лесов, рек.
  • Помощь людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Это центры психологической, юридической помощи, реабилитационные комплексы, для временного пребывания тех, кому некуда пойти.
  • Организация досуга или работы людей с особыми потребностями. Таким людям сложно найти работу, и организовать бизнес с возможностью трудоустройства таких людей будет хорошей идеей.
  • Организация детского развития и досуга. Это развивающие кружки, детские психологи, спортивные секции. Поскольку не все родители могут себе позволить частные дорогие центры развития, социальное предпринимательство в этой сфере хорошо сработает.
  • Реабилитационные центры для людей с психологическими травмами.
  • Обучающие центры для взрослых, где можно было бы получить новую специальность, пройти переквалификацию.
  • Клубы по интересам. Например, для женщин можно создать центр, где они имели бы возможность сходить на какое-то занятие по освоению новой профессии, были бы спортивные направления, вел прием психолог и юрист.
  • Зеленый туризм, фермерский. Такое направление досуга стало популярным последнее время. Многие фермеры организовывают экскурсии на свои хозяйства, ведь городским жителям интересно посмотреть, как делают сыр, как ухаживают за новорожденными поросятами или ягнятами. Многие с удовольствием сами пробуют изготовить какой-то продукт или сделать какую-то сельскую работу.

После того как предприниматель отправит документы, их будет рассматривать экспертная комиссия. По результатам рассмотрения проводится заседание, на котором принимается решение. Если оно положительное, то предприятие получает статус социального и информация о нем вносится в Реестр социальных предприятий РФ. Обновляется Реестр каждый год 1 июля.

б) Самоокупаемость. Доказательством служит продуманный бизнес-план. Для того чтобы научить тонкостям его написания, специальными службами привлекаются эксперты-профессионалы и бизнес-тренеры. Они же и дают заключение о рентабельности социального проекта и его актуальности. Результатом бизнеса должна стать финансовая устойчивость проекта.

Новый вид малого бизнеса, не направленный только на получение прибыли, — социальный бизнес. Однако и этот вид бизнеса даёт прибыль, как это не парадоксально звучит. И прибыль эта не традиционная, а создаётся путём решения проблем социального характера через оказание помощи обществу в вопросах более эффективного функционирования.

Вас может заинтересовать ::  Увеличится Пенсия По Потере Кормильца

Социальный бизнес даёт возможность получать прибыль и не останавливать деятельность после того, как деньги закончились, как это происходит в благотворительных организациях. Социальное предпринимательство позволяет человеку независимо ни от кого решать свои проблемы и не полагаться на ожидание того, что кто-то даст все блага безвозмездно.

Семейный бизнес
Этот вид бизнеса помогает в вопросах занятости многодетным мамам, мамам, воспитывающим самостоятельно детей. Часто для таких женщин просто не представляется возможным трудоустроиться на хорошо оплачиваемую работу с жёстким рабочим графиком.

Социальный туризм
В России немалая часть населения, которая не может себе позволить отправиться в туристическую поездку. Поэтому в государственных структурах задумались о финансировании бизнесменов, готовых заняться туристическим бизнесом для пенсионеров, малообеспеченных семей, студентов и людей с ограниченными возможностями.

Государственные программы развития малого предпринимательства

Предоставляется на конкурсной основе. Предпочтение отдается тем предпринимателям, дело которых приоритетно для развития региона. Это сельскохозяйственная деятельность, открытие производства в деревнях и малых городах, инновационные технологии, жилищно-коммунальные услуги, отечественный туризм и другие.

Для получения финансовой помощи на открытие или развитие собственного дела нужно предоставить подробный бизнес-план. Полученные средства важно расходовать по назначению. Различают несколько направлений субсидирования – на приобретение оборудования, сырья, компенсация затрат на аренду и др. По всем видам расходов требуется строгая отчетность в соответствующие организации.

