Авансовые Отчеты С 2022 Года Последние Новости

Образец заполнения авансового отчета в 2022 — 2022 годах

  1. С 30.11.2022 данный отчет составляется в течение того количества рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, с момента:
  • истечения срока, на который выданы средства, указанного в заявлении работника о выдаче денег под отчет;
  • выхода сотрудника на работу, если срок, на который выданы деньги, истек в период его болезни или отпуска.
  • Первую (лицевую) часть заполняет бухгалтер. Здесь отражаются реквизиты документа (его номер и дата), сведения об организации и подотчетном лице, о выданном ему авансе, сводная информация об израсходованных средствах и бухгалтерских счетах, на которых отражается их движение и списание, а также сведения о выдаче работнику перерасхода или о получении от него неиспользованного аванса.
  • Вторая часть — это отрывная расписка о принятии отчета к проверке. Бухгалтер ее заполняет, отрезает и выдает подотчетнику.
  • Третья часть документа (оборотная сторона формы АО-1) заполняется коллективно. Подотчетный работник построчно отражает в ней реквизиты документов, которыми он подтверждает осуществленные им траты, а также сумму расхода «по отчету». А бухгалтер проставляет сумму, принятую к учету, и бухсчет, на который «повесит» расход.

Изменений по авансовым отчетам в 2022 году не было – этот документ по-прежнему обязателен для заполнения. Если авансовый отчет составляется в электронной форме, необходимо использование электронной подписи всеми сотрудниками, участвующими в его заполнении (письмо Минфина от 20.08.2022 № 03-03-06/2/48232).

Допустим, 21.01.2022 ООО «ИКС» выдало своему сотруднику Смирнову О. Д. деньги в размере 20 000 руб. на приобретение 5 картриджей для принтеров. Неиспользованных авансов за ним не было. Покупка была совершена в тот же день, а отчет работник представил на следующий день, т. е. 22 января.

Скорректировали правила расчёта страхового стажа для определения размеров пособий по болезни, беременности и родам. Теперь в стаж включают и периоды работы в иностранном государстве до получения гражданства в России, если есть международные договоры, предусматривающие суммирование стажа.

Общепит не будет платить НДС. С 2022 года предприятия общественного питания смогут не платить НДС, если общий доход за прошлый год по данным налогового учёта не более 2 млрд руб., а доля доходов от общепита — не менее 70%. Новые организации и ИП, созданные в 2022-2023 годах, в год создания смогут сразу применять эту льготу.

Установлены пределы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Он остался на уровне 2022 года: 20% от суммы взносов, начисленной за прошлый год. В отношении работников предпенсионного возраста при направлении их на санаторно-курортное лечение этот показатель может быть увеличен до 30%.

  • путёвки приобретаются для детей до 18 лет, а также детей до 24 лет, учащихся очной формы обучения, родители которых не состоят в трудовых отношениях с работодателем;
  • работодатель выплачивает компенсации за счёт собственных средств и первый раз за год.
  • изменения в перечне объектов, облагаемых по кадастровой стоимости власти субъекта Российской Федерации должны размещать в интернете в пятидневный срок ( п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • утверждён порядок расчёта налога по объектам общей долевой собственности, облагаемым по кадастровой стоимости ( пп. «б» п. 79 ст. 2 Федерального закона № 305-ФЗ от 2 июля 2022 );
  • имущество, переданное в аренду, в том числе по договору лизинга, облагается налогом на имущество у арендодателя (лизингодателя) ( п. 49 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона № 382-ФЗ от 29 ноября 2022 ).

Благодаря решениям Центробанка, стало проще вести расчеты с подотчетными лицами в 2022 году с учетом последних изменений: теперь кассовые документы при выдаче и возврате денег допустимо оформлять в электронном виде (п. 5.1 и 6.2 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 ). Так, при оформлении расходного кассового ордера 0310002 в электронной форме получатель денег вправе поставить электронную подпись. А при оформлении приходного кассового ордера 0310001 (при возврате неизрасходованных денег в кассу) квитанцию вносителю денег разрешено направить на адрес его электронной почты, без оформления в бумажном виде. На какой срок можно выдавать деньги в подотчет, зависит от политики организации, это закрепляют в положении о выдаче подотчетных денег и в приказе.

Банк России опубликовал указание от 05.10.2022 № 5587-У, которым скорректировал порядок выдачи и расходования подотчетных сумм в 2022 году и ведения кассовых операций. Изменения носят технический, но принципиальный характер. Они направлены на упрощение обращения подотчетной налички. Теперь организации смогут выдавать распорядительный документ на несколько выдач денег одному или нескольким подотчетным лицам. В документе следует указать фамилии и инициалы и суммы наличности и сроки, на которые выданы деньги. В заявлении на выдачу денег под отчет теперь не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который выдают подотчетные суммы.

