2022 Год Бюджетный Учет Начислен Штраф Дебет Счет

Содержание

Вместе с тем Стандарт «Доходы» относит к доходам от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба экономические выгоды или полезный потенциал, полученные или ожидаемые к получению. И вот для отражения в учете ожидаемых/ прогнозных доходов от возмещения ущерба, штрафов, пеней, неустоек, компенсации затрат учреждения, когда у субъекта учета отсутствует уверенность в получении денежных средств, предназначен счет 401 40 «Доходы будущих периодов». Об этом говорил и Минфин России в прошлогоднем письме.

  • не определено конкретное виновное лицо. Например, в отношении пропавшего имущества нет лица, на которое возложена полная материальная ответственность, устанавливается круг виновных лиц;
  • не получено согласие виновного лица или контрагента на возмещение ущерба, неустойки, затрат учреждения, либо есть судебное решение на взыскание таких сумм – ведь оно может быть оспорено;
  • виновное лицо/ контрагент установлено, однако не соглашается с размером предъявленной ему задолженности, предстоит разбирательство по урегулированию данной суммы.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Пунктом 36 ФСБУ «Концептуальные основы» установлено, что для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Поступления денежных средств или их эквивалентов субъекту учета либо в ходе выполнения субъектом учета бюджетных полномочий при исполнении бюджета в бюджет бюджетной системы РФ, возникающие при использовании актива самостоятельно или совместно с другими активами, признаются для целей бухгалтерского учета будущими экономическими выгодами, заключенными в активе (п. 38 ФСБУ «Концептуальные основы»).

Здесь же укажем, что не всегда поставщики (подрядчики) согласны с размером выставляемой им неустойки. В случае если на момент предъявления требования по штрафным санкциям размер поступлений не определен ввиду оспаривания исполнения требования со стороны поставщика, критерии признания доходов в полной мере не выполняются. Поэтому до урегулирования требований, предъявленных недобросовестным исполнителям контрактов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, начисление задолженности (расчетов с дебиторами) следует отражать посредством применения счета 0 401 40 141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».

На наш взгляд, применить положения п. 47 ФСБУ «Концептуальные основы» к доход от штрафные санкции в форме штрафов, пеней, начисленных за нарушение поставщиками (подрядчиками) условий контракта (договора), достаточно сложно. Тем не менее не вызывает сомнений, что начисленная сумма штрафов, пеней признается доходом учреждения. Как отмечено в Письме Минфина РФ от 18.10.2022 № 02-07-10/75014, доход признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.

Начисленная сумма пеней, штрафов признается доходом учреждения. При начислении этих сумм до 01.01.2022 применялся счет 0 205 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках». Приказом Минфина РФ от 31.03.2022 № 66н данный счет исключен из Инструкции № 174н. Вместо него при отражении таких операций используется счет 0 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)». Принимая во внимание необходимость формирования входящих остатков на 01.01.2022 с учетом перехода на применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, отметим, что показатели по счету 0 205 41 «Расчеты по доход от штрафные санкции за нарушение законодательства о закупках» необходимо перенести на счет 0 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» с использованием счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (Письмо Минфина РФ от 18.10.2022 № 02-07-10/75014).

Пунктом 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ситуаций, когда исполнитель нарушает условия договора, достаточно много. В этом материале автор рассматривает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления штрафных санкций за неисполнение или несвоевременное исполнение условий контракта.

Отражение штрафов и пеней

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Бухгалтерский и; налоговый учет страховых взносов в; 2022 и; 2022 году

Все работодатели платят страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Часть взносов (пенсионные, медицинские и на случай болезни и материнства) платится разными платежками в налоговую. И только социальные взносы в соцстрах от несчастных случаев и профзаболеваний по-прежнему перечисляются в ФСС. В статье расскажем, как начислять взносы, какие формировать проводки и как учитывать их в налоговом учете.

В случае, когда страхователь верно отразил суммы в РСВ и вовремя его сдал, но опоздал с уплатой взносов, с него будут взысканы только пени за просрочку. Пени для организаций начисляются из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки в пределах 30 дней и в размере 1/150 ставки с 31 дня. Пени для ИП — из расчета 1/300 ставки за весь период.

