Объекты И Субъекты Административное

Объекты И Субъекты Административное

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

  1. общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);
  2. родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);
  3. видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);
  4. непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);
  5. дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);
  6. факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды.

Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо разделить на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что государственные организации: 1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2) они базируются на государственной собственности, 3) управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

Вас может заинтересовать ::  Собянинская Коробка При Рождении Ребенка В 2022 Году

Для государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений, государственных служащих, должностных лиц и общественных объединений как субъектов административно–правового отношения характерно совпадение административной право – и дееспособности, т.е. административная правоспособность и административная дееспособность этих субъектов возникают одновременно, как правило, с момента их образования, регистрации.

18 лет (полная дееспособность). Так, по достижении определенного возраста (16 лет), лицо может быть привлечено к административной ответственности. Право на поступление на военную службу наступает по достижении 18–летнего возраста. Малолетние и душевнобольные не обладают административной дееспособностью. Права и обязанности недееспососбных граждан реализуются родителями, усыновителями, опекунами, полномочными государственными органами.

Субъекты и объекты административных правоотношений

Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предпи­сания. Общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегу­лированные административно-правовыми нормами, называются админи­стративно-правовыми отношениями. Стороны участвуют в них как но­сители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях вы­ражен государственный интерес, т. е. практически реализуются задачи и функции государства. Такие правоотношения возникают, изменяют­ся и прекращаются в связи с организацией и функционированием ор­ганов исполнительной власти в соответствии с действующим законо­дательством и (или) подзаконными административно-правовыми нор­мами.

Административно-правовое отношение, как и все другие правоот­ношения, имеет структуру , а именно системную сово­купность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (сто­роны) правоотношения — субъект и объект управления; их субъектив­ные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

Субъекты, объекты и содержание административно-правовых отношений

Вот почему наличие в административно-правовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государственного управления (либо в отдельных случаях общественной организации или иной негосударственной организации, которой государством поручено осуществление определенной государственной функции) обязательно.

Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления либо в совершении военнослужащим административного правонарушения.

Административное право

  • Материальные. Юридически закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений, т. е. фактически их административно-правовой статус.
    Например, ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 определяет государственную службу в качестве профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Эта норма статична, т. к. лишь фиксирует возможность приобрести охарактеризованный в ней в общей форме статус государственного служащего.
  • Процессуальные. По своему назначению определяют (регламентируют) процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений.
    В частности, они определяют порядок поступления на государственную службу и ее прохождения.

Рассмотрим полное определение административного права в РФ как науки. Наука «Административное право» — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов применяются, во-первых, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, во-вторых, для установления личности, в-третьих, для составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, в-четвёртых, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Такие действия могут быть совершены лишь в случаях, прямо предусмотренных в законе, и только органами (должностными лицами), которым закон предоставил это право. Административное задержание может длиться не более трёх часов, за исключением случаев, когда в связи с особой необходимостью законодательство предусматривает иные сроки административного задержания.

Вас может заинтересовать ::  Муж Силой Забрал Ребенка И Не Отдает

Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объекты и субъекты административно-правовых отношений

Касательно характеристик юридических фактов, участники административно-правовых отношений могут вступать между собой во взаимодействие с учетом правомерности неких поступков или отсутствия таковой. Еще один критерий классификации рассматриваемых активностей, которые мы отметили выше, — содержание отношений. Здесь юристы подразделяют их на материальные и процессуальные. К первым относятся коммуникации, регулируемые положениями источников права материального характера. В рамках вторых стороны административно-правовых отношений взаимодействуют в пределах процессуальных норм.

Согласно другой точке зрения, объекты административно-правовых отношений — это не действия людей, а некие материальные или иные блага — ценности, имущество, которые могут удовлетворять актуальные интересы субъектов соответствующих активностей. Ключевой критерий здесь — все они должны быть предусмотрены источниками административного права. Вместе с тем сущность объектов правоотношений, о которых идет речь, может быть очень разной.

Объект административного права: понятие и предмет

  • Отношения, возникновение которых связано непосредственно с формированием и функционированием управленческих процессов, производимых в государстве. Так, административное право в полной мере обслуживает область муниципального и государственного управления.
  • Организованная совокупность отношений в обществе ( как объект административного права ), которые возникают, изменяются и прекращаются в ходе реализации управления государством. Кроме того, речь идет о практическом аспекте. Важно дополнить, что такого рода взаимодействие в обязательном порядке должно быть урегулировано посредством соответствующих норм.

Следует дополнить, что административное право – далеко не единственная правовая отрасль, охватывающая отношения общественного характера в области развития исполнительной власти как особой системы. Тем не менее именно ее нормативы пользуются в данном случае безусловным авторитетом. Какие же виды объектов административного права на сегодняшний день известны? Какого рода отношения не прекращают собственное существование? Ответ на столь интересный вопрос можно узнать в следующей главе.

Субъекты и объекты административно-правового режима обеспечения промышленной безопасности (Н

Кроме этого, законодатель предусмотрел случаи нахождения имущества на законных основаниях у несобственника. К таковым относятся аренда, безвозмездное пользование, залог и хранение. Ограничений на сдачу в аренду, безвозмездное пользование, передачу в залог и на хранение с правом использования опасных производственных объектов действующее законодательство не предусматривает. Поэтому деятельность арендатора, пользователя, залогодержателя и хранителя в случае эксплуатации ими опасных производственных объектов также регулируется Законом.

Ряд существенных руководящих полномочий Правительства РФ в области обеспечения безопасности государства и общества закрепляется ст. 11 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(5), ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»*(6), ст. 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»*(7), ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»*(8), ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(9) и в ряде иных актов федерального законодательства.

Вас может заинтересовать ::  Шумные Работы В Москве По Субботам

Административное право

  • Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
  • Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
  • Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.

Виды административного права, а точнее виды административно-правовых норм хорошо исследованы в юридической литературе и изучена многими правоведами. Поэтому можно провести различную классификацию административно-правовых норм в зависимости от оснований, которые лежат в основе проводимой классификации. Перечислим существующие виды административно-правовых норм.

Объекты И Субъекты Административное

  • граждане с 16 лет;
  • органы исполнительной власти (выше и нижестоящие, несоподчинённые);
  • государственные предприятия;
  • местные органы самоуправления;
  • негосударственные хозяйственные предприятия;
  • общественные объединения, партии, ассоциации, движения.
  • действия и поведение лица;
  • государственное, частное, общественное и личное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.);
  • предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования);
  • вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти.

Индивид—это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.

Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Субъекты административного права, объекты правоотношений

Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление в суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он может и не оспаривать данного постановления.

К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государственно-властные полномочия; выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов (при этом они — индивидуальные субъекты права).

Adblock
detector