3 Х Стороннее Соглашение Между Профсоюзами О Минимальной Заработной Плате На 2022

Соглашение между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2022-2022 годы

Изменен подход к определению величины минимального размера заработной платы для работников организаций внебюджетного сектора экономики. Теперь ее размер составит 1,2 МРОТ, установленного федеральным законодательством, а не 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года, как это было в предыдущем соглашении на 2022-2022 годы.

Для сохранения численности населения Ростовской области Правительство Ростовской области взяло обязательства развивать систему финансовой поддержки семей при рождении детей, проводить информационную кампанию о ведении здорового образа жизни, создавать дополнительные дошкольные места для детей в возрасте до 3-х лет, строить спортивные сооружения и многое другое.

В соглашении сохранены ориентиры по ежегодному увеличению минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области. Впервые включен новый показатель, который станет определяющим в оценке эффективности совместной работы сторон социального партнерства – это снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума от общей численности населения региона.

В целях создания комфортных и безопасных условий труда в соглашении отражены обязательства по реализации проектов «Государственный патронаж в сфере охраны труда – развитие малого и среднего бизнеса Дона», «Безопасно трудиться нужно с детства учиться». Работодатели планируют предусматривать при заключении коллективных договоров и соглашений обязательства по включению в режим рабочего дня производственной гимнастики и поощрение работников, выполнивших нормативы ГТО.

По разделу, посвященному развитию рынка труда и занятости населения, стороны также приняли ряд новых решений. В частности, акцент будет сделан на особо уязвимые категории населения: молодых специалистов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Получит развитие система наставничества, планируется продолжить профессиональное обучение лиц предпенсионного возраста. Работодатели взяли обязательство при наличии финансово-экономической возможности в случае сокращения штата не увольнять молодых специалистов в течение двух лет работы.

О Московском трехстороннем соглашении

Для отказа от участия в Соглашении полностью или по отдельным пунктам в срок до 9 февраля 2022 года включительно необходимо направить в трехстороннюю комиссию мотивированное заявление. Сохранить документы, подтверждающие подачу заявления.

Если работодатели города Москвы в срок до 9 февраля 2022 года не подадут письменное мотивированное заявление о своем несогласии с Соглашением в целом или его конкретными обязательствами, выполнение дополнительных обязательств, перечисленных выше, станет для них обязательным.

Если работодатель не выполняет условия Соглашения, сотрудник может обратиться в суд и потребовать дополнительные льготы. Суды обязывают работодателей соблюдать предоставление гарантий, предусмотренные в соглашениях (см., например, апелляционное определение Московского городского суда от 30.07.2022 по делу №33-27659).

Действие Московского трехстороннего соглашения распространяется на все организации в городе Москве, не подавшие в Московскую трехстороннюю комиссию в течение 30 календарных дней после официального опубликования текста соглашения письменное мотивированное заявление о своем несогласии с данным соглашением в целом или его конкретными обязательствами (ч. 9 ст. 12 Закона г. Москвы от 11.11.2009 г. №4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

  • Отсутствие финансирования для обеспечения выполнения гарантий, предусмотренных Соглашением.
  • Недостаточность организационных и/или управленческих ресурсов для выполнения установленных Соглашением обязательств.
  • Работодателем на локальном уровне закреплен ряд дополнительных гарантий в отношении работников. Установленные работодателем гарантии более благоприятны для работников чем те, что установлены Соглашением.
  • Работодатель самостоятельно определяет и предоставляет гарантии и льготы, руководствуясь особенностями характера своего производства. А потому установление дополнительных общих гарантий, предлагаемых Соглашением, будет являться излишним и не соответствующим нуждам производства работодателя.

5.3.2. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда, снижение уровней профессиональных рисков в организации, и обеспечивают его реализацию. Общая сумма средств, направляемых на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, должна составлять не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Конкретные суммы этих затрат определяются в коллективных договорах.

2.3.8. Проводят работу при содействии социальных партнеров по созданию городского объединения работодателей, предпринимателей, с целью проведения политики социально ответственного бизнеса, исключения фактов недобросовестной конкуренции, сокрытия реальной налоговой базы, неэффективного вывоза капитала.

