Что Изменится В Профессии Водитель Автобуса В 2022

  1. 12 операций – подготовка к эксплуатации в холодное/тёплое время года, наблюдение за приборами освещения и сигнализации и пр.
  2. Умения практического плана в 6 областях – поддержание внешнего вида транспортного средства, его подготовка к движению и т.д.
  3. Теоретические знания в 8 областях – актуальные требования по безопасности, нормы технического обслуживания транспортного средства и пр.
  1. 3 наименования специалистов – водитель мототранспортных средств 3-го разряда и пр.
  2. Образование – прохождение профобучения (программы переподготовки, повышения квалификации и т.д.).
  3. Стаж – требования по нему отсутствуют.
  4. Особые требования – регулярное прохождение медосмотров, возраст от 18 лет и пр.
  5. Дополнительные данные – отсутствуют.
  6. Коды и наименования – даны по ОКЗ и ОКПДТР.
  1. Работодатель – бюджетное учреждение или компания, свыше 50% которой принадлежит государству.
  2. Имеются законодательно оформленные требования к квалификации сотрудника.
  3. Представителям профессии законодательством предоставлены права на льготы/компенсации или установлены определённые ограничения.

Профессиональный стандарт водителя автобуса используется при описании его должностных функций и параметров квалификации. Дополнительно его можно использовать как базу для создания KPI, в качестве свода параметров при оценке кандидатов на работу и в иных отраслях кадровой деятельности.

В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также систематически нарушает правила дорожного движения и правила технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация учреждения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

2. И второе требование касается обеспечения безопасности. Во время передвижения на автомобиле водитель обязан обеспечивать выполнение требований ПДД и техники безопасности. При возникновении сложных погодных условий или внезапного изменения обстановки на дороге спрогнозировать ее дальнейшее развитие и принять в доли секунды единственно правильное решение может только опытный профессионал.

Находясь в транспортном потоке, водитель должен вести себя соответственно стилю, навязываемому окружающей ситуацией. Необходимо выдерживать соответствующий темп движения, и не всегда имеется возможность сделать остановку. Водителю необходимо принимать важные решения в экстренных ситуациях, ведь последствия ошибок могут быть катастрофическими.

Профессионализм водителя заключается в степени его подготовленности, имеющемся опыте (стаже) и трудоспособности. На эти характеристики оказывает влияние состояние его здоровья. Важнейшим требованием, которое предъявляется к водителям, является способность принимать большие объемы информации. Наиважнейшим источником ее является зрительный канал. Характерно, что внимание водителя охватывает различные участки, в зависимости от скорости и плотности движения. Выбирая безопасную скорость, опытный водитель тем самым снижает риск создания аварийной ситуации.

Это очень непростая и довольно тяжелая работа. Водителю междугородних перевозок приходится постоянно выполнять одинаковые монотонные операции, не сопровождающиеся значительными физическими усилиями. При этом водитель в течение всего времени вынужден находиться в фиксированной позе. С этими особенностями профессии водителям приходится мириться, привыкать к ним и адаптироваться еще на этапе получения специального образования.

Важным фактором при организации междугородних перевозок пассажиров является профессионализм водителя. Этот человек отвечает за жизнь и здоровье нескольких десятков людей ежедневно! Поэтому люди этой профессии должны обладать особыми качествами.

В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

По этану и сжиженному углеводородному газу компаниям, активно инвестирующим в обновление и строительство новых производственных мощностей, будет предоставляться двойной налоговый вычет – обратный акциз с повышающим коэффициентом 2. Для этого им потребуется заключить соглашения с Минэнерго, в рамках которых будет контролироваться исполнение обязательств инвесторов.

  • убийство
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • изнасилование;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Что изменится в профессии водитель автобуса в 2022

И только с учетом выполнения этих требований организация-перевозчик, руководствуясь ст. Закрытое акционерное общество «Фирма» (ЗАО «Фирма»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора Соловьева Сергея Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Рогожкин Василий Викторович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Работник принимается к Работодателю в ЗАО «Фирма» для выполнения работы по должности водителя-экспедитора с окладом 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. При неудовлетворительном результате испытания Работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с Работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого Работника не выдержавшим испытания. 75 ТК РФ); 6) отказ Работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (ст. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией Организации (п. 81 ТК РФ), сокращением численности или штата работников Организации (п. 81 ТК РФ) Работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). 81 ТК РФ); призыва Работника на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 83 ТК РФ); восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу (п. 83 ТК РФ); отказа Работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (п. 77 ТК РФ) Работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка. Поэтому в нашем случае, оформляя на работу, можно в трудовом договоре сотрудника сделать следующую запись: «Принят на должность водителя-экспедитора», несмотря на то что такой должности в Классификаторе нет.

Вас может заинтересовать ::  Правительство Москвы Стиендии

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Если такой справки у вашего водителя не будет, то при проведении проверки трудовой инспекцией водители будут отстранены от работы до предоставления соответствующих медицинских справок. Кроме того, за то, что у ваших водителей нет справок, инспекторы вас оштрафуют. Штраф для организации составляет от 30 000 до 50 000 руб., для индивидуального предпринимателя – от 1000 до 5000 руб.