В полях, где должен быть указан банк получателя, нужно указывать реквизиты банка получателя, соответствующие местоположению организации или месту жительства ИП. Их перечень ФНС дала в письме от 08.10.2022 № КЧ-4-8/16504@ . Также в этом письме перечислены другие реквизиты: БИК банка получателя (поле 14), номер счета банка получателя (поле 15), номер казначейского счета (поле 17). При уплате взносов в ФСС впишите реквизиты, указанные на официальном сайте вашего отделения ФСС.

Вас может заинтересовать ::  Покупают Инвалидность

Для учета страховых взносов в плане счетов есть 69 счет и субсчета к нему. К субсчетам первого порядка открывают субсчета второго порядка, чтобы отдельно выделить взносы на пенсионное и медицинское страхование, а также взносы на случай болезни и материнства и взносы от несчастных случаев на производстве. Начисленные взносы отражают по кредиту этих субсчетов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат:

В поле 101 платежек по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС проставляется код статуса плательщика. «01» — стандартный код для юрлиц, которые уплачивают страховые взносы. ИП, нотариусы, адвокаты и фермеры должны указывать код «13». Для взносов на травматизм установлен код «08», его применяют все плательщики.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2022 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Немного о неустойках: отражаем в учете организаций бюджетной сферы корректно

  • есть факт нарушения условий договора (контракта), но нет согласия контрагента на возмещение неустойки;
  • есть судебное решение на взыскание суммы неустойки, но оно может быть оспорено;
  • контрагент не согласен с размером предъявленной ему неустойки, будет разбирательство по урегулированию суммы задолженности.

Предъявление неустойки контрагенту в рамках исполнения обязательств по заключенным контрактам и договорам – дело довольно обычное для организаций бюджетной сферы. И казалось бы, что в данной хозяйственной операции особенного? Однако, как показывает практика, не все так просто. Маленькие нюансы отражения неустоек в бюджетном (бухгалтерском) учете разберем в данной статье.

Несвоевременное оказание услуг контрагентом привело к тому, что учреждением в его адрес была выставлена претензия. Условия заключенного контракта позволяли учреждению начислить пени за просрочку исполнения обязательств и штраф за неисполненный в полном объеме указанный контракт. Но подрядчик платить не захотел.

Доходы от неустоек в рамках договорных отношений с контрагентами являются доходами от необменных операций (п. 6 Стандарта «Доходы»). Такие поступления относятся на аналитический код доходов 140 и подстатью 141 КОСГУ (п. 12.1.4 Порядка N 85н, п. 9.4.1 Порядка N 209н). В соответствии с нормами Инструкций по применению планов счетов начисление задолженности по неустойкам за нарушение условий договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по дебету счета 0 209 41 560 и кредиту счетов 0 401 10 141 или 0 401 40 141.

Однако к доходам от неустоек относятся также экономические выгоды или полезный потенциал, полученные или ожидаемые к поступлению (п. 32 Стандарта «Доходы»). Для отражения ожидаемых (возможных) доходов, когда у учреждения отсутствует уверенность, что такой долг будет получен, предназначен счет 0 401 40 000. Следовательно, начисление задолженности по неустойкам с применением счета 0 401 40 000 необходимо в следующих случаях:

Письмо Минфина России от № 02-06-10/5946; Об отражении в бюджетном учете сумм дебиторской задолженности и доходов по неустойкам (штрафам, пеням) за нарушение условий договоров при досудебном урегулировании или в рамках судопроизводства

Единые правила бухгалтерского учета доходов определены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2022 № 32н (далее — СГС «Доходы»), и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Обращаем внимание: при начислении в бюджетном учете задолженности по суммам неустоек (штрафов, пеней), определенных условиями договоров (соглашений), при условии инициирования досудебного урегулирования или исковых требований в рамках судопроизводства размер поступлений от уплаты неустойки (штрафа, пени) (денежная (стоимостная) оценка объекта бухгалтерского учета) является оценочным значением в виде ожидаемых доходов.

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020941560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» в корреспонденции с кредитом счетов 040110141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)», 040140141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)».

Учитывая изложенное, до вступления в силу вынесенного постановления (решения) суда признание в бюджетном учете дебиторской задолженности по суммам неустоек (штрафов, пеней), определенных условиями договоров (соглашений), осуществляется в корреспонденции со счетом 140140141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, нарушение условий контрактов (договоров)».

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Как учесть в бухучете денежные пожертвования и уплату штрафа за счет этого пожертвования

Счет выбирайте в зависимости от того, на какие цели и кто выделил пожертвование. Например, пожертвования текущего характера от российской коммерческой организации – счет 205.55, от нерезидентов – 205.58. Если поступление носит капитальный характер – счета 205.65 и 205.68. Для учета пожертвований применяйте КФО 2.