До 19.08.2022 денежные средства выдавались на основании письменного заявления сотрудника или иного лица в силу п. 6.3 указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Но после изменения в порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и ИП (указание Банка России от 19.06.2022 № 4416-У) и поправкам в пункте 6.3 указаний ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014, обновился список документов для подтверждения подотчетных расходов. Изменения по подотчетным суммам с 2022 года разрешают обосновать передачу денег работнику двумя способами:

В 2022 году вступило в силу несколько поправок, которые касаются документов, подтверждающих расходы подотчетных средств, — чеков — бумажных и электронных. Хотя список, какие документы требовать от подотчетников во втором полугодии, не изменился, — чтобы компания могла учесть затраты при налогообложении, важно, чтобы предоставленные подтверждения соответствовали уже новым требованиям. Как избежать новые риски в расчетах с подотчетниками — проверять все предоставленные документы на соответствие новым требованиям.

В августе 2022 года Центробанк утвердил порядок, в соответствии с которым осуществляется выдача денежных средств в подотчет. Эти правила несколько облегчили жизнь бухгалтерам и подотчетным сотрудникам. Предлагаем разобраться в новых нюансах оформления бумаг и выдачи денег, чтобы понять, какие документы по подотчету изменились и в чем заключаются преимущества.

Центробанк изменил правила выдачи денег под отчет

С 30 ноября 2022 года организации и ИП, выдающие деньги под отчет, смогут самостоятельно устанавливать сроки представления авансового отчета. А обособленные подразделения будут освобождены от обязанности вести кассовую книгу (при соблюдении определенных условий). Эти и другие изменения в порядок ведения кассовых операций внесены указанием Центробанка от 05.10.20 № 5587-У.

Как известно, работник, получивший деньги под отчет, должен отчитаться за них, то есть представить авансовый отчет. Ранее отчет требовалось сдать в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, на который выдавались деньги (или выхода на работу). Теперь же руководители смогут самостоятельно устанавливать сроки представления авансового отчета.

Еще одно новшество касается обособленных подразделений. В комментируемом указании установлено следующее правило. Если такое подразделение не хранит наличные средства и по окончании проведения кассовых операций сдает их в кассу организации, то оно может не вести кассовую книгу. (Напомним, что по общему правилу подразделения должны передавать в бухгалтерию организации копию листа кассовой книги).

  • загрязнение поверхности лицевой или оборотной сторон, приводящее к снижению яркости изображения на 8% и более;
  • посторонняя надпись, состоящая из двух и более знаков;
  • посторонний рисунок, оттиск штампа;
  • контрастное пятно диаметром 5 мм и более;
  • разрыв (разрывы) края банкноты длиной 7 мм и более;
  • сквозное отверстие, прокол диаметром 4 мм и более;
  • нарушение целостности банкноты, заклеенное клеящей лентой.

Вы не забыли, что при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в приказе об учетной политике организации следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами посредством их личных банковских карт (письмо Минфина РФ от 25.08.2014 № 03-11-11/42288).

В любом случае ответственности за перечисление подотчетных денег сотрудника на ту же банковскую карту, на которую перечисляется его зарплата, не установлено. К числу кассовых нарушений (нарушения порядка работы с наличными деньгами и ведения кассовых операций) перечисление подотчетных сумм на зарплатную карту не относится (ст. 15.1 КоАП РФ).

Расходный кассовый ордер оформляйте на основании его письменного заявления в произвольном виде, которое приложите к кассовому ордеру. Принимайте заявление только если в нем есть:

  • запись о сумме наличных денег, выдаваемых под отчет;
  • запись о сроке, на который выдаются наличные деньги;
  • подпись руководителя;
  • дата.

Нет, не нужно. Сотрудник, который получил деньги в подотчет, действует по поручению организации. Таким образом, получается, что фактически два юридических лица совершают один расчет, который следует оформлять одним чеком. Этот чек формирует продавец. Подтверждают это письма Минфина от 05.09.2022 № 03-01-15/63182, от 20.08.2022 № 03-01-15/58956, ФНС от 10.08.2022 № АС-4-20/15566, УФНС по г. Москве от 14.08.2022 № 17-15/176342.