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Изменения ПДД

На 8 февраля 2022 года запланировано первое чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для «проблемных» категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

» Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер «.

Во-первых, проект нового КоАП РФ до сих пор не обнародован. Именно поэтому, говорить о том, что он вступит в силу с 1 марта 2022 года — как минимум преждевременно. Напомним, изначально новая версия КоАП должна была вступить в силу уже с 1 января 2022 года, но этого так и не произошло. Кроме того, подобных санкций при работе над текстом КоАП не планировалось.

В феврале 2022 года Госдума планирует в первом чтении рассмотреть поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения.

Водитель автобуса

День начинается не с пассажиров. Первым водителя встречает врач. Выход на линию через алкотестер. На конечной остановке отметиться у диспетчера и суметь выехать с забитой стоянки. Каждый рейс – полоса препятствий: от остановки к остановке через море людей и машин. В салоне – опаздывающие пассажиры, вокруг – спешащие легковушки.

Водителю можно только попросить купить билет. Ловить в салоне зайцев – работа контролеров. При работе на автобусе запрещено говорить по телефону и слушать музыку, менять маршрут и возить людей в кабине, резко тормозить. В обязанности водителя входит контроль за соблюдением правил безопасности в автобусе. А подъехать к остановке – целое искусство.

Недовольных пассажиров всегда хватает. Бывает, что они просто выскажут свое мнение и уходят. А иной раз хочется и в ответ что-то сказать. Но ругаться нельзя – будут жалобы и штраф. И даже за мелкую аварию могут лишить премию. Самое сложное движение на магистралях, когда легковушки идут по обочине, не давая свернуть к остановке. Никто не уступит.

Что изменится для водителей в 2022 году

Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

Ко второму чтению готовятся поправки, запрещающие также работать тем, кто был виновником ДТП, в котором погибли или серьезно пострадали люди, отбывал срок за истязания и применение насилия в отношении представителя власти, покушался на жизнь судьи или сотрудника правоохранительных органов.

До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.

С 1 апреля вводятся новые параметры коэффициентов «Бонус-Малус». В зимнюю сессию на рассмотрение Госдумы поступят поправки к закону «Об ОСАГО», предусматривающие увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в случае ДТП с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей.

Обсуждается и введении в автогражданку расчета компенсации после аварии без учета износа поврежденных комплектующих. В Российском союзе автостраховщиков уже предупредили, что такие нововведения потребуют повышения стоимости полисов для водителей на 60%. В Центробанке же говорят о росте стоимости автогражданки на 20-25%.

Что Изменится В Профессии Водитель Автобуса В 2022

С 1 марта 2022 изменится порядок получения медсправок для водителей. Минздрав уже подписал приказ, который ужесточает контроль за водителями, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Согласно новым правилам, если врач на медкомиссии заподозрит, что пациент имеет зависимость от спиртного или психотропных веществ, то отправит его сдавать дополнительные анализы. Нарколог может так поступить, если выявит не менее трех клинических признаков, например, неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции. Также в списке этих признаков заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, тахикардия или брадикардия, сужение или расширение зрачков и другие.

Таким образом штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Новый штраф в 2000 рублей, который должен заработать с 1 марта, будет распространяться только на тех физлиц, кому техосмотр все-таки нужно будет пройти.

В 2022 году водителей ждут серьезные изменения в рамках работы над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Минюст планирует ввести для автомобилистов несколько новых штрафов на основе предложений от профильных ведомств и министерств, а также намерен ужесточить наказания за некоторые нарушения.

Вас может заинтересовать ::  Пособия по беременности и родам в украине 2022

В конце 2022 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Подобные проекты уже функционируют в некоторых регионах. Например, в Москве с 2022 года работает сервис «Помощник Москвы», а в Кемеровской области более 11 лет существует проект «Мобильный патруль». С их помощью пользователи могут направить жалобы на нарушителей с фото, геолокацией и временем. Эти данные проверяют в ГИБДД и на их основании выносят постановления о штрафе для собственника транспортного средства.

Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей с 2022 года

С 1 января действуют новые особенности труда и отдыха водителей автомобилей. Нормы утвердил Минтранс России Приказом № 424 от 16 октября 2022 г. Они обязательны для исполнения всеми юрлицами и ИП, которые самостоятельно управляют автомобильным транспортом.

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.
  1. Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
  2. Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
  3. Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
  4. Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
    • до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
    • дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
  5. Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
  6. Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
    • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
    • для остальных водителей — 5 часов.
  • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
  • время специальных перерывов для отдыха;
  • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
  • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
  • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
  • время простоев не по вине водителя.

С 1 января 2022 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования, а также новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда работников-водителей. В программе сложные вопросы подбора и увольнения, новые нормы режима труда и отдыха, оплата труда, материальная ответственность водителей, обеспечение транспортной безопасности, ответственность работодателя за несоблюдение правовых норм.

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2022 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2022) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.

Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков. Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».

Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.

