Потерял трудовую книжку что делать 2022

В законе не содержатся точные указания касательно действий при утере документа работодателем. При утрате большого количества книжек организация может быть оштрафована за ненадлежащее хранение по КоАП. Если компания потеряла документ, а потому не может выдать его при увольнении сотрудника, последний может запросить компенсацию.

Первый шаг для восстановления документа – составление заявления работодателю. В законе нет четких указаний по составлению этого заявления. Оформляется оно в свободной форме. Направляется в отдел кадров последнего места работы. Новую трудовую книжку выдает именно работодателем на основании документов, предоставленных сотрудником. Подтвердить свою деятельность и стаж можно при помощи трудовых договоров, приказов о назначении. Получить документы можно по прежним местам работы. Для подтверждения своего стажа понадобится справка из Пенсионного фонда.

Как работать с электронными трудовыми и заполнять СЗВ‑ТД в 2022 году

Сделать это нужно в течение трёх рабочих дней после получения заявления от сотрудника или в день прекращения трудового договора. Если в день увольнения сотрудник за сведениями не пришёл, их нужно направить ему в бумажном виде заказным письмом с уведомлением.

  • первые пять цифровых знаков, разделенные точкой, — это код наименования вида профессиональной деятельности (раздел I профстандарта), содержащего обобщенную трудовую функцию, к которой относится выполняемая работником работа по должности (профессии), специальности (раздел III профстандарта);
  • последние два цифро-буквенных знака (раздел II профессионального стандарта) — буквенный знак кода обобщенной трудовой функции и цифровой знак, уровень квалификации, к которому относится данная обобщенная трудовая функция.
  1. Купить в канцелярском магазине новый бланк трудовой книжки;
  2. Собрать все возможные документы, которые помогут восстановить записи в трудовой;
  3. Записаться на прием в МФЦ;
  4. Придти в офис «Мои Документы» в установленное время;
  5. Заполнить выданный менеджером центра бланк заявления. Образец заявления о выдаче дубликата обычно можно найти там же, на информационной стойке;
  6. Передать заполненный формуляр и документы сотруднику (он сам снимет необходимые копии) и получить расписку о принятии экземпляров с примерной датой окончания процедуры.
Вас может заинтересовать ::  Отказ От Ипотечной Квартиры В Пользу Жены

Теперь мы подробнее расскажем вам, что делать, если работодатель потерял трудовую книжку по халатности или вследствие непредвиденных ситуаций. В таких случаях создается специальная комиссия. Она формируется из незаинтересованных лиц — сотрудников других отделов компании, членов профсоюза, представителей органов исполнительной власти. Если комиссия установит вину работодателя, он будет обязан восстановить документ в течение 15 дней с момента поступления письменного заявления от сотрудника.

Adblock
detector