Ответственность Депутатов Областной Думы

Неприкосновенность не предусмотрена»

Отдел правового обеспечения деятельности Саратовской областной думы раскрыл особенности привлечения региональных депутатов к административной и уголовной ответственности. За комментарием по этому поводу в думу ИА «Свободные новости» обратилось после задержания депутата от КПРФ Николая Бондаренко.

«Законом области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» не предусмотрена неприкосновенность для депутатов. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами также не установлены. Данный вывод подтверждается постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2022 года, согласно которому до настоящего времени федеральным законодателем такие дополнительные процессуальные гарантии при привлечении к административной ответственности для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не установлены.

Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы

  • участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов и поправок к ним;
  • внесение парламентского и направление депутатского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Еще одно право депутата — на первооочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Как пояснил в разговоре с NEWS.ru Алексей Колобродов, Сергей Курихин давно оказывает Николаю Бондаренко разного рода поддержку, а также имеет прочные связи с главой московского горкома КПРФ Валерием Рашкиным, который до этого много лет возглавлял саратовских коммунистов. Недавно Рашкин объявил, что в партии рассматривается возможность включения Николая Бондаренко в первую тройку федерального списка КПРФ.

Я думаю, что Рашкин и Курихин решили понятным образом использовать Бондаренко для демонтажа сложившейся в регионе системы реальной власти, персонифицированной в Вячеславе Володине и его местной команде. Не знаю уж, насколько осознаёт или не осознаёт Бондаренко свою роль инструмента. К примеру, недавняя история с задержанием Бондаренко. Она, вероятно, срежиссирована Курихиным для раскрутки последнего, благо Курихин имеет существенные связи в местных силовых структурах, — говорит Колобродов.

В отношении депутата закоргана субъекта применяется особый порядок производства по уголовным делам. В частности, решение о возбуждении уголовного дела принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ», — сообщили юристы.

Отдел правового обеспечения деятельности Саратовской областной думы раскрыл особенности привлечения региональных депутатов к административной и уголовной ответственности. За комментарием по этому поводу в думу ИА «Свободные новости» обратилось после задержания депутата от КПРФ Николая Бондаренко.

Административная ответственность депутатов

The article deals with the procedure of bringing to administrative responsibility of the members of the Federation Council and the deputies of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. The conclusion is the content of immunity of the President of the Russian Federation as a full immunity from measures of administrative coercion regardless of the nature of the offense and the circumstances in which they occurred.

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Признать Дом В Собственности Не Пригодным Для Проживания

Установлен также особый порядок привлечения прокуроров и следователей к административной ответственности. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц)

Администрация государственных и муниципальных гостиниц обязана в течение часа предоставить депутату Думы место пребывания.
(в ред. Закона Брянской области от 08.10.2010 N 76-З)
Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее депутата — инвалида 1 группы.

Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу администрации области на заседании Думы.
В порядке работы Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросом к должностным лицам администрации области и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица администрации области.
В случае, если приглашенное должностное лицо администрации области не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица администрации области доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Ответственность Депутатов Областной Думы

— Сергей Сергеевич, свои полномочия в качестве регионального депутата Вы исполняете с сентября 2022 года. В наш район Вы приезжаете часто, проводите личные приёмы граждан, практически ни одно событие, касающееся жизнедеятельности муниципалитета, не проходит мимо Вас. Чем Вам запомнился прошедший год? Какие основные проблемы Духовщинского района Вы можете обозначить?

Так, приобретены строительные материалы для ремонта терапевтического отделения ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ», новые парты в класс для школы им. П.К. Козлова, для детского сада «Золотой ключик» -строительные материалы, ПВХ-мембраны и комплектующие для ремонта мягкой кровли, также в этом учреждении заменено напольное покрытие в первой младшей группе.

Самарским депутатам это в корне не нравится. Они предлагают теперь чтобы административные дела в отношении муниципальных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц местного самоуправления (то есть мэров) возбуждались исключительно прокурором района или города. Сейчас же, как было отмечено выше, депутатская неприкосновенность не распространяется на региональных и муниципальных депутатов. Дело на них может быть возбуждено в обычном порядке, предусмотренном законом, например, его может возбудить отдел полиции.

Вас может заинтересовать ::  После Выездного Суд Заседания Продлолжается Ли Оно В Суде

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

2. Депутат областной Думы ведет прием избирателей, рассматривает их обращения, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, при необходимости вносит соответствующие предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

Областная Дума вправе пригласить руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, руководителей структурных подразделений правительства Воронежской области, органов местного самоуправления, а также иных должностных лиц на заседание областной Думы.

