Оплата За Содержание Ребенка В Муниципальном Детском Саду

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Оплата родителей за содержание ребенка в ДОУ

В соответствии с действующим законодательством (Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон города Москвы «О бюджете города Москвы»), согласно Конституции РФ за предоставление дошкольного образования плата с родителей не взимается, она в полном объёме финансируется за счёт средств бюджета города Москвы и предоставляется бесплатно. Кроме образовательной деятельности, в детских садах осуществляется уход и присмотр за детьми.

На основании постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 634 размер родительской платы устанавливается с 1 января ежегодно, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка за предшествующий год. В целях реализации мероприятий по развитию дошкольного образования, повышения качества услуг и уровня квалификации педагогов, все средства, полученные от родительской платы, остаются в образовательной организации и расходуются на приобретение оборудования, в том числе компьютерного, современных учебных пособий, игрушек, текущий ремонт, поощрение работников и т.д.

Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

🖊Карина, сейчас частные сады получают лицензию. И до 3 лет оплата как и в госсаду. Потом 3700. Но при этом ребенок под присмотром,т.к. детей там 15-17,а не один из 30. Я вижу,что происходит,в чем одет. И подкорректировать через воспитателя. Видео, фото, подарки за счёт сада. И никаких поборов

В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.

3. Для многодетных семей чрезвычайно важен вопрос о компенсации за оплату дошкольного учреждения. По общим правилам за первого ребенка возвращают 20%, за второго – 50, третьего – 70% перечисленных средств. Так вот, компенсация за детский сад будет идти обычным порядком, чаще всего ее перечисляют на карточку. Не исключен такой вариант: чтобы не обналичивать деньги, сумма возврата просто вычитается сразу, и средства перечисляются уже с учетом ее вычета.

Вас может заинтересовать ::  Положить Деньги На Единую Карту Школьника

Прежде чем обращаться в районное отделение Пенсионного Фонда, следует убедиться, что садик, в который вы собираетесь отдавать малыша, имеет государственную аккредитацию. Наличие такой аккредитации и лицензии – обязательное условие для возможности оплатить садик материнским капиталом. Поэтому вы можете выбрать сеть частных детских садов «Развитие XXI век», у которой имеется лицензия на правоведения образовательной деятельности (регистрационный номер 028812 от 30 мая 2011 года).

Оплата За Содержание Ребенка В Муниципальном Детском Саду

Однако в Минфине России считают иначе: в названной норме статьи 217 речь идет исключительно о компенсациях за счет средств бюджета. А компания, возместившая затраты работников по своей инициативе, должна удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. Об этом письмо от 3 февраля 2012 г. № 03-04-06/6-21.

Самое обидное и неприятное в нашей стране и в нашем законодательстве, что всегда приходится всем что-то доказывать, спорить — это если касается пользы в сторону налогоплательщика, ведь даже в данной ситуации четко написано — не удерживается, а вот если не хочешь спорить с налоговой — удержи. Если бы на стороне организации была налоговая — все бы пользовались своими положенными нормами и не парились.
Я бы конечно поспорила и по-доказывала и наверное так и сделаю .

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных детских садах соответствующего субъекта РФ;
  • на второго ребенка – 50 % родительской платы;
  • на третьего и последующего ребенка – 70 % родительской платы.

Пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» учредителю дошкольного учреждения предоставлено право устанавливать размер и порядок оплаты за присмотр и уход за ребенком в детском саду.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.3.2 Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. N 88

2.6. Норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим программу, в части оплаты приобретаемых услуг дополнительного профессионального образования и расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами, * устанавливается в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации в размере 500 — 1000 руб. в год в расчете на 1 воспитанника /либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников.

Возмещение работодателем родительской платы за детсад

Так, в соответствии со ст. 129 ТК РФ в структуру заработной платы помимо вознаграждения за труд и стимулирующих выплат включаются компенсационные выплаты, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

Один из них объединяет компенсационные выплаты, связанные с особыми условиями труда, в соответствии со ст. 129 раздела VI «Оплаты и нормирование труда» ТК РФ, а другой вид компенсационных выплат определен в ст. 164 раздела VII «Гарантии и компенсации» ТК РФ.