2.4.8. Добиваются принятия в коллективных договорах положений, ограничивающих привлечение работников сторонних организаций (использование заёмного труда), а также иностранных работников. Проводят информационно-разъяснительную работу о сущности заемного труда (аутсорсинг, аутстаффинг), последствиях использования такой формы труда для работников в части соблюдения трудовых прав.

5.3.3. Проводят специальную оценку условий труда не реже одного раза в пять лет, обеспечивают реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства.

2.3.3. Предоставляют первичной профсоюзной организации или иным представителям работников, представляющим в коллективном договоре интересы работников организации, документацию по соблюдению условий коллективного договора, отражающую основные результаты финансово-экономической деятельности, по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.

На федеральном уровне была отмечена практика внутрикорпоративной политики одной из башкортостанских организаций. Дипломом за первое место в номинации за развитие социального партнёрства в организациях производственной сферы Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» удостоилось ООО «Газпром трансгаз Уфа».

— Мне очень приятно сегодня наградить лучших работодателей, которые вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие республики. Победителями Республиканского межотраслевого конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнёрства» стали организации, которые создают достойные условия труда для своих работников – это безопасные условия труда, достойная оплата труда, поддержка семей работников и высокий уровень социальных гарантий в целом, — поприветствовал собравшихся заместитель Премьер-министра Правительства РБ – министр здравоохранения РБ Максим Забелин.

По словам Максима Забелина, минимальная заработная плата в республике хоть и не намного, но увеличится по сравнению с минимальным размером оплаты труда. Однако сам факт того, что удалось это сделать в непростых условиях – падения уровня доходов населения из-за пандемии — имеет огромное значение. Поэтапное увеличение заработной платы будет и дальше являться приоритетным направлением совместной работы сторон социального партнёрства.

Сторонами социального партнёрства подписано Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан, проект которого был разработан по итогам переговорного процесса Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Также координаторами сторон социального партнерства подписана актуализированная программа Республиканского союза «Федерация профсоюзов Республики Башкортостан», объединений работодателей Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан «Достойный труд в Республике Башкортостан» на период до 2030 года. Напомним, Республика Башкортостан стала первым субъектом России, которая ещё в 2013 году приняла трёхстороннюю программу по реализации и продвижению принципов достойного труда. Она разработана в целях снижения дифференциации доходов и бедности жителей республики, развитию системы оказания адресной социальной помощи. Программа актуализирована в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития республики до 2030 года. Её целевыми ориентирами являются содействие эффективности занятости населения, повышение денежных доходов населения и уровня заработной платы работников, обеспечение безопасных условий труда и т.д.

3 Х Стороннее Соглашение Между Профсоюзами О Минимальной Заработной Плате На 2022

Правительство Санкт-Петербурга, общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация профсоюзов» (далее — Профсоюзы) и региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» (далее — Работодатели), именуемые далее Сторонами, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о следующем.

1.2. Стороны договорились, что размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), включающую тарифную ставку (оклад), или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.1. Настоящее Соглашение распространяется на организации — юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Городское трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на 2022; 2024 годы

Стороны Соглашения в целях обеспечения динамичного развития экономики города, повышения конкурентоспособности организаций как основы роста благосостояния в предстоящий период, руководствуясь Указами Президента от 07.05.2022 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», определяют следующие задачи:

Вас может заинтересовать ::  Можно Ли Купить Билет На Места Для Инвалидов В Ласточке

2.2.23. Повышенный размер заработной платы работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается Работодателем с учетом специфики их труда в порядке и на условиях, определенных системой оплаты труда, коллективным договором.

2.2.21. Работникам организаций внебюджетного сектора экономики и у индивидуальных предпринимателей не реже одного раза в год индексировать тарифные ставки (оклады) не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в
г. Красноярске, согласно данным Федеральной службы государственной статистики.

2.4.14. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным по охране труда профсоюзов, членов комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями труда на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, а также на период их обучения по охране труда.