Опасные ошибки показаны на образце . Суммы в отчете должны совпадать с данными в учете. К первичке нужно приложить документы, которые подтверждают расходы. В отчете компания также отражает долг по предыдущим подотчетным. Теперь выдать под отчет можно, даже если работник не отчитался за предыдущий аванс. Поэтому, если данные в строке «остаток» заполнены, это не ошибка.

Новая редакция ТН ВЭД и ЕТТ ЕАЭС вступает в силу с 01.01.2022. В номенклатуру добавили актуальные товарные позиции: смартфоны, беспилотные летательные аппараты, гибридные автомобили и электромобили, отходы и лом электрических изделий и другие. А также уточнили понятие светодиодов и источников света LED, модулей с плоской дисплейной панелью.

С 01.01.2022 в п. 1 ст. 383 НК РФ устанавливаются единые сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей: не позднее 1 марта следующего года (для налога) и не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (для авансовых платежей). Коме того, не нужно подавать декларацию, если у компании в истекшем периоде имелась только недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости — рассчитывать и уплачивать налог будут налогоплательщики, а налоговики сформируют и отправят им сообщения об исчисленной сумме налога (Федеральный закон от 02.07.2022 N 305-ФЗ).

В 2022 году продолжит действовать запрет на плановые проверки малого бизнеса. Эта мера не распространяется на объекты, представляющие опасность для жизни людей, компании, деятельность которых попадает под обязательное лицензирование и предприятия, где используется атомная энергия (Постановление Правительства N 1520 от 08.09.2022).

ГИС ЭПД (Государственная информационная система электронных перевозочных документов) начнет работать на постоянной основе с 01.01.2022. Для этого вводятся в действие электронные перевозочные документы: транспортная накладная, заказ-наряд и сопроводительная ведомость. Их формируют в ГИС ЭПД грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики, заключившие соглашение об ЭДО с оператором, включенным в специальный реестр (Федеральный закон от 02.07.2022 N 336-ФЗ).

С 01.01.2022 действуют новые правила: если электронный документ от имени компании подписывает не директор, а иное уполномоченное лицо своей электронной подписью, нужна электронная доверенность для подтверждения его полномочий (новая ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Такая доверенность составляется по нормам ГК РФ за подписью УКЭП доверителя и возможностью автоматизированной обработки.

Вас может заинтересовать ::  Сколько Рабочмх Дней Можно Не Ходить В Садик Без Справки По Закону 2022

Нормативно-правовое регулирование не устанавливает никаких запретов на перечисление денежных средств под отчет на корпоративную или дебетовую пластиковую карту работника. О возможности перевода авансовых денег на зарплатную карту говорит и Минфин (письмо №09-01-07/46781 от 21.07.2022). Для легитимности совершения подобных действий бюджетная организация должна утвердить порядок, по которому операции с подотчетными средствами (выдача и отчет) осуществляются путем безналичного расчета, в следующих документах:

Новое указание Банка России №5587-У от 05.10.2022 вступило в силу 30.11.2022. Финансовый регулятор установил новый порядок выдачи и расходования подотчетных сумм в 2022 году и утвердил новые требования для кассовых операций в организациях и ИП. Теперь кассовые операции разрешено вести с применением устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников. Кассиры вправе не требовать от получателей денег документ, удостоверяющий личность, хотя обязаны убедиться, что перед ними лицо, указанное в расходном ордере.

В заявлении подотчетного лица о выдаче денег больше не обязательна запись о сумме и о сроке, на который выдаются наличные. Подписывать заявление у руководителя необязательно. Организации вправе оформить один приказ сразу на несколько процедур выдачи наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам. В документе обязательно указывают:

  • выдать деньги под отчет разрешено только работнику, с которым работодатель подписал трудовой договор (ст. 15 ТК РФ), или физлицу, работающему по договору гражданско-правового характера (письмо ЦБ РФ №29-Р-Р-6/7859 от 02.10.2014);
  • для выдачи денег сотрудники не должны подавать заявление, основанием для выплаты авансированной суммы выступает приказ, распоряжение или решение, подписанное руководителем;
  • срок предоставления авансового отчета подотчетным лицом в 2022 году устанавливает организация;
  • выдача требуемых сумм осуществляется и при наличии задолженности по подотчетным деньгам, выданным ранее.
  1. Сотрудник предоставляет в бухгалтерию приказ на выдачу денег под отчет за подписью руководителя учреждения в произвольной форме. В приказе разрешено указывать несколько сумм или несколько работников.
  2. Подотчетным лицам разрешается иметь задолженность по ранее выданным авансам. Отменили 3-дневный срок для авансового отчета, но перед выдачей денег произведите полную сверку взаиморасчетов.
  3. К авансовому отчету необходимо приложить все имеющиеся документы, подтверждающие расходы. Неизрасходованные деньги возвращаются в кассу организации (бухгалтер создает приходный кассовый ордер).
  4. Бухгалтер или кассир проверяет полученные авансовый отчет и первичные документы на предмет правильности их заполнения. Срок проверки устанавливается самостоятельно каждым учреждением через локальные акты.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
— неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
— возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
С 2022 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
— об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
— о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
— об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
— о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
— о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
— о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
— о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

