217фз О Составлении Сметы

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора), открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества. (В редакции Федерального закона от 25.05.2022 № 162-ФЗ)

8. В течение месяца со дня государственной регистрации товарищества его члены, которые приобрели членство в товариществе в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должны в письменной форме представить председателю товарищества или иному уполномоченному члену правления товарищества сведения, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона.

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 61, 21, 22 и 24 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают. (В редакции федеральных законов от 25.05.2022 № 162-ФЗ, от 22.12.2022 № 445-ФЗ)

Финансово-экономическое обоснование сметы СНТ

Жизнь председателя садоводческого товарищества была немного проще, пока в России не утратил силу Федеральный закон № 66-ФЗ. Согласно этому документу, правлению было достаточно предоставить на общем собрании смету расходов на определенный период (чаще всего на год). Никаких дополнительных подтверждающих документов не требовалось.

Смета СНТ — документ финансового планирования финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Например, в ней могут быть прописаны расходы на:

  • зарплату председателя, правления, бухгалтера и других лиц, с которыми у СНТ заключены трудовые договоры;
  • оплату земельного налога;
  • вывоз мусора;
  • электроэнергию для освещения земель общего пользования;
  • общехозяйственные нужды;
  • юридические услуги;
  • ремонт дорог;
  • покос травы, уборку территории в зоне для сбора ТБО и т.д.

В финансово-экономическом обосновании каждый из пунктов сметы расписывается подробно, с пояснением, на что именно будут потрачены собранные членские и целевые взносы.

Но закон № 217-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2022 года, внес свои коррективы в процесс утверждения сметы. Согласно п. 8 ст. 14 этого закона, председатель и правление должны составлять два документа для согласования расходов в СНТ: приходно-расходную смету и ее финансово-экономическое обоснование (ФЭО).

  • опубликовать на сайте товарищества;
  • распечатать и вывесить на доске информации на территории СНТ;
  • разослать на электронные почты собственников.

Если председатель не выполнит этих условий, садоводы имеют право оспорить в суде решение об утверждении сметы, принятое на общем собрании.

Составить смету и ее финансово-экономическое обоснование — задача председателя и правления. А вот утверждать оба документа предстоит членам садоводческого товарищества на общем собрании. Для этого каждый собственник земельного участка должен предварительно ознакомиться с текстом сметы и ФЭО. Задача председателя — минимум за неделю до даты собрания предоставить предоставить садоводам возможность ознакомиться с документами. Рассылать их заказными письмами не потребуется. Для ознакомления можно использовать несколько способов:

Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до 1 января 2022 года с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию.

  1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
  2. с подготовкой документов по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
  3. с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
  4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
  5. с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за имущество;
  2. расчеты с организациями, снабжающими тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение;
  3. расчеты с оператором по обращению с ТКО;
  4. благоустройство земельных участков общего назначения;
  5. охрана территории и обеспечение пожарной безопасности;
  6. проведение аудиторских проверок товарищества;
  7. выплата зарплаты лицам по трудовым договорам;
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;
  9. уплата налогов и сборов.

Перечень целей, на которые могут быть направлены членские взносы, является закрытым.

Установлено, что высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества). Кроме того, должна быть образована ревизионная комиссия (ревизор).

  • отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более 3;
  • высотой не более 20 м;
  • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Вас может заинтересовать ::  Получение Компенсации На Жилье При Заключении Брака

Понятия «объект ИЖС», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

В ст. 7 Закона № 217-ФЗ перечислены цели создания и деятельности товарищества: 1) обеспечение благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества; 2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; 3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами госвласти и местного самоуправления, защита прав и законных интересов членов товарищества.

С первой и третьей целями обычно все более-менее ясно. А вот вторая вызывает вопросы: как осуществляется содействие в освоении участков? Все ли садоводы и огородники имеют право на получение такого содействия? Как должны осваиваться участки в границах территории садоводства или огородничества? Как правило, в уставе товарищества прописываются лишь самые важные положения, чтобы можно было зарегистрировать товарищество как юридическое лицо, а нюансы содействия в освоении участков не указываются. Вот и получается, что на практике данная цель без ее дополнительного законодательного разъяснения носит скорее декларативный характер.