Вас может заинтересовать ::  Что Новое В 2022 В Межевании Участков Физических Лиц

Расчеты по доходам от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, начисленным администратором этих доходов, отражаются на счете 0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам» (п. п. 77, 78 Инструкции N 162н).

Правовые отношения сторон договора дарения регламентированы нормами гл. 32 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Пожертвования могут делаться медицинским, образовательным, научным учреждениям, учреждениям социального обслуживания и другим аналогичным учреждениям, музеям и другим учреждениям культуры (п. 1 ст. 582 ГК РФ). Учреждение может принять пожертвование без чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны. При наличии условий пожертвования учитываются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение (п. п. 39, 40 Федерального стандарта N 32н).

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2022, далее – Инструкция № 174н):

Возможно, вас смутил текст пункта 8 Инструкции № 174н: «8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).»

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  1. Является ли знак отдельным объектом учета на счетах 106 00 и 101 00 соответственно?
  2. Относится ли стоимость знака в стоимость дороги?
  3. Если стоимость объекта, установленного на дорогу, превышает 100 000 рублей, каков будет порядок его учета?
  4. При установке знака взамен изношенного, нужно ли списывать стоимость изношенного из стоимости дороги? Если остаточная стоимость дороги нулевая, как тогда списывать стоимость старых знаков, ранее установленных?

Согласно пункту 11 Порядка № 209н: «В рамках статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы, права пользования и неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, биологические активы) и соответственно статье КОСГУ осуществляется согласно требованиям бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора по отнесению активов к соответствующей группе объектов учета нефинансовых активов

Заметим, что добровольные пожертвования не являются обязанностью лиц, вносящих эти средства. Следовательно, такой вид поступлений может быть признан в качестве дохода только с момента фактического зачисления платежа на счет учреждения. В учетной политике администратора доходов порядок начисления данного вида поступлений может быть установлен, например, следующим образом:

Счет выбирайте в зависимости от того, на какие цели и кто выделил пожертвование. Например, пожертвования текущего характера от российской коммерческой организации – счет 205.55, от нерезидентов – 205.58. Если поступление носит капитальный характер – счета 205.65 и 205.68. Для учета пожертвований применяйте КФО 2.

Расчеты по доходам от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, начисленным администратором этих доходов, отражаются на счете 0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам» (п. п. 77, 78 Инструкции N 162н).

Доходы в виде пожертвований, полученные без условий при передаче активов, признаются в бюджетном учете доходами текущего отчетного периода по факту получения от передающей стороны. Если такие доходы получены с условиями при передаче актива, они учитываются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. По мере реализации условий при передаче активов эти доходы признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода (п. п. 39, 40 СГС «Доходы»).

Денежные средства, полученные по договору дарения, для целей налогообложения прибыли признаются внереализационным доходом (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ) на дату поступления денежных средств на лицевой счет (в кассу) учреждения (пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ). Однако согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ сумма денежных средств, полученных учреждением по договору пожертвования и используемых в указанных жертвователем целях, освобождается от обложения налогом на прибыль.

10 Февраля 2022Расчеты по ущербу и иным доходам

В казенных, бюджетных и автономных учреждениях для учета расчетов по ущербу и иным доходам применяется синтетический счет 0 209 00 000. Данный счет включает соответствующие аналитические счета, на которых отражаются расчеты по компенсации затрат учреждения, штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба. В статье на примерах рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций.

Начислена задолженность по требованиям бюджетного (автономного) учреждения по компенсации расходов учреждения по выданным авансам подотчетным лицам, по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ

Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года

Бюджетное учреждение спорта заключило с индивидуальным предпринимателем договор на поставку строительных материалов на сумму 200 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (60 000 руб.). Аванс был перечислен учреждением за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. Поставщик не исполнил обязательства по договору. После проведения с поставщиком претензионной работы материалы были переданы в суд.

Перевод дебиторской задолженности текущего года казенного учреждения в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательств по уплате истек в текущем году)

Особенности возмещения в 2022 году расходов страхователей на предупредительные меры определены Положением об особенностях возмещения расходов страхователей в 2022 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2375.