Авансовый отчёт

1) Отчет нужно сдать в срок, предусмотренный внутренним локальным актом организации. До 30.11.2022 года действовало требование о сдаче документа в течение 3 дней с момента: завершения периода, на который были выданы деньги; выхода подчиненного на работу (если срок выдачи денег истек в период болезни работника); возвращения сотрудника из командировки. Однако 30.11.2022 правило о 3-дневном сроке было отменено по указанию Банка России №5587-У от 05.10.2022. Работодатели вправе устанавливать собственные временные отрезки.

  1. В графе 1 нужно проставить порядковый номер документа, подтверждающего расходы.
  2. В графе 2 указывается дата оправдательного документа.
  3. В графе 3 указывается индивидуальный номер документа.
  4. В графе 4 отражается наименование организации, предоставившей услугу, название самой услуги и наименование подтверждающего документа.
  5. В графе 5 прописывается сумма расходов, что были произведены.
  6. В графе 6 прописывается сумма расходов в валюте.

Организация имеет право доработать унифицированную форму, в том числе, расширить или сузить графы и строки, ввести дополнительные строки или вкладные листы. Любые такие изменения следует оформлять приказом руководителя. Различные министерства и ведомства также могут разрабатывать инструкции, в которых будет урегулирован порядок подготовки отчетности за командировку, закупку товаров или расчеты с контрагентами, а также утвержден образец такого отчета. Например, в МВД есть приказ №268 по зарубежным командировкам военнослужащих, работников органов внутренних дел. В качестве приложения к приказу используется форма авансового отчета по командировке.

В 2022 каждая компания вправе утвердить свой собственный стандарт авансового отчета. В качестве основы может использоваться форма для бюджетных учреждений 0504505 либо единая унифицированная форма АО-1. Актуальный образец заполнения авансового отчета приведен ниже в нашей статье.

2) Отчет заполняется согласно установленной форме. Компания вправе разработать собственный бланк отчетности. За основу можно взять форму Госкомстата АО-1 , которая с 2013 года перестала быть обязательной, но все же продолжает активно применяться работодателями.

Что сдавать. Форма 6-НДФЛ, электронный формат и порядок заполнения с отчета за 2022 год утверждены приказом ФНС от 15.10.2022 № ЕД-7-11/753@. В состав формы входит приложение — справка о доходах и суммах налога физлица — ее следует заполнять и сдавать только по итогам года.

  • Коммерческие организации — бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснения к ним (Приложения № 1, 2 и 3 к приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н);
  • Некоммерческие организации — бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, отчет о финансовых результатах (Приложения № 1, 2.1 и 3 к приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н);
  • Организации, которые имеют право вести учет в упрощенном порядке — упрощенные бухгалтерский баланс, отчет о финрезультатах и отчет о целевом использовании средств для НКО (Приложение № 5 к приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н).
  • СЗВ-СТАЖ по итогам 2022 года подайте до 1 марта 2022 года вместе с описью ОДВ-1. Форма отчета утверждена постановлением Правления ПФР от 06.12.2022 № 507п.
  • ДСВ-3 сдавайте ежегодно, если уплачиваете за сотрудников допвзносы на формирование накопительной пенсии. Направить отчет за квартал следует после его окончания в течение 20 дней, считая выходные и праздники. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 09.06.2022 г. № 482п.
  • СЗВ-М подавайте по итогам каждого месяца до 15-го числа следующего месяца. Форма на 2022 год не изменялась — постановление Правления ПФ РФ от 15.04.2022 № 103П.
  • СЗВ-ТД сдавайте на следующий рабочий день после оформления приказа о приеме или увольнении. В других случаях (переименование организации, повышение квалификации, смена должности и т.д.) отчет подается до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие. Форма утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2022 № 730П с обновлением от 1 июля 2022 года.

Кто сдает. ИП и организации на ОСНО и ЕСХН, если они не получили освобождение от НДС; налоговые агенты; спецрежимники и освобожденные от НДС, которые выставили счета-фактуры с выделенным налогом; участники, ведущие общие дела простых или инвестиционных товариществ.