  1. Центр занятости населения (ЦЗН). Размер субсидии – до 10 200 руб. Субсидии предоставляются для покрытия расходов по регистрации предприятия. Размер финансовой помощи зависит от региона РФ.
  2. Органы местного самоуправления. Размер – 300 тыс. руб. Сумма зависит от региона.
  • мероприятия по созданию и формированию инфраструктуры коммерческой сферы на региональном, федеральном и местном уровне;
  • грамотное определение перспективных направлений коммерческой деятельности, которые будут интересны, как для государства, так и для предпринимательства;
  • проведение мероприятий, которые были бы направлены на всеобщую стимуляцию и мотивацию тех слоев населения, которые имеют минимальный уровень социальной защиты;
  • создание системы льгот, рассрочек и дотаций, которые бы позволили незащищенным слоям населения вовлечься в процесс бизнеса и предпринимательства, упрощение создания собственного дела за счет государственной поддержки;
  • выявление качественных финансовых источников, конкретных сегментов бюджета, из которых ежегодно можно будет осуществлять отчисления в программы по совершенствованию инфраструктуры рынка, увеличению численности зарегистрированных индивидуальных предприятий;
  • создание условий и мероприятий, которые будут направлены на передачу молодым предпринимателям незаконченных коммерческих проектов разной сферы;
  • обеспечение условий по передаче начинающим, молодым бизнесменам строительных проектов, которые являются малорентабельными или находятся на гране банкротства;
  • создание возможности выкупа помещений, торговых территорий, которые ранее ИП имел возможности только арендовать, государство предлагает бизнесмену выкуп основного средства на льготных условиях.
  1. выдается субъектам предпринимательской деятельности, имеющим госрегистрацию:
    • юридическим лицам;
    • индивидуальным предпринимателям;
  2. средства разрешено потратить на определенный вид деятельности:
    • приобретение или обновление основных средств;
    • закупку расходных материалов;
    • аренду помещений или транспорта;
    • покупку прав собственности на интеллектуальный продукт;
    • иное (зависит от программы);
  3. деньги должны развивать предприятие, то есть увеличивать его:
    • доход;
    • рыночную стоимость;
    • количество рабочих мест.

Кто создает программы развития малого бизнеса

  • Организация: «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций…»
  • Суть поддержки: Предоставление денежных средств инновационным компаниям.
  • Условия получения: Заём, предоставляемый под полтора размера ставки рефинансирования, выдаётся на срок не более 3 лет. Сумма кредита, на которую может рассчитывать участник — от 0,5 до 8 млн. рублей. При этом участнику необходимо найти инвестора, а Фонд предоставит объём заимствования в 2 раза, чем выделил частный займодавец. В качестве залога выступает доля в инновационном предприятии.

Общие цели всех государственных программ поддержки предпринимательства: обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности, снижение безработицы, переориентация экономики для увеличения доли малого предпринимательства в общей структуре экономики.

С 2022 года Федеральная корпорация МСП реализует госпрограмму поддержки предпринимателей. Данная госпрограмма призвана помогать начинающим индивидуальным предпринимателям создавать новые предприятия. Она обеспечивает информационной и методологической поддержкой всех начинающих предпринимателей, организует инвестиционные программы и дает возможность взять для начала предпринимательской деятельности.

В Германии, например, огромный акцент, сделан на систему льготного кредитования. Там кредиты под видение бизнеса выдаются в размере 500 тыс.евро на срок до 20 лет, специфика погашения которых, просто восхищает. Ставки процентов погашения установлены для каждого года отдельно, это повышает возможность своевременного возврата кредита. Также существует очень успешное государственное страхование займов, это позволяет существенно снизить риски для бизнеса. Льготное и прямое бюджетное финансирование занимают не последнюю роль. Оно касается наиболее важных и приоритетных проектов для поддержания конкретной отрасли и государственной экономики в целом.

Для новых предпринимателей есть специальная программа Минэкономразвития Российской Федерации по предоставлению , на открытие новых предприятий и поддержку новых предпринимателей. Максимальный объем субсидии на открытие бизнеса по этой программе составляет 58800 рублей – это годовая сумма . Такую небольшую поддержку может получить каждый совершеннолетний гражданин РФ, который признан безработным, а также состоит на учете в Центре занятости населения.