Эта проблема носит исключительно практический характер. Как известно, высший орган товарищества – общее собрание его членов. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества), а также образуется ревизионная комиссия (ревизор). Председатель, члены правления товарищества и ревизионная комиссия избираются на общем собрании членов товарищества (ст. 16 Закона № 217-ФЗ).

Права и обязанности садоводов и огородников установлены Федеральным законом от 29 июля 2022 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ). Однако многие жалуются на его несправедливость и на то, что он не всегда позволяет защищать их права и законные интересы.

В ст. 6 Закона № 217-ФЗ упоминается возможность ведения садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества. Тогда, как указано в данной статье, граждане осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления. На такой случай особенности организации деятельности садоводов и огородников, порядка взаимодействия их с госорганами и прочее закон не определяет. Из-за этого права граждан бывает сложно защитить (например, это касается возможности оформления земельных участков). Представляется, что изменит ситуацию только конкретизация закона.

217фз О Составлении Сметы

Например, срок уплаты членских и целевых взносов — 1 августа 2022 г. в размере 14 тыс. руб. с каждого земельного участка. При уплате членских взносов до 1 июля 2022 г. члену товарищества предоставляется единовременная льгота в размере 2 тыс. руб. при одновременном выполнении следующих условий:

Согласно статье 14 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ с 1 января 2022 г. (далее ФЗ-217) в товариществах будет только два вида взносов от членов товарищества:

1) отсутствие договора между собственником земельного участка и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением о порядке пользования объектами инфраструктуры, равно как и неиспользование земельного участка, не освобождает собственника от внесения платы за содержание имущества общего пользования некоммерческого объединения;

Следует отметить, что обязанность внесения платы всеми владельцами участков на территории товарищества на равных условиях, независимо от членства в данном товариществе, подтверждена Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 г.

Утверждение общим собранием предоставления льгот при своевременной уплате взносов и добровольном выполнении решений общих собраний и требований законодательства является наиболее эффективным способом установления персональной финансовой ответственности каждого владельца земельного участка на территории товарищества.

Портал СНТ Виноградово

Таким образом это два разных документа, которые выносятся на голосование на ОС и им утверждаются, причём финансово-экономическое обоснование (ФЭО) размера членских взносов, как отдельный документ, первично и будет служить основой для составления второго документа — сметы.

Такой подход не основан не только на прямой взаимосвязи финансово-экономического и сметного расчета, но и на правовых источниках (в том числе судебных и общеприменяемых). Так, разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год»» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) определено, что: «размер членских взносов не может устанавливаться произвольно, а должен иметь финансовое обоснование …».

Не стоит рассчитывать, что В 217-ФЗ вы найдёте ответы на ВСЕ вопросы осуществления СНТ хозяйственной деятельности, так как его положения регулируют лишь правоотношения, складывающиеся между гражданами, являющимися правообладателями садовых земельных участков, используемых ими для выращивания сельскохозяйственной продукции для собственных нужд. Также закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для этих целей (ст. 1 Закона).

Так как смета и финансово-экономическое обоснование особенностью для вида хозяйственной деятельности «садоводство» не является, ответ на всех интересующий вопрос как составляются эти документы, будем искать в других общеприменимых правовых актах и методиках.

Значение сметы и финансово-экономического обоснования заключается в том, что как установлено законом, только совокупность этих документов определяет размер взносов в СНТ, следовательно, установление размера взносов при отсутствии финансово-экономического обоснования, на основании лишь сметы, будет ничтожным, как нарушающее требования закона и при этом посягающее на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы других лиц.

Имущество общего пользования, как определил новый закон, может или принадлежать только товариществу. или, по решению общего собрания садоводов или огородников, может быть передано безвозмездно местным муниципалитетам и органам государственной власти. Иными словами, при такой передаче общего имущества его собственники лишают себя права на решение задач по управлению имуществом и развитию территорий общего пользования по своему усмотрению.