Что сдавать. За 2022 год отчитывайтесь по новым форме и формату, утвержденным Приказом ФНС РФ от 05.10.2022 N ЕД-7-3/869@. Подавайте декларацию в электронном виде. На бумаге отчитаться тоже можно, но при условии, что в прошлом году среднесписочная численность не превышала 100 человек.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году: в каких случаях требуется и что это такое

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Что такое Казначейское сопровождение госконтрактов? В 2022 году это надзор со стороны казначейских органов власти за исполнением обязательств по контракту. Такое сопровождение — это один из механизмов ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета. Применяется в отношении государственных заказчиков, но с некоторыми нюансами. Об этом и многом другом нам и предстоит поговорить в настоящей статье.

Исключение действует для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Государственный оборонзаказ казначейский надзор исключает и для контрактов, которые заключены заказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Получать Надбавку Ветерана Труда К Пенсии Не Гражданин Вид На Жительство

Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами. Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. Закон №54-ФЗ четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.

На оборотной стороне (в графах 2-4) в хронологическом порядке работник перечисляет реквизиты документов, подтверждающих расходы, в 5 графе — указывается сумма затрат. В 7 графе бухгалтер вписывает сумму расходов, принятых к расходу, в 9 графе — счета (субсчета), 8 графу заполняет бухгалтер, если денежные средства сотрудник получил в валюте.

  • в заявлении на выдачу денег в подотчет не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который выдают подотчетные суммы. Также можно оформлять один приказ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким сотрудникам.
  • организация и ИП в праве самостоятельно устанавливать срок, в который подотчетник должен представить авансовый отчет.
  • денежные средства вправе получать даже те сотрудники, которые не отчитались по прошлым полученным суммам. Требование о том, что сотрудник должен отчитаться за ранее выданные суммы, из пункта 6.3 Указаний ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У убрали.
  • также с 2022 года подотчетные деньги можно перечислять на заработную карту сотрудника. Но тогда реквизиты заработной карты, на которую перечисляются деньги, необходимо отразить в приказе директора, либо сотрудник должен прописать их в заявлении на подотчет. А чтобы налоговики не решили, что это заработная плата сотрудника, и не потребовали с подотчетной суммы исчислить НДФЛ, то платежные поручения необходимо будет заполнять особым образом. В поле 24 «наименование платежа» уточнять, что перечисленные денежные средства являются подотчетными. Например, можно сделать такие записи как: аванс на хозяйственные нужды или аванс на оплату командировочных расходов и так далее.
  1. С 30.11.2022 данный отчет составляется в течение того количества рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, с момента:
  • истечения срока, на который выданы средства, указанного в заявлении работника о выдаче денег под отчет;
  • выхода сотрудника на работу, если срок, на который выданы деньги, истек в период его болезни или отпуска.
  • наименование организации и ИНН;
  • дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
  • должность и Ф. И. О. кассира (продавца), выбившего ФКЧ;
  • наименование документа и признак расчета;
  • регистрационный номер ККТ и заводской номер фискального накопителя;
  • адрес сайта, где проверяют ФКЧ;
  • номер смены и порядковый номер ФКЧ за смену;
  • наименование товаров (работ, услуг), количество, цена за единицу, стоимость с учетом скидок;
  • форма расчета;
  • ставка и сумма НДС;
  • система налогообложения;
  • код товара.

Авансовые Отчеты С 2022 Года Последние Новости

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
— проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
— проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
— проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
— проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2022 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2022 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

Так, например, есть решение суда, в котором указано, что если подотчетное лицо оплатило услуги обучения, то, исходя из п. 2 ст. 272 НК РФ, датой признания затрат будет дата подписания акта приемки-передачи самих услуг. При этом момент утверждения авансового отчета и момент признания расходов по нему могут не совпадать. Правда, в том случае инспекторы наоборот настаивали на том, что командировочные расходы, связанные с обучением, нужно признавать в момент утверждения отчетов. Но суд отказал инспекторам, указав, что в силу п. 4 ст. 252 Кодекса, если затраты относятся одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (Постановление ФАС Уральского округа от 10.12.2009 № Ф09-9824/09-С3).

Поэтому вероятность претензий инспекторов значительно повышается, если подотчетное лицо будет оплачивать услуги производственного характера, которые нельзя прямо отнести к командировочным, представительским либо расходам на содержание транспорта.