Из материалов нашего ресурса Вы узнаете, как зарабатывать деньги, как выгодно инвестировать, как начать свое дело и добиваться успеха в нем, как открыть бизнес с нуля и как им управлять. Мы собираем для Вас актуальные способы заработка. Анализируем лучшие варианты накопления и сбережения Ваших активов.

Целью нашего проекта является предоставление максимально полной и качественной информации для повышения финансовой грамотности и личностного роста наших читателей, подготовка различных вариантов Бизнес-идей с минимальными инвестициями, предоставление документации по ведению бизнеса, обучение оптимизации расходов и контролю за личными финансами.

  • Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства путём предоставления молодым предпринимателям площадей на льготных условиях для развития предпринимательского потенциала, оказания консультационных и рекомендательных услуг молодому бизнесу со стороны заинтересованных общественных организаций, в том числе в получении различных субсидий и льгот на развитие бизнес-процессов;
  • повышение уровня развития инфраструктуры города и региона в целом, путём создания активно функционирующих площадей для реализации коммерческих проектов крупных инвесторов (коммерческие банки, крупные ритейлеры и др.);
  • обеспечение оперативного и продуктивного взаимодействия между представилями бизнеса и общественными организациями.

Автономная некоммерческая организация «АГЕНТСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ» содействует запуску проектов, налаживая необходимое взаимодействие с профильными органами государственной власти и иными заинтересованными структурами.

Руководством нашей страны определены приоритетные задачи, решение которых напрямую связано с каждым из нас. Модернизация экономики, развитие высоких технологий и информационного общества — во всем этом может участвовать каждый — кто хочет изменить свою жизнь к лучшему, каждый, кто хочет быть достойным гражданином великой страны, каждый, кто хочет счастливого будущего своим детям. Поддержка бизнес-проектов в сфере социального предпринимательства для современного общества является одним из основных направлений развития страны.

Содействие реализации инновационных бизнес-проектов с глубоким социальным потенциалом и благоприятным экономическим эффектом – наша приоритетная задача. Для всестороннего сотрудничества с группами предпринимателей, мы получаем от заявителей максимально полные бизнес-предложения в той или иной сфере, учитывающие систему показателей по конечному результату (социальному и экономическому эффекту).

Руководством нашей страны определены приоритетные задачи, решение которых напрямую связано с каждым из нас. Модернизация экономики, развитие высоких технологий и информационного общества — во всем этом может участвовать каждый — кто хочет изменить свою жизнь к лучшему, каждый, кто хочет быть достойным гражданином великой страны, каждый, кто хочет счастливого будущего своим детям. Поддержка бизнес-проектов в сфере социального предпринимательства для современного общества является одним из основных направлений развития страны.

Муниципальная программа развития предпринимательства

Также можно выделить полномочия органов местного самоуправления, опосредованно касающиеся вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»):

Как показывает практика, существующая структура поддержки предпринимательства на муниципальном уровне малоэффективна. Для оптимизации деятельности по реализации программ поддержки предпринимательства на муниципальном уровне целесообразно функцию по развитию МСП передать с уровня поселений (численностью менее 10 000 чел.) на уровень Муниципальных районов, сформировать постоянно действующий совещательный орган (Совет по предпринимательству), для обеспечения практического взаимодействия государственных органов власти и представителей предпринимательских кругов, консолидации их интересов для выработки предложений по основным направлениям развития предпринимательства и участия в реализации экономической политики региона в целом и отдельно взятого муниципального образования.

Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства должна быть взаимоувязана с существующими программами социально-экономического и территориального развития. Большое значение для выбора направлений стимулирования развития малого и среднего предпринимательства имеет выявление существующих проблем предпринимательства. Поэтому программа должна разрабатываться на основе результатов анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов оценки состояния предпринимательства, влияния внешней среды, эффективности выполнения предыдущей программы или мер стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, проводимых на территории за прошедший период.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Муниципальные программы) — нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

Adblock
detector