– всех Работодателей, являющихся членами объединений Работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении Работодателей не освобождает Работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение Работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнить обязательства, предусмотренные этим Соглашением;

Новое в московском законодательстве (ежедневно)

Основными целями Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства. Соглашение рассматривается сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с ИП, осуществляющими деятельность на территории города. Нормы и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

— считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве устанавливается ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденной Правительством Москвы на соответствующий год. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне;

— считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153 и 154 ТК РФ;

МРОТ в Москве

Основана величина на прожиточном минимуме, то есть на минимальной сумме, необходимой человеку на месяц жизни в РФ. Ведь нельзя получать меньше, чем задано тратить. Такое правило сформулировано в ст. 133 ТК РФ. Также работодатель не имеет права платить сотрудникам меньше МРОТа. За это он может быть привлечён к ответственности:

МРОТ – единая величина для всей России, и она не меняется в регионах. Там устанавливается другой показатель — минимальная зарплата. Для решения этого вопроса собирается трёхсторонняя комиссия, в которой присутствуют представители от власти, работодателей и профсоюзов. В Москве трёхсторонняя комиссия работает на основании Закона «О соцпартнёрстве» от 11 ноября 2009 за N 4.

Принятое Соглашение о новой тарификации обязательно публикуется в газете «Тверская, 13» или в журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы». У работодателя есть 30 дней, чтобы аргументировать своё нежелание присоединяться к новым правилам. Так указано в Трудовом Кодексе. Однако, на деле московская минимальная зарплата – тот же МРОТ, т.к. также привязан к прожиточному минимуму, только к столичному. Соответственно, платить меньше минимальной зарплаты нельзя, за это грозит ответственность.

2) по инициативе Федерации профсоюзов, соглашением дополнительно закреплено начисление районного коэффициента к заработной плате на территории Республики не ниже 1,3 и процентной надбавки за стаж работы – до 30%. Так, в 2022 году минимальная заработная плата в Хакасии составит 22 224 рубля, что выше, чем в 2022 году на 1 757 рублей или на 8,6%;

Республиканское трехстороннее соглашение заключено между правительством, Федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей Хакасии и определяет ключевые направления социально-трудовых отношений, затрагивая интересы граждан, занятых в различных секторах экономики.

1) создание условий для стимулирования работников к прохождению вакцинации от новой коронавирусной инфекции. Это предоставление двух дней отдыха с сохранением заработной платы для прохождения вакцинации, дополнительного оплачиваемого отпуска, а также установление вакцинированным работникам дополнительных поощрительных выплат исходя из финансово-экономического положения;

Сторонами социального партнёрства было принято решение о заключении нового Республиканского трехстороннего соглашения, так как текущее завершает своё действие в этом году и переговорный процесс завершен успешно. Хочу подчеркнуть, что действие соглашения направлено на усиление влияния системы социального партнёрства на социально – экономическое развитие республики, повышение уровня социальной защищённости работников и социальной ответственности работодателей Хакасии, – отметил министр труда и социальной защиты Хакасии Владимир Чебодаев.

6.5. Обеспечить своевременность платежей по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации предприятий.

В рамках реализации государственной программы Пензенской области «Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности» предоставлять субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях модернизации производства.

4.4. Повышение качества государственных услуг в сфере занятости, эффективное расходование бюджетных средств, в том числе выделяемых из федерального бюджета на мероприятия по поддержке занятости населения и на реализацию Государственной программы «Содействие занятости населения Пензенской области», путем:

2.9. Профсоюзам, через коллективные договоры, соглашения, посредством участия представителей в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже, судебных заседаниях и других инстанциях защищать законные права и интересы работников по вопросам оплаты труда, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов, вносить предложения в законы Пензенской области и постановления Правительства Пензенской области, связанные с регулированием трудовых отношений, в том числе и в части заработной платы.

4.12. Работодатели во взаимодействии с общественными организациями способствуют повышению престижа рабочих специальностей, включая ознакомление учащихся с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы в организациях, активные профориентационные мероприятия и меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений начального и среднего образования, избравших работу по профильной специальности, обеспечение гарантий трудоустройства.