Но сам факт арбитражной практики по этому вопросу свидетельствует, что претензии инспекторов не исключены. При этом, если расходы явно относятся к представительским, командировочным или иным подобным (прямо упомянутым в подпункте 5 пункта 7 статьи 272 НК РФ) вероятность отстоять позицию в суде высокая.

Однако нужно учитывать, что подотчетное лицо может оплачивать не только командировочные расходы. Пункт 2 статьи 272 НК РФ требует учитывать материальные расходы на дату передачи материалов в производство. То есть на дату утверждения авансового отчета расходы на приобретение МПЗ в налоговом учете в любом случае признать нельзя. Затраты на приобретение работ и услуг производственного характера тоже могут относиться к материальным расходам. В этом случае их также нужно признавать на дату подписания акта приемки-передачи работ и услуг (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Контролеры в своих официальных разъяснениях указывали, что пп.5 п.7 ст. 272 НК РФ нужно применять даже если период командировки и дата утверждения авансового отчета относятся к разным периодам. Так в ситуации, когда сотрудник в 1 полугодии представил авансовый отчет с договором и актом об оказании услуг на получение визы, а отчет был утвержден уже в июле, Минфин России указал, что признавать расходы нужно в момент утверждения отчета (Письмо Минфина России от 18.07.2013 № 03-03-06/1/28117).

  1. Указывает информацию об остатке или перерасходе средств.
  2. Заполняет и подписывает отрывной талон. Передает талон работнику.
  3. На обратной стороне в графе 7 и 8 прописывает суммы расходов, что были приняты к учету.
  4. В графе 9, 10 прописывает реквизиты банковских счетов, дебетируемых на суммы трат.
Вас может заинтересовать ::  Хочу Подарить Недвижимость Бабушке Мужа Нужо Ли Ей Платить Налог

Организация имеет право доработать унифицированную форму, в том числе, расширить или сузить графы и строки, ввести дополнительные строки или вкладные листы. Любые такие изменения следует оформлять приказом руководителя. Различные министерства и ведомства также могут разрабатывать инструкции, в которых будет урегулирован порядок подготовки отчетности за командировку, закупку товаров или расчеты с контрагентами, а также утвержден образец такого отчета. Например, в МВД есть приказ №268 по зарубежным командировкам военнослужащих, работников органов внутренних дел. В качестве приложения к приказу используется форма авансового отчета по командировке.

  1. В графе 1 нужно проставить порядковый номер документа, подтверждающего расходы.
  2. В графе 2 указывается дата оправдательного документа.
  3. В графе 3 указывается индивидуальный номер документа.
  4. В графе 4 отражается наименование организации, предоставившей услугу, название самой услуги и наименование подтверждающего документа.
  5. В графе 5 прописывается сумма расходов, что были произведены.
  6. В графе 6 прописывается сумма расходов в валюте.

2) Отчет заполняется согласно установленной форме. Компания вправе разработать собственный бланк отчетности. За основу можно взять форму Госкомстата АО-1 , которая с 2013 года перестала быть обязательной, но все же продолжает активно применяться работодателями.

В 2022 каждая компания вправе утвердить свой собственный стандарт авансового отчета. В качестве основы может использоваться форма для бюджетных учреждений 0504505 либо единая унифицированная форма АО-1. Актуальный образец заполнения авансового отчета приведен ниже в нашей статье.

Изменения законодательства в 2022 году

С 1 января 2022 года можно получить вычет на оплату расходов на физкультурно-оздоровительные услуги гражданину или его детям в возрасте до 18 лет, если услуга включена в специальный перечень, утвержденный Правительством РФ. При этом организация или ИП, которые оказывают эту услугу, должны быть включены в перечень Минспорта.

С 1 января 2022 года — начиная с отчетности за 2022 год — в 6-НДФЛ добавили поле для зачета суммы налога на прибыль с полученных дивидендов, выделили информацию по высококвалифицированным специалистам и ввели коды отчетных периодов для снятых с учета ИП и глав КФХ.

С 1 января 2022 года освободили от НДС услуги общепита, которые оказывают на стационарных объектах и по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание). Например, это услуги ресторанов, кафе, баров, предприятий быстрого обслуживания, буфетов, кафетериев, столовых или закусочных.

Форма, формат и порядок заполнения заявления утверждены Приказом ФНС РФ от 09.07.2022 № ЕД-7-21/646. Срок рассмотрения заявления — 30 рабочих дней. Этот срок, если нужно, инспекторы могут продлить еще на 30 рабочих дней. О продлении срока и результатах рассмотрения заявления ИФНС уведомит организацию.