Закона № 217-ФЗ (статья 26) вводятся обязанности муниципалитетов по разработке своих муниципальных и инвестиционных программ поддержки садоводства и огородничества, предусматривающих, помимо просветительской работы по популяризации ведения садоводства и огородничества или введения специальных подразделений, занимающихся реализацией региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества, решение таких очень важных задач, как:

Закон вводит принцип территориального подчинения, по которому запрещается действие на одной территории нескольких товариществ с общей инфраструктурой и одной территорией общего пользования. Иными словами, садовое товарищество внутри огородного появиться не может.

подготовка и утверждение проекта планировки территории для огороднического товарищества не требуются, а установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории ОНТ проводятся в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

С момента введения Закона № 217-ФЗ в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

Могут быть взносы (внесение денежных средств) без предварительной сметы? Слова правления (дословно) «Нам нужно работать, благоустройство проводить, с поставщиками рассчитыватся… Несите деньги, взносы. А потом, до конца года — мы вам смету предоставим! Увидете на что собирали» Мне нужно аргументировано им пояснить, что без сметы не бывает денег, я то это понимаю и не хочу данным людям просто так отдавать кровные и так же мне нужно пояснить своим соседям, что в данном случае правы мы, а не они

У Вас же СНТ. К нему применяется совсем другой Федеральный закон — а именно Федеральный закон от 29.07.2022 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Причем по Федеральному закону № 217-ФЗ допускается проведение очного собрания членов СНТ, а если оно не состоялось, то проводится очно-заочное голосование, в том числе и по вопросам об утверждении приходно-расходной сметы и финансово-экономического обоснования размера членских взносов и платы лиц, не являющихся членами СНТ, но владеющих земельными участками в границах его территории.

Поэтому Ваши председатель и правление должны немного поработать, разработать проекты приходно-расходной сметы, ФЭО созвать общее собрание. Если оно не будет иметь кворума, то провести очно-заочное голосование и наконец-то утвердить общим собранием необходимые документы.

Полностью согласно с коллегой. В данном случае, поскольку речь идет о СНТ, подлежит применению Федеральный закон № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ, который устанавливает, что:

Светлана! Какой еще «принцип справедливости»? В силу ст.17 Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении. Однако в законе ни слова не сказано о том, что это можно делать задним числом. Так что действия неправомерны. Повод для жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

Согласно положениям Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ смета за 2022 год должна была несколько ранее приниматься и т.д.

СНТ находиться в стадии принудительной ликвидации по решению арбитражного суда. Чтоб прекратить череду судебных разбирательств в течении последних 3-х лет (с 2022 года) по поводу *кто председатель*, наши садоводы согласились с выбором ликвидационной комиссии и её председателя на собрании 09.06.2022 года. В результате эти дамы на собрании проводимом 26.06.21 помимо сметы на 2022/2022 года, протаскивают смету за 2022 год! ссылаясь на принцип справедливости.

Если же это чисто формально, чтобы ликвидировать СНТ, то может быть, не стоит ничего делать? Ситуация полностью не видна. Если кто-то деньги похитил членов СНТ — это одно, надо заявлять в полицию. Если же просто надо бумажки в суд формальные подать и закрыть СНТ — другое дело.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Взносы в СНТ, отсутствие сметы

Могут быть взносы (внесение денежных средств) без предварительной сметы? Слова правления (дословно) «Нам нужно работать, благоустройство проводить, с поставщиками рассчитыватся… Несите деньги, взносы. А потом, до конца года — мы вам смету предоставим! Увидете на что собирали» Мне нужно аргументировано им пояснить, что без сметы не бывает денег, я то это понимаю и не хочу данным людям просто так отдавать кровные и так же мне нужно пояснить своим соседям, что в данном случае правы мы, а не они

Вас может заинтересовать ::  Оформить Соц Карту Школьника Московская Область

Полностью согласно с коллегой. В данном случае, поскольку речь идет о СНТ, подлежит применению Федеральный закон № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2022 N 217-ФЗ, который устанавливает, что:

У Вас же СНТ. К нему применяется совсем другой Федеральный закон — а именно Федеральный закон от 29.07.2022 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункты (21 и 22) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;

Поэтому Ваши председатель и правление должны немного поработать, разработать проекты приходно-расходной сметы, ФЭО созвать общее собрание. Если оно не будет иметь кворума, то провести очно-заочное голосование и наконец-то утвердить общим собранием необходимые документы.

  • приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования;
  • передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков (в границах товарищества), в государственную или муниципальную собственность РФ;
  • а также о регистрации прав на объекты недвижимости общего пользования, расположенных в границах товарищества для собственных нужд и (или) о кадастровом учете таких объектов недвижимости;
  • принятие решения об открытии/закрытии банковских счетов СНТ и ОНТ должно было перейти в полномочия правления товарищества, а не оставаться исключительной компетенцией общего собрания членов товарищества;
  • об открытии/закрытии банковских счетов товарищества председатель должен отчитаться на ближайшем общем собрании.

217-ФЗ изначально был призван с 1 января 2022г. регламентировать «уклад жизни» товариществ, обеспечивать прозрачность распоряжения общественными средствами и пресекать возможное злоупотребление полномочиями со стороны председателя. Ведь на основании именно этого закона членские взносы было принято уплачивать на расчетный счет товарищества, а не наличкой председателю, как было раньше (об этом подробнее в нашей статье: «Оплата членских взносов в СНТ через банк по новому закону в 2022 году»).
Правда спустя полгода, после принятия 217-ФЗ, слуги народа поняли, что открыть расчетный счет в банке товариществу не так уж и просто, ведь надо вынести данный вопрос на общее собрание его членов (о том, как проходят такие собрания в условиях пандемии, читайте здесь), которое еще и собрать надо (набрать необходимый кворум), а это СНТ или ОНТ, где люди пребывают сезонно. Соответственно оперативно исполнить требования нового закона оказалось достаточно затруднительно.
Тут наши доблестным депутатам пришло в голову навести дополнительный «марафет» в процессе перехода СНТ и ОНТ на «безнал», руководствуясь, естественно, благими намерениями:
Мол так и так, долго наша помощь до потребителей доходит, надо ускорить процесс и разработали вышеописанный законопроект, в целях обеспечения возможности скорейшего перевода товариществ на безналичные расчеты. Правда поправки в новый закон о СНТ не могли утвердить целых 1,5 года.

В 2022 году открытие дачного сезона совпало с принятием 162-ФЗ от 25.05.2022 г., утверждающего поправки в закон о СНТ 217-ФЗ. На самом деле законопроект был внесен в Государственную Думу еще в ноябре 2022 года и на тот момент касался лишь вопросов, связанных с закрытием и открытием банковских счетов СНТ. Однако, в первоначальной редакции законопроект принят не был, вдобавок окончательный вариант расширил список изменяемых нормативных правовых актов. В данной стать мы расскажем о последних нововведениях в законе о СНТ в 2022 году.

Спустя 1,5 года согласований и редакций поправки к закону о СНТ были утверждены законом 162-ФЗ от 25.05.2022г. и что же мы видим, а точнее не видим?
Статью 18 (закона 217-ФЗ) о правлении товарищества оставляют без изменений, а это значит, что решение об открытии/закрытии банковских счетов товарищества так и будет приниматься на общем собрании его членов со всеми вытекающими из этого сложностями. Браво!
Аргументировали подобную «кастрацию» тем, что передача полномочий по открытию/закрытию банковских счетов товарищества приведет к понижению уровня контроля со стороны граждан за осуществлением органами управления своих полномочий, а как следствие – непрозрачность финансовой деятельности. Т.е. ситуацию с данными поправками как нельзя лучше описывает старая добрая пословиц: «за что боролись, на то и напоролись!»
В свою очередь комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям хотел оставить за правлением товарищества право открытия первичного банковского счета при создании такого товарищества. Правда и этому не суждено было сбыться, поскольку пункт об учреждении товарищества дополнили фразой о том, что в решении об учреждении товарищества уже должны быть указаны сведения об открытии банковского счета, а данное решение (об учреждении товарищества) принимается учредителями. Они же (учредители) данным решением назначают и правление товарищества, т.е. априори правление (которого еще по факту нет) не способно принять решение об открытии даже первичного банковского счета.
Не смотря на все метаморфозы данного законопроекта, справедливости ради стоит отметить, что в него дополнительно все же были внесены рациональные поправки (которых в первоначальной редакции не было), касающиеся вопросов кадастрового учета и регистрации объектов недвижимости в границах и (или) интересах товарищества.

9. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН.

  • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
  • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ);
  • на сайте ТСН (при его наличии);
  • на информационном щите;
  • в СМИ субъекта РФ.

7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:

  • изменение устава товарищества;
  • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
  • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
  • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
  • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
  • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства — субъекта РФ (ч. 8 ст. 25, п. 6 ч. 3 ст. 26, ч. 7 ст. 26 Закона).
  • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
  • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
  • определение размера и срока внесения различных взносов;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
  • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.

Введено понятие садового дома. Садовый дом, равно как и жилой дом – здание, предназначенное для удовлетворения бытовых и иных нужд граждан, однако в отличие от жилого, садовый дом служит лишь для временного пребывания в нем граждан (сезонного использования), соответственно, относится к зданиям нежилого назначения.

Федеральный закон от № 217-ФЗ/Глава 3

13. Каждому члену товарищества в течение трёх месяцев со дня приёма в члены товарищества председателем товарищества выдаётся членская книжка или другой заменяющий её документ, подтверждающий членство в товариществе. Форма и содержание членской книжки или другого заменяющего её документа, подтверждающего членство в товариществе, устанавливаются решением общего собрания членов товарищества.

10. Бывший член товарищества в течение десяти календарных дней со дня прекращения прав на садовый или огородный земельный участок обязан уведомить в письменной форме об этом правление товарищества с предоставлением копий документов, подтверждающих такое прекращение.

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4. Плата, взимаемая товариществом за предоставление копий документов, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать затраты на их изготовление. Предоставление копий указанных документов ревизионной комиссии (ревизору), органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения территории садоводства или огородничества, судам и правоохранительным органам осуществляется бесплатно в соответствии с их запросами в письменной форме.

4. Членство в товариществе прекращается принудительно решением общего собрания членов товарищества со дня принятия такого решения или с иной даты, определённой данным решением, в связи с неуплатой взносов в течение более двух месяцев с момента возникновения этой обязанности, если более продолжительный срок не предусмотрен уставом товарищества.

Существует иной путь возведения жилища на с/х площадях. Статья 11 ФЗ-74 определяет возможность крестьянско-фермерским хозяйствам осуществлять сооружение капитальных строений, необходимых для поддержания работы фермы. Но потребуется подтвердить, что постройки возводятся именно с этой целью.

На сегодняшний день действие упрощенного порядка, который предусмотрен на территории РФ для построек, возведенных на участках для садоводства, продлено до 1 марта 2026 года. Однако в любой момент времени он может быть отменен (в досрочном порядке) по причине выполнения поставленных перед ним целей. И тогда регистрация капитальных строений, возведенных на дачных участках, будет носить стандартный характер, который применяется для любых построек капитального типа.

Кроме того, в соответствии с возведенный на садовом участке дом, где люди проживают на постоянной основе, по их заявлению может быть признан жилым. Это влечет за собой определенные правовые последствия, как, например, присвоение адреса или получение для проживающих возможности оформления постоянной регистрации на этом участке.

Сельскохозяйственные земли считаются более узконаправленными.Фактически, с/х земли – это специальная категория, которая используется для выращивания растений и животных, в том числе и с целью предпринимательства. Это особые плодородные земли, лучше всего подходящие для этих назначений.

Вас может заинтересовать ::  Авансовые Платежи Патент Работника Узбекистана В 2022 Как Влияют На Ндфл

Новый закон упраздняет понятие дачи, а вместе с ним и большинство типов объединений садоводов. Теперь доступны только две формы объединений: садоводческих товариществ и огороднических (СНТ и ОНТ соответственно). Использовать участки, расположенные в подобных структурах, можно только для садоводства и огородничества.