Заключено Московское трёхстороннее соглашение на 2022-2024 годы

  • обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации. Годовой размер выделяемых средств в расчёте на каждого сотрудника должен быть не ниже размера МРОТ по Москве;
  • предоставлять работникам, проходящим вакцинацию (ревакцинацию) против COVID-19, два оплачиваемых выходных дня;
  • выплачивать единовременную компенсацию сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве (размер – не менее 50-кратного размера МРОТ);
  • информировать органы соц. защиты населения Москвы о приёме на работу пенсионеров в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия пенсионера на работу;
  • не допускать в течение года одновременного увольнения по сокращению штата членов одной семьи;
  • принимать меры по созданию в организациях условий для организации горячего питания работников, в т.ч. диетического питания при наличии медицинских показаний.

Действие соглашения распространяется на всех работодателей, осуществляющих деятельность в г. Москве, не представивших мотивированный письменный отказ от присоединения к соглашению в течение 30 дней с момента его опубликования. Отказаться можно от соглашения в целом или от отдельных обязательств.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.Соглашение действует в отношении:– всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;– работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;– органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.В отношении работодателей – государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.Соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

Вас может заинтересовать ::  Опасные И Вредные Производственные Факторы Для Уборщика Служебных Помещений

Министерства труда и социального развития Краснодарского края

1.1. Установить размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае на уровне 1,05 МРОТ (минимальный размер оплаты труда), установленного федеральным законом, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
1.2. Размер минимальной заработной платы в Краснодарском крае устанавливается для всех работников, работающих на территории Краснодарского края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов.
1.3. Месячная заработная плата работника, работающего на территории Краснодарского края и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует в соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение или на которого настоящее Соглашение распространено в порядке, установленном частями 6-8 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть ниже размера, установленного пунктом 1.1. настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
1.4. Не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, установленных до дня вступления настоящего Соглашения в силу.
1.5. Индексация размера минимальной заработной платы в крае производится с учетом роста минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с первого числа года, следующего за годом его принятия.
С целью обеспечения реального содержания заработной платы целесообразно проводить опережающую на период действия соглашения индексацию размера минимальной заработной платы не менее чем на 10%.
1.6. В случае снижения уровня МРОТ уменьшение размера минимальной заработной платы в крае не производится.

Администрация Краснодарского края (далее — Администрация), Союз «Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов» (далее — Профсоюзы), Ассоциация «Объединение работодателей Краснодарского края» (далее — Работодатели), именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и Законом Краснодарского края от 07.08.2000 № 310-КЗ «О социальном партнёрстве в Краснодарском крае», заключили настоящее Соглашение о следующем:

3.1. Министерство труда и социального развития Краснодарского края официально публикует вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения (не входящим в состав краевого объединения работодателей), присоединиться к нему.
3.2. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в министерство труда и социального развития Краснодарского края мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения и подлежит обязательному исполнению.
На вновь образованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, начавших осуществление своей хозяйственной деятельности после проведения процедуры присоединения, настоящее Соглашение считается распространенным со дня государственной регистрации работодателя в территориальной инспекции Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю и подлежит обязательному исполнению, в случае не представления работодателями мотивированного письменного отказа присоединиться к Соглашению в течение 30 дней со дня регистрации в органах налоговой службы.

3.3. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением.
3.4. В случае отказа работодателя присоединиться к настоящему Соглашению министр труда и социального развития Краснодарского края имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.5. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к настоящему Соглашению направляются министерством труда и социального развития Краснодарского края сторонам, подписавшим Соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае.

2.1. Стороны обязуются осуществлять мониторинг выполнения настоящего Соглашения.
2.2. Работодатели обязуются устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами минимальную заработную плату в размере не ниже размера, установленного пунктом 1.1. настоящего Соглашения.
2.3. Профсоюзы обязуются инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положения об установлении размера минимальной заработной платы в соответствии с п. 1.1. настоящего Соглашения, условий и порядка проведения индексации заработной платы.

МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 января 2022 года

3.3.Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством РФ, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153 и 154 Трудового кодекса РФ.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2022 — 2022 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве устанавливается ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы на соответствующий год. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Вас может заинтересовать ::  Если Путевой Лист Заполняется На Месяц Какое Время Указывать Выезда И Возвращения

Соглашение включило в себя все ранее действующие обязательства, направленные на реализацию социальных гарантий и обеспечение безопасных условий труда. Особое место в нем уделено повышению уровня заработной платы трудящихся, а также сохранению мер социальной поддержки льготных категорий москвичей.

В конце прошлого года между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей было заключено Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 гг. Подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина и председатель Московской Федерации профсоюзов (МПФ) Михаил Антонцев.

Первым его результатом стала индексация с 1 января текущего года заработной платы работников государственных учреждений столицы на 4,8% согласно Постановлению Правительства Москвы № 2154-ПП от 22 декабря 2022 года. Об этом сообщили в Департаменте информационных программ и технологийАппарата МФП.

«Я уверен, что все пункты соглашения будут выполнены. В значительной мере этому будет содействовать реализация информационной политики и обмен информацией между сторонами социального партнерства, а также информирование москвичей об уровне минимальной заработной платы, величины прожиточного минимума, положении на рынке труда и по другим актуальным вопросам», – отметил председатель Московской Федерации профсоюзов Михаил Антонцев.

Указанным Соглашением с 1 января 2022 года для работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается минимальная заработная плата в размере 16300 рублей.

23 декабря 2022 года подписано Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области (далее – Соглашение).

Текст Соглашения и текст Предложения работодателям, осуществляющим деятельность на территории Московской области, о присоединении к нему опубликованы в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 28 декабря 2022 года № 245 (5153) и размещены на сайте Министерства социального развития Московской области https://msr.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/29-12-2022-11-16-12-v-podmoskove-povysili-minimalnuyu-zarabotnuyu-plat

В соответствии с трудовым законодательством в срок до 27 января 2022 года (в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению) работодатели имеют право представить в адрес Министерства социального развития Московской области мотивированные письменные отказы от присоединения к Соглашению.

Стороны обязуются обеспечивать взаимную возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в Соглашение, беспрепятственно включать по предложению любой из Сторон ее представителей в состав соответствующих комиссий и рабочих групп.

Рабочие органы Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга анализируют и дают оценку социальной эффективности представленных проектов целевых программ Санкт-Петербурга, предполагающих улучшение состояния рынка труда, повышение уровня социальной защиты населения и т.д.

Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.

Стороны, признавая важность сохранения здоровья подрастающего поколения, считают необходимым ежегодное увеличение количества детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях с поэтапным снижением доли оплаты стоимости путевки родителями или законными представителями ребенка.

— проводить ежегодное статистическое обследование и мониторинг движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих рабочих мест) по отраслям экономики с последующим представлением информации Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга.

23 декабря 2022 года подписано Соглашение о минимальной заработной плате
в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области (далее – Соглашение).

на территории Московской области и не участвовавшим в заключении
Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области
между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области, о присоединении к нему

Указанным Соглашением с 1 января 2022 года для работников, состоящих
в трудовых отношениях с работодателями, осуществляющими свою деятельность
на территории Московской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается минимальная заработная плата в размере 16300 рублей.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области, Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов», объединений работодателей Московской области, совместно именуемые «Стороны», на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Закона Московской области № 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области» заключили Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области (далее – Соглашение).

Если работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области и не имеющие возможности выполнять условия Соглашения, в течение
30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения
о присоединении к Соглашению не представят в Министерство социального развития Московской области мотивированный письменный отказ от присоединения
к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей
и подлежит обязательному исполнению ими.

В отраслевом соглашении можно указывать дополнительные условия, касающиеся функционирования профсоюзов. К примеру, работодателя можно обязать ежемесячно перечислять платежи в профсоюз на основании письменных заявлений трудящегося. Также отраслевые соглашения могут давать прочие гарантии профсоюзам:

  • Порядок увольнения и основания для него.
  • Трудовой режим.
  • Режим отдыха.
  • Порядок получения дополнительного образования по профессии.
  • Повышение квалификации.
  • Участие трудящихся в управлении коммерческой структуры в рамках социального партнерства.
  • Пенсионное страхование.