С 2022 года организации обязаны платить налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года, то есть за 2022 год до 1 марта 2022 года. Срок перечисления авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. То есть в 2022 году — до 4 мая, до 1 августа, до 31 октября.

Авансовый отчет: образец заполнения

  • больше нет необходимости оформлять приказ на каждую выдачу подотчетной суммы. Можно составить один приказ на несколько выдач. Как и прежде, в приказе допустимо прописать одно или несколько подотчетных лиц;
  • отменено требование о подаче авансового отчета не позднее трех дней. Теперь этот срок юрлицо или ИП устанавливает самостоятельно.

Cрок сдачи авансового отчета по возвращении подотчетного лица из командировки не изменился — его нужно представить в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней после возврата из деловой поездки. Это требование пункта 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 продолжает действовать, поскольку Закон от 31.07.2022 № 247-ФЗ отнес это постановление к перечню НПА, на которые «регуляторная гильотина» не распространяется. Таким образом, Указание Банка России от 05.10.2022 № 5587-У, предоставляющее право организациям и ИП устанавливать свои сроки на подачу авансовых отчетов в отношении командировок, не работает.

Авансовый отчет содержит отрывную расписку о принятии документа к проверке. После ее заполнения бухгалтером расписка выдается подотчетнику. В расписке указывается Ф.И.О. подотчетника, реквизиты отчета, сумма выданных средств и количество подтверждающих документов.

Унифицированная форма № АО-1 авансового отчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55. Она заполняется в единственном экземпляре на бумаге либо в виде электронного документа, подписанного цифровой подписью (ч. 5 ст. 9 Закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, указания по составлению формы № АО-1).

Авансовый отчет относится к категории первичных учетных документов, являющихся основой для бухгалтерской проводки, признания дохода или расхода в налоговом учете. Документ применяется для учета средств, выданных подотчетным сотрудникам на административно-хозяйственные нужды. В конце 2022 года Указанием Банка России от 05.10.2022 № 5587-У правила ведения кассовых операций изменены. Начиная с 30.11.2022 нужно учесть следующие новшества:

Возмещение перерасхода по авансовому отчету в 2022 году

По выданным подотчетному лицу денежным средствам, он должен отчитаться в установленный срок. Данный срок определяет руководитель и по его окончании работник должен отчитаться путем представления авансового отчета. Предположим, что бухгалтеру выдан аванс на приобретение канцтоваров на 5 дней. То окончании данного срока бухгалтеру нужно будет предоставить авансовый отчет в трехдневный срок. Если авансовый отчет предоставляется по командировочным расходам, то срок для этого установлен в пределах 3-х дней с даты возвращения из поездки.

Прямого ответа на этот вопрос законодательство не дает. Но казначейство и Минфин РФ допускают перечисление денег на карту сотрудника. Если обратиться к самому бланку авансового отчета, то в нем предусматривается единственный способ возмещения перерасхода – наличными деньгами. Поэтому решение о способе возмещения денег компании придется принимать самостоятельно. Во избежание лишних споров с контролирующими органами, лучше будет, если перерасходы по подотчетным средствам будут выдаваться только из кассы наличными.

Таким образом, если работник потратил денег больше, чем ему было выдано, он составляет авансовый отчет на всю потраченную сумму. Перерасход ему просто выплачивается из кассы. При заполнении авансового отчета ему нужно будет заполнить дополнительные графы документа. В строке «Перерасход» следует указать сумму, которую работнику нужно добавить до полной стоимости покупки. В строке «Перерасход выдан» указывается сумма, которая была возмещена работнику, а также реквизиты РКО или платежного поручения (если деньги работнику были перечислены на карту). Но если отчет составлен до того, как были компенсированы расходы, то данная строка не заполняется. Читайте также статью ⇒ АКТ ПО ФОРМЕ КМ-3

Для обоснования того факта, что перерасход действительно был и деньги по нему выплачены, необходимо соблюдение следующих условий: расходы являются обоснованными и документально подтвержденными. Помимо этого, сотрудник должен составить авансовый отчет, утвержденной в организации руководителем. Отчет проверяется и заверяется руководителем. Только в этом случае перерасход может быть возмещен работнику. После того, как авансовый отчет проверен и утвержден, в соответствующей графе документа ставится отметка. При выдаче перерасхода бухгалтером ставится дата и номер расходника.

Если работник потратил денег больше, чем ему было выдано в подотчет, то перерасход нужно будет возместить. В этом случае работником составляется авансовый отчет, к которому прикладываются документы, подтверждающие произведенные расходы. В статье рассмотрим порядок, по которому осуществляется возмещение перерасхода по авансовому отчету.