Ко второму чтению, как выяснила «Газета.Ru», готовятся поправки, запрещающие также работать тем, кто был виновником ДТП, в котором погибли или серьезно пострадали люди, отбывал срок за истязания и применение насилия в отношении представителя власти, покушался на жизнь судьи или сотрудника правоохранительных органов.

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

Сколько зарабатывает водитель автобуса

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

  • Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
  • Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
  • Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
  • Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
  • Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
  • Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
  • Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
  • Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
  • Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
  • Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.

Несмотря на огромный парк личных машин, объём пассажирских перевозок растёт с каждым годом. При этом только метро может соперничать с автобусами в популярности, но оно есть далеко не во всех крупных городах. Потому многочисленные муниципальные и частные перевозчики не сидят без работы, а порой даже жалуются на нехватку ресурсов для обслуживания всех пассажиров, что заставляет их ежедневно выпускать на маршруты целую армию водителей автобусов.

Вас может заинтересовать ::  Порядок Расчёта Льгот За Электроэнергию Котловикам

Строго говоря, от водителя автобуса не требуют какого-либо особенного образования: при наличии прав и необходимого стажа вождения можно сразу же приступить к работе и заниматься перевозкой пассажиров хоть до самой пенсии. Но для того чтобы иметь хоть какие-то перспективы профессионального и карьерного развития, желательно получить диплом техникума или колледжа. Для этих целей лучше всего подходят специальности:

  1. Контроль исправности транспортного средства, выполнение работ по техническому обслуживанию и замене расходных материалов;
  2. Проведение регулярных мероприятий по мойке кузова и салона автобуса согласно санитарным требованиям с применением специальных средств;
  3. Проверка технического состояния и работы главных узлов и агрегатов транспортного средства, тормозов и шин, зеркал и световых приборов перед выездом на маршрут;
  4. Прохождение обязательного медицинского осмотра у дежурного врача автобусного парка перед началом каждого рабочего дня;
  5. Перевозка пассажиров по утверждённому маршруту согласно графику движения, при соблюдении правил безопасности и требований ПДД;
  6. Оповещение пассажиров о названиях остановок, контроль их высадки и посадки в салон с обязательным соблюдением норм вместимости транспортного средства;
  7. Приём от пассажиров оплаты за проезд в наличной форме и контроль исправности валидатора, предназначенного для считывания данных с транспортных карт граждан;
  8. Предоставление пассажирам информации о маршруте автобуса, стоимости проезда, названиях остановок и местах пересадки на другие виды городского транспорта;
  9. Поддержание в салоне комфортных для граждан микроклиматических условий при помощи отопительной системы зимой и кондиционера летом;
  10. Размещение багажа пассажиров в специальных отсеках автобуса при следовании по дальним междугородним и международным маршрутам;
  11. Экстренная остановка при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, оказание первой помощи пассажиру с плохим самочувствием, вызов медицинской бригады;
  12. Проверка наличия в салоне забытых вещей, передача их диспетчеру в конце рабочего дня, оповещение органов при обнаружении в автобусе подозрительных сумок;
  13. Заправка транспортного средства топливом по окончании смены, долив моторного масла и охлаждающей жидкости при возникновении такой необходимости;
  14. Оповещение механика автопарка о выявленных за день неисправностях, проведение осмотра автобуса и составление заявки на ремонт;
  15. Внесение в путевой лист данных о дневном пробеге, времени на маршруте, общем расходе топлива, передача собранной выручки кассиру организации.

Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

Методические рекомендации, утвержденные Минздравсоцразвития России. Для прохождения предварительного медицинского осмотра работодатель выдает соискателю под роспись направление п. В направлении работодатель указывает: Направление подписывается работодателем уполномоченным представителем.

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

Новые требования коснутся и стажа водителя автобуса. Теперь к перевозкам допускаются те, чей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» составляет не менее одного года из последних двух лет. Водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж.

Справочно: согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Что Изменится В Профессии Водитель Автобуса В 2022

Минздрав, МВД и Минюст, согласно поручению вице–премьера РФ Марата Хуснуллина, должны были подготовить свои предложения по этому вопросу. Как сообщала «Российская газета», ведомства пока их не предоставили. К рассмотрению этого вопроса кабинет министров вернется в 2022 году.

Ко второму чтению, как выяснила «Газета.Ru», готовятся поправки, запрещающие также работать тем, кто был виновником ДТП, в котором погибли или серьезно пострадали люди, отбывал срок за истязания и применение насилия в отношении представителя власти, покушался на жизнь судьи или сотрудника правоохранительных органов.

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2022 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2022) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.

Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков. Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».

В полной мере в 2022 году автомобилисты смогут ощутить на себе действие поправок к закону «О полиции» (вступили в силу 21 декабря), которые разрешают сотрудникам правоохранительных органов разбивать стекла и взламывать замки автомобилей. Вскрыть машину полицейские будут вправе, если решат, что в ней находятся оружие, боеприпасы или наркотики, а также получив сообщение о готовящемся теракте. Кроме того, гаишники смогут на законных основаниях взломать автомобиль, за рулем которого находится пьяный водитель, отказавшийся выходить наружу.

Часовая тарифная ставка водителя автобуса в 2022 году

При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены.

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Adblock
detector