Порядок разработки документов, вне зависимости от их вида, регламентируется статьями 47 и 48 ТК РФ. Перед заключением соглашения нужно составить его проект. Порядок его разработки определяется частью 5 статьи 47 ТК РФ. Проект формируется комиссией. Его положения обговариваются с профсоюзом и работодателем.

Понятие отраслевого соглашения (ОС) содержится в части 1 статьи 45 ТК РФ. Это правовой акт, который устанавливает правила социально-трудовых взаимоотношений, общие принципы экономического взаимодействия между работниками отрасли. Отраслевые соглашения могут регулировать следующие сферы:

  • Предоставление члену профсоюза свободного времени с сохранением зарплаты для исполнения общественных обязанностей.
  • Предоставление времени для прохождения учебы на курсах и семинарах.
  • Беспрепятственное посещение профсоюзом рабочих мест для проверки соблюдения прав участников профессионального объединения.

Напоминаем, в Саратовской области региональное Соглашение о минимальной заработной плате в организациях внебюджетного сектора экономики заключается по итогам переговоров между работодателями, профсоюзами и представителями органов власти в целях повышения минимальных гарантий по оплате труда. Размер минимальной заработной платы устанавливается выше федерального МРОТ и применяется для регулирования оплаты труда различных категорий работников в организациях внебюджетного сектора экономики.

Подписано Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций области и Союзом товаропроизводителей и работодателей области. С 1 января 2022 года ее размер для работников организаций внебюджетного сектора экономики будет составлять 14300 руб.

При этом работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, могут в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования направить в министерство труда и социальной защиты мотивированный письменный отказ от присоединения, который будет рассматриваться представителями сторон социального партнерства. Если мотивированный отказ не предоставлен, работодатель обязан выполнять условия Соглашения.

Александр Николаевич, я Вас прошу обратить внимание на то, что мною было сказано в ответ на предложение Михаила Викторовича Шмакова: связаться с Министром промышленности и торговли и с заказчиками оборонной продукции. Потому что, судя по той информации, которая сейчас ко мне поступает в преддверии подготовки наших совещаний в Сочи, некоторые коллеги, совершенно очевидно, должны повысить своё личное внимание к выполнению заказов государства, тем более что они ритмично оплачиваются, и не перебрасывать полученные от государства деньги на другие предприятия и другие бизнесы. Ладно?

Пользуясь возможностью, хотел бы отметить ту содержательную помощь, которую в условиях эпидемии оказывала Правительству Российская трёхсторонняя комиссия. Имею в виду участие в формировании антикризисных мер по поддержке граждан, малых предприятий, наиболее пострадавших отраслей экономики в целом.

Я очень коротко прокомментирую, что мы в этом направлении планируем сделать. Первое и основное – Генеральное соглашение 2022–2023 годов нацелено на реализацию тех национальных целей, которые сформулированы Вами в Указе №474. Мероприятия, которые мы формулировали в рамках Генерального соглашения, являются отражением реализации этих национальных целей.

Заключение очередного соглашения подтверждает наше совместное стремление к решению социально-трудовых и экономических вопросов на основе социального партнёрства. Действительно, роль социального партнёрства после внесения соответствующих поправок в Конституцию безусловно растёт, повышается, и важно это закрепить в механизмах решения широкого круга социально-экономических задач. Хотел бы, Владимир Владимирович, поблагодарить Вас за то, что поддержали предложения социальных партнёров о включении в Конституцию этих социально-трудовых и партнёрских поправок.

Хочу сказать, что, конечно, пандемия внесла свои коррективы, и Вы это хорошо знаете, нам приходилось разворачивать ковидные койки. Но сейчас мы уже можем сказать, что с пика – 279 тысяч коек, которые у нас были развёрнуты зимой, мы уже ушли на 119 [тысяч]. Я привожу эти цифры только для того, чтобы сказать, что мы возвращаемся к плановой работе системе здравоохранения, а значит, восстанавливаем диспансеризацию и профосмотры.

Adblock
detector