Срок сдачи бухгалтерской отчетности в 2022 году юридическими лицами по итогам 2022 года истекает 31 марта 2022 года. Документы подаются в ФНС только в электронном виде, в т.ч. и субъектами МСП. Те, для кого обязателен ежегодный аудит отчетности, подают аудиторское заключение вместе с годовым отчетом или в срок до 10 дней (рабочих) после даты составления заключения, но не позднее 31 декабря следующего за отчетным года. В Росстат бухотчетность подавать не надо, достаточно отправить ее в налоговый орган.

  • законодательно установленная периодичность сдачи соответствующей отчетности;
  • совпадение с выходными и днями, объявленными нерабочими праздниками на федеральном или региональном уровне;
  • формат представления сведений – на бумаге или в электронном виде.

Так, например, в 2022 году не надо сдавать отчет по среднесписочной численности – с 2022 года эти данные отражают в «Расчете по страховым взносам» (РСВ). Также с отчетности за 2022 год отменена обязанность для всех субъектов хозяйствования подавать декларации по земельному и транспортному налогам (при необходимости подаются лишь уточненные декларации за более ранние периоды). Начиная с отчетности за 2022 год больше не подаются отдельно справки о доходах физлиц (2-НДФЛ) – теперь они включены в состав годового Расчета 6-НДФЛ.

По общему правилу, при выпадении крайней даты для подачи любой отчетности на нерабочий день, срок продлевается до ближайшего рабочего дня после этой даты. Это правило распространяется и на региональные праздники. Если в субъекте РФ региональные власти ввели дополнительный выходной в связи, например, с религиозным праздником, сроки отчетности в 2022 году для организаций и ИП, установленные федеральным налоговым законодательством, остаются неизменными, но в регионе они будут пролонгированы, т.е. перенесены на ближайший рабочий день. Такую позицию ФНС отразила в Письме от 31.10.2014 г. № СА-4-7/22585.

Сроки сдачи отчетности в 2022 году необходимо отслеживать с учетом переносов выходных дней, совпадения крайних дат представления деклараций и другой отчетной документации с нерабочими днями. Большая часть отчетов подается в ИФНС, данные по персонифицированному учету направляются в ПФР, а информация о взносах на «травматизм» — в ФСС. Дополнительно надо учитывать, что не всегда доступна возможность представления конкретного отчета на бумажных носителях. В некоторых случаях для такого формата подачи данных устанавливаются особые сроки сдачи отчетности, 2022 год в этом вопросе не исключение.

Авансовый отчет с 1 июля 2022

Поэтому вероятность претензий инспекторов значительно повышается, если подотчетное лицо будет оплачивать услуги производственного характера, которые нельзя прямо отнести к командировочным, представительским либо расходам на содержание транспорта.

Все организации, в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязаны организовать внутренний контроль за осуществлением хозяйственных операций. В полной мере это относится и к выдаче денежных средств так называемым подотчетникам. В компании должно быть четкое понимание, кому, на каком основании, на какой срок выдавать деньги, когда должны отчитаться работники. Наладить или укрепить финансовую дисциплину в работе с подотчетниками вам поможет предлагаемый в статье образец приказа на подотчетные суммы (будут даны 2 варианта документа).

Однако многие бухгалтеры игнорируют нормы указаний ЦБ РФ и не требуют оформления ни заявлений подотчетными лицами, ни задокументированных распоряжений на выдачу подотчетных сумм от руководителя. Налоговики во время проверки могут посчитать такой подход нарушением и попытаться оштрафовать компанию на основании положений п. 1 ст. 15.1 КоАП «Нарушение порядка работы с денежной наличностью». Однако отдельный штраф именно за несоблюдение норм п. 6.3 указания № 3210-У не установлен. В связи с чем его можно будет оспорить в суде.

Чаще всего выдача денежных средств происходит на командировочные расходы или расходы, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью фирмы (покупка канцтоваров, офисной бумаги, предметов мебели и т.д.). Но прежде чем выдать финансы, бухгалтер должен получить соответствующее распоряжение или приказ от директора предприятия, в котором будет указана точная сумма и цели выдачи аванса.

Если ваш сотрудник совершает покупку от имени компании для нужд компании, то он товар покупает не как физическое лицо. Такое возможно в случае, если продавец — это ИП на УСН или патенте. Дело в том, что данной категории лиц дали право до 1 февраля 2022 генерировать чеки с общим итогом.

Adblock
detector