«Обеспечение создания имущества» как обязанность правления – такой абсурд не встречается более ни в одном законодательном акте. Руководство коммерческой организации, неограниченно распоряжающееся средствами, действительно может «обеспечить» исполнение, создание и т.п., и все равно – неся при этом предпринимательские риски. Как такое обеспечение можно требовать от правления НКО (то есть нескольких граждан, занимающих выборные общественные посты)?

Отказ законодателя от садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооператива, установленное Законом обязательное преобразование их в садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, кроме прочего, повлечет за собой прекращение уже существующих прав членов кооперативов на паенакопления (паи), то есть фактическую ликвидацию пая как объекта имущественных прав и необоснованное прекращение имущественного права. Такая норма беспрецедентна; по общему правилу сумма пая должна быть выплачена гражданину не только при его добровольном выходе из членства в кооперативе, но и при исключении его из членов по решению общего собрания. Также ст.1177 ГК РФ предусмотрено, что пай входит в состав наследства члена потребительского кооператива.

По ст.7 о целях создания и деятельности товарищества оно может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования. Но владение, пользование и распоряжение – это не вид деятельности, а гарантированное право собственника имущества. И каким таким законом может быть установлен «предел» распоряжения, если это собственность?!

В Законе многократно дублируется положение (в том числе ч.3 ст.14): членские взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества. Притом для любой коммерческой организации это право – иметь счет в банке 🙂 и для всех форм коммерческих организаций прописано именно право иметь счет в банке, а не обязанность. И в соответствии с Указанием Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора равен 100 000 рублей, а по Закону о бухучете руководитель организации единолично устанавливает лимит остатка кассы.

Садовый земельный участок теперь – это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Если для отдыха – то почему такой отдых должен подпадать под закон? (А как выдержана в подзабытых уже традициях дефиниция сарая! это — хозяйственная постройка, не являющаяся объектом недвижимости, предназначенная для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (перечень закрытый :)))

ФЗ-217 о садоводческих товариществах в последней редакции 2022 года

В 2022 году вступил в силу новый федеральный закон о крышах № 217-ФЗ (принят от 29.07.2022), направленный на урегулирование ситуации и споров вокруг участков в садоводческих и садоводческих товариществах, который предписывает новое изменение в формировании. и функционирование ТСЖ (товариществ собственников) недвижимости) в форме СНЦ и ОНЦ. Рассмотрим, что есть в новом 217-ФЗ с поправками и комментариями к закону.

    нормы Закона 66-ФЗ; концепция кровельного сообщества; обязанность участвовать в общих собраниях; право устанавливать размер членских взносов только участниками компании; все комиссии и расходы теперь решаются голосованием на общем собрании собственников; Право быть членом кондоминиума или УАТ юридического лица (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 217) Право президента выбирать банк для открытия счета компании; решение принимается только на общем собрании (п. 8 ч. 1 ст. 17 Закона).

При обсуждении проекта нового закона предполагалось, что в нем будут установлены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и торговых товариществ, а также прописки в жилых домах. Однако в окончательной редакции Федерального закона от 29.07.2022 № 217-ФЗ таких четких положений нет.

    в СНТ можно получить разрешение на строительство и построить жилой дом с возможностью прописки в новостройке после ее ввода в эксплуатацию и государственной регистрации, а в СНТ можно строить только некапитализированные хозяйственные постройки; СНТ можно переоборудовать в коттеджный поселок при соблюдении определенных условий.