Плата за детский сад

Определяем размер
Размер стоимости содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, которую вносят родители, устанавливает учредитель (ст. 52.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).
Для государственного дошкольного образовательного учреждения таковым признаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, для муниципального — органы местного самоуправления.
Однако действующим законодательством предусмотрены и ограничения. Определено, что размер взимаемой платы не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. Такое ограничение должно соблюдаться в отношении затрат каждого учреждения, а не от средних затрат по дошкольным учреждениям. Замечу, что плата с родителей не взимается за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях.
Перечень затрат, учитываемых при установлении платы, определен постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы…». В настоящий момент он является закрытым и в него входят следующие виды затрат:
— оплата труда и начисления на оплату труда;- приобретение услуг: связи, транспортных, коммунальных, услуг по содержанию имущества, арендной платы, прочих услуг;- прочие расходы;- увеличение стоимости основных средств;- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых на содержание ребенка. Учитываем доходы
В соответствии с действующим законодательством рассматриваемые поступления признаются доходом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Такие суммы относятся к неналоговым доходам бюджета (п. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Указанные доходы после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения. И подлежат отражению в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Если на основании закона о бюджете субъекта РФ средства, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются как таковые, а не как доходы бюджета, то рассматриваемые суммы отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации группы вида доходов 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В этом случае операции с указанными средствами осуществляются на счетах № 40603 «Счета организаций, находящиеся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» и 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отражением их на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовых органах.
В случае, если финансовым органом субъекта РФ принято решение централизовать средства от приносящей доход деятельности в составе доходов бюджета данного субъекта, то указанные средства учитываются как неналоговые доходы по соответствующим КБК группы вида доходов 000 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы». И зачисляются в установленном порядке на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете № 40101. Об этом сказано в письме Минфина России от 2 июня 2009 г. № 02-04-10/2215. Налогообложение полученных сумм
Налоговыми доходами от коммерческой деятельности признаются доходы учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Так как учреждение оказывает услуги в сфере образования, за которые взимает плату, соответственно для целей налогообложения указанная плата признается доходом для приносящей доход деятельности.
Услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях не подлежат обложению НДС. Однако данная норма применима при наличии у учреждения соответствующей лицензии на ведение образовательной деятельности. При этом следует помнить, что в случае, если учреждение осуществляет операции как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению, оно обязано вести их раздельный учет. Отражаем ситуацию в учете
В бухгалтерском учете операции по учету поступающих сумм, в качестве платы за содержание ребенка в детском саду, оформляют следующими записями:

Вас может заинтересовать ::  Закон О Ветеранах Труда В Ростовской Области С Изменениями На 2022 Год

  • Свидетельства о государственной регистрации будет достаточно, если образовательную деятельность осуществляет непосредственно сам предприниматель.
  • Лицензия на оказание образовательных услуг потребуется, если к работе привлекаются сторонние педагоги, представители других профессий.

Многие регионы устанавливают у себя фиксированные платежи. Обычно суммы равны определённому проценту от суммы, которая тратится на оплату детского обучения и содержания. Кроме того, условия могут отличаться в зависимости от типа дошкольного учреждения, особенностей работы.

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 «Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы».

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

Постановление Правительства Москвы № 839-ПП от 26.12.2012 г. «О признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» – отмена постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 г. № 62-ПП с изменениями заставляет пересмотреть механизм оплаты и льготные категории по родительской оплате.

В соответствии с действующим законодательством (Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон города Москвы «О бюджете города Москвы»), согласно Конституции РФ за предоставление дошкольного образования плата с родителей не взимается, она в полном объёме финансируется за счёт средств бюджета города Москвы и предоставляется бесплатно. Кроме образовательной деятельности, в детских садах осуществляется уход и присмотр за детьми.

Вас может заинтересовать ::  Ставки Транспортного Налога В Тульской Области На 2022 Год

Учет родительской платы в детских садах

Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Табель заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения. Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В». Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения.

Стоимость услуг по присмотру и уходу, которая утверждена учредителем и определена в пункте 3.1 договора, составляет 2 800 руб. в месяц. Согласно табелям посещаемости Иванов И.И. посещал в детский сад в январе 2022 года – 8 дней, феврале 2022 года – 17 дней, марте 2022 года – 17 дней.

  • за период до 1 июня 2022 года – по ставке рефинансирования Банка России, которая действовала в соответствующие периоды (редакция ст. 395 ГК РФ до 1 июня 2022 года);
  • за период с 1 июня 2022 года по 31 июля 2022 года – по средним ставкам банковского процента по вкладам физических лиц по месту жительства родителя (редакция ст. 395 ГК РФ до 1 августа 2022 года);
  • за период с 1 августа 2022 года – по ключевой ставке Банка России (действующая редакция ст. 395 ГК РФ).
Adblock
detector