Глава 3

2. При обращении депутата областной Думы в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории области, должностные лица, руководители организаций в пределах своей компетенции предоставляют депутату областной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультации специалистов, необходимую информацию и документацию с учетом законодательства о государственной и коммерческой тайне.

2. Депутату областной Думы, избранному по одномандатному избирательному округу, для осуществления депутатской деятельности в этом округе предоставляется служебное помещение под приемную депутата областной Думы, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.

Администрацией предприятия, учреждения, организаций по месту работы (службы) депутата Думы в срок, указанный в письменном заявлении депутата, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, работающему в Думе на профессиональной постоянной основе, предоставляется отпуск продолжительностью 36 календарных дней. Всем депутатам Думы ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание Думы.
(в ред. Закона Брянской области от 04.07.2002 N 42-З)
Части вторая — четвертая исключены. — Закон Брянской области от 14.07.2005 N 48-З.
Работающим на непостоянной основе председателям, заместителям председателей постоянных комитетов (комиссий), депутатам дополнительный отпуск оплачивается из расчета среднемесячного денежного содержания работающих на постоянной основе председателя, заместителя председателя постоянного комитета (комиссии), депутата.
(часть введена Законом Брянской области от 29.12.97 N 37-З)
Депутатам, работающим на непостоянной основе, за счет средств Думы выплачивается материальная помощь в следующих размерах: председателям постоянных комитетов (комиссий) — в размере 60 процентов месячного денежного содержания председателя постоянного комитета (комиссии), работающего на постоянной основе, заместителям председателя постоянного комитета (комиссии) и депутатам — в размере 40 процентов месячного денежного содержания депутата, работающего на постоянной основе.
(в ред. Законов Брянской области от 08.11.2001 N 71-З, от 05.08.2002 N 57-З)
Депутаты Думы имеют право на выплату за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, но не более одного раза в год, денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых. Выплата денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых устанавливается в размере среднемесячного денежного содержания по должности председателя Брянской областной Думы по состоянию на 1 января года, в котором она производится.
(в ред. Закона Брянской области от 11.11.2008 N 93-З)
Решение о выплате депутату Думы денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых принимается председателем Думы по письменному заявлению соответствующего депутата Думы.
(абзац введен Законом Брянской области от 03.11.2006 N 92-З)
Часть шестая исключена. — Закон Брянской области от 11.11.2008 N 93-З.

Вас может заинтересовать ::  Что Даётся За Третьего Ребёнка В Ростовской Области

По предъявлении удостоверения депутата Думы, на территории Брянской области, агентства гражданской авиации или аэропорты, билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) автобусных, железнодорожных вокзалов и станций обязаны вне очереди предоставить депутату билет на одно место в салоне самолета, вертолета, автобуса, спальном или купейном вагоне поезда.

Продолжается работа над проектом закона «О статусе депутата Ивановской областной Думы»

В региональном парламенте 8 апреля прошло рабочее совещание, посвященное доработке проекта областного закона «О статусе депутата Ивановской областной Думы». В дискуссии приняли участии председатель регионального парламента Марина Дмитриева, руководители фракций, представители прокуратуры, регионального управления Минюста. Совещание провел председатель комитета по государственному строительству, законности и местному самоуправлению Игорь Светушков.

Перед началом дискуссии Марина Дмитриева напомнила, что законопроект принят в первом чтении 24 ноября 2022 года. Он разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Документ нацелен на установление условий, форм и гарантий осуществления деятельности депутатов Ивановской областной Думы, определение полномочий и ответственности депутатов регионального парламента.

Административная ответственность депутатов

Депутатский иммунитет членов парламента существует в большинстве стран. Он возник и был необходим во времена противостояния парламентов и монархов для ограждения представителей народа от своеволия монархов и их служб. В настоящее время в условиях становления демократии во многих странах тенденции развития конституционного права характеризуются ослаблением депутатской неприкосновенности. Например, в США конгрессмены за совершенные преступления подвергаются аресту на общих основаниях. Во Франции в соответствии с поправкой к Конституции, внесенной в 1995 году, депутатский иммунитет действует только на период сессии и не распространяется на уголовно наказуемые деяния. В конституционном праве КНР, в отличие от российского, предусмотрен институт отзыва депутата, нарушившего закон или дисциплину или грубо пренебрегающего своими обязанностями, то есть как за преступления, так и за административные правонарушения.

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Депутату областной Думы со дня избрания ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме фактических затрат, но не более сорока тысяч рублей в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона. Размер расходов, связанных с депутатской деятельностью, ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

3. Уведомление направляется председателем областной Думы в комиссию Калининградской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Калининградской областной Думы.

Adblock
detector