    определения субъектов, подпадающих под действие федерального закона 217; при определении границ на одной территории невозможно установить несколько СНТ; количество учредителей компании ограничено не менее семи; минимальное количество членов правления – 3 человека, что составляет не более 5% от общего количества членов жилищного товарищества или жилищного кооператива; Председателю запрещается давать доверенность с правом замены (п. 6 ч. 1 ст. 19 Закона); голосование на общих собраниях может быть «заочным»; расширены права индивидуальных садоводов, а также членов товарищества, которые обязаны участвовать в содержании общего имущества установлен порядок для садоводов, не входящих в садоводческий кооператив (ст. 6 Закона); срок полномочий президента и правления компании продлен до 5 лет (ч. 5 ст. 16 закона); до избрания нового правления эти функции выполняют действующие сотрудники (ч. 6 ст. 16 Закона); Увеличено количество вопросов, решаемых большинством голосов; уведомление о проведенных собраниях и их результатах стало возможным благодаря новым мерам (части 13 и 14 статьи 17 Закона); Протокол собрания подписывается всеми присутствующими (ч. 25 ст. 17 Закона); частная продукция садоводства и садоводства продается после регистрации в качестве ИП с надлежащей отчетностью и налогообложением.

5) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

3) в случае, если указанное имущество на праве общей долевой собственности принадлежит лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, получено согласие таких лиц на осуществление указанной передачи.

4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора).

6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.

Беспрецедентный 217-ФЗ

Далее законотворец прописал, а законодатель принял, что строим, содержим, расширяем инженерную инфраструктуру как бы… за счет граждан. Но потребление (потребность) в ресурсоснабжении, необходимом для жизнеобеспечения жилой зоны, с одной стороны, оплачивается населением повсеместно исходя из фактически потребленных объемов; при этом все поселки таких объединений отнесены к жилым зонам (итак, только потребление и только по фактическим объемам). Создание же инфраструктуры сопряжено с комплексным освоением территории, которое не может осуществляться непосредственно за счет населения; во-первых, частично на ее создание и поддержание уходят налоги на имущество физических лиц и земельный, транспортный налоги; во-вторых, услуги, обладающие свойством общедоступности, представляют собой общественное благо, оплачиваются за счет общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке.

Садовый земельный участок теперь – это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Если для отдыха – то почему такой отдых должен подпадать под закон? (А как выдержана в подзабытых уже традициях дефиниция сарая! это — хозяйственная постройка, не являющаяся объектом недвижимости, предназначенная для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур (перечень закрытый :)))

В итоге, общественных благ (ау, экономисты!) в РФ уже не осталось, все разобрали, вернее, под себя подобрали, вернее, обложили податью — ТБО/ТКО теперь вывозим за счет населения, но еще в 2022-м такой услуги как коммунальной не существовало. Меры пожарной безопасности теперь не соблюдаем, а обеспечиваем (и разница между этими понятиями выражается в деньгах), в 20-30 км от центра Москвы или Петербурга сами себе строим и сами потом содержим инженерные коммуникации.

Неграмотно сформулирована норма п.3 ч.1 ст.17 о том, что к исключительной компетенции собрания относится «определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя, членов правления, ревизионной комиссии, а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры». Если трудовой договор заключен, то не может быть иных условий, помимо оговоренных в ТК РФ.

Отказ законодателя от садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооператива, установленное Законом обязательное преобразование их в садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, кроме прочего, повлечет за собой прекращение уже существующих прав членов кооперативов на паенакопления (паи), то есть фактическую ликвидацию пая как объекта имущественных прав и необоснованное прекращение имущественного права. Такая норма беспрецедентна; по общему правилу сумма пая должна быть выплачена гражданину не только при его добровольном выходе из членства в кооперативе, но и при исключении его из членов по решению общего собрания. Также ст.1177 ГК РФ предусмотрено, что пай входит в состав наследства члена потребительского кооператива.

Необходимо отметить, что согласно статьи 17 Закона к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится в числе иных вопросов принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества.

Если осуществлена реконструкция объекта недвижимости, подпадающего под действие части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, необходима только подготовка технического плана в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимости. Согласно пункту 6 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

При рассмотрении заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета изменений сведений ЕГРН о земельных участках, расположенных в садоводческих и огороднических товариществах, принадлежащих членам такого товарищества, выявляются случаи, при которых смежным по отношению к уточняемому земельному участку является земельный участок общего пользования.

Для этого, правообладателю необходимо предоставить в орган регистрации прав оформленную на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларацию заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования указанного земельного участка.

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Adblock
detector