В соответствии с пунктом 21 Инструкции N 157н в 1 — 17 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий 4 по 20 разряду кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

Информация о причинах уточнения показателей просроченной задолженности на начало года (уточнение входящих остатков по просроченной задолженности), а также о причинах увеличения (уменьшения) просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Пунктами 6 и 7 СГС «Затраты по заимствованиям» предусмотрено, что обязательство по обслуживанию полученных заимствований, включающее в том числе выплату процентов по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, отражается в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученным заимствованиям.

3.1. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2022 г. N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2022 г. изменились правила назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспообности (за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности), по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Начиная с указанной даты, их назначение и выплату осуществляет территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2022 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2022 году.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись . Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

  • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
  • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
  • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
  • КБК приведен с ошибками;
  • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
  • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
  • указан неверный код ОКАТО;
  • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.
  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.
Вас может заинтересовать ::  Что Нужно Чтоб Развестись С Мужем

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

2022 Год Бюджетный Учет Начислен Штраф Дебет Счет

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н [1] (далее – Инструкция № 33н),

5.1. Отраженные в Отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по видам расходов 451 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства», 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000 «Акции», 1 204 34 000 «Иные формы участия в капитале», 1 215 31 000 «Вложения в акции», 1 215 34 000 «Вложения в иные формы участия в капитале»[1], 1 206 73 000 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»[2], либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу[3].

5.2. В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (пункт 45 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 14.05.2022 № 21н).

Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции № 191н, пунктом 8.1 Инструкции № 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2022 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

у принимающей стороны (например, в части возврата в федеральный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации) в Сведениях (ф. 0503169 по дебиторской задолженности) по счетам 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 1 205 61 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 18 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;

2022 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

  1. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  2. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;
  3. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  4. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;

Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету: • недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.; • библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.; • иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.

Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На 29Т КОСГУ относятся операции, отражающие распределение отрицательного финансового результата от деятельности простого товарищества, в том числе начисление задолженности по возмещению расходов простого товарищества и перечислению средств на покрытие расходов простого товарищества.

Согласно п. 14 Порядка №85н отражение в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». Новые коды бюджетной классификации позволяют выбрать коды, соответствующие прочим безвозмездным неденежным поступлениям статьи вида дохода 180.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента – получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

Особенности отражения в бюджетном учете администраторами доходов операций по учету поступления платежей, полученных в виде неналоговых доходов (штрафных санкций) за нарушение законодательства Российской Федерации

При взыскании штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях администраторами поступлений в бюджет являются органы исполнительной власти, вынесшие постановление о наложении штрафа. В соответствии с законодательством РФ этот штраф подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

С учетом этого первоначальным документом, на основании которого образуется дебиторская задолженность, является постановление о назначении административного наказания, сумма по которому отражается в бухгалтерском учете на балансовом счете по результатам его вступления в законную силу.

Оформление первичных учетных документов является началом учетной регистрации хозяйственных операций, так как они составляют основу учетной информации, обеспечивая бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения хозяйственной деятельности организации. К первичным учетным документам относятся: заказы, договоры, акты сдачи-приемки, платежные поручения, кассовые приходные и расходные ордера, накладные, счета-фактуры, наряды, квитанции, товарные чеки и др. подобные документы.

При зачислении указанных платежей на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина России N 92н, направляют администраторам поступлений выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе).

После того как в установленном законодательством РФ порядке оформлены первичные документы РФ, начисление платежей в федеральный бюджет оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 1 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (КДБ 1 205 04 560) и кредиту счета 1 401 01 100 «Доходы учреждения» (КДБ 1 401 01 140).

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.

Но пришлось рассказать, что за не сдачу декларации еще начисляется пеня, как оказалось декларация у нее нулевая (в том году она деятельность не вела), поэтому и пеня вышла всего 1000 рублей, можно сказать легко отделались. А вот вам я советую быть внимательнее, за не сдачу некоторых отчетов штраф может быть гораздо выше, да и как говорится: «Заплати налоги и спи спокойно».

Штрафы и пени ─ это то, что определяет материальную ответственность за неисполнение обязательств. Есть два вида ответственности, которые отличаются друг от друга. Одна из них относится к договорной сфере и регулируется гражданским правом, а вторая ─ налоговым законодательством.

Наличие таких документов крайне важно, когда вы отражаете пени и штрафы в налоговом учете. Это становится особенно важным на стыке налоговых периодов. Например, должник признал неустойку в 2022 году, а выплатил только в 2022. Сумма неустойки подлежит включению в налоговую декларацию 2022 года.

Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения Пользовательское соглашение Правила использования материалов. Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение » Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